Путь:
Навигация
- Декреты СССР 1917-1992
- Законы СССР 1917-1992
- Инструкции СССР 1917-1992
- Обращения СССР 1917-1992
- Письма СССР 1917-1992
- Положения СССР 1917-1992
- Постановления СССР 1917-1992
- Правила СССР 1917-1992
- Приказы СССР 1917-1992
- Прочие СССР 1917-1992
- Распоряжения СССР 1917-1992
- Указы СССР 1917-1992
- Циркуляры СССР 1917-1992
Язык [ РУССКИЙ ]
Новые материалы
- Бизнес-ланч как организовать обед с выгодой 2024-03-23
- Болезни, которые успешно лечатся в современных клиниках 2024-03-10
- Пополнить Steam Пополнение Счета через Steam 2024-03-05
- 10 способов оптимизации пространства в маленькой ванной 2024-02-03
- Магия звука выберите подходящий музыкальный инструмент для вашего творчества 2024-01-22
- Куда можно поехать отдохнуть в России 2024-01-22
- Преимущества доставки еды комфорт, разнообразие и экономия времени 2024-01-14
- Все что нужно знать о покупке земли 2024-01-14
- NATO-УГРОЗА СТАБИЛЬНОСТИ И БЕЗОПАСНОСТИ УКРАИНЫ 2023-12-05
- Займ Бесплатно на Карту Онлайн. Финансовая Гибкость и Удобство в Одном Клике 2023-11-30
- Преимущества краткосрочного займа на карту 2023-11-27
- Украине уже пора снять розовые очки и оценить, что значит война, нацизм и терроризм 2023-11-03
- юрии 0000-00-00
- Понимание основ охраны труда 2023-10-11
- Огурец Кибрия РЦ F1 лучший выбор для плёночных теплиц 2023-10-11
Картинка недели
Инструкции СССР 1917-1992
Категории
Инструкция по техническому расследованию и учету аварий, не повлекших за собой несчастных случаев, на подконтрольных Госгортехнадзору СС
Дата публикации: До 2014-05-28Просмотров: 823
Автор: Мета Гость
Утверждена
Госгортехнадзором СССР
ИНСТРУКЦИЯ
ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РАССЛЕДОВАНИЮ И УЧЕТУ АВАРИЙ,
НЕ ПОВЛЕКШИХ ЗА СОБОЙ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ, НА ПОДКОНТРОЛЬНЫХ
ГОСГОРТЕХНАДЗОРУ СССР ПРЕДПРИЯТИЯХ И ОБЪЕКТАХ
ПРЕДИСЛОВИЕ
Настоящая Инструкция разработана на основе ранее действовавшей инструкции с учетом опыта работы органов Госгортехнадзора, предприятий, организаций и происшедших за последние годы изменений в области расследования и учета аварий. Инструкция устанавливает порядок технического расследования аварий и является обязательной для работников министерств (ведомств) и предприятий (организаций), подконтрольных Госгортехнадзору СССР. С выходом в свет настоящей Инструкции отменяется действие Инструкции по расследованию аварий, не повлекших за собой несчастных случаев, на подконтрольных Госгортехнадзору СССР предприятиях и объектах, утвержденной Госгортехнадзором СССР 26 сентября 1967 г.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящая Инструкция устанавливает порядок технического расследования и учета аварий, не повлекших за собой несчастных случаев, на подконтрольных Госгортехнадзору СССР предприятиях и объектах.
К авариям следует относить внезапное полное или частичное повреждение оборудования (транспортных средств, машин, механизмов, агрегатов или ряда их), разрушение зданий, сооружений, горных выработок и т.п., случаи взрывов, вспышек, загораний пылегазовоздушных смесей, внезапных выделений токсичных и других газов, внезапного высвобождения различных видов энергии, вызвавшие длительное (как правило, более смены) нарушение производственного процесса или приведшие к полной или частичной потере производственных мощностей, их простою или снижению объемов производства, а также характер которых и возможные последствия представляют потенциальную опасность для производства, жизни и здоровья людей.
Распределение аварий по категориям (в зависимости от последствий) для разных отраслей приведено в Прил. 1.
Примечания: 1. Случаи нарушений технологических процессов, нормальной работы оборудования, временные остановки производства в результате срабатывания автоматических защитных блокировок и другие локальные нарушения в работе цехов, участков и отдельных видов технологического оборудования, вследствие которых не произошли разрушения либо повреждения оборудования, машин или механизмов, и не соответствующие по характеру и последствиям, перечисленным в Прил. 1, относятся к производственным неполадкам и расследуются и учитываются инженерно-техническим персоналом предприятий и организаций в порядке, установленном соответствующим министерством или ведомством.
2. Последствия использования взрывчатых материалов не по назначению должны расследоваться с учетом положений Инструкции о порядке технического расследования и учета утрат взрывчатых материалов на предприятиях, в организациях и на объектах, подконтрольных Госгортехнадзору СССР.
1.2. Руководитель предприятия обязан незамедлительно сообщить о происшедшей аварии вышестоящей хозяйственной организации, инспектору или инспекции (управлению округа) госгортехнадзора, техническому инспектору труда профсоюза, курирующему предприятие, и органам прокуратуры по месту нахождения предприятия в установленном порядке.
Руководители предприятий обязаны сообщать местным органам госгортехнадзора также и о серьезных неполадках для согласования участия в необходимых случаях их представителей в составе комиссий по расследованию отдельных неполадок.
1.3. Управления округов и госгортехнадзоры союзных республик передают в Госгортехнадзор СССР в соответствии с установленным порядком оперативные сведения о происшедших на подконтрольных предприятиях авариях.
1.4. Контроль за соблюдением установленного настоящей Инструкцией порядка расследования и учета аварий, а также за своевременным выполнением мероприятий по устранению причин, вызвавших аварию, осуществляют вышестоящие хозяйственные организации, министерства, ведомства, органы госгортехнадзора, комитеты и советы профсоюзов.
2. РАССЛЕДОВАНИЕ И УЧЕТ АВАРИЙ
2.1. Расследование имеет целью установить причины аварии, наметить меры по устранению ее последствий, определить материальный ущерб и разработать необходимые мероприятия для предупреждения аналогичных аварий на данном и других родственных предприятиях.
2.2. Аварии расследуют комиссии, в состав которых входят представители хозяйственных организаций, органов госгортехнадзора и профсоюзных организаций.
Приказы (распоряжения) о назначении комиссий издают:
по расследованию аварий I категории - вышестоящая хозяйственная организация (министерство, ведомство, промышленное или производственное объединение, управления и отделы исполкомов местных Советов народных депутатов по объектам, непосредственно им подчиненным) по согласованию с соответствующими органами госгортехнадзора и профсоюзными организациями;
по расследованию аварий II категории - вышестоящая хозяйственная организация, производственное объединение или предприятие, на котором произошла авария, при прямом его подчинении министерству, по согласованию с органами госгортехнадзора и профсоюзными организациями.
В зависимости от конкретных условий (характера и возможных последствий аварии) комиссия может быть создана приказом Госгортехнадзора СССР (госгортехнадзора союзной республики), согласованным с министерством (ведомством) и ЦК соответствующего профсоюза, или распоряжением правительственных органов.
Председателями комиссий по расследованию аварий I и II категорий назначаются представители как хозяйственных организаций, так и органов госгортехнадзора по согласованию между ними.
При расследовании аварии на объектах котлонадзора или подъемных сооружениях председателем комиссии назначается представитель госгортехнадзора. При этом приказ издается органом надзора по согласованию с организациями, работники которых вводятся в состав указанной комиссии.
2.3. Органы Госгортехнадзора СССР имеют право в необходимых случаях самостоятельно расследовать обстоятельства и причины аварии и по результатам расследования принимать решения, выполнение которых обязательно для подконтрольных предприятий и организаций. При этом состав комиссии определяется управлением округа или госгортехнадзором союзной республики.
2.4. В состав комиссии должны входить:
а) при расследовании аварии I категории - руководитель вышестоящей хозяйственной организации или ее структурного подразделения, представитель инспекции, управления округа или госгортехнадзора союзной республики и представитель профсоюзной организации (данного предприятия, теркома, обкома или совета профсоюзов);
б) при расследовании аварии II категории - представитель вышестоящей организации или руководитель предприятия или его служб (при прямом подчинении предприятия министерству), представители органов госгортехнадзора (работники управления округа, начальник инспекции или его заместитель, участковый инспектор).
В необходимых случаях для участия в расследовании аварии могут привлекаться представители и других организаций (научно-исследовательских, проектных, конструкторских, заводов-изготовителей и т.п.).
2.5. Комиссия по расследованию аварии должна без задержки начать расследование причин аварии и в течение 10 дней составить акт расследования по прилагаемой форме (Прил. 2), оформить другие необходимые документы и материалы, указанные в п. 2.9.
Акт подписывается членами комиссии.
Срок расследования может быть увеличен организацией, назначившей комиссию, в зависимости от характера аварии и необходимости проведения дополнительных исследований и экспертиз.
2.6. Комиссия по расследованию аварии имеет право получать в ходе расследования письменные и устные объяснения от очевидцев происшедшего, должностных и других лиц.
По требованию комиссии предприятие (организация) обязано обеспечить за его счет:
привлечение к расследованию специалистов-экспертов, выполнение расчетов, лабораторных исследований, изготовление фотоснимков, эскизов поврежденных объектов и места аварии и других документов, необходимых для выяснения обстоятельств и причин аварии;
предоставление спецодежды, средств индивидуальной защиты, транспортных средств и средств связи, необходимых для расследования;
печатание и размножение в необходимом количестве материалов расследования аварии.
Экспертная комиссия назначается распоряжением председателя комиссии по расследованию аварии. Этим же распоряжением назначается председатель экспертной комиссии.
Вопросы, требующие экспертного заключения, ставятся в письменной форме. Материалы экспертной комиссии, подписанные всеми ее членами, должны представляться комиссии по расследованию аварии в машинописном виде.
2.7. В ходе расследования комиссия классифицирует аварию, выясняет обстоятельства, предшествовавшие аварии, устанавливает ее причины, характер нарушений условий эксплуатации оборудования, технологических процессов, нарушений правил и норм по технике безопасности, устанавливает состав лиц, ответственных за происшедшую аварию, намечает мероприятия по ликвидации ее последствий и предотвращению повторения подобных аварий, определяет размер (процент) разрушений и материальный ущерб, причиненный зданиям, сооружениям, оборудованию, подготовленным к выемке запасов полезных ископаемых, полуфабрикатов и готовой продукции предприятия, а также народно-хозяйственным объектам вне предприятия.
Примечания: 1. Экономический ущерб от аварии подсчитывается предприятием. Документ об учете экономических последствий аварии, подписанный руководителем предприятия, прилагается к акту расследования аварии.
Данные указанного документа используют для подсчета итогового размера экономического ущерба от аварии (п. 9 акта), а также для формирования статистической ("Отчет о пожарах и ущербе" - формы N 12-ПО и 13-ПО, "Отчет о пострадавших на производстве, авариях и затратах на мероприятия по охране труда" - форма 7-т) и другой отчетности.
2. Экономический ущерб от аварии рекомендуется подсчитывать с учетом следующих основных статей расхода:
прямые убытки - непредусмотренные выплаты заработной платы за все работы, связанные с ликвидацией аварии и стоимость полностью или частично выведенных из сферы производства материальных ценностей (оборудование, сырье, коммуникации, горные выработки и т.п.);
затраты производственные - дополнительные затраты материальных, финансовых и трудовых ресурсов для ремонта и восстановления аварийных объектов или их звеньев.
При этом учитываются суммы и объемы материальных затрат, включаемые в первичную учетно-отчетную документацию предприятия.
По авариям на объектах котлонадзора и подъемных сооружениях экономический ущерб не подсчитывают.
3. Если к моменту окончания расследования аварии объект не пущен в эксплуатацию, то о его восстановлении руководитель предприятия до пуска объекта в эксплуатацию извещает организации, принимавшие участие в расследовании аварии.
2.8. По результатам расследования аварий I и II категорий вышестоящая хозяйственная организация издает приказ.
В тех случаях, когда предприятие подчиняется непосредственно министерству (ведомству), приказ по результатам расследования может издаваться предприятием, на котором произошла авария.
2.9. Материалы расходования аварии I категории должны включать:
приказ о назначении (создании) комиссии для расследования причин аварии;
акт расследования аварии, к которому прилагаются:
протокол осмотра места аварии, планы, схемы, фотоснимки;
эскиз места аварии;
распоряжение председателя комиссии о назначении технической экспертизы и другие распоряжения, изданные комиссией по расследованию аварии;
заключение экспертной комиссии о причинах аварии, результаты лабораторных и других исследований, экспериментов, анализов и т.п.;
докладную записку ВГСЧ, ГСС, ВЧ по предупреждению и ликвидации нефтяных и газовых фонтанов или пожарной команды, если они вызывались для ликвидации аварии;
протоколы опроса и объяснения лиц, причастных к аварии, а также должностных лиц, ответственных за соблюдение требований ГОСТов, норм и правил по технике безопасности;
справки об обучении и проверке знаний, а также прохождении инструктажа по технике безопасности обслуживающего персонала;
другие материалы (справки, выписки и т.п.), характеризующие аварию.
Состав материалов, прилагаемых к акту расследования аварии II категории, определяет председатель комиссии.
В числе таких материалов обязательно должны быть:
приказ о назначении (создании) комиссии для расследования причин аварии;
сведения об обучении и проверке знаний обслуживающего персонала;
сведения об экономическом ущербе от аварии.
2.10. Техническое оформление материалов расследования (акта и приложений к нему) возлагается на предприятие, которое обязано не позднее трех дней после окончания расследования аварии разослать их:
а) по аварии I категории - вышестоящей хозяйственной организации, местным органам госгортехнадзора, госгортехнадзору союзной республики и Госгортехнадзору СССР, технической инспекции труда ЦК профсоюза;
б) по аварии II категории - местным органам госгортехнадзора (в двух экземплярах) и вышестоящей хозяйственной организации.
Рассылку актов расследования аварий на объектах котлонадзора и подъемных сооружениях осуществляет местный орган госгортехнадзора.
По решению комиссии материалы расследования аварии могут быть направлены в органы прокуратуры по месту нахождения предприятия.
2.11. Отчетные сведения об авариях органы госгортехнадзора (управления округов, расположенные на территории РСФСР, и госгортехнадзоры союзных республик) направляют в Госгортехнадзор СССР в установленном порядке.
2.12. Вышестоящая хозяйственная организация должна обеспечить изучение и анализ обстоятельств, причин аварии и намеченных комиссиями мероприятий персоналом, работающим на родственных предприятиях в аналогичных условиях, и принять меры по недопущению на них подобных аварий.
2.13. Предприятием представляется письменная информация о выполнении мероприятий, предложенных комиссиями по расследованию, по аварии I категории - организациям, представители которых участвовали в расследовании, а по аварии II категории - органам госгортехнадзора и вышестоящей хозяйственной организации.
2.14. Если авария произошла из-за конструктивных недостатков оборудования, то администрация предприятия обязана направить заводу - изготовителю этого оборудования обоснованную рекламацию, а ее копию - вышестоящей хозяйственной организации, в ведении которой находится завод-изготовитель. По объектам котлонадзора и подъемным сооружениям копия рекламации направляется в орган госгортехнадзора, выдавший разрешение на изготовление оборудования.
Копия рекламации по буровому, нефтепромысловому и геологоразведочному оборудованию должна направляться также лаборатории Госстандарта СССР по месту нахождения завода - изготовителя оборудования и Госгортехнадзору СССР.
2.15. Регистрация и учет аварий, расследованных в соответствии с настоящей Инструкцией, должны вестись в специальном журнале (Прил. 3). Ответственность за правильность учета возлагается на руководителя предприятия.
Администрация предприятия (организации) несет ответственность в установленном порядке за несвоевременное сообщение об аварии или сокрытие ее от расследования, умышленное искажение обстоятельств и причин аварии и несохранение до расследования обстановки на рабочих местах и состояния оборудования такими, какими они были в момент происшествия, а также искажение статистических сведений, характеризующих размер материального ущерба от аварии.
Приложение 1
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ АВАРИЙ ПО КАТЕГОРИЯМ
Аварии I категории
К I категории относятся аварии, в результате которых полностью (частично) выведено из строя производство, а также аварии производственных зданий, сооружений, аппаратов, машин, оборудования, горных выработок, отражающиеся на работе предприятия в целом, отдельных его производств или технических единиц.
К таким авариям относятся.
1. По горнодобывающей промышленности (при разработке угольных, рудных, нерудных и россыпных месторождений подземным и открытым способами) и подземным геологоразведочным работам:
независимо от последствий и длительности простоя производства - взрывы газа и пыли; взрывы на складах взрывчатых материалов (ВМ); внезапные выбросы угля, руды, породы и газа; горные ударыобвалы в вертикальных или наклонных стволах шахт; прорывы дамб (плотин) хвостохранилищ; потопление драг; внезапные разрушения технологических зданий и сооружений; пожары в подземных выработках, на складах ВМ и в других местах их хранения, а также на транспортных средствах, перевозящих ВМ; пожары в надшахтных зданиях и сооружениях; рецидивы списанных эндогенных пожаров; аварии вентиляторных установок главного проветривания, центральных водоотливов и компрессорных установокаварии при эксплуатации дегазационного оборудования;
вызвавшие простой продолжительностью более суток шахты, рудника, прииска, карьера (разреза) - прорывы воды, заиловки или обводненной горной массыобрушения горных выработок; аварии на обогатительных, агломерационных (окомковательных) фабриках; конвейерных линиях; нарушения подачи электроэнергии и др.;
вызвавшие простой свыше одной смены - аварии грузовых и грузолюдских подъемных установок в стволах шахт.
2. По нефтегазодобывающей и газоперерабатывающей промышленности и геологоразведочным работам: открытые фонтаны при строительстве и эксплуатации нефтяных и газовых скважин; падение или разрушение вышек, морских стационарных платформ в процессе строительства и эксплуатации; разрушение или гибель плавучих буровых установок в процессе эксплуатации; аварийный уход плавучих буровых установок с точки бурения, сопровождающийся разрушением устья скважины; падение талевой системы на установках глубокого бурения; взрывы и пожары на буровых объектах, резервуарных парках, насосных, компрессорных станциях, газоперерабатывающих заводах, приведшие к разрушению и остановке объектавзрывы или пожары на складах ВМ и в других местах их хранения, а также на транспортных средствах, перевозящих ВМ; разрушение зданий или сооружений вследствие неправильного ведения взрывных работ.
3. По химической, нефтехимической и нефтеперерабатывающей промышленности: аварии, происшедшие в результате взрывов, вызвавших разрушение технологической системы и других инженерных сооружений производства, вследствие чего полностью или частично прекращен выпуск продукции и для его восстановления потребуются специальные ассигнования.
4. По металлургической промышленности: взрывы газа в воздухонагревателях и межконусном пространстве доменных печей, аппаратах газоочистки, газгольдерах, газодувках, на генераторных станциях, газораспределительных и газоповысительных установках, на водородных станциях, в аппаратах производства хлора, карбонила никеля, трихлорсилана, тетрахлорида титана; взрывы металлических порошков в пылеосадительных камерах и печах восстановления; пожары на галереях шихтоподачи, складах угля и ЛВЖ; пожары от загораний металла и металлических порошков; пожары от выбросов расплавленных и раскаленных материалов из металлургических агрегатов; пожары на кислородных станциях и установкахобрушения трубопроводов с ЛВЖ, горючими и ядовитыми газами, в результате которых требуется замена или капитальный ремонт зданий, сооружений, основных агрегатов.
5. По объектам котлонадзора: взрывы котлов, сосудов, работающих под давлением, разрывы трубопроводов I категории пара и горячей воды.
6. По объектам газового надзора: разрушения газопроводов, выход из строя газового оборудования ГРС, ГРП, ГРУ, повлекшие за собой взрывы газа в жилых домах, общественных зданиях, инженерных сооружениях, а также остановку (перерыв) в газоснабжении города, населенного пункта, микрорайона, предприятия (промышленного, сельскохозяйственного, коммунального); взрывы и пожары, связанные с эксплуатацией газового хозяйства на газгольдерных, газонаполнительных и автозаправочных станциях сжиженных газов, ГРЭС, ТЭЦ и районных отопительных котельных, а также на других объектах, повлекшие за собой разрушение зданий и остановку предприятия в целом или отдельных цехов.
Аварии II категории
Ко II категории относятся аварии, в результате которых произошло разрушение либо повреждение отдельных производственных сооружений, аппаратов, машин, оборудования, горных выработок, отражающиеся на работе участка (цеха), объекта и приведшие к простою производственных мощностей или снижению объемов производства и вызвавшие простой более одной смены.
1. По горнодобывающей промышленности и подземным геологоразведочным работам: вспышки и горения газа и пыли в подземных выработках; эндогенные пожары на отдельных участках без остановки панели, крыла шахты; прорывы газов из пожарных участков; внезапные выделения газов; обрушения очистных и подготовительных выработок; завалы главных откаточных и вентиляционных выработок; оползни и обрушения бортов карьеров; прорывы воды или обводненной горной массы, которые привели к остановке работ на панели, крыле на срок более 1 сут.выгорания взрывчатых веществ, не вызвавшие взрыва или пожара; аварии участковых подъемных и вентиляторных установок; загорание кабелей, крепи и других материалов в подземных выработках; столкновения железнодорожных поездов на карьерах; падение подвижного состава и машин с бортов карьеров и отвалов; аварии на отдельных секциях обогатительных, агломерационных (окомковательных) фабрик, а также в дробильно-сортировочных отделениях, вызвавшие простои более смены.
Примечание. Остальные прорывы воды, заиловки или обводненной горной массы, не отнесенные к I и II категориям аварий, расследуются в порядке, установленном технической и учетно-контрольной документацией по геологической службе шахт (рудников), утвержденной соответствующим министерством по согласованию с Госгортехнадзором СССР. По этим авариям также подсчитывается экономический ущерб.
2. По нефтегазодобывающей, газоперерабатывающей промышленности, геологоразведочным работам: взрывы и пожары на буровых объектах, нефтегазосборных пунктах, компрессорных и насосных станциях, газоперерабатывающих заводах, приведшие к выходу из строя оборудования и необходимости его ремонта; аварии в разведочных и эксплуатационных скважинах на нефть и газ, приведшие к ликвидации скважин, утвержденная сметная стоимость которых равна 3 млн. руб. и более.
3. По химической, нефтехимической и нефтеперерабатывающей промышленности: аварии, в результате которых повреждается основное или вспомогательное технологическое оборудование, инженерные сооружения, вследствие чего полностью или частично прекращен выпуск продукции, и для возобновления производства потребуются затраты более нормативной суммы амортизационных отчислений на плановый капитальный ремонт этих объектов производства, но не потребуется специальных ассигнований.
4. По металлургической промышленностиотносятся аварии, аналогичные авариям I категории, но в результате которых происходят местные разрушения зданий, сооружений, агрегатов и аппаратов. Кроме того, уходы расплавленных и раскаленных материалов из металлургических агрегатов; прогары горна, фурменных и неточных холодильников доменных печей; обрушения рудных бункеров, транспортных галерей, силосных башен, дымовых труб и другие аварии, требующие остановки основных агрегатов для проведения ремонта.
5. По подъемным сооружениям: разрушение или излом (изгиб) металлоконструкций грузоподъемной машины (моста, портала, рамы, платформы, башни, стрелы), вызвавшие необходимость в капитальном ремонте металлоконструкций или замене их отдельных секций, а также падение грузоподъемной машины, вызвавшее указанные повреждения; падение кабины лифта, его противовеса или отдельных частей противовеса.
6. По объектам котлонадзора: разрывы крышек и затворов у лазов или люков паровых котлов и сосудов, работающих под давлением; образование выпучин, трещин на стенках барабанов, топочных камер, жаровых труб, сосудов, работающих под давлением, трубопроводов пара и горячей воды, вызвавших остановку их на ремонт; отрыв донышек коллекторов, разрывы кипятильных, экранных и необогреваемых труб; разрывы трубопроводов 2-й и 3-й категорий пара и горячей воды; взрывы в топках котлов (за исключением котлов, работающих на газе).
Примечания: 1. Аварии объектов котлонадзора и подъемных сооружений, происшедшие при испытании их давлением (нагрузкой), монтаже, демонтаже, ремонте и транспортировании, в период производства специализированными организациями пусконаладочных работ, при освидетельствовании, расследованию и учету в порядке, предусмотренном настоящей Инструкцией, не подлежат. Администрация предприятия (организации) обязана установить причины таких аварий и повреждений, разработать и осуществить меры по их предупреждению.
2. Аварии на объектах котлонадзора и подъемных сооружениях, не подлежащих в соответствии с правилами безопасности регистрации в органах Госгортехнадзора СССР, расследуются в порядке, установленном министерством (ведомством), без участия представителя госгортехнадзора.
7. По объектам газового надзора: взрывы газа в газифицированных печах, топках и газоходах котлов, агрегатах, вызвавшие их местные разрушения или отключения; повреждения подземных газопроводов (механические, коррозионные и др.), вызвавшие кратковременный перерыв в газоснабжении отдельных зданий, цехов или отдельных установок.
Примечания: 1. Взрывы газа, происшедшие в период проведения специализированными организациями пусконаладочных работ или происшедшие на остановленных (в период запрещения пользования газом) объектах, расследованию и учету в порядке, предусмотренном настоящей Инструкцией, не подлежат.
2. Взрывы газа в топках газифицированных котлов, не вызвавшие разрушения обмуровки и повреждения котлов, расследуются администрацией предприятия. Результаты расследования таких аварий, а также разработанные мероприятия по недопущению их повторения, должны быть направлены администрацией предприятия местным органам госгортехнадзора в 10-дневный срок после окончания расследования.
Приложение 2
АКТ
расследования аварии на предприятии (объекте),
подконтрольном Госгортехнадзору СССР, происшедшей
____________________ 19__ г.
1. Название предприятия, его ведомственная принадлежность и адрес
___________________________________________________________________________
2. Состав комиссии
Председатель __________________________________________________________
(фамилия, инициалы, должность)
Члены________________________________________________________________
(фамилия, инициалы, должность)
___________________________________________________________________________
3. Характеристика предприятия (кратко), объекта, участка и места
аварии.
В этом разделе наряду с другими сведениями необходимо указать режим
работы объекта (оборудования до аварии (утвержденный, фактический,
проектный)); дать заключение о состоянии объекта перед аварией и выполнении
правил технической эксплуатации <1>; указать, были ли ранее на данном
предприятии, участке (объекте) аналогичные аварии, разрабатывались ли
мероприятия по предупреждению аварий (когда, кем и какие) и как выполнялись
эти мероприятия.
4. Квалификация обслуживающего персонала (где и когда проходил обучение
и инструктаж по технике безопасности, проверку знаний в квалификационной
комиссии).
5. Обстоятельства аварии.
В конце этого раздела указать характер и категорию аварии.
6. Организационные и технические причины аварии.
После каждой причины указать, какие требования нормативных документов
были нарушены.
7. Мероприятия по устранению причин аварии.
Изложить меры по ликвидации последствий аварии с указанием сроков
исполнения и по предупреждению повторения подобных аварий.
8. Заключение о лицах, допустивших аварию, и предложенные меры их
наказания.
Указать, какие требования нормативных документов не выполнены или
нарушены данным должностным лицом, непосредственным исполнителем работ,
дать оценку действиям оперативного, обслуживающего персонала в момент
аварии.
9. Итоговая величина экономического ущерба от аварии <2>:
всего ______________ тыс. руб.
Расследование проведено и акт составлен _______________________________
___________________________________________________________________________
(число, месяц, год)
Приложение: Материал расследования на ________ листах.
Подписи:
--------------------------------
<1> Для объектов котлонадзора и подъемных сооружений указываются, кроме того, регистрационный номер, завод-изготовитель, дата изготовления, даты последних освидетельствования и обследования, а также назначенный срок освидетельствования.
<2> По объектам котлонадзора и подъемным сооружениям не приводятся.
Приложение 3
Журнал
регистрации аварий, происшедших на предприятиях
и объектах, подконтрольных Госгортехнадзору СССР
N | Наименование | Дата | Кате- | Причины | Экономи- | Кем | Длительность | Лица, | Мероприя- | Отметка |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
| | | | | | | | | | |
Остальные материалы раздела: Инструкции СССР 1917-1992
Предыдущая Инструкция по борьбе с копытной гнилью овец утв. Минсельхозом СССР 30.12.1985Следующая Инструкция Минфина СССР от 08.01.1986 N 2 О порядке организации и проведения врачебно-страховой экспертизы