Вчера вечером, около 23.30, на судне "Волганефть-223", стоявшем в ожидании разгрузки на якорной стоянке на Большом Кронштадтском рейде, вспыхнул пожар. Членами экипажа и специалистами компании "Морская лига", которая занимается перевалкой нефтепродуктов на БКР, огонь был быстро локализован. Удалось предотвратить возгорание груза, в акваторию Финского залива он не попал.
Судно принадлежит компании "Волготанкер".
Диспетчер компании "Волготанкер" сообщил, что сегодня на 17.40 для судна заказан лоцман. Ориентировочно, в 20.00 оно прибудет на рейд Лесного порта. На его борту находятся технические специалисты "Волготанкера". По некоторым данным, компания намерена провести самостоятельное расследование произошедшего.
Валерий Зайцев, начальник Морской инспекции, сообщил корреспонденту Агентства, что его служба намерена получить объяснения с "Морской лиги" и "Волготанкера".
СПРАВКА. По оценкам экспертов Министерства транспорта России, с ростом объема перевозок нефтепродуктов через акваторию Ладоги, Невы и Финского залива риск аварий и инцидентов будет возрастать. По некоторым - приблизительным оценкам - прирост в 10-15% повышает аварийность в 0,2 раза.
С начала 2000 года ЗАО "Морская лига" вместе с компаниями "Ин-Транзит" и ЗАО "Лентранс" обработала 320.500 тонн нефтепродуктов - это 156 % от объема за такой же период 1999 года. Всего эти компании обработали через причалы Морского завода, ВМБ "Кронштадт" и БКР больше 328.900 тонн грузов.
Пожар на Кронштадтском рейде. Новые подробности
30.04 исполнительный директор ЗАО "Морская лига" Александр Тимофеевский сообщил корреспонденту Агентства подробности пожара на борту принадлежащего компании "Волготанкер" судна "Волганефть-223", который случился вечером в воскресенье.
По данным "Морской лиги", которая занимается перевалкой нефти на Большом Кронштадтском рейде, пожар на борту "Волганефти-223" начался в около 22 часов 25 июня. В этот момент судно находилось у правого борта морского терминала "KRITI Color". Когда в отделении преобразователей гирокомпаса произошло возгорание электрооборудования, все нефтепродукты, доставленные из Астрахани, уже были выгружены.
Через двадцать минут с помощью морского буксира "БУГ" и "Аист" речной танкер отвели на новую стоянку. К правому борту "Волганефти -223" подошел пожарный катер, горящее отделение было загерметизировано и обесточено. Началось тушение пожара. Еще через полчаса капитан горящего судна сообщил о завершении тушения огня. Во время этих работ был травмирован моторист Паласкин (в момент пожара на борту находилось 14 человек экипажа).
Вчера, 26 июня, в около 17.40 судно приняло на борт лоцмана, и поврежденный корабль отвели в Лесной порт. Предполагается, что после ремонта оборудования судно отправится назад в Астрахань.
Компания "Волготанкер" продолжает собственное расследование. Пока о его результатах не сообщается. По предварительным данным, причиной пожара стала неисправность электрооборудования.
Александр Тимофеевский оценивает произошедший инцидент как малозначительный. Повреждено только судно, ни разлива, ни возгорания нефтепродуктов не произошло.
Ущерб от вчерашнего пожара на Ржевке оценивается как нулевой.
Обстоятельства вчерашних взрывов на Ржевском полигоне будут выясняться в рамках уголовного дела, которое расследует военная прокуратура ЛенВО после ЧП 19 мая. Новое уголовное дело по факту вчерашних взрывов возбуждаться не будет. Об этом сообщил помощник военного прокурора ЛенВО по связям с общественностью Николай Кузьмин.
Среди основных версий причин возгорания и последующих за этим взрывов, рассматривается попадание осколков, разлетавшихся при уничтожении очередной партии боеприпасов, на складированные снаряды, которые только готовили к утилизации. Напомним, что вчера высказывались предположения о самовозгорании боеприпасов от высокой температуры или тлеющего торфяника. Сотрудники пожарной охраны допускали, что возгорание торфа стало следствием работы саперов, однако в военной прокуратуре этот факт пока не подтверждают.
В настоящее время на полигоне работают группы разминирования. Саперы обследуют местность на предмет обнаружения взрывоопасных предметов. Эти работы будут продолжаться еще несколько дней. Как сообщил корреспонденту Агентства Николай Кузьмин, "взорвалось то, что должно быть взорвано", поэтому ущерб от вчерашнего происшествия оценивается как нулевой.
Пожар на Кронштадтском рейде: расследование завершено
30.04 судно "Волганефть - 223", на борту которого в воскресенье вечером вспыхнул пожар, вышло в Ярославль за очередной партией нефтепродуктов.
В свою очередь в петербургском представительстве компании "Волготанкер" сегодня сообщили, что расследование происшествия закончено. По данным "Волготанкера", речной танкер "Волганефть-223" был построен в начале 1970-х годов. Как выяснила комиссия, пожар начался в машинном отделении. Один из мотористов на сверлильном станке растачивал штуцер для ремонта двигательной установки. Разогретая металлическая стружка попала на промасленную ветошь, которая моментально загорелась. Огонь быстро распространился. Члены экипажа покинули машинное отделение, чтобы можно было включить судовую систему объемного тушения. Моторист Паласкин повредил ногу на трапе, когда вместе с остальными выходил из машинного отделения.
По оценкам экспертов "Волготанкера", ущерб от пожара незначительный: небольшие повреждения получил один из кабелей, частично пострадала внутрикорабельная система связи "Березка". Повреждения были быстро устранены. Судно отправили в новый рейс.