Моя критика работы сервиса "платформа О-Ф-Д" и аппарата "ЭЛВЕС-МФ" А также других.
Тут:
Основной форум по теме ОФД, онлайн ККМ, ФЗ-54
Отписывайтесь в комментариях, а я постараюсь составить рейтинг операторов, в следующей теме.
Для тех кто еще выбирает оператора ОФД советую заглянуть в следующую ветку
Рейтинг операторов фискальных данных
хорошо бы еще ранжирование сервисных центров завести, вот мой АСЦ - Спецсервис меня не устраивает, уже месяц как пытаемся их уговорить прошить нашу ККТ
Отзыв о работе аппарата ККТ "ЭЛВЕС-МФ" с WIFI модулем
Внимание! перечитайте внимательно ветку, если есть описанные проблемы то вам нужна свежая прошивка 1245 или выше, когда нам поставят свежую то отпишусь.
И так, ККМ нам перепрошили на сборку программного обеспечения ПО1245, с сетью начал дружить, все заработало, пока все устраивает, но висит ошибка 236, думаю это уже вина АСЦ.
Как выяснилось, описанные далее мной проблемы имеют место быть со старыми прошивками:
Так что часть негативных высказываний об этом устройстве могу взять обратно:
Во первых трехнедельный гемор с подключением агрегата к инету по WIFI
Чудо аппарат стоит не малых денег, но по сути он не далеко шагнул в техническом плане от своего предшественника и явно не стоит таких денег, но он вроде один из самых дешевых среди ККТ с фискальным накопителем (поправьте если не прав).
Агрегат может получить IP по DHCP но не имеет настройки сетевых параметров IP, МАСКА, ШЛЮЗ, DNS и тд. а также не умеет работать с двумя шлюзами. Как выразилась обслуживающая компания: "Очень хочется, но к сожалению пока из настроек Вай-Фай можно только указать логин(видимо имеется в виду SSID) и пароль, может когда-нибудь...." устройство не может выбрать самостоятельно подходящую сеть, ему нужно непосредственно указывать SSID точки доступа, работает только с авторизацией WPA-2.
Функция мониторинга ошибок не предусмотрена, что делает вайфай не известно, отправил, не отправил, подключился ли.. нет возможности посмотреть.
Нет даже возможности узнать мак адрес устройства, он написан на сетевой карте, но она внутри под пломбами, как полагается в цивилизованном обществе: указать MAC-адрес в паспорте или на корпусе девайса ни кто не догадался, из меню конфигурирования и из программы для работы и прошивки через кабель тоже нельзя узнать.
Прежде чем купить аппарат конечно проконсультировался: может ли он сам выбрать подходящую AP, умеет ли он авторизовываться без пароля, так как на необходимой "точке" настроена фильтрация по MAC без авторизации (свободный доступ), может ли он в крайнем случае авторизоваться через WEP или получить ключ сети автоматически, может ли он сам выбрать действующий шлюз из нескольких.
Нам сказали: Да без проблем, любые настройки вобьёте сами, как вам угодно, к сети подключается на ура и легко настраивается, в любом случае у вас есть месяц на эксперименты.
"В крайнем случае просто привезите его домой и он сам поймает ваш вайфай или раздайте с планшета".
Как позже выяснилось всего неделя и ни чего из выше перечисленного он не может(
А подцепить домашний вай фай автоматически как обещали он не может так как по умолчанию он настроен на работу через AP SSID "elvesAP" с паролем "12345678" но и смена SSID на домашней точке доступа не помогла, так как не подключался к сетке, но позже стало ясно, что не подключение с первого раза это "система" и может он и подключился бы просто мало раз пробовал включить.
Программировать аппарат с "клавы" нереально и сравнимо разве что с программированием советских кассовых аппаратов, но мне сказали что там все легко и просто, заглядываю в коробку: нет кабеля для программирования, звоню в обслуживающую говорю: "кабель забыли купить" ответ порадовал: "ну, как бы, кабелей нет в продаже, их вообще нет в природе, мы свой единственный кабель сами собирали, но мы можем приехать к вам со своим..."
Помнится 10 лет назад, когда очень популярны были поделки на микроконтроллерах я увлекался конструированием роботов. И вот решил свою модель подключить в сеть, купил WIFI модуль, уже не помню интерфейс, за пару дней написал прошивку, SDK к модулю конечно имелись, еще неделя и припаял туда дисплей (как раз из старого кассового аппарата) с пятью кнопками при помощи которых можно было настроить любые параметры вафли, потом недели 3-4 ушло на обкат прошивки и на создание сайта (впервые это делал) через который этим роботом можно было управлять, наблюдая за ним непосредственно с ноутом в руках, так как до подключения вэб камеры так руки и не дошли. Но не суть важно... Хочу этим сказать лишь, что деградация в сфере высоких технологий на лицо, потому как данный кирпич - просто каменный век... по сравнению с тем что было возможно еще лет 10 назад.
На мой взгляд самый серьезный минус чудо ККТ " ЭЛВЕС ":
Отравляет данные только при включении, процесс длится минут 7, при чем отправляет порциями по 10-50 чеков, то есть если вы накопили 100 чеков, придется потратить на это до часа времени и 10-15 раз включать выключать машину так как связь устанавливает не всегда, даже в непосредственной близости от WIFI точки, то не проявляет активности, то промелькнул и пропал, то застрял на получении IP, то по какой-то другой причине не начинает обмен данными с ofdp.evotor.ru : 21101
может весь день находиться в сети и держать соединение с сервисом О-Ф-Д с входящим и исходящем трафиком, но так и не отправить ни одного чека.
Мой отзыв на счет "платформа О-Ф-Д":
На мой взгляд сервис "сырой" выглядит прилично, но пользоваться неудобно, из-за всяких мелких недочетов:
Например:
Меню "Чеки". неясно почему, но чеки можно смотреть только за 3 дня, выбирая дату периода, иногда слетает вторая дата диапазона, приходится выставлять снова, также постоянно слетает время, и вообще выбирать время неудобно, максимальное время, которое можно выбрать это 23:45 (неудобно для тех кто работает по ночам), время по умолчанию ставится текущее, данные в списке по словам бухгалтера: не информативны, иногда результаты выборки, список, состоящий из 21 строки делится на три страницы в которых по 8, 9 и 4 строк, при этом максимально замеченное мной количество строк с писке 17, распределение строк в списке не равномерное, зачем такое неудобство, неясно, приходится выполнять много лишних действий, например посчитать количество строк выборке.
Но есть одна хитрость:
Диапазон дат можно изменить в строке адреса на нужный вам, например такая ссылка отобразит все чеки с 2016 по 2020 год, а не за какие-то там 3 дня:
https://lk.platformaofd.ru/web/auth/cheques?start=01.01.2016+00%3A00&end=01.01.2020+23%3A59
Меню "Отчеты": отчеты можно смотреть только за один месяц, формируются отчеты долго, например 200 чеков - за две минуты.
Практически невозможно что-либо решить с тех-поддержкой, дозвониться целая проблема, помочь не могут... не ну реально невозможно дозвониться, один из операторов сказал что очень много звонков в ТП, попробуйте дозваниваться в другое время.
В выгруженных данных почему-то не хватает чеков, хотя в контрольном все имеется, и суммы соответственно не сходятся.
Еще были некоторые жалобы от бухгалтеров, но я их пока не буду выкладывать пока не накопится достаточно.
В общем печаль...