Путь:
Навигация
- Декреты СССР 1917-1992
- Законы СССР 1917-1992
- Инструкции СССР 1917-1992
- Обращения СССР 1917-1992
- Письма СССР 1917-1992
- Положения СССР 1917-1992
- Постановления СССР 1917-1992
- Правила СССР 1917-1992
- Приказы СССР 1917-1992
- Прочие СССР 1917-1992
- Распоряжения СССР 1917-1992
- Указы СССР 1917-1992
- Циркуляры СССР 1917-1992
Язык [ РУССКИЙ ]
Новые материалы
- Бизнес-ланч как организовать обед с выгодой 2024-03-23
- Болезни, которые успешно лечатся в современных клиниках 2024-03-10
- Пополнить Steam Пополнение Счета через Steam 2024-03-05
- 10 способов оптимизации пространства в маленькой ванной 2024-02-03
- Магия звука выберите подходящий музыкальный инструмент для вашего творчества 2024-01-22
- Куда можно поехать отдохнуть в России 2024-01-22
- Преимущества доставки еды комфорт, разнообразие и экономия времени 2024-01-14
- Все что нужно знать о покупке земли 2024-01-14
- NATO-УГРОЗА СТАБИЛЬНОСТИ И БЕЗОПАСНОСТИ УКРАИНЫ 2023-12-05
- Займ Бесплатно на Карту Онлайн. Финансовая Гибкость и Удобство в Одном Клике 2023-11-30
- Преимущества краткосрочного займа на карту 2023-11-27
- Украине уже пора снять розовые очки и оценить, что значит война, нацизм и терроризм 2023-11-03
- юрии 0000-00-00
- Понимание основ охраны труда 2023-10-11
- Огурец Кибрия РЦ F1 лучший выбор для плёночных теплиц 2023-10-11
Картинка недели
Инструкции СССР 1917-1992
Категории
Инструкция по подготовке сооружений путевого хозяйства и объектов водоснабжения к ледоходу и пропуску весенних и ливневых вод утв. МПС СС
Дата публикации: До 2014-05-28Просмотров: 975
Материал приурочен к дате: 1991-02-12
Прочие материалы относящиеся к: Дате 1991-02-12 Материалы за: Год 1991
Автор: Мета Гость
Утверждена
Министерством путей сообщения СССР
12 февраля 1991 г. N ЦП/4840
ИНСТРУКЦИЯ
ПО ПОДГОТОВКЕ СООРУЖЕНИЙ ПУТЕВОГО ХОЗЯЙСТВА
И ОБЪЕКТОВ ВОДОСНАБЖЕНИЯ К ЛЕДОХОДУ И ПРОПУСКУ
ВЕСЕННИХ И ЛИВНЕВЫХ ВОД
Настоящая Инструкция по подготовке сооружений путевого хозяйства и объектов водоснабжения к ледоходу и пропуску весенних и ливневых вод разработана отделом эксплуатационных обследований и технологии ремонта инженерных сооружений Проектно-технологическо-конструкторского бюро по заданию Главного управления пути МПС СССР.
Работа выполнена на основании обобщения опыта работы железных дорог по подготовке и проведению водоборьбы, а также анализа разрабатываемых железными дорогами мероприятий по подготовке сооружений путевого хозяйства и объектов водоснабжения к ледоходу и пропуску весенних и ливневых вод.
Рассчитана на линейных работников железнодорожного транспорта.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящая Инструкция устанавливает основные требования к подготовке сооружений путевого хозяйства и объектов водоснабжения к ледоходу и пропуску весенних и ливневых вод. В зависимости от местных условий на железных дорогах могут быть разработаны дополнительные требования и положения, регламентирующие состав и организацию выполнения комплекса необходимых мероприятий по подготовке сооружений путевого хозяйства и объектов водоснабжения к пропуску весенних и ливневых вод <*>, в том числе и по другим хозяйствам дороги.
--------------------------------
<*> Далее - мероприятия.
1.2. Сооружения путевого хозяйства (земляное полотно, мосты, трубы, лотки, водоотводы) и объекты водоснабжения (плотины, водосливы, водозаборные сооружения, насосные станции и др.) должны обеспечивать нормальный пропуск льда, весенних и ливневых вод, безопасность и непрерывность движения поездов, бесперебойное снабжение водой потребителей.
1.3. Подготовка сооружений путевого хозяйства и объектов водоснабжения к ледоходу и пропуску весенних и ливневых вод обеспечивается:
1) проведением ежегодных укрепительных, ремонтных и строительных работ по планам текущего содержания, капитального ремонта и переустройства сооружений;
2) выполнением организационно-технических мероприятий и неотложных работ на объектах по планам, разрабатываемым ежегодно на железных дорогах заблаговременно до наступления весеннего и ливневого периода в соответствии с разд. 2 настоящей Инструкции.
2. МЕРОПРИЯТИЯ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ ДО НАСТУПЛЕНИЯ
ПЕРИОДОВ ЛЕДОХОДА, ВЕСЕННИХ И ЛИВНЕВЫХ ВОД
2.1. Начальники дистанций пути и начальники дистанций (отделов) водоснабжения и санитарно-технических устройств отделений дороги ежегодно по результатам осеннего осмотра сооружений и с учетом опыта прошлых лет обязаны уточнить наличие опасных по размывам мест и до 1 ноября представить начальникам служб пути, начальникам отделений дороги и начальникам отелов водоснабжения и санитарно-технических устройств дороги мероприятия.
При осмотре опасных мест надлежит обращать особое внимание на следующие объекты и их состояние:
1) насыпи и выемки, подверженные деформациям;
2) неукрепленные или недостаточно укрепленные откосы земляного полотна, конуса насыпей у мостов и регуляционные сооружения;
3) пойменные насыпи в условиях длительного подтопления и с недостаточным возвышением бровки над горизонтом высоких вод;
4) мосты и трубы с недостаточным отверстием и трубы, работающие с подпором;
5) мосты и трубы, находящиеся в стадии переустройства;
6) временные (временно восстановленные) мосты и трубы;
7) мосты, имеющие опоры с малой глубиной заложения фундаментов, не защищенные от подмыва;
8) овраги, образующиеся вблизи железнодорожного пути и у сооружений;
9) водоотводные устройства земляного полотна и ливневой канализации;
10) русла искусственных сооружений и их укрепление (осмотр производить с обязательной очисткой от наносов);
11) барражные стенки и пазухи за ними;
12) селепропускные сооружения;
13) места переходов под железнодорожными путями различного рода трубопроводов;
14) автомобильные дороги вблизи пути, которые могут оказать влияние на железнодорожные сооружения при пропуске весенних и ливневых вод;
15) плотины прудов и различного рода водохранилищ, прорыв или сброс воды из которых может вызвать повреждения железнодорожных сооружений;
16) плотины, водосливы, насосные станции, водозаборные и другие гидротехнические сооружения хозяйства водоснабжения, которым угрожает подмыв.
В мероприятиях по каждому объекту должны быть определены работы, подлежащие выполнению до наступления весеннего паводка, и меры, которые необходимо предпринять в период прохода весенних и ливневых вод, с указанием потребных для этой цели материалов, инструмента и рабочей силы. При разработке мероприятий следует учитывать результаты классификации сооружений по водопропускной способности, гидрометеорологический прогноз, интенсивность снеготаяния, формирования и прохождения паводка, а также опыт прошлых лет.
2.2. Начальники служб пути и отделов водоснабжения и санитарно-технических устройств дороги рассматривают представленные дистанциями пути и дистанциями (отделами) водоснабжения и санитарно-технических устройств отделений дорог мероприятия и на их основе разрабатывают дорожный оперативный план подготовки путевого хозяйства и объектов водоснабжения к пропуску льда, весенних и ливневых вод. Этот план согласовывается со всеми причастными службами управления дороги и представляется начальнику дороги на утверждение.
Мероприятия должны быть утверждены приказом: до 20 декабря на Закавказской, Среднеазиатской, Одесской, Молдавской и Львовской дорогах; до 10 февраля на Восточно-Сибирской, Забайкальской, Байкало-Амурской и Дальневосточной и до 10 января на всех остальных дорогах.
2.3. В мероприятиях, утвержденных начальниками дорог, должны быть предусмотрены:
1) основные организационно-технические меры, обеспечивающие непрерывность и безопасность движения поездов в период интенсивного снеготаяния, пропуска льда, весенних и ливневых вод;
2) перечень особо опасных объектов с указанием необходимых работ, материалов, сроков подготовки объектов и лиц, ответственных за обеспечение безопасного пропуска паводка (Приложение, форма 1);
3) перечень объектов, по которым предусматривается выполнение до паводка строительных и укрепительных работ организациями Минтрансстроя СССР или других министерств и ведомств, с указанием сроков и ответственных лиц; указанный перечень должен быть согласован с исполнителями работ (см. Приложение, форма 2);
4) план обеспечения дистанций пути и дистанций (отделов) водоснабжения и санитарно-технических устройств отделений дорог противоразмывными материалами, топливом и спецодеждой в соответствии с ведомостью необходимых материалов для нужд водоборьбы (см. Приложение, форма 3);
5) план формирования противоразмывных поездов с указанием районов обслуживания, пунктов их стоянки, количества вагонов и материалов в них (см. Приложение, форма 4); при этом вагоны, занятые в противоразмывных поездах, необходимо относить к числу изъятых из рабочего парка;
6) в зависимости от местных условий в противоразмывные поезда могут быть включены платформы с пролетными строениями и разгружающими пакетами (см. Приложение, форма 5);
7) перечень мостов, у которых должны проводиться промеры русел с указанием сроков их проведения (как правило, 2 раза в год до и после прохождения паводка) (см. Приложение, форма 6);
8) план обеспечения насосных и фильтровальных станций топливом, реагентами и другими материалами на период разлива весенних вод;
9) перечень мостовых конструкций, которые могут быть привлечены из запаса для восстановления сооружений;
10) перечень взятых на учет жилых поселков, домов и грузов, расположенных в затопляемых зонах, и планы их эвакуации в случае необходимости.
2.4. Начальники отделений дорог в соответствии с дорожными планами подготовки путевого хозяйства и объектов водоснабжения к ледоходу и пропуску весенних и ливневых вод обязаны:
1) утвердить мероприятия отделения и перечень опасных мест с указанием необходимых работ и материалов, сроков исполнения, лиц, ответственных по каждому опасному объекту, порядок привлечения дополнительной рабочей силы от предприятий железной дороги, а также перечень объектов, требующих устройства телефонной связи, освещения, постоянного дежурства и других дополнительных мер; предусмотреть в случае необходимости возможность привлечения на договорных началах рабочей силы с предприятий и организаций других ведомств;
2) в предусмотренные планом мероприятий сроки обеспечить за счет имеющегося наличия и получения по фондам I квартала своевременное снабжение дистанций пути, дистанций (отделов) и участков водоснабжения и санитарно-технических устройств материалами, инструментом и спецодеждой, необходимыми для проведения укрепительных и ремонтных работ и для создания запаса на опасных объектах и в противоразмывных поездах;
3) осуществлять постоянный контроль за обеспечением дистанций пути и участков водоснабжения материалами, формированием противоразмывных поездов, ходом подготовительных работ и выполнением других противопаводковых мероприятий.
2.5. Заместители начальников отделений, ведающие путевым хозяйством, и начальники дистанций (отделов) водоснабжения и санитарно-технических устройств отделений дорог обязаны:
1) осуществлять постоянный контроль за ходом подготовительных работ по каждому опасному объекту, за обеспечением дистанций пути и участков водоснабжения материалами, формированием противоразмывных поездов и выполнением других предпаводковых мероприятий;
2) заблаговременно, в период осеннего осмотра инженерных сооружений совместно с территориальными организациями-владельцами провести проверку состояния плотин, временных мостов и земляного полотна автомобильных дорог, а также магистральных каналов и других объектов системы орошения, прорыв или разрушение которых может угрожать сохранности или нормальной работе железнодорожных сооружений. Обнаруженные разрушения и другие неисправности устраняются незамедлительно.
2.6. Начальники дистанций пути и дистанций (отделов) водоснабжения и санитарно-технических устройств отделений дорог отвечают за своевременное выполнение следующих мероприятий:
1) заблаговременное проведение всех работ, предусмотренных мероприятиями по подготовке к ледоходу и пропуску весенних и ливневых вод;
2) своевременное получение и доставку к местам назначения укрепительных материалов, топлива, инструмента и спецодежды;
3) контроль за ходом и своевременным окончанием строительных и укрепительных работ на объектах, которые выполняются подрядными строительными организациями;
4) организацию технической учебы и инструктажа подчиненных работников, связанных с пропуском льда, весенних и ливневых вод, по подготовке каждого объекта и по порядку действий в период паводка.
2.7. Начальники дистанций пути обязаны также:
1) проверить положение работ на строящихся объектах вторых путей, развития узлов и станций, электрификации и реконструкции участков, которые не могут быть закончены до весеннего (или ливневого) паводка, и согласовать с подрядными строительными организациями перечень необходимых работ, которые должны быть выполнены для обеспечения безопасного пропуска весенних (ливневых) вод;
2) не допускать развертывания работ, которые могут создавать угрозу для безопасного пропуска паводка (устройство котлованов вблизи пути, разборка укреплений русел, конусов и откосов насыпей и др.);
3) на дистанциях пути, где должны производиться взрывные работы по дроблению льда, подготовить склады для хранения взрывчатых материалов, оформить в установленном порядке разрешение на право производства взрывных работ, на право приобретения и на право хранения взрывчатых веществ и средств взрывания и своевременно заключить договоры с организациями, которые будут производить взрывные работы (по указанию Управления дороги). При проведении этих работ своими силами принять необходимые меры для подготовки взрывников и заведующих складами взрывчатых материалов;
4) организовать проведение зимних промеров русел рек у мостов в соответствии с Указаниями по гидрологическим наблюдениям на мостовых переходах и Инструкцией по содержанию искусственных сооружений от 18 января 1986 г. N ЦП/4363 и провести при необходимости укрепительные работы для предотвращения подмыва опор.
2.8. Начальники служб пути с учетом предложений отделений дороги должны в соответствии с планом мероприятий разработать заявки в правительства союзных и автономных республик, согласованные с облисполкомами, на привлечение в необходимых случаях рабочей силы и технических средств от территориальных организаций для работ по обеспечению сохранности железнодорожного пути и сооружений при возникновении стихийных бедствий и представить их руководству дороги.
3. МЕРОПРИЯТИЯ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ ПЕРЕД НАЧАЛОМ
ЛЕДОХОДА И ПРОХОДА ВЕСЕННИХ И ЛИВНЕВЫХ ВОД
3.1. Для обеспечения безопасного прохода льда, весенних и ливневых вод начальники дистанций пути обязаны обеспечить:
1) уборку снега с узлов и станций, вскрытие и очистку водоотводных устройств;
2) очистку от снега балластной призмы в местах, подвергающихся разжижению;
3) вскрытие и очистку от снега кюветов, нагорных и водоотводных канав, водоотводных лотков, труб и мостиков под переездами; эти работы следует вести от выходных концов сооружений;
4) устройство на откосах высоких насыпей и глубоких выемок поперечных канав в снегу до поверхности земли;
5) очистку от снега откосов насыпей и выемок, которые подвержены оползням, сплывам или другим деформациям;
6) устройство прорезей в снеговых валах для выпуска воды в нагорные канавы или устройство отвода воды вдоль валов в местах, где за снежными валами у щитов с нагорной стороны может скопиться вода;
7) нормальный отвод воды в местах незаконченных работ по ремонту земляного полотна, а также недопущение возможной фильтрации воды через земляное полотно в местах, где в осенне-зимний период произведены работы по прокладке различного рода трубопроводов (к этим работам - особое внимание!);
8) расчистку от снега отверстий, входов и выходов у малых мостов и труб, устройство в снегу по руслу подводящих и отводящих канав; околку наледей, препятствующих нормальному проходу воды;
9) уборку находящихся вблизи сооружений материалов, которые при подъеме воды могут закрыть водопропускные отверстия;
10) уборку от отверстий труб щитов, закрывающих их на зиму;
11) ремонт щитов шандорных искусственных сооружений и опробование их действия;
12) околку льда у опор больших мостов, деревянных опор и ледорезов во избежание повреждения их примерзшим льдом при изменении горизонта ледяного покрова;
13) заготовку материалов для устройства волнобоев (бревен, старых шпал, фашин и др.) для защиты от размыва пойменных насыпей и насыпей в зоне водохранилищ, подверженных воздействию волнения воды;
14) подготовку необходимых подмостей и инструмента (багров) для ликвидации заторов льда под мостами;
15) подготовку лодок, спасательных кругов и необходимых материалов (веревок, шпагата и др.) для проведения взрывных работ по дроблению льда;
16) проведение технической учебы и инструктажа лиц, занятых в подготовке и проведении безопасного пропуска ледохода и ливневых вод.
3.2. Для нормальной работы объектов водоснабжения начальники дистанций (отделов) водоснабжения и санитарно-технических устройств отделений дороги обязаны обеспечить:
1) очистку водозаборных сооружений насосных станций от утепляющих материалов;
2) околку льда у плотин и водосливов, свайных кустов, оголовков самотечных линий и галерей и водозаборных колодцев;
3) обваловку зданий, установку резервных насосных агрегатов, их бесперебойную работу на весь период паводка и укладку временных всасывающих линий;
4) создание необходимого запаса топлива (твердого и жидкого) на насосных станциях, подверженных затоплению;
5) очистку нагорных канав в местах подхода к водопропускным трубам и лоткам.
3.3. Начальники геофизических станций железных дорог обязаны:
1) не позднее чем за две недели до наступления весеннего паводка сообщить отделениям дороги и линейным предприятиям гидрологические прогнозы по рекам и крупным водохранилищам с указанием дат начала ледохода и прохождения "пика"паводка, максимальных уровней воды;
2) совместно с начальниками дистанций пути заблаговременно проверить наличие водомерных реек у крупных сооружений, где предусмотрено проведение наблюдений, увязать "нули" реек с отметками реперов (в абсолютных отметках) и организовать регулярную передачу сведений об уровнях воды и состоянии снежного и ледяного покрова в службу пути.
3.4. Заместители начальников отделений дороги, ведающие путевым хозяйством, начальники дистанций (отделов) водоснабжения и санитарно-технических устройств отделений дороги и начальники дистанций пути после получении гидрологических прогнозов должны уточнить границы зон подтопления железнодорожного пути и сооружений с учетом ожидаемых максимальных уровней рек и водохранилищ, проанализировать влияние подтопления на конкретные объекты и участки пути и на основании этого анализа предусмотреть проведение дополнительных мер для обеспечения безопасного пропуска льда и паводка, а также для вывоза из зон затопления материалов, техники и т.д.
3.5. Начальники дистанций пути должны заблаговременно обеспечить устройство у всех малых мостов и водопропускных труб самофиксирующих реек для установления наивысшего за время паводка уровня подъема воды.
3.6. До наступления паводка в управлениях и отделениях дорог должны быть созданы оперативные группы для руководства работами по подготовке к водоборьбе, а также для принятия необходимых мер в период водоборьбы.
3.7. На дистанциях пути приказом должны быть четко определены:
1) расстановка командного состава на период водоборьбы;
2) ответственные лица за обеспечение безопасного пропуска льда и паводка по каждому опасному объекту;
3) объекты, по которым в период паводка устанавливается дежурство специальных работников или бригад.
Учет хода подготовки сооружений к пропуску ледохода, весенних, и ливневых вод, накопление материалов при формировании противоразмывных поездов постоянно ведутся в дистанциях пути в соответствии с формой 7 Приложения.
3.8. На особо опасных по размывам объектах, требующих постоянного надзора в период ледохода и паводка и специальных дежурств, по перечню, утвержденному отделением дороги, должны быть установлены телефоны (с включением в линейно-путевую, постанционную или перегонную связь).
3.9. При комиссионных осмотрах готовности путевого хозяйства и объектов водоснабжения к пропуску льда и паводка, которые должны быть проведены за 15 - 20 дней до начала паводка, на каждой дистанции пути и в дистанции (отделе) водоснабжения и санитарно-технических устройств отделения дороги под руководством заместителя начальника (или главного инженера) отделения дороги проверяется выполнение утвержденных предпаводковых мероприятий, в том числе:
1) подготовка опасных объектов (выполнение укрепительных и ремонтных работ, состояние укреплений, наличие запаса противоразмывных материалов);
2) положение с очисткой водоотводных устройств земляного полотна, подводящих и отводящих русел мостов и труб;
3) состояние работ на строящихся объектах и готовность к безопасному пропуску весенних (ливневых) вод;
4) наличие, состояние и возможность отгрузки имеющихся на дистанции пути подвесных рельсовых пакетов и находящихся в свободном наличии металлических пролетных строений, имеющихся плавсредств и съемных дрезин;
5) знания работников, которые будут привлекаться к водоборьбе, по применению наиболее эффективных приемов и методов предотвращения размывов на конкретных объектах с учетом их особенностей.
3.10. С целью усиления контроля за состоянием пути и сооружений в весенний и ливневый периоды управлениями дорог должны быть утверждены:
1) перечень опасных по размывам мест, при проследовании которых локомотивными бригадами должна проявляться особая бдительность (см. Приложение, форма 8);
2) порядок надзора за опасными местами в эти периоды.
Информация об угрозе размыва, о скоплении воды у пути и других опасных явлениях локомотивными бригадами и дежурными по станциям передается по действующей системе "Толчок в пути".
Выписки из указанного перечня вручаются под расписку всем старшим дорожным мастерам, мостовым мастерам, дорожным мастерам и бригадирам пути, локомотивным бригадам, обходчикам железнодорожного пути и искусственных сооружений.
4. МЕРОПРИЯТИЯ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ ВО ВРЕМЯ ЛЕДОХОДА
И ПРОПУСКА ВЕСЕННИХ И ЛИВНЕВЫХ ВОД
4.1. С началом ледохода и пропуска весенних и ливневых вод все опасные по размыву объекты, в том числе железнодорожные плотины и водозаборы, места возможного перелива воды через путь, выхода селевых потоков, мосты и трубы с недостаточным отверстием, трубы, работающие с подпором, мосты с опорами мелкого заложения должны находиться под особо тщательным надзором с установлением специальных обходов или дежурств.
4.2. Контроль за особо опасными и сложными объектами осуществляется ответственными работниками управления или отделения дороги, которые, кроме того, оказывают необходимую помощь в проведении водоборьбы дистанциями пути и дистанциями (отделами) водоснабжения и санитарно-технических устройств.
4.3. Начальники дистанций пути, дистанций (отделов) водоснабжения и санитарно-технических устройств отделений дороги, проверив выполнение мероприятий, предусмотренных оперативным планом водоборьбы, должны находиться на наиболее ответственных участках и объектах и принимать все необходимые меры для обеспечения безопасности движения поездов, сохранности и бесперебойности работы сооружений.
4.4. Все работники, находящиеся на объектах водоборьбы, действуют в соответствии с принятым оперативным планом и конкретной обстановкой, не ожидая распоряжений руководства.
4.5. На период ледохода и пропуска весенних и ливневых вод в отделениях дорог, службах пути и в Главном управлении пути МПС при необходимости вводится непрерывное дежурство ответственных работников для информации о положении дел при ледоходе и паводке и для принятия надлежащих оперативных мер.
4.6. При проходе весенних и ливневых вод в целях своевременного обнаружения размывов и деформаций искусственных сооружений и земляного полотна необходимо:
1) вести наблюдения за изменением уровня подъема воды, характерными особенностями ее прохода (образование водоворотов, заторов, косина струй, изменение скорости и направления течения, застой воды);
2) измерять глубину русла у опор мостов, конусов и регуляционных сооружений (при неглубоком заложении опор, легко размываемых грунтах);
3) проверять состояние укрепления конусов и пойменных насыпей, укрепления насыпей в зоне водохранилищ;
4) вести наблюдения за работой водоотводов земляного полотна (кюветов, нагорных и водоотводных канав, лотков), за оврагообразованием вблизи пути, подходом к пути селевых потоков, состоянием неустойчивых откосов насыпей, выемок, склонов косогоров и скально-обвальных участков;
5) следить за работой искусственных сооружений, имеющих недостаточное отверстие; труб, работающих в напорном режиме; временных мостов и труб; сооружений, не законченных переустройством;
6) проверять места прокладки трубопроводов с целью обнаружения возможной фильтрации воды через тело насыпи.
4.7. Для предупреждения возникновения деформаций и размывов необходимо учитывать признаки, свидетельствующие о реальной угрозе сохранности объектов путевого хозяйства. К таким признакам относятся:
1) протекание воды вдоль земляного полотна с увеличением скорости течения;
2) насыщение влагой грунта отдельных мест и откосов выемок земляного полотна с просачиванием воды;
3) образование водоворотов, завихрений, промоин глубиной более 1 м от обреза фундаментов у малых искусственных сооружений;
4) уровень подпирания воды ниже бровки земляного полотна меньше чем на 0,5 м;
5) крупные водовороты у промежуточных опор с помутнением воды;
6) подъем воды в кюветах и канавах выше расчетного уровня (менее 0,25 м от бровки кювета);
7) выход жидкой грязи или более мутной воды из низового конца напорной трубы;
8) промоины в балласте в виде глубоких прорезей.
4.8. При пропуске льда необходимо:
1) обеспечить нормальный проход льда под мостами и не допускать образования заторов;
2) организовать наблюдения (в необходимых случаях) за возможным образованием заторов в верховой и низовой сторонах моста, в том числе и с применением авиации (по предварительно заключенным договорам с местными подразделениями гражданской авиации);
3) производить взрывные работы по дроблению льда и ликвидации заторов в строгом соответствии с действующим Наставлением по производству взрывных работ при пропуске ледохода у инженерных сооружений железных дорог и с Едиными правилами безопасности при взрывных работах.
4.9. Если предотвратить возникновение размывов и деформаций не удалось, то ответственное на данном объекте лицо должно в соответствии с оперативным планом водоборьбы и сложившейся обстановкой принять экстренные меры для обеспечения безопасности движения поездов, локализации и последующей ликвидации повреждений.
5. МЕРОПРИЯТИЯ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ ПОСЛЕ ПРОХОДА
ВЕСЕННИХ И ЛИВНЕВЫХ ВОД
5.1. При весеннем осмотре путевого хозяйства, который проводится начальником дистанции пути, его заместителем или главным инженером с участием мостового мастера, старшего дорожного и дорожного мастеров, а по устройству водоснабжения - начальником дистанции (отдела) водоснабжения и санитарно-технических устройств отделения дороги с участием мастеров участков водоснабжения, проверкой всех инженерных сооружений уточняются последствия прохода весенних вод и ледохода.
Одновременно совместно с причастными территориальными организациями и организациями-владельцами проводится проверка состояния плотин, временных мостов и земляного полотна автомобильных дорог, а также магистральных каналов и других объектов системы орошения.
Проверка искусственных сооружений и земляного полотна, где спад высоких вод не произошел к моменту весеннего осмотра, производится дополнительно. Также отдельно проводится осмотр сооружений в случае повреждений их при проходе ливневых вод.
5.2. По результатам осмотров начальниками дистанций пути и начальниками дистанций (отделов) водоснабжения и санитарно-технических устройств отделений дороги разрабатываются и осуществляются меры для ликвидации последствий прохода весенних и ливневых вод. В первую очередь выполняются следующие работы:
1) очистка заиленных кюветов, нагорных и водоотводных канав, пазух за барражными стенками, русел малых мостов и труб;
2) досыпка поврежденных конусов, откосов насыпей, регуляционных сооружений; досыпка насыпей и подъемка пути в местах перелива через пути;
3) предупредительные работы по оврагообразованию;
4) упорядочение поверхностного стока вод в местах деформации земляного полотна;
5) ремонт поврежденного укрепления конусов и русел, регуляционных сооружений, откосов и насыпей, берегоукрепления;
6) ремонт быстротоков, очистка и устранение повреждений водобойных колодцев и других сооружений;
7) очистка, промывка береговых водоприемных колодцев, самотечных линий и оголовков водозаборов;
8) очистка шахт, установка на место стационарного оборудования, восстановление автоматизации насосных станций и другие работы, связанные с переходом на стационарное оборудование.
Все повреждения, которые создают угрозу сохранности сооружений и земляного полотна или могут вызвать дальнейшее расстройство укреплений, должны устраняться незамедлительно.
5.3. При больших объемах повреждений, а также при необходимости привлечения к работам ремонтно-строительных организаций начальники служб пути и дистанций (отделов) водоснабжения и санитарно-технических устройств отделений дороги разрабатывают мероприятия для ликвидации повреждений, причиненных ледоходом или паводком. При этом в случае необходимости корректируются планы капитального ремонта инженерных сооружений.
Мероприятия утверждаются руководством железных дорог.
Контроль за выполнением указанных работ осуществляют службы пути, отделения дорог и отделы водоснабжения и санитарно-технических устройств управлений и отделений дорог.
Инструкция по подготовке сооружений путевого хозяйства и объектов водоснабжения к ледоходу и пропуску весенних и ливневых вод, утвержденная МПС 06.05.75 N ЦП/3230, считается утратившей силу.
Приложение
СБОРНИК МАТЕРИАЛОВ
ПО КОНТРОЛЮ ЗА ПОДГОТОВКОЙ К ЛЕДОХОДУ
И ПРОПУСКУ ВЕСЕННИХ И ЛИВНЕВЫХ ВОД
Форма 1
Перечень
особо опасных мест по пропуску ледохода и паводка
N | НОД | ПЧ | Линия, | Км | Наимено- | Характеристика | Необхо- | Объемы | Испол- | Срок | Ответ- |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
| | | | | | | | | | | |
Начальник службы _____________________________
(подпись)
Форма 2
Перечень
объектов, по которым предусматривается выполнение
до паводка укрепительных и строительных работ
организациями других министерств и ведомств
N | НОД | ПЧ | Наименование | Линия, | Км | Необходи- | Срок | Испол- | Конт- |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
| | | | | | | | | |
Начальник службы пути ________________________
(подпись)
Ответственный представитель
подрядной организации-исполнителя ____________
(подпись)
Форма 3
Ведомость
потребных материалов для нужд водоборьбы
┌───┬────────────────┬───────┬────┬───────┬──────┬───────────────┐
│N │ Материал │Измери-│Пос-│Сроки │Всего │В том числе по │
│п/п│ │тель │тав-│постав-│ по │ НОД │
│ │ │ │щик │ки │дороге├───┬───┬───┬───┤
│ │ │ │ │ │ │ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │
├───┼────────────────┼───────┼────┼───────┼──────┼───┼───┼───┼───┤
│1 │Камень бутовый │кв. м │ │ │ │ │ │ │ │
│2 │-"- самозаготав-│-"- │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ливаемый │ │ │ │ │ │ │ │ │
│3 │Лес круглый │-"- │ │ │ │ │ │ │ │
│4 │-"- пиленый │-"- │ │ │ │ │ │ │ │
│5 │Цемент │т │ │ │ │ │ │ │ │
│6 │Мешки б/у │шт. │ │ │ │ │ │ │ │
│7 │Веревка │кг │ │ │ │ │ │ │ │
│8 │Проволока │т │ │ │ │ │ │ │ │
│9 │Гвозди │кг │ │ │ │ │ │ │ │
│10 │Сталь круглая │т │ │ │ │ │ │ │ │
│11 │-"- угловая │т │ │ │ │ │ │ │ │
│12 │Провод АПВ │м │ │ │ │ │ │ │ │
│13 │-"- кабель │м │ │ │ │ │ │ │ │
│14 │Телефоны │шт. │ │ │ │ │ │ │ │
│15 │Прожекторы │-"- │ │ │ │ │ │ │ │
│16 │Лампы прожектор-│-"- │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ные │ │ │ │ │ │ │ │ │
│17 │Фонари аккумуля-│-"- │ │ │ │ │ │ │ │
│ │торные │ │ │ │ │ │ │ │ │
│18 │Рукавицы │пар │ │ │ │ │ │ │ │
│19 │Сапоги резиновые│-"- │ │ │ │ │ │ │ │
│20 │-"- болотные │-"- │ │ │ │ │ │ │ │
│21 │Костюмы брезен- │шт. │ │ │ │ │ │ │ │
│ │товые │ │ │ │ │ │ │ │ │
│22 │Куртки ватные │шт. │ │ │ │ │ │ │ │
│23 │Плащи брезенто- │-"- │ │ │ │ │ │ │ │
│ │вые │ │ │ │ │ │ │ │ │
│24 │Лотки деревянные│м │ │ │ │ │ │ │ │
│25 │Рельсовые пакеты│шт. │ │ │ │ │ │ │ │
│26 │Шпалы (старогод-│-"- │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ные) │ │ │ │ │ │ │ │ │
│27 │Лодки │-"- │ │ │ │ │ │ │ │
│28 │Бензин │т │ │ │ │ │ │ │ │
│29 │Ломы │шт. │ │ │ │ │ │ │ │
│30 │Кирки │-"- │ │ │ │ │ │ │ │
│31 │Багры │-"- │ │ │ │ │ │ │ │
│32 │Габионы │-"- │ │ │ │ │ │ │ │
│33 │Лопаты совковые │-"- │ │ │ │ │ │ │ │
│34 │-"- штыковые │-"- │ │ │ │ │ │ │ │
└───┴────────────────┴───────┴────┴───────┴──────┴───┴───┴───┴───┘
Начальник службы Начальник службы пути _________
материально-технического (подпись)
обеспечения дороги _________
(подпись)
Форма 4
ПЛАН
формирования противоразмывных поездов
НОД | Стан- | Кол- | Кол- | В том | В том числе загружено | Ответ- | Срок | |||||||||
кры- | плат- | круг- | пило- | бал- | щеб- | кам- | старо- | метал- | рель- | желе- | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
| | | | | | | | | | | | | | | | |
Начальник службы движения ________ Начальник службы пути _________
(подпись) (подпись)
Форма 5
Перечень
металлических пролетных строений, труб и инвентарных
пакетов, предназначенных для использования в период
пропуска ледохода и паводка
N | НОД | ПЧ | Кол-во, | Полная | Высота, | Местонахождение | Масса |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
| | | | | | | |
I. Металлические пролетные строения
II. Инвентарные пакеты
III. Металлические трубы
Начальник службы пути _____________
(подпись)
Форма 6
Перечень
мостов, требующих промеров русел
N | НОД | ПЧ | Линия, перегон | Км | Водоток | Примечание |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
| | | | | | |
Начальник службы пути ___________
(подпись)
Форма 7
Данные
по подготовке дистанций пути железных дорог
к водоборьбе
┌──────────────────┬─────────┬────────┬────────┬─────────────────┐
│ Мероприятие │ Единица │Плановый│Срок вы-│ Выполнение │
│ │измерения│объем │полнения├─────┬─────┬─────┤
│ │ │ │работ по│на __│на __│на __│
│ │ │ │плану │ │ │ │
├──────────────────┼─────────┼────────┼────────┼─────┼─────┼─────┤
│ Заготовка │ │ │ │ │ │ │
│ материалов │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │
│Бутовый камень │куб. м │ │ │ │ │ │
│Лес круглый │-"- │ │ │ │ │ │
│-"- пиленый │-"- │ │ │ │ │ │
│Мешки │шт. │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │
│Очистка от снега │ │ │ │ │ │ │
│ и льда │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │
│Кюветы │км │ │ │ │ │ │
│Нагорные и водоот-│-"- │ │ │ │ │ │
│водные канавы │ │ │ │ │ │ │
│Больные места зем-│шт. │ │ │ │ │ │
│ляного полотна │ │ │ │ │ │ │
│Отверстия малых │-"- │ │ │ │ │ │
│мостов и труб │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │
│Подготовка опасных│-"- │ │ │ │ │ │
│мест по размывам │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │
│Промеры русел │шт. │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │
│Осмотр плотин │-"- │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │
│ Формирование │ │ │ │ │ │ │
│противоразмывных │ │ │ │ │ │ │
│ поездов │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │
│Поезд │шт. │ │ │ │ │ │
│Вагон │-"- │ │ │ │ │ │
└──────────────────┴─────────┴────────┴────────┴─────┴─────┴─────┘
Форма 8
Перечень
опасных мест, при проследовании которых
локомотивными бригадами должна проявляться
особая бдительность в период паводка
N | НОД | ПЧ | Перегон | Путь | Км | Причина установления предупреждения |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
| | | | | | |
Начальник службы пути ___________
(подпись)
Остальные материалы раздела: Инструкции СССР 1917-1992
Предыдущая Инструкция о порядке отстановки. содержания. изъятия и учета контейнеров резерва МПС утв. МПС СССР 20.01.1991 N ЦЧУ4834Следующая Инструкция Минфина СССР от 22.02.1991 N 16. ГУГТК СССР от 18.02.1991 N 42 О порядке исчисления и уплаты налога на экспорт и импорт