Первым танцовщиком среди солистов военного поколения Кировского театра навсегда вошел в летопись этой труппы народный артист СССР Аскольд Макаров, празднующий свое 75-летие. Со знаменательной датой мастера поздравили его коллеги, друзья, многочисленные почитатели. На подмостках Мариинского сегодня пройдет юбилейный вечер мастера, на котором он перелистает страницы собственного творчества, обратится к любимым партиям разных лет.
Будет т показана сцена из "Дон Кихота", в котором он был зажигательным Базилем, и фрагмент из "Спартака" - балета, где Макаров утвердил себя, как непревзойденный мастер героического амплуа. "Макаров был и остается лучшим и единственным в своей сфере - там, где надо крупными штрихами нарисовать волевой, мужественный и активный образ героя, который не столько даже нарисован, сколько вылеплен", - так писал об индивидуальности мастера его старший коллега по балетному призванию Федор Лопухов.
Аскольд Макаров постигал азы хореографии в эвакуации в Перми и уже в сорок третьем, когда ему было 18 лет, примерил на себя ношу солиста. Дебютировав партией Солора в "Баядерке", мастер исполнял затем ведущие партии в "Раймонде", "Лебедином озере", "Лауренсии", "Пламени Парижа", "Дон Кихоте", "Спящей красавице", "Красном маке", "Золушке", "Береге надежды". Счастливым поворотом судьбы стала для артиста встреча с выдающимся хореографом Леонидом Якобсоном, который нашел в Макарове свой идеал артиста. Так в результате совместного творчества родились Спартак, Али-Батыр в "Шурале", Маяковский в "Клопе" - образ необычайно смелый по новизне воплощенной задачи.
В 1976 году, после кончины хореографа, Аскольд Макаров возглавил труппу "Хореографические миниатюры", которая является ныне Академическим театром балета. Под его руководством она объехала десятки стран, познакомив зарубежных зрителей с творческим наследием Якобсона. Профессор Макаров преподает в Петербургской консерватории. Коллеги избрали его председателем Союза концертных деятелей города на Неве. Он является также председателем Совета ветеранов Мариинского театра, на сцене которого танцевал без малого три десятилетия.