Путь:
Навигация
- Время вперед
- Забытые новости современной России
- К-141 «Курск» Атомная Подводная Лодка
- Пожар на Останкинской телебашне
- Российская наука и техника
Язык [ РУССКИЙ ]
Поиск
Подписка и соц. сети
Новые материалы
- Бизнес-ланч как организовать обед с выгодой 2024-03-23
- Болезни, которые успешно лечатся в современных клиниках 2024-03-10
- Пополнить Steam Пополнение Счета через Steam 2024-03-05
- 10 способов оптимизации пространства в маленькой ванной 2024-02-03
- Магия звука выберите подходящий музыкальный инструмент для вашего творчества 2024-01-22
- Куда можно поехать отдохнуть в России 2024-01-22
- Преимущества доставки еды комфорт, разнообразие и экономия времени 2024-01-14
- Все что нужно знать о покупке земли 2024-01-14
- NATO-УГРОЗА СТАБИЛЬНОСТИ И БЕЗОПАСНОСТИ УКРАИНЫ 2023-12-05
- Займ Бесплатно на Карту Онлайн. Финансовая Гибкость и Удобство в Одном Клике 2023-11-30
- Преимущества краткосрочного займа на карту 2023-11-27
- Украине уже пора снять розовые очки и оценить, что значит война, нацизм и терроризм 2023-11-03
- юрии 0000-00-00
- Понимание основ охраны труда 2023-10-11
- Огурец Кибрия РЦ F1 лучший выбор для плёночных теплиц 2023-10-11
Картинка недели
К началу
В конец
Создать личную галерею (раздел)
Создать личный альбом (с изображениями)
Создать материал
К-141 «Курск» Атомная Подводная Лодка
Оценка раздела:
2
К-141 «Курск» — российский атомный подводный ракетоносный крейсер проекта 949А «Антей».
Обсуждение на форуме: история_атомной_подводной_лодки_курск
Подводные лодки проекта 949А ("Антей")
Разработка подводных лодок проекта " 949А ("Антей" или по западной классификации "Oscar-II") велась в Санкт-Петербургском Центральном конструкторском бюро морской техники "Рубин" (Главные конструкторы - Пустынцев П.П. и Базанов И.Л.) в начале 80-х годов. Строительство с 1984 года на верфях в городе Северодвинск.
Лодка имеет следующие тактико-технические характеристики:
- длина 154 м,
- ширина - 18.2 м,
- осадка - 9 м,
- скорость в погруженном состоянии - 28 узлов,
- водоизмещение - 13400 / 18000 т,
- максимальная глубина погружения - 500 м.
Корпус изготовлен из маломагнитной стали. Лодка имеет 10 отсеков. Количество членов экипажа - 130 человек (по штатам военного времени).
Лодка приводится в движение с помощью атомной энергетической установки типа ОК-650 с двумя водо-водными реакторами, с тепловой мощностью 2 х 190 Мватт и с мощностью на валу - 2 х 50000 л.с.
На лодке имеется 24 пусковые установки для крылатых ракет П-500 ("Гранит"). Во время боевого дежурства ракеты могут быть снаряжены как ядерным, так и обычным зарядом.
К настоящему времени построено 11 подводных лодок данного типа.
Семь из них входят в состав Северного флота: К-148 ("Краснодар"), К-119 ("Воронеж"), К-410 ("Смоленск"), К-266 ("Орел"), К-186 ("Омск") и К-141 ("Курск").
Еще четыре несут боевую вахту на Тихом океане: К-132 ("Белгород"), К-173 ("Челябинск"), К-442 ("Томск") и К-456 ("Касатка").
Категории
По мнению экспертов авария в Баренцевом море грозит масштабной ядерной катастрофой
Дата публикации: 2020-08-19 21:06:59Дата модификации: 2020-08-19 21:06:59
Просмотров: 473
Материал приурочен к дате: 2000-08-31
Прочие материалы относящиеся к: Дате 2000-08-31 Материалы за: Год 2000
Автор: lomasm
На заседании правительственной комиссии, которое состоялось в ЦКБ "Рубин" присутствовали, специально прибывшие из Москвы вице-премьер Илья Клебанов и главком ВМФ Владимир Куроедов. Главному конструктору "Рубина" Игорю Спасскому Владимир Путин поручил руководство операцией по подъему подлодки "Курск".
Основные темы обсуждения понятны:
1. причина аварии 2. возможность подъема подводников 3. возможность подъема лодки По первому пункту известно только одно - количество первоначальных версий от 12 уменьшилось до 3, однако ни одна из них не была названа вице-премьером Клебановым. Второй пункт более-менее реален - было решено, что тела погибших подводников эвакуируют в сентябре. Но он не имеет под собой твердой почвы. На вырезание отверстий в корпусе АПЛ потребуется примерно полгода работы водолазов. Им придется разделать легкий и прочный корпуса из сверхпрочной стали, трубопроводы и три охлаждающих контура реактора. Даже в сухой поврежденной темной лодке искать трупы можно долго. Под водой, в громоздких водолазных костюмах с воздушными шлангами, поиски становятся на порядок сложнее и могут привести к гибели водолазов. Существует договоренность с норвежскими водолазами о том, что на поиск трупов погибших подводников в специальном спускающемся "колоколе" будут находить два российских и один норвежский водолазы. Правда, норвежцы попросили разрешения не проникать внутрь.
Самым противоречивым вопросом остается третий пункт. Обещано, что лодку поднимут через год. Ряд экспертов считают, что такое решение грозит масштабной ядерной катастрофой. Конструктор ЦКБ "Рубин" в одном из интервью заявил, что лодка будет транспортироваться на мелководье. Заведующий Научно-исследовательской лабораторией СанктПетербургского государственного морского технического университета Владимир Тарадонов главным считает - доставить лодку с реактором в Северодвинск. Там, в предназначенных для ремонта лодок стапелях или доках можно будет разрезать "Курск" и утилизировать реактор. Академик Яблоков недавно заявил, что около двадцати лет назад мы на больших глубинах в специальных саркофагах затопили около 18 реакторов подводных лодок. Ожидалось - они не будут течь триста лет. Недавно проведенные замеры показали - они уже потекли. Если заточить АПЛ "Курск" в бетонный соркофаг, не исключено что потечет реактор лодки.
По специально разработанному проекту в ЦКБ "Рубин", как сообщают И.Спасский и И.Клебанов, подлодку возможно будет извлечь не прибегая к большим грузоподъемным кранам, сложным механизмам и помощи иностранных государств. Вся операция обойдется примерно в 100 миллионов долларов. Кроме того, проект носит универсальный характер и (не дай Бог, конечно) в дальнейшем может быть использован для подъема других подлодок.
Но, по мнению специалистов, при подъеме продырявленная лодка, скорее всего, разломится. Следовательно, реактор так и останется на дне.
Поднимать лодку можно по-разному, продолжает свою мысль В.Тарадонов, предлагают подтянуть АПЛ на тросах, мягко говоря, это не безопасно. Если есть трещины в прочном корпусе, никто не может сказать, разломится или нет лодка при подъеме. Если она разойдется на уровне реакторного отсека, произойдет непоправимая катастрофа.
Если не разломится, технически очень сложно будет отбуксировать лодку до места назначения. Во избежание экологической катастрофы лодка целиком должна быть доставлена в Северодвинск. Для Северодвинского завода соорудить подобную конструкцию по чертежам, разработанным в ЦКБ МТ "Рубин", не составит труда - таково мнение специалиста.
Результативность проведенной на днях правительственной комиссии мы сможем пронаблюдать, как обещано в сентябре. Что ж завтра первое сентября.
Оценка материала:
0
Описание материала: Главному конструктору "Рубина" Игорю Спасскому Владимир Путин поручил руководство операцией по подъему подлодки "Курск".
Остальные материалы раздела: К-141 Курск Атомная Подводная Лодка
Предыдущая Курск уничтожен убийцей подводных лодокСледующая Российские водолазы-глубоководы в понедельник приступили к тренировкам на военной базе Североморска
Оставить комментарий
Похожие материалы:
Соседние разделы