2 декабря 1981 года
РОССИЙСКАЯ СОВЕТСКАЯ ФЕДЕРАТИВНАЯ СОЦИАЛИСТИЧЕСКАЯ РЕСПУБЛИКА
ЗАКОН
О КАРАЧАЕВО - ЧЕРКЕССКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ
(с изм. и доп., внесенными Указами Президиума ВС РСФСР
от 15.06.1982 - Ведомости ВС РСФСР, 1982, N 24, ст. 807;
от 24.06.1982 - Ведомости ВС РСФСР, 1982, N 26, ст. 918;
от 21.02.1985 - Ведомости ВС РСФСР, 1985, N 9, ст. 307;
от 28.05.1986 - Ведомости ВС РСФСР, 1986, N 23, ст. 637)
Глава I
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Автономная область
Автономная область есть форма советской автономии.
В соответствии с Конституцией СССР и Конституцией РСФСР Карачаево - Черкесская автономная область находится в составе РСФСР и входит в Ставропольский край.
Статья 2. Законодательство Союза ССР и РСФСР о Карачаево - Черкесской автономной области
В соответствии с Конституцией СССР и Конституцией РСФСР правовое положение Карачаево - Черкесской автономной области определяется настоящим Законом и иными актами законодательства Союза ССР и РСФСР.
Статья 3. Вопросы административно - территориального устройства Карачаево - Черкесской автономной области
В Карачаево - Черкесской автономной области имеются районы: Адыге - Хабльский, Зеленчукский, Карачаевский, Малокарачаевский, Прикубанский, Усть - Джегутинский, Урупский, Хабезский; города областного подчинения: Черкесск, Карачаевск.
Административным центром Карачаево - Черкесской автономной области является город Черкесск.
Изменение границ Карачаево - Черкесской автономной области, образование и упразднение в ней районов, городов, рабочих поселков и сельсоветов, установление подчиненности городов, а также решение иных вопросов административно - территориального устройства автономной области производится в порядке, определяемом законодательством Союза ССР и РСФСР.
Вопросы административно - территориального устройства автономной области решаются с учетом мнения соответствующих государственных органов автономной области.
Статья 4. Представительство Карачаево - Черкесской автономной области в Верховном Совете СССР
В соответствии со статьей 110 Конституции СССР от Карачаево - Черкесской автономной области избирается в Совет Национальностей Верховного Совета СССР пять депутатов.
Статья 5. Участие граждан, проживающих в Карачаево - Черкесской автономной области, в выборах в Советы народных депутатов
Граждане, проживающие в Карачаево - Черкесской автономной области, участвуют в выборах в Верховный Совет СССР, Верховный Совет РСФСР и в местные Советы народных депутатов в соответствии с законами Союза ССР и РСФСР.
Статья 6. Равноправие граждан, проживающих в Карачаево - Черкесской автономной области
В соответствии с Конституцией СССР и Конституцией РСФСР советским гражданам, проживающим в Карачаево - Черкесской автономной области, независимо от происхождения, социального и имущественного положения, расовой и национальной принадлежности, пола, образования, языка, отношения к религии, рода и характера занятий и других обстоятельств обеспечивается равноправие во всех областях экономической, политической, социальной и культурной жизни, а также возможность пользоваться родным языком и языками других народов СССР.
Статья 7. Право государственных органов Карачаево - Черкесской автономной области на непосредственное сношение с органами государственной власти и управления РСФСР
За органами государственной власти и управления Карачаево - Черкесской автономной области обеспечивается право сношения с органами государственной власти и управления РСФСР как через органы государственной власти и управления Ставропольского края, так и непосредственно.
Статья 8. План экономического и социального развития Карачаево - Черкесской автономной области
План экономического и социального развития Карачаево - Черкесской автономной области является составной частью плана экономического и социального развития Ставропольского края.
Основные показатели плана экономического и социального развития автономной области выделяются отдельной строкой в плане экономического и социального развития Ставропольского края.
План экономического и социального развития автономной области имеет целью обеспечение комплексного экономического и социального развития на территории автономной области.
Статья 9. Бюджет Карачаево - Черкесской автономной области
Бюджет Карачаево - Черкесской автономной области является составной частью бюджета Ставропольского края.
Бюджет автономной области выделяется отдельной строкой в бюджете Ставропольского края.
В бюджет автономной области передается часть прибылей предприятий и хозяйственных организаций республиканского подчинения, расположенных на территории автономной области. Размеры указанных отчислений и порядок их поступления в бюджет устанавливаются законодательством РСФСР.
В формировании доходов бюджета автономной области участвуют также предприятия и хозяйственные организации союзного подчинения. Формы и методы этого участия устанавливаются законодательством Союза ССР.
Глава II
СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ КАРАЧАЕВО - ЧЕРКЕССКОЙ
АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ
1. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОБРАЗОВАНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВЕТА
НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ КАРАЧАЕВО - ЧЕРКЕССКОЙ
АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ
Статья 10. Совет народных депутатов Карачаево - Черкесской автономной области - орган государственной власти
В соответствии с Конституцией СССР и Конституцией РСФСР органом государственной власти в Карачаево - Черкесской автономной области является Совет народных депутатов Карачаево - Черкесской автономной области.
Основные принципы организации и деятельности областного Совета, его полномочия определяются Законом СССР "Об основных полномочиях краевых, областных Советов народных депутатов, Советов народных депутатов автономных областей и автономных округов" и издаваемыми в соответствии с ним иными актами законодательства Союза ССР, настоящим Законом и другими актами законодательства РСФСР.
Областной Совет решает все вопросы местного значения, исходя из общегосударственных интересов и интересов граждан, проживающих на территории автономной области, с учетом национальных и иных особенностей автономной области, проводит в жизнь решения вышестоящих государственных органов, руководит деятельностью нижестоящих Советов народных депутатов, участвует в обсуждении вопросов краевого, республиканского и общесоюзного значения, вносит по ним свои предложения.
Статья 11. Порядок избрания Совета народных депутатов Карачаево - Черкесской автономной области
Совет народных депутатов Карачаево - Черкесской автономной области избирается на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на два с половиной года.
Порядок проведения выборов в областной Совет определяется Законом РСФСР "О выборах в местные Советы народных депутатов РСФСР".
Статья 12. Основные принципы деятельности Совета народных депутатов Карачаево - Черкесской автономной области
Деятельность Совета народных депутатов Карачаево - Черкесской автономной области строится на основе коллективного, свободного, делового обсуждения и решения вопросов, гласности, регулярной отчетности исполнительного комитета, других создаваемых Советом органов перед Советом и населением, широкого привлечения граждан к участию в их работе.
Областной Совет осуществляет свою деятельность в точном соответствии с требованиями социалистической законности, государственными планами экономического и социального развития, в тесной связи с общественными организациями и трудовыми коллективами, выносит наиболее важные вопросы на обсуждение граждан, направляет деятельность местных добровольных обществ, содействует их работе, развивает общественную самодеятельность населения.
Областной Совет и создаваемые им органы систематически информируют население о своей работе и принятых решениях.
Статья 13. Осуществление Советом народных депутатов Карачаево - Черкесской автономной области руководства государственным, хозяйственным и социально - культурным строительством
Совет народных депутатов Карачаево - Черкесской автономной области руководит на территории автономной области государственным, хозяйственным и социально - культурным строительством; утверждает планы экономического и социального развития, бюджет автономной области и отчеты об их выполнении; осуществляет руководство подчиненными ему государственными органами, предприятиями, учреждениями и организациями; обеспечивает государственное руководство колхозами, иными кооперативными организациями и их объединениями; содействует укреплению обороноспособности страны; обеспечивает соблюдение законов, государственной и трудовой дисциплины, охрану государственного и общественного порядка, прав граждан.
В областном подчинении находятся предприятия, учреждения и организации, обслуживающие преимущественно население автономной области. Порядок передачи указанных предприятий, учреждений и организаций в областное подчинение устанавливается законодательством Союза ССР и РСФСР.
Статья 14. Обеспечение Советом народных депутатов Карачаево - Черкесской автономной области комплексного экономического и социального развития на территории автономной области. Взаимоотношения с предприятиями, учреждениями и организациями вышестоящего подчинения
Совет народных депутатов Карачаево - Черкесской автономной области в пределах своих полномочий обеспечивает комплексное экономическое и социальное развитие на территории автономной области; осуществляет контроль за соблюдением законодательства расположенными на этой территории предприятиями, учреждениями и организациями вышестоящего подчинения; координирует и контролирует их деятельность в области землепользования, охраны природы, строительства, использования трудовых ресурсов, производства товаров народного потребления, социально - культурного, бытового и иного обслуживания населения. По указанным вопросам областной Совет заслушивает доклады руководителей предприятий, учреждений и организаций, принимает по ним решения, в необходимых случаях вносит свои предложения в соответствующие вышестоящие органы. Предложения Совета подлежат обязательному рассмотрению. Результаты рассмотрения должны быть сообщены Совету не позднее чем в месячный срок.
Министерства, государственные комитеты и ведомства СССР и РСФСР обеспечивают представление подведомственными предприятиями, объединениями и организациями по месту их нахождения контрольных цифр, основных показателей проектов планов и утвержденных планов, за исключением планов производства оборонной продукции, в областной Совет, учитывают заключения этого Совета при разработке и утверждении планов, а также схем развития и размещения на территории автономной области отраслей народного хозяйства и отраслей промышленности.
Статья 15. Осуществление Советом народных депутатов Карачаево - Черкесской автономной области руководства деятельностью нижестоящих Советов
Совет народных депутатов Карачаево - Черкесской автономной области, осуществляя руководство деятельностью нижестоящих Советов народных депутатов, направляет их работу по проведению в жизнь законов, других решений вышестоящих государственных органов, планов экономического и социального развития, комплексных общегосударственных, республиканских, межотраслевых и региональных программ, изучает, обобщает и распространяет опыт работы Советов, обеспечивает совершенствование форм и методов их деятельности, подготовки и повышения квалификации работников советских органов.
Областной Совет заслушивает доклады и сообщения о деятельности нижестоящих Советов, их исполнительных комитетов, имеет право отменять акты нижестоящих Советов в случае несоответствия этих актов законодательству.
Статья 16. Взаимодействие Совета народных депутатов Карачаево - Черкесской автономной области с органами государственной власти и управления автономных республик, краев и областей
Совет народных депутатов Карачаево - Черкесской автономной области взаимодействует с органами государственной власти и управления автономных республик, краев и областей при решении вопросов государственного, хозяйственного и социально - культурного строительства.
Статья 17. Взаимодействие Совета народных депутатов Карачаево - Черкесской автономной области со Ставропольским краевым Советом
Совет народных депутатов Карачаево - Черкесской автономной области взаимодействует со Ставропольским краевым Советом народных депутатов при решении вопросов государственного, хозяйственного и социально - культурного строительства. Областному Совету обеспечивается представительство в органах государственного управления Ставропольского края.
2. КОМПЕТЕНЦИЯ СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
КАРАЧАЕВО - ЧЕРКЕССКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ
Статья 18. Полномочия в области планирования, материально - технического снабжения, учета и отчетности
Совет народных депутатов Карачаево - Черкесской автономной области:
1) утверждает текущие и перспективные планы экономического и социального развития автономной области, организует и контролирует реализацию этих планов, утверждает отчеты об их выполнении; учитывает при разработке текущих и перспективных планов наказы избирателей, предложения трудовых коллективов, а также общественных организаций; принимает меры по улучшению плановой работы, рациональному сочетанию территориального и отраслевого развития, обеспечению сбалансированного роста экономики автономной области; добивается повышения эффективности общественного производства, ускорения научно - технического прогресса, роста производительности труда и улучшения качества продукции;
2) разрабатывает в составе планов экономического и социального развития автономной области сводные разделы по всему комплексу мероприятий в области социального развития, предусматривает в них меры по улучшению условий труда, повышению квалификации и профессионального мастерства работников, общеобразовательного и культурного уровня населения, улучшению жилищных и культурно - бытовых условий жизни, медицинского обслуживания и другие мероприятия в области социального развития и культуры в увязке с заданиями по развитию производства, капитальному строительству и повышению их эффективности;
3) рассматривает представляемые предприятиями, учреждениями и организациями вышестоящего подчинения, расположенными на территории автономной области, проекты планов этих предприятий, учреждений и организаций в части, относящейся к компетенции Совета, в необходимых случаях вносит свои предложения в соответствующие вышестоящие органы и участвует в обсуждении предложений; составляет и утверждает сводные текущие и перспективные планы производства местных строительных материалов, выпуска товаров народного потребления, жилищно - коммунального и культурно - бытового строительства, а также контролирует выполнение указанных планов. При включении в сводные планы показателей по предприятиям, объединениям и организациям вышестоящего подчинения исходит из плановых заданий, утвержденных им соответствующими министерствами, государственными комитетами и ведомствами СССР и РСФСР;
4) утверждает текущие и перспективные планы предприятий, учреждений и организаций областного подчинения, решает вопросы размещения, развития и специализации указанных предприятий, учреждений и организаций, принимает меры по укреплению их материально - технической базырассматривает вопросы размещения предприятий союзного, республиканского и краевого подчинения на территории автономной области и дает заключения соответствующим государственным органам;
5) доводит до районных и городских (городов областного подчинения) Советов народных депутатов основные показатели проектов планов и утвержденных планов предприятий, учреждений и организаций областного подчинения, расположенных на их территории;
6) принимает участие в разработке региональных и иных программ, предусматривающих формирование и развитие расположенных на территории автономной области территориально - производственных комплексов и промышленных узлов;
7) вносит в соответствующие министерства, государственные комитеты и ведомства СССР и РСФСР предложения о производстве на подчиненных им предприятиях товаров народного потребления (результаты рассмотрения этих предложений должны быть сообщены областному Совету не позднее чем в месячный срок); дает заключения по предложениям министерств, государственных комитетов и ведомств СССР и РСФСР об организации на подчиненных им предприятиях производства товаров народного потребления сверх установленной номенклатуры основной продукции;
8) разрабатывает балансы трудовых ресурсов, местных строительных материалов и топлива, земельный баланс, баланс денежных доходов и расходов населения и другие балансы, необходимые для планирования комплексного экономического и социального развития на территории автономной области;
9) организует, реорганизует или ликвидирует в порядке, установленном законодательством, предприятия, учреждения и организации областного подчинения; вносит в необходимых случаях предложения об организации, реорганизации или ликвидации предприятий и организаций вышестоящего подчинения;
10) руководит организациями снабжения и сбыта областного подчинения; организует материально - техническое снабжение предприятий, учреждений и организаций областного подчинения, а также сбыт производимой ими продукции;
11) руководит делом учета, отчетности и статистики на предприятиях, в учреждениях и организациях областного подчинениясодействует органам государственной статистики; проводит мероприятия по централизации и механизации учетных работ, внедрению прогрессивных методов учета; обеспечивает соблюдение установленного порядка составления и представления отчетных данных.
Статья 19. Полномочия в области бюджетно - финансовой работы
Совет народных депутатов Карачаево - Черкесской автономной области:
1) утверждает бюджет автономной области в общей сумме доходов с выделением основных доходных источников и в общей сумме расходов с выделением ассигнований на финансирование местного хозяйства, социально - культурных мероприятий, на содержание органов государственной власти и управления автономной области; учитывает при составлении бюджета наказы избирателей;
2) утверждает областной бюджет, размер оборотной кассовой наличности по областному бюджету; устанавливает порядок утверждения поквартального распределения доходов и расходов областного бюджета;
3) производит разграничение доходов и расходов бюджета автономной области между областным бюджетом и бюджетами районов и городов областного подчинения;
4) устанавливает бюджеты районов и городов областного подчинения в общей сумме доходов и в общей сумме расходов по каждому району, городу, а также размеры оборотной кассовой наличности по этим бюджетам; утверждает размеры отчислений от государственных налогов и доходов в бюджеты районов и городов областного подчинения;
5) организует исполнение бюджета автономной области; осуществляет контроль за ходом исполнения бюджетов районов и городов областного подчинения, за соблюдением финансовой дисциплины, выполнением производственно - финансовых планов и обязательств по платежам в бюджет предприятиями, объединениями и организациями, эффективным и экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов; рассматривает итоги финансово - хозяйственной деятельности отделов, управлений исполнительного комитета, предприятий, объединений и организаций областного подчинения; принимает меры к изысканию внутрихозяйственных резервов увеличения прибыли и доходов бюджета;
6) направляет доходы, дополнительно полученные при исполнении областного бюджета, а также суммы превышения доходов над расходами, образующиеся на конец года в результате перевыполнения доходов или экономии по расходам, на финансирование местного хозяйства и социально - культурных мероприятий, включая капитальные вложения сверх установленных плановых лимитов, на проведение капитального ремонта зданий исполнительных комитетов местных Советов, их отделов и управлений, судов, государственного арбитража и нотариальных контор, на приобретение для них инвентаря и оборудования, а также на строительство зданий, приобретение и ремонт транспортных средств для исполнительных комитетов районных, городских, поселковых и сельских Советов (изъятие из областного бюджета указанных средств, за исключением ассигнований, не использованных в связи с невыполнением плана по государственным капитальным вложениям и плана развития сети социально - культурных учреждений, не допускается);
7) перераспределяет в необходимых случаях в процессе исполнения бюджета средства областного бюджета между отраслями хозяйства, отделами и управлениями исполнительного комитета, а также ассигнования на заработную плату в пределах утвержденного фонда заработной платы;
8) утверждает отчет об исполнении бюджета автономной области;
9) осуществляет мероприятия по укреплению материально - финансовой базы исполнительных комитетов нижестоящих Советов;
10) образует в соответствии с законодательством в областном бюджете фонд непредвиденных расходов исполнительного комитета областного Совета;
11) устанавливает порядок выдачи ссуд из областного бюджета на покрытие временных плановых кассовых разрывов по бюджетам районов и городов областного подчинения с погашением этих ссуд в пределах текущего года;
12) оказывает в необходимых случаях из средств областного бюджета единовременную денежную помощь гражданам, пострадавшим от стихийных бедствий, а также в других случаях в порядке и размерах, устанавливаемых законодательством;
13) списывает, в порядке исключения, с отдельных заемщиков безнадежную к взысканию задолженность по ссудам Госбанка СССР и Стройбанка СССР, выданным на индивидуальное жилищное строительство, за счет бюджета автономной области по ходатайствам исполнительных комитетов районных, городских Советов народных депутатов;
14) руководит работой по исчислению и взиманию государственных и местных налогов и сборов; в соответствии с законодательством предоставляет колхозам, пострадавшим от стихийных бедствий, отсрочку платежей по подоходному налогу, в необходимых случаях полностью или частично освобождает эти колхозы от уплаты налога за счет соответствующих бюджетов; устанавливает, исходя из средних ставок сельскохозяйственного налога для автономной области, ставки налога для отдельных районов и населенных пунктов; имеет право понижать ставки и устанавливать дополнительные льготы по местным налогам и сборам как для групп плательщиков, так и для отдельных плательщиков, решает другие вопросы, отнесенные к его ведению законодательством о налогах и сборах;
(с изм. и доп., внесенными Указом Президиума ВС РСФСР от 21.02.1985)
15) рассматривает квартальные кассовые планы областной конторы Госбанка СССР по районам и городам областного подчинения, принимает меры по их выполнению; утверждает планы по автономной области по долгосрочному кредитованию колхозов, межхозяйственных предприятий (организаций), объединений в сельском хозяйстве, жилищно - строительных кооперативов и индивидуальных заемщиков; осуществляет контроль за правильным использованием кредитов и своевременным возвратом долгосрочных ссуд; перераспределяет долгосрочные кредиты между районами и городами областного подчинения в пределах общей суммы, установленной планом долгосрочного кредитования для каждой группы заемщиков;
16) организует контроль за своевременным внесением отчислений средств колхозов в централизованный союзный фонд социального обеспечения колхозников и в централизованный союзный фонд социального страхования колхозников;
17) решает в соответствии с законодательством вопросы о передаче предприятий, объединений, учреждений и организаций, а также зданий, сооружений, транспортных средств и другого имущества из ведения одного государственного органа в ведение другого государственного органа либо кооперативным и другим общественным организациям;
18) разрешает предприятиям, учреждениям и организациям местного подчинения приобретать за счет средств, выделяемых им на капитальные вложения, строения, принадлежащие кооперативным и другим общественным организациям, а также гражданам, по ценам, не превышающим страховой оценки;
19) направляет работу государственных трудовых сберегательных касс, определяет развитие и размещение их сети на территории автономной области;
20) направляет работу местных органов государственного страхования; оказывает помощь в деле развития добровольного страхования; осуществляет контроль за проведением обязательного страхованияустанавливает для районов и городов ставки страховых платежей по государственному страхованию принадлежащих гражданам на праве личной собственности строений и животных в пределах, утвержденных для автономной области средних ставок по этому виду страхования;
(с изм. и доп., внесенными Указом Президиума ВС РСФСР от 21.02.1985)
21) принимает меры по повышению эффективности внутриведомственного финансового контроля.
Статья 20. Полномочия в области цен
Совет народных депутатов Карачаево - Черкесской автономной области:
1) осуществляет мероприятия по проведению на территории автономной области единой политики ценорганизует и осуществляет контроль за правильностью установления и применения предприятиями и организациями, расположенными на территории автономной области, цен, тарифов, наценок и скидок; принимает необходимые меры к повышению эффективности государственного и общественного контроля за соблюдением цен и тарифов, а также к предотвращению и устранению нарушений государственной дисциплины цен;
2) решает в соответствии с законодательством вопросы утверждения цен и тарифов; принимает в пределах своей компетенции меры по совершенствованию цен и тарифов, устранению множественности цен на однородную продукцию и разнобоя в ценах на одинаковые изделия и в тарифах на услуги; решает в установленном порядке вопросы утверждения розничных цен и тарифов на овощи и фрукты.
Статья 21. Полномочия в области промышленности
Совет народных депутатов Карачаево - Черкесской автономной области:
1) руководит промышленными предприятиями и объединениями областного подчинения, обеспечивает выполнение производственно - финансовых планов, контролирует использование основных фондов и оборотных средств, качество выпускаемой продукции, утверждает итоги их финансово - хозяйственной деятельности, распределение в установленном порядке полученной прибыли; осуществляет мероприятия по внедрению в производство новой техники и передовой технологии, механизации трудоемких процессов, эффективному использованию оборудования и материалов; образует в соответствии с законодательством фонд развития местной промышленности;
2) распределяет продукцию промышленных предприятий и объединений областного подчинения, произведенную из местного сырья, а также из отходов и сырья собственных заготовок предприятий и объединений;
3) руководит развитием производства товаров народного потребления, координирует и контролирует их производство на всех предприятиях, расположенных на территории автономной области, принимает меры по увеличению выпуска, расширению ассортимента и повышению качества товаров; организует работу по изысканию резервов материально - сырьевых ресурсов для дополнительного увеличения производства товаров народного потребления; организует производство строительных материалов на базе местного сырья с использованием не распределяемых в централизованном порядке отходов производства; применяет в установленном порядке санкции в случаях выпуска предприятиями строительных материалов и изделий, изготовленных с отступлениями от стандартов и технических условий;
4) оказывает помощь расположенным на территории автономной области промышленным предприятиям, объединениям и организациям вышестоящего подчинения в рациональном использовании производственных мощностей, материальных, трудовых и финансовых ресурсов, улучшении социально - культурного, бытового и иного обслуживания рабочих и служащих:
5) способствует развитию народных художественных промыслов и ремесел; принимает меры по укреплению материально - технической базы народных художественных промыслов, увеличению выпуска изделий, повышению их качества и расширению ассортимента; обеспечивает в установленном порядке материально - техническое снабжение предприятий и организаций художественных промыслов.
Статья 22. Полномочия в области строительства, градостроительства и архитектуры
Совет народных депутатов Карачаево - Черкесской автономной области:
1) руководит делом градостроительства, архитектуры и комплексной застройки; организует работу по составлению титульных списков на проектно - изыскательские работы и капитальное строительство, а также широкому внедрению экономичных типовых проектов и конструкций, индустриальных методов строительства, местных строительных материалов, эффективному использованию капитальных вложений, развитию материально - технической базы строительства; осуществляет мероприятия по снижению стоимости, повышению эффективности, качества и сокращению сроков строительства, внедрению в строительство достижений науки и техники, передовых методов работы, прогрессивных, и экономичных приемов планировки и застройки, инженерного оборудования, благоустройства и озеленения;
2) утверждает или согласовывает в установленном порядке проекты и схемы районной планировки, проекты планировки пригородных зон, генеральные планы и проекты детальной планировки городов и других населенных пунктов, размещение на территории области нового строительства, а также расширение и реконструкцию промышленных, транспортных и других объектов;
3) осуществляет контроль за строительством, ведущимся на территории автономной области, сроками и качеством строительно - монтажных работ, соблюдением проектов и смет на всех объектах жилищно - гражданского назначения, производственных объектах областного подчинения, соблюдением проектов на производственных объектах вышестоящего подчинения, а также за правильностью использования земельных участков, отведенных под строительство объектов независимо от подчиненности; запрещает или приостанавливает строительство, проводимое с нарушением требований законодательства, применяет в установленном порядке иные санкции в случаях некачественно выполненных строительно - монтажных работ и ввода в эксплуатацию не законченных строительством объектов жилищно - гражданского назначения;
4) руководит проектными, строительно - монтажными и ремонтно - строительными организациями областного подчинения, обеспечивает выполнение ими производственно - финансовых планов; утверждает проекты и титульные списки по стройкам и объектам областного подчинения в пределах сметной стоимости, устанавливаемой законодательством;
5) выполняет функции заказчика по строительству объектов областного подчинения, обеспечивает в установленном порядке строительство финансированием, проектно - сметной документацией, материальными и трудовыми ресурсами; организует кооперативное строительствосодействует индивидуальному жилищному строительству; с согласия предприятий, учреждений, организаций, колхозов и совхозов решает вопросы о совместном использовании их средств, выделяемых на жилищное, коммунальное, дорожное строительство, строительство учреждений просвещения, культуры, здравоохранения, физической культуры и спорта, социального обеспечения, предприятий торговли и общественного питания, бытового обслуживания, а также об объединении средств, определяет заказчика по этим видам строительства.
Статья 23. Полномочия в области руководства агропромышленным комплексом
(название с изм. и доп., внесенными Указом Президиума ВС РСФСР от 28.05.1986)
Совет народных депутатов Карачаево - Черкесской автономной области:
1) руководит сельским хозяйством и другими отраслями агропромышленного комплекса, принимает меры по укреплению его материально - технической базы, увеличению производства и повышению качества сельскохозяйственной продукции, снижению себестоимости продукции, интенсификации производства, механизации и автоматизации производственных процессов, специализации и концентрации производства на базе межхозяйственной кооперации и агропромышленной интеграции, улучшению жилищных и культурно - бытовых условий сельских жителей; рассматривает основные показатели плана развития предприятий и организаций, входящих в агропромышленный комплекс автономной области;
(с изм. и доп., внесенными Указом Президиума ВС РСФСР от 28.05.1986)
2) утверждает плановые задания по государственным закупкам сельскохозяйственных продуктов районам, сельскохозяйственным предприятиям, объединениям и организациям областного подчинения, организует своевременное выполнение планов производства и продажи сельскохозяйственных продуктов государству; обеспечивает сохранность сельскохозяйственной продукции;
(с изм. и доп., внесенными Указом Президиума ВС РСФСР от 28.05.1986)
3) принимает меры по внедрению в сельскохозяйственное производство достижений науки, техники и передового опыта, совершенствованию экономической и финансовой работы в колхозах, совхозах, объединениях, других сельскохозяйственных предприятиях и организациях, по эффективному использованию и хранению сельскохозяйственной техники, транспорта, горючего, удобрений, ядохимикатов и других материально - технических ресурсов;
4) осуществляет контроль за работой заготовительных организаций, а также предприятий и организаций торговли по закупке, хранению, переработке и реализации сельскохозяйственной продукции и сырья; принимает меры по организации приемки продукции на местах;
5) участвует в решении вопросов, связанных с определением или изменением производственного направления колхозов, совхозов и других сельскохозяйственных предприятий и организаций;
6) руководит мелиоративным строительством, обеспечивает эффективную эксплуатацию мелиоративных сооружений;
7) организует контроль за соблюдением уставов колхозов, демократических основ управления делами колхозов, за правильным сочетанием в колхозах личных и общественных интересов;
8) решает в установленном порядке вопросы, связанные с созданием межхозяйственных предприятий (организаций), объединений в сельском хозяйстве, их деятельностью, реорганизацией и ликвидацией;
9) руководит ветеринарной службой; устанавливает в необходимых случаях карантин и обеспечивает соблюдение карантинных и других ветеринарно - санитарных правил;
10) обеспечивает проведение обязательных мероприятий по борьбе с вредителями, болезнями сельскохозяйственных растений и сорняками, принимает в необходимых случаях решения о наложении или снятии карантина растений, организует контроль за соблюдением правил по технике безопасности при применении химических средств защиты, а также правил по карантину растений;
11) разрабатывает и осуществляет мероприятия, направленные на увеличение производства сельскохозяйственной продукции в подсобных хозяйствах предприятий, учреждений и организаций, а также в личных подсобных хозяйствах колхозников, рабочих, служащих и других граждан, на дальнейшее развитие коллективного садоводства и огородничества.
Статья 24. Полномочия в области охраны природы и рационального использования природных ресурсов
Совет народных депутатов Карачаево - Черкесской автономной области:
1) осуществляет государственное управление и государственный контроль в области использования и охраны всех земель на территории автономной области; рассматривает и утверждает отчеты о наличии, качественном состоянии и оценке земель;
2) предоставляет и изымает земельные участки и разрешает земельные споры в случаях и в порядке, установленных законодательством Союза ССР и РСФСР; дает заключения о предоставлении и изъятии земельных участков, производимых по решению вышестоящих органов;
3) в установленном порядке изменяет границы и размеры землепользований колхозов, совхозов, других государственных сельскохозяйственных предприятий, учреждений и организаций при укрупнении и разукрупнении хозяйств, перераспределении земель между землепользователями на основании научно обоснованных проектов землеустройства; утверждает решения общих собраний членов колхоза или собраний уполномоченных об увеличении площади приусадебных земель за счет земель общественного пользования; разрешает увеличение площади приусадебных земель совхозов и других государственных сельскохозяйственных предприятий, учреждений и организаций при их недостатке для обеспечения рабочих и служащих приусадебными участками;
4) организует контроль за проведением землепользователями эффективных мер по повышению плодородия почв, предотвращению ветровой и водной эрозии, засоления, заболачивания, а также других процессов, ухудшающих состояние почв;
5) дает разрешение на проведение геологосъемочных, поисковых, геодезических и других изыскательских работ на всех землях в порядке, устанавливаемом законодательством, без изъятия земельных участков у землепользователей;
6) осуществляет государственное управление и государственный контроль в области использования и охраны вод, лесов, недр, атмосферного воздуха и животного мира на территории автономной области; предоставляет полностью или частично в обособленное пользование водные объекты; разрешает споры о водопользовании; участвует в планировании развития лесного хозяйства, использования лесных ресурсов и полезных природных свойств леса; обеспечивает проведение мероприятий по охране и защите лесов, борьбе с лесными пожарами; контролирует осуществление мероприятий по приведению земельных участков, нарушенных при пользовании недрами, в безопасное состояние, а также по рекультивации земель;
7) обеспечивает разработку и проведение мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию, сохранению и восстановлению природных ресурсов; осуществляет контроль за соблюдением правил охоты и рыбной ловли; направляет деятельность обществ охраны природы, охотников, рыболовов.
Статья 25. Полномочия в области дорожного хозяйства
Совет народных депутатов Карачаево - Черкесской автономной области:
1) обеспечивает развитие на территории автономной области сети автомобильных дорог общего пользования и их сохранность, оборудование техническими средствами регулирования дорожного движения и средствами связи, строительство зданий и сооружений для службы ремонта и содержания дорог;
2) руководит строительством, ремонтом, содержанием и эксплуатацией автомобильных дорог местного, кроме краевого, значения; содействует строительству, содержанию и эксплуатации автомобильных дорог общегосударственного, республиканского и краевого значения; осуществляет контроль за строительством, ремонтом и содержанием внутрихозяйственных автомобильных дорог;
3) осуществляет мероприятия по рациональному использованию рабочей силы, машин и механизмов на строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог;
4) организует в порядке, установленном законодательством, привлечение колхозов, совхозов, промышленных, транспортных, строительных и других предприятий и хозяйственных организаций к участию в строительстве, реконструкции, ремонте и содержании местных автомобильных дорог, определяет формы этого участия;
5) обеспечивает развитие производственной базы строительных, ремонтно - строительных и эксплуатационных предприятий и организаций дорожного хозяйства областного подчинения;
6) принимает участие в решении вопросов об отнесении автомобильных дорог к дорогам краевого, областного значенияутверждает по согласованию с соответствующими вышестоящими органами перечень дорог местного, кроме краевого, областного, значения.
Статья 26. Полномочия в области транспорта и связи
Совет народных депутатов Карачаево - Черкесской автономной области:
1) руководит предприятиями и организациями транспорта областного подчинения;
2) осуществляет контроль за деятельностью транспортных предприятий и организаций вышестоящего подчинения по обслуживанию населения, оказывает им помощь в выполнении планов перевозок грузов;
3) проводит мероприятия по концентрации автомобильного транспорта в крупные автотранспортные предприятия;
4) организует регистрацию и учет автомобилей и других видов транспортных средств предприятий, учреждений, организаций и граждан, а также надзор за их техническим состояниемконтролирует правильность использования автотранспорта, в том числе находящегося в личной собственности граждан;
5) принимает меры по обеспечению безопасности дорожного движения;
6) руководит предприятиями и организациями связи областного подчинения; принимает меры по улучшению обслуживания населения предприятиями связи, оказывает им помощь в развитии телефонной, телеграфной и почтовой связи, радиофикации и телевидения, в ремонте и охране линий связи.
Статья 27. Полномочия в области жилищного, коммунального хозяйства и благоустройства
Совет народных депутатов Карачаево - Черкесской автономной области:
1) руководит жилищным, коммунальным хозяйством и благоустройством, предприятиями, учреждениями и организациями жилищного, коммунального хозяйства и благоустройства областного подчинения, принимает меры по укреплению их материально - технической базы; обеспечивает комплексное развитие жилищного, коммунального хозяйства;
2) обеспечивает сохранность, правильную эксплуатацию, капитальный и текущий ремонт жилищного фонда, находящегося в ведении местных Советов;
3) организует контроль за состоянием и эксплуатацией ведомственного жилищного фонда, коммунальных предприятий и сооружений, за содержанием кооперативных жилых домов и домов, находящихся в личной собственности граждан; принимает меры к передаче ведомственного жилищного фонда в ведение местных Советов;
4) контролирует состояние учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также правильность распределения жилой площади;
(с изм. и доп., внесенными Указом Президиума ВС РСФСР от 21.02.1985)
5) разрабатывает и организует проведение мероприятий по электрификации, водоснабжению, газоснабжению, теплоснабжению и канализации городов, поселков и других населенных пунктов, обеспечению населения коммунальными услугами и топливом; контролирует строительство и эксплуатацию очистных сооружений и устройств;
6) обеспечивает проведение мероприятий по повышению уровня благоустройства и санитарного состояния населенных пунктов, сохранению и расширению зеленых насаждений;
7) контролирует работу по привлечению предприятий, учреждений и организаций вышестоящего подчинения к участию в благоустройстве населенных пунктов;
8) разрешает в соответствии с законодательством снос жилых домов, принадлежащих гражданам на праве личной собственности, в связи с отводом земельных участков для государственных и общественных надобностей;
9) разрешает в установленном порядке проводить благоустройство жилых домов за счет средств, выделяемых на капитальный ремонт;
10) обеспечивает поддержание в надлежащем порядке кладбищ, братских могил и иных мест захоронения.
Статья 28. Полномочия в области торговли и общественного питания
Совет народных депутатов Карачаево - Черкесской автономной области:
1) руководит государственной и кооперативной торговлей, общественным питанием на территории автономной области, предприятиями, организациями торговли и общественного питания областного подчинения; осуществляет мероприятия по укреплению материально - технической базы предприятий торговли и общественного питания, оснащению их торгово - технологическим, холодильным и другим оборудованием;
2) утверждает планы товарооборота предприятиям и организациям розничной торговли и общественного питания областного подчинения; распределяет и перераспределяет в соответствии с установленной номенклатурой рыночные фонды товаров народного потребления по организациям государственной торговли и потребительской кооперации;
3) координирует и контролирует работу предприятий и организаций торговли и общественного питания вышестоящего подчинения;
4) организует работу по вовлечению в товарооборот дополнительных местных ресурсов продовольственных и промышленных товаров;
5) организует изучение спроса населения на товары народного потребления; обеспечивает заключение договоров предприятий, объединений, колхозов и совхозов с предприятиями и организациями торговли и общественного питания; осуществляет мероприятия по развитию сети предприятий торговли и общественного питания, внедрению прогрессивных форм торговли и обслуживания;
6) контролирует торговлю сельскохозяйственными продуктами, осуществляемую потребительской кооперацией на комиссионных началах;
7) осуществляет контроль за соблюдением устава областного союза потребительских обществ, демократических основ управления делами потребительской кооперации;
8) принимает меры по развитию колхозной торговли; устанавливает правила торговли на колхозных рынках;
9) осуществляет контроль за соблюдением правил торговли и санитарных правил на предприятиях торговли, общественного питания, а также на колхозных рынках.
Статья 29. Полномочия в области бытового обслуживания населения
Совет народных депутатов Карачаево - Черкесской автономной области:
1) руководит бытовым обслуживанием населения, предприятиями и организациями бытового обслуживания областного подчиненияобеспечивает развитие сети предприятий службы быта; осуществляет мероприятия по укреплению материально - технической базы предприятий службы быта, эффективному использованию действующих мощностей;
2) обеспечивает выполнение производственно - финансовых планов предприятиями и организациями бытового обслуживания областного подчинения, контролирует использование основных фондов и оборотных средств, утверждает итоги их финансово - хозяйственной деятельности, распределение в установленном порядке полученной прибыли;
3) утверждает планы по реализации бытовых услуг предприятиям и организациям областного подчинения, а также в установленном порядке - планы по бытовому обслуживанию населения предприятиями и организациями вышестоящего подчинения;
4) координирует и контролирует работу предприятий и организаций бытового обслуживания вышестоящего подчинения;
5) обеспечивает наиболее полное удовлетворение потребностей населения в бытовых услугах; принимает меры по специализации и укрупнению производства, внедрению и расширению видов бытовых услуг, улучшению качества выполнения работ и повышению культуры обслуживанияконтролирует режим работы предприятий службы быта;
6) способствует развитию шефства и сотрудничества промышленных предприятий с предприятиями бытового обслуживания, содействует использованию возможностей предприятий, колхозов и совхозов для расширения сети и повышения технического уровня предприятий службы быта.
Статья 30. Полномочия в области народного образования и науки
Совет народных депутатов Карачаево - Черкесской автономной области:
1) руководит делом народного образования, дошкольного и внешкольного воспитания, а также делом воспитания детей и подростков в школах - интернатах, детских домах, специальных школах; обеспечивает осуществление всеобщего обязательного среднего образования молодежи; принимает меры по укреплению связи школы с производством, улучшению трудового обучения, воспитания и профессиональной ориентации школьниковорганизует учет детей школьного возраста;
2) обеспечивает развитие школьной сети, рациональное размещение общеобразовательных школ, использование для трудового обучения и воспитания учащихся учебных цехов и участков предприятий, организаций, колхозов и совхозов, а также межшкольных учебно - производственных комбинатов, ученических производственных бригад и других трудовых объединений школьников; принимает меры к улучшению работы вечерних (сменных) и заочных средних общеобразовательных школ; осуществляет контроль за работой предприятий, организаций, колхозов и совхозов по вовлечению работающей молодежи в обучение, созданию учащимся условий для успешного совмещения работы с учебой, за предоставлением им установленных льгот;
3) обеспечивает развитие сети детских дошкольных и внешкольных учреждений, рациональное их размещение; увеличивает при необходимости контингенты детей в дошкольных учреждениях сверх установленных в плане экономического и социального развития автономной области с финансированием дополнительных расходов за счет бюджета автономной области;
4) осуществляет контроль за работой общеобразовательных школ, детских дошкольных и внешкольных учреждений независимо от подчиненности, за правильностью образования и использования фонда всеобуча;
5) обеспечивает укрепление учебно - материальной базы школ, школ - интернатов, детских домов, детских дошкольных и внешкольных учреждений, а также материальной базы трудового обучения и воспитания школьников;
6) принимает меры по бесплатному обеспечению школьными учебниками учащихся общеобразовательных школ;
7) обеспечивает бесплатный проезд учащихся сельской местности в школу и из школы, а также бесплатный подвоз учащихся к местам занятий по труду;
8) направляет работу органов опеки и попечительства;
9) содействует развитию науки, работе высших и средних специальных учебных заведений, а также профессионально - технических учебных заведений, расположенных на территории автономной области.
Статья 31. Полномочия в области культурно - просветительной работы и искусства
Совет народных депутатов Карачаево - Черкесской автономной области:
1) руководит культурно - просветительной работой, культурно - просветительными организациями и учреждениями, организациями и учреждениями искусства областного подчинения; обеспечивает повышение роли культурно - просветительных учреждений и учреждений искусства в коммунистическом воспитании, осуществляет мероприятия по укреплению их материально - финансовой базы;
2) координирует и контролирует деятельность культурно - просветительных организаций и учреждений, организаций и учреждений искусства независимо от подчиненности;
3) разрабатывает и осуществляет комплексные мероприятия по развитию сети учреждений культуры и искусства в автономной области, совершенствованию системы культурного обслуживания населения, созданию сельских культурных комплексов; принимает меры по развитию национальной культуры, искусства и литературы;
4) руководит развитием телевидения и радиовещания; организует кинообслуживание населения; руководит развитием и размещением киносети в области; принимает меры по развитию театрального, музыкального, хореографического, изобразительного и других видов искусства, народного творчества и художественной самодеятельности; организует проведение фестивалей, декад, конкурсов, смотров, выставок и других мероприятий в области культуры и искусства;
5) направляет работу по внедрению в быт советских гражданских обрядов;
6) осуществляет государственное управление и государственный контроль в области охраны и использования памятников истории и культуры;
7) руководит полиграфическим производством, предприятиями и организациями книжной торговли областного подчинения;
8) содействует деятельности творческих союзов и организаций, общества "Знание" РСФСР.
Статья 32. Полномочия в области здравоохранения
Совет народных депутатов Карачаево - Черкесской автономной области:
1) руководит делом здравоохранения в автономной области, организациями и учреждениями здравоохранения областного подчинения, осуществляет мероприятия по укреплению их материально - технической базы; принимает меры по развитию сети учреждений здравоохранения, рациональному их размещению; увеличивает при необходимости количество больничных коек сверх установленных в плане экономического и социального развития области с финансированием дополнительных расходов за счет бюджета автономной области; обеспечивает организацию медицинской помощи населению;
2) осуществляет контроль за работой учреждений здравоохранения вышестоящего подчинения;
3) координирует и контролирует деятельность всех предприятий, учреждений и организаций по разработке и проведению мер в области охраны здоровья, санитарно - эпидемического благополучия населения, предупреждения инфекционных заболеваний; в случае угрозы возникновения или распространения эпидемических инфекционных заболеваний вводит в установленном порядке на территории автономной области особые условия и режимы труда, учебы, передвижения и перевозок, направленные на предупреждение распространения и ликвидацию этих заболеваний;
4) обеспечивает население и лечебно - профилактические учреждения автономной области лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения;
5) организует работу по охране материнства и детства, улучшению условий труда, быта и отдыха женщин, проведению оздоровительных мероприятий среди детей и подростков;
6) координирует и контролирует проведение мероприятий по предупреждению, снижению интенсивности и устранению шума в производственных, жилых и общественных помещениях, в городах и других населенных пунктах;
7) осуществляет государственный контроль за соблюдением правил по оздоровлению окружающей среды, санитарной охраны водоемов, почвы и атмосферного воздуха;
8) принимает участие в решении вопросов о признании местности курортом, установлении границ округов санитарной охраны курортов и определении их режима;
9) направляет деятельность областной организации общества Красного Креста РСФСР.
Статья 33. Полномочия в области физической культуры и спорта
Совет народных депутатов Карачаево - Черкесской автономной области:
1) руководит делом физической культуры и спорта;
2) обеспечивает развитие сети спортивных сооружений и зданий и размещение их на территории автономной области; создает центры физкультурно - оздоровительной работы для населения; принимает меры по укреплению материально - технической базы для занятий физической культурой и спортом;
3) обеспечивает развитие зон массового отдыха трудящихся; определяет зоны отдыха и осуществляет контроль за их использованием;
4) организует проведение областных спортивных мероприятий;
5) направляет деятельность областных организаций добровольных спортивных обществ.
Статья 34. Полномочия в области труда, использования трудовых ресурсов и подготовки кадров
Совет народных депутатов Карачаево - Черкесской автономной области:
1) обеспечивает учет и регулирует распределение трудовых ресурсов на территории автономной области, принимает меры по их рациональному использованию, а также по развитию системы трудоустройства; организует информацию населения о потребности предприятий, учреждений и организаций в рабочих и служащих; осуществляет контроль за соответствием численности рабочих и служащих плану по труду, проведением мер по сокращению текучести кадров на предприятиях и в организациях, расположенных на территории автономной области;
2) организует контроль за соблюдением законодательства о труде, правил охраны труда и техники безопасности, производственной санитарии на предприятиях, в учреждениях и организациях независимо от подчиненности;
3) принимает участие в разработке совместно с министерствами, государственными комитетами и ведомствами планов обеспечения рабочей силой предприятий, объединений и организаций;
4) утверждает планы организованного набора рабочих, переселения, трудоустройства молодежи, оканчивающей средние общеобразовательные школы, с доведением заданий до предприятий, учреждений и организаций независимо от подчиненности, осуществляет контроль за выполнением планов; контролирует выполнение предприятиями и организациями обязательств по созданию рабочим, прибывшим по организованному набору, переселяемому населению, а также молодежи необходимых производственных, жилищно - бытовых, социально - культурных условий и предоставление им установленных законодательством льгот;
5) принимает совместно с органами профсоюзных и других общественных организаций меры по развитию социалистического соревнования на территории автономной области; утверждает совместно с областными органами общественных организаций условия социалистического соревнования и подводит его итоги;
6) осуществляет руководство подготовкой и повышением квалификации рабочих и служащих на предприятиях, в учреждениях и организациях областного подчинения, контролирует эту работу на предприятиях, в учреждениях и организациях вышестоящего подчинения;
7) планирует контингент работников народного образования, культуры, здравоохранения и других работников, необходимых для автономной области, обеспечивает правильную расстановку, использование и повышение квалификации этих кадров;
8) организует работу по созданию работникам народного образования, культуры, здравоохранения и социального обеспечения необходимых условий труда и быта, осуществляет контроль за обеспечением этих работников необходимыми жилищно - бытовыми условиями и предоставлением им льгот и преимуществ, предусмотренных законодательством;
9) принимает меры по внедрению научной организации труда, распространению передовых методов труда, эффективному использованию рабочего времени;
10) принимает меры по развитию изобретательства и рационализаторства, внедрению изобретений и рационализаторских предложений в производство; содействует работе областных организаций общества изобретателей и рационализаторов, научно - технических обществ и других форм производственной активности трудящихся.
Статья 35. Полномочия в области социального обеспечения
Совет народных депутатов Карачаево - Черкесской автономной области:
1) руководит делом социального обеспечения, учреждениями и организациями социального обеспечения областного подчинения;
2) осуществляет контроль за работой расположенных на территории автономной области учреждений, предприятий и организаций социального обеспечения вышестоящего подчинения;
3) организует работу по своевременному и правильному назначению и выплате пенсий и пособий, контролирует соблюдение законодательства о предоставлении гражданам льгот и преимуществ;
4) устанавливает персональные пенсии местного значения, возбуждает в порядке, предусмотренном законодательством, ходатайства об установлении персональных пенсий республиканского и союзного значения;
5) образует областной совет социального обеспечения колхозников и контролирует его деятельность;
6) организует работу по трудовому устройству и материально - бытовому обслуживанию инвалидов и пенсионеров, а также по трудовому устройству членов семей военнослужащих, погибших воинов и партизан; обеспечивает создание производств, цехов и участков, предназначенных для использования труда инвалидов и пенсионеров;
7) решает вопросы, связанные с устройством граждан в учреждения социального обеспечения; осуществляет мероприятия по развитию сети учреждений социального обеспечения и укреплению материальной базы этих учреждений; принимает меры по улучшению обслуживания граждан, находящихся в учреждениях социального обеспечения;
8) руководит работой органов врачебно - трудовой экспертизы;
9) направляет и контролирует деятельность областных организаций обществ слепых и глухих, оказывает помощь в развитии учебно - производственных и других предприятий этих обществ.
Статья 36. Полномочия в области обеспечения социалистической законности, охраны государственного и общественного порядка, прав граждан, осуществления народного контроля
Совет народных депутатов Карачаево - Черкесской автономной области:
1) обеспечивает соблюдение законов Союза ССР и РСФСР, других актов вышестоящих органов государственной власти и управления, охрану государственного и общественного порядка, социалистической собственности, прав и законных интересов граждан, предприятий, учреждений и организаций;
2) принимает меры по совершенствованию правовой работы, осуществляет руководство этой работой на предприятиях, в учреждениях и организациях областного подчинения, организует разъяснение законодательства и оказание юридической помощи населению;
3) систематически анализирует состояние законности на территории автономной области; осуществляет мероприятия по профилактике правонарушений;
4) отменяет в необходимых случаях акты руководителей подчиненных областному Совету органов управления, предприятий, учреждений и организаций;
5) приостанавливает исполнение противоречащих законодательству актов руководителей предприятий, учреждений и организаций вышестоящего подчинения по вопросам землепользования, водопользования, охраны окружающей среды, строительства, жилищного и коммунального хозяйства, использования трудовых ресурсов, производства товаров народного потребления и местных строительных материалов, охраны и использования памятников истории и культуры, социально - культурного, торгового, бытового и иного обслуживания населения и сообщает об этом соответствующим вышестоящим органам;
6) обеспечивает своевременное и правильное рассмотрение и разрешение предложений, заявлений и жалоб граждан, проверяет состояние этой работы в отделах и управлениях исполнительного комитета областного Совета, нижестоящих Советах народных депутатов, на предприятиях, в учреждениях и организациях, расположенных на территории автономной области, заслушивает по этим вопросам отчеты их руководителей;
7) принимает в случаях и в порядке, определяемых законодательством, решения, предусматривающие за их нарушение административную ответственность в установленных пределах;
8) образует комитет народного контроля автономной области и изменяет его состав; руководит деятельностью комитета народного контроля автономной области, заслушивает отчеты о его работеотменяет постановления комитета народного контроля автономной области в случае несоответствия их законодательству;
9) избирает суд автономной области и изменяет его состав; заслушивает отчеты о работе суда автономной области;
10) руководит государственным арбитражем и нотариатом; осуществляет общее руководство адвокатурой; содействует органам прокуратуры в их работе;
11) осуществляет руководство подчиненными органами внутренних дел; обеспечивает контроль за соблюдением правил паспортной системы;
12) руководит работой органов записи актов гражданского состояния, областным архивом;
13) организует проведение мероприятий, связанных с предупреждением стихийных бедствий и ликвидацией их последствий, привлекает в необходимых случаях к участию в выполнении указанных мероприятий предприятия, учреждения и организации, а также население;
14) координирует работу по руководству добровольными народными дружинами по охране общественного порядка, товарищескими судами, другими органами общественной самодеятельности населения;
15) руководит делом противопожарной охраны на территории автономной области; координирует работу по руководству деятельностью добровольных пожарных дружин;
16) руководит делом охраны жизни людей на реках, озерах, водохранилищах и иных водоемах;
17) контролирует соблюдение законодательства о религиозных культах.
Статья 37. Полномочия в области оборонной работы
Совет народных депутатов Карачаево - Черкесской автономной области:
1) обеспечивает исполнение Закона СССР о всеобщей воинской обязанности всеми должностными лицами и гражданами, а также предприятиями, учреждениями и организациями;
2) руководит гражданской обороной на территории автономной области;
3) контролирует соблюдение законодательства о льготах и преимуществах, установленных для участников Великой Отечественной войны, граждан, уволенных в запас и демобилизованных из рядов Вооруженных Сил СССР, а также о льготах и пособиях для семей граждан, призванных на действительную военную службу, погибших воинов и партизан;
4) осуществляет мероприятия по обеспечению подготовки резервов для Вооруженных Сил СССР и выполнению других оборонных задач;
5) организует работу по военно - патриотическому воспитанию населения, пропаганде боевых традиций; развивает шефские связи трудовых коллективов с воинскими частями; направляет и контролирует работу добровольных оборонных обществ.
Статья 38. Полномочия в области организации выборов
Совет народных депутатов Карачаево - Черкесской автономной области обеспечивает на территории автономной области осуществление необходимых мероприятий по подготовке и проведению выборов в Верховный Совет СССР, Верховный Совет РСФСР, местные Советы народных депутатов, а также в районные (городские) народные суды.
Статья 39. Полномочия в области награждения государственными наградами
Совет народных депутатов Карачаево - Черкесской автономной области рассматривает ходатайства и вносит представления о награждении орденами и медалями СССР, присвоении почетных званий СССР, а также о награждении государственными наградами РСФСР.
Областной Совет производит по уполномочию Президиума Верховного Совета СССР и от его имени награждение медалями СССР.
Статья 40. Другие полномочия Совета народных депутатов Карачаево - Черкесской автономной области
Совет народных депутатов Карачаево - Черкесской автономной области кроме полномочий, предусмотренных настоящим Законом, осуществляет и другие полномочия в соответствии с законодательством Союза ССР и РСФСР.
3. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
КАРАЧАЕВО - ЧЕРКЕССКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ
СЕССИЯ СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ КАРАЧАЕВО -
ЧЕРКЕССКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ
Статья 41. Созыв и порядок работы сессии
Сессии Совета народных депутатов Карачаево - Черкесской автономной области созываются исполнительным комитетом областного Совета не реже четырех раз в год.
Сессия областного Совета может быть также созвана по предложению не менее одной трети депутатов областного Совета.
Первая сессия вновь избранного областного Совета созывается исполнительным комитетом областного Совета предыдущего созыва не позднее чем в трехнедельный срок после выборов и открывается одним из старейших депутатов. Последующие сессии областного Совета открываются председателем исполнительного комитета Совета.
О времени созыва и месте проведения сессии областного Совета, а также о вопросах, вносимых на рассмотрение Совета, исполнительный комитет областного Совета сообщает депутатам и доводит до сведения населения не позднее чем за две недели до сессии. По вопросам, вносимым на рассмотрение Совета, депутатам предоставляются необходимые материалы.
Сессия областного Совета правомочна при наличии не менее двух третей общего числа депутатов областного Совета.
Областной Совет для ведения сессии избирает из числа депутатов председателя и секретаря сессии.
Статья 42. Внесение вопросов на рассмотрение сессии Совета
Вопросы на рассмотрение сессии Совета народных депутатов Карачаево - Черкесской автономной области вносятся исполнительным комитетом, постоянными комиссиями и депутатами областного Совета.
Предложения к повестке дня сессии областного Совета могут представляться областными органами общественных организаций, а также районными и городскими Советами народных депутатов.
Статья 43. Вопросы, решаемые на сессиях
Совет народных депутатов Карачаево - Черкесской автономной области правомочен рассматривать и решать на сессиях любые вопросы, отнесенные к его ведению законодательством Союза ССР и РСФСР.
Исключительно на сессиях решаются следующие вопросы:
1) признание полномочий депутатоврешение вопросов о досрочном прекращении полномочий депутатов в случаях, предусмотренных законодательством;
2) избрание исполнительного комитета областного Совета и изменение его состава; образование, избрание постоянных комиссий областного Совета и изменение их состава;
3) рассмотрение отчетов о работе исполнительного комитета и постоянных комиссий;
4) заслушивание сообщений депутатов о выполнении ими депутатских обязанностей, решений и поручений Совета и его органов;
5) образование отделов и управлений исполнительного комитета, утверждение и освобождение от должности их руководителей;
5.1) образование агропромышленного комитета автономной области, утверждение и освобождение от должности председателя комитета;
(часть введена Указом Президиума ВС РСФСР от 15.06.1982)
(с изм. и доп., внесенными Указом Президиума ВС РСФСР от 28.05.1986)
6) образование комитета народного контроля автономной области и изменение его состава; заслушивание отчета о работе комитета народного контроля автономной области; отмена постановлений комитета народного контроля автономной области в случае несоответствия их законодательству;
7) образование при исполнительном комитете комиссий, предусмотренных законодательством;
8) избрание суда автономной области и изменение его состава; заслушивание отчета о работе суда автономной области;
9) утверждение текущих и перспективных планов экономического и социального развития, а также бюджета автономной области;
10) утверждение отчетов о выполнении текущих и перспективных планов экономического и социального развития и исполнении бюджета автономной области;
11) рассмотрение и утверждение плана мероприятий по выполнению наказов избирателей;
12) рассмотрение запросов депутатов и принятие решений по запросам;
13) отмена решений и распоряжений исполнительного комитета областного Совета; отмена решений нижестоящих Советов в случае несоответствия этих решений законодательству.
Статья 44. Решения Совета народных депутатов Карачаево - Черкесской автономной области
Совет народных депутатов Карачаево - Черкесской автономной области принимает решения в пределах полномочий, предоставленных ему законодательством Союза ССР и РСФСР, обеспечивает их исполнение, осуществляет контроль за проведением решений в жизнь. Решения областного Совета обязательны для исполнения всеми расположенными на территории автономной области предприятиями, учреждениями и организациями, а также должностными лицами и гражданами.
Решения областного Совета принимаются открытым голосованием большинством от общего числа депутатов областного Совета и подписываются председателем и секретарем исполнительного комитета Совета. Решения об избрании или изменении состава исполнительного комитета подписываются председателем и секретарем сессии Совета.
Решения областного Совета доводятся исполнительным комитетом Совета до сведения соответствующих организаций, должностных лиц и граждан не позднее чем в десятидневный срок. Содержащиеся в решениях областного Совета предложения и рекомендации в адрес расположенных на территории автономной области предприятий, учреждений и организаций вышестоящего подчинения должны быть рассмотрены руководителями этих организаций и результаты рассмотрения сообщены Совету или его исполнительному комитету не позднее чем в двухнедельный срок.
Областной Совет и его исполнительный комитет в случае невыполнения их решений руководителями предприятий, учреждений и организаций вышестоящего подчинения входят в соответствующие вышестоящие органы с представлениями о наложении на этих руководителей дисциплинарных взысканий вплоть до освобождения их от занимаемых должностей. Результаты рассмотрения представлений должны быть сообщены областному Совету или его исполнительному комитету не позднее чем в месячный срок.
Решение областного Совета в случае несоответствия его закону может быть отменено Президиумом Верховного Совета РСФСР.
Статья 45. Сообщения о сессиях Совета
Информационные сообщения о сессиях Совета народных депутатов Карачаево - Черкесской автономной области, решения областного Совета по вопросам государственного, хозяйственного и социально - культурного строительства публикуются в печати, передаются по радио и телевидению, а также доводятся до сведения населения другими средствами массовой информации.
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
КАРАЧАЕВО - ЧЕРКЕССКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ
Статья 46. Исполнительный комитет Совета народных депутатов автономной области - исполнительный и распорядительный орган Совета
Исполнительным и распорядительным органом Совета народных депутатов Карачаево - Черкесской автономной области является избираемый им из числа депутатов исполнительный комитет в составе: председателя, первых заместителей, заместителей председателя, секретаря и членов. Численный состав исполнительного комитета устанавливается областным Советом.
(с изм. и доп., внесенными Указом Президиума ВС РСФСР от 24.06.1982)
Исполнительный комитет непосредственно подотчетен как Совету, его избравшему, так и вышестоящему исполнительному и распорядительному органу.
Исполнительный комитет не реже одного раза в год отчитывается перед областным Советом, а также на собраниях трудовых коллективов и по месту жительства граждан.
Заседания исполнительного комитета областного Совета созываются по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. Заседания исполнительного комитета правомочны при наличии не менее двух третей общего состава исполнительного комитета.
Статья 47. Основные полномочия исполнительного комитета
Исполнительный комитет Совета народных депутатов Карачаево - Черкесской автономной области руководит государственным, хозяйственным и социально - культурным строительством на территории автономной области на основе решений избравшего его Совета и вышестоящих органов государственной власти и управления.
Исполнительный комитет вправе решать все вопросы, отнесенные к ведению Совета, за исключением тех, которые должны решаться только на сессиях Совета.
Исполнительный комитет:
созывает сессии Совета и обеспечивает их подготовку;
организует предварительное обсуждение проектов решений Совета по важнейшим вопросам на собраниях трудовых коллективов и по месту жительства граждан;
координирует работу постоянных комиссий Совета;
оказывает депутатам содействие в осуществлении их полномочий;
разрабатывает и вносит в областной Совет текущие и перспективные планы экономического и социального развития, а также бюджет автономной области; принимает меры по осуществлению планов и бюджетапредставляет областному Совету отчеты о выполнении планов и исполнении бюджета;
организует выполнение решений Совета и вышестоящих государственных органов, наказов избирателей и информирует депутатов и население об их реализации.
Статья 48. Осуществление исполнительным комитетом руководства отделами и управлениями. Взаимоотношения с предприятиями, учреждениями и организациями
Исполнительный комитет Совета народных депутатов Карачаево - Черкесской автономной области руководит отделами и управлениями исполнительного комитета, предприятиями, учреждениями и организациями областного подчинения; в период между сессиями Совета с последующим представлением на его утверждение на очередной сессии назначает исполняющими обязанности и освобождает от исполнения обязанностей руководителей отделов и управлений исполнительного комитета (по согласованию с соответствующим вышестоящим органом государственного управления); назначает и освобождает от должности иных руководящих работников отделов и управлений исполнительного комитета, руководителей предприятий, учреждений и организаций областного подчинения (согласно перечню должностей, утверждаемому исполнительным комитетом областного Совета по согласованию с вышестоящим органом государственного управления).
Назначение и освобождение от должности руководителей предприятий, учреждений и организаций вышестоящего подчинения, расположенных на территории области и имеющих важное значение для обслуживания населения, производится только по согласованию с исполнительным комитетом областного Совета. Перечень таких предприятий, учреждений и организаций устанавливается исполнительным комитетом Совета по согласованию с органами, в ведении которых находятся эти предприятия, учреждения и организации.
Исполнительный комитет областного Совета может принимать к своему рассмотрению вопросы, отнесенные к ведению его отделов и управлений.
Статья 49. Решения и распоряжения исполнительного комитета
Исполнительный комитет Совета народных депутатов Карачаево - Черкесской автономной области в пределах своей компетенции принимает решения и издает распоряжения.
Решения исполнительного комитета областного Совета принимаются большинством от общего состава исполнительного комитета и подписываются председателем и секретарем исполнительного комитета.
Распоряжения исполнительного комитета областного Совета подписываются председателем исполнительного комитета, а в его отсутствие - заместителем, на которого возложено исполнение обязанностей председателя.
Исполнительный комитет областного Совета имеет право отменять решения и распоряжения исполнительных комитетов нижестоящих Советов народных депутатов.
Решения и распоряжения исполнительного комитета областного Совета имеет право отменять областной Совет, а также в пределах своей компетенции Совет Министров РСФСР.
Статья 50. Срок полномочий исполнительного комитета
По истечении полномочий Совета народных депутатов Карачаево - Черкесской автономной области его исполнительный комитет сохраняет свои полномочия вплоть до избрания областным Советом народных депутатов нового созыва исполнительного комитета.
Статья 51. Структура и штаты исполнительного комитета
Структура и штаты исполнительного комитета Совета народных депутатов Карачаево - Черкесской автономной области, его отделов и управлений определяются, исходя из принятых в РСФСР нормативов и установленной для данного исполнительного комитета численности аппарата органов государственного управления и ассигнований на его содержание. Штаты устанавливаются в пределах фонда заработной платы, исчисленного по средним ставкам схемы должностных окладов, и с соблюдением схемы должностных окладов.
Статья 52. Комиссии при исполнительном комитете
Исполнительный комитет Совета народных депутатов Карачаево - Черкесской автономной области осуществляет руководство и контроль за деятельностью комиссий, образуемых областным Советом при исполнительном комитете. Компетенция этих комиссий определяется положениями, утверждаемыми Президиумом Верховного Совета РСФСР.
Исполнительный комитет областного Совета по вопросам своей деятельности может образовывать комиссии, задачи которых определяются при их образовании.
ПОСТОЯННЫЕ И ИНЫЕ КОМИССИИ СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
КАРАЧАЕВО - ЧЕРКЕССКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ
Статья 53. Образование и подотчетность постоянных комиссий
Совет народных депутатов Карачаево - Черкесской автономной области избирает из числа депутатов постоянные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Совета, а также для содействия проведению в жизнь решений Совета и вышестоящих государственных органов, контроля за деятельностью государственных органов, предприятий, учреждений и организаций.
Областной Совет образует мандатную комиссию, планово - бюджетную комиссию, комиссию по социалистической законности и охране общественного порядка, а также постоянные комиссии по другим вопросам государственного, хозяйственного и социально - культурного строительства.
В состав постоянных комиссий областного Совета не могут быть избраны депутаты, входящие в состав исполнительного комитета областного Совета, комитета народного контроля автономной области, суда автономной области, и прокурор автономной области.
Постоянные комиссии ответственны перед избравшим их Советом и ему подотчетны.
Статья 54. Взаимоотношения постоянных комиссий с государственными и общественными органами, предприятиями, учреждениями и организациями. Рекомендации комиссий
Постоянные комиссии Совета народных депутатов Карачаево - Черкесской автономной области по вопросам, относящимся к их ведению, вправе заслушивать руководителей отделов и управлений исполнительного комитета Совета, предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории автономной области.
Постоянные комиссии по вопросам, относящимся к их ведению, вправе требовать от государственных и общественных органов и организаций, от должностных лиц представления документов, письменных заключений и иных материалов.
Рекомендации постоянных комиссий Совета подлежат обязательному рассмотрению соответствующими государственными и общественными органами, предприятиями, учреждениями и организациями. О результатах рассмотрения или о принятых мерах должно быть сообщено комиссиям не позднее чем в месячный срок либо в иной срок, установленный комиссиями.
Статья 55. Вопросы ведения постоянных комиссий
Вопросы ведения, права и обязанности, порядок организации и деятельности постоянных комиссий Совета народных депутатов Карачаево - Черкесской автономной области определяются Конституцией СССР, Конституцией РСФСР, другими законодательными актами Союза ССР и РСФСР, настоящим Законом, а также положением о постоянных комиссиях местных Советов народных депутатов.
Статья 56. Временные комиссии Совета
Совет народных депутатов Карачаево - Черкесской автономной области может образовывать временные комиссии. Задачи временных комиссий определяются областным Советом при их образовании.
ДЕПУТАТ СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ КАРАЧАЕВО -
ЧЕРКЕССКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ
Статья 57. Участие депутатов в осуществлении Советом государственной власти
Осуществление Советом народных депутатов Карачаево - Черкесской автономной области своих полномочий строится на основе активного участия в его работе каждого депутата Совета.
Участвуя в работе Совета, депутаты решают вопросы государственного, хозяйственного и социально - культурного строительства, организуют проведение решений Совета в жизнь, осуществляют контроль за работой государственных органов, предприятий, учреждений и организаций.
Депутат осуществляет свои полномочия, не порывая с производственной или служебной деятельностью. Депутат областного Совета на время сессии Совета, заседания исполнительного комитета и постоянной комиссии, в состав которых он избран, а также для выполнения поручений Совета и его исполнительного комитета освобождается от выполнения производственных или служебных обязанностей с сохранением среднего заработка по месту постоянной работы.
Статья 58. Участие депутата в сессиях и в работе органов Совета
Депутат обязан присутствовать на каждой сессии Совета народных депутатов Карачаево - Черкесской автономной области и активно участвовать в ее работе.
Депутат пользуется решающим голосом по всем вопросам, рассматриваемым Советом на сессии, имеет право избирать и быть избранным в органы Совета.
Депутат вправе предлагать вопросы для рассмотрения Советом, вносить предложения по повестке дня сессии, порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов, по персональному составу создаваемых Советом органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Советом, обращаться с запросами, участвовать в прениях, задавать вопросы, вносить проекты решений и поправки к ним, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки.
Депутат, избранный в исполнительный комитет, постоянные комиссии и другие органы областного Совета, вправе вносить вопросы на рассмотрение указанных органов, участвует в подготовке вопросов к рассмотрению, в их обсуждении и принятии по ним решений, а также в организации проведения в жизнь решений Совета и его органов и в контроле за их выполнением.
Статья 59. Депутатский запрос
Депутат Совета народных депутатов Карачаево - Черкесской автономной области имеет право обратиться с запросом к исполнительному комитету областного Совета, руководителям его отделов и управлений, а также к руководителям расположенных на территории автономной области предприятий, учреждений и организаций по вопросам, отнесенным к ведению областного Совета.
Запрос может быть внесен депутатом или группой депутатов в письменной или устной форме. Запрос, внесенный в письменной форме, подлежит оглашению на сессии Совета. Государственный орган или должностное лицо, к которому обращен запрос, обязаны дать устный или письменный ответ на запрос на сессии Совета, а при необходимости более длительного времени на подготовку ответа - в срок, установленный Советом, с обязательным сообщением об этом на сессии. По ответу на запрос областной Совет принимает решение.
Статья 60. Рассмотрение предложений, замечаний и обращений депутатов
Государственные и общественные органы, а также должностные лица, которым направлены предложения и замечания депутатов, внесенные на сессии Совета, обязаны в месячный срок рассмотреть эти предложения и замечания и о результатах сообщить непосредственно депутату, а также в исполнительный комитет Совета народных депутатов Карачаево - Черкесской автономной области.
Депутат областного Совета вправе обращаться во все государственные и общественные органы, предприятия, учреждения и организации, к должностным лицам по вопросам депутатской деятельности и принимать участие в рассмотрении поставленных вопросов. Указанные органы и должностные лица обязаны рассмотреть его предложения и дать ответ в двухнедельный срок.
Статья 61. Связь депутата с избирателями, его подотчетность и ответственность перед ними
Депутат Совета народных депутатов Карачаево - Черкесской автономной области поддерживает связь с избирателями, с коллективами и общественными организациями, выдвинувшими его кандидатом в депутаты, а также с предприятиями, учреждениями, организациями, государственными и общественными органами, расположенными на территории его избирательного округа.
Депутат ответствен перед избирателями и им подотчетен.
Депутат областного Совета не реже двух раз в год обязан отчитываться о своей работе и работе Совета перед избирателями и перед коллективами и общественными организациями, выдвинувшими его кандидатом в депутаты.
Депутат областного Совета, не оправдавший доверия избирателей или совершивший действия, не достойные высокого звания депутата, может быть в любое время отозван по решению большинства избирателей в установленном законом порядке.
Статья 62. Определение полномочий депутата и гарантии депутатской деятельности
Полномочия депутата Совета народных депутатов Карачаево - Черкесской автономной области, порядок их осуществления, а также гарантии депутатской деятельности определяются Конституцией СССР, Конституцией РСФСР, Законом СССР о статусе народных депутатов в СССР, другими законодательными актами Союза ССР и РСФСР, а также настоящим Законом.
ОТДЕЛЫ И УПРАВЛЕНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА
СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ КАРАЧАЕВО - ЧЕРКЕССКОЙ
АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ. АГРОПРОМЫШЛЕННЫЙ КОМИТЕТ
КАРАЧАЕВО - ЧЕРКЕССКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ
(название с изм. и доп., внесенными
Указом Президиума ВС РСФСР от 28.05.1986)
Статья 63. Образование отделов и управлений
Отделы и управления исполнительного комитета Совета народных депутатов Карачаево - Черкесской автономной области образуются областным Советом и подчиняются в своей деятельности как Совету и его исполнительному комитету, так и соответствующему вышестоящему органу государственного управления.
Отделы и управления исполнительного комитета областного Совета отчитываются о своей работе перед Советом, его исполнительным комитетом, соответствующим вышестоящим органом государственного управления, а также на собраниях трудовых коллективов и по месту жительства граждан.
Перечень отделов и управлений исполнительного комитета и порядок их образования устанавливаются законодательством Союза ССР и РСФСР.
Отделы и управления исполнительного комитета состоят на бюджете или на хозяйственном расчете.
Положения об отделах и управлениях исполнительного комитета областного Совета утверждаются Советом Министров РСФСР.
Статья 64. Основные полномочия отделов и управлений и принципы их деятельности
Отделы и управления исполнительного комитета Совета народных депутатов Карачаево - Черкесской автономной области осуществляют руководство порученными им отраслями государственного, хозяйственного и социально - культурного строительства на территории автономной области.
Деятельность отделов и управлений исполнительного комитета осуществляется на основе сочетания единоначалия и коллегиальности. Руководители отделов и управлений несут персональную ответственность за выполнение возложенных на отдел, управление задач. В отделах и управлениях может быть образована коллегия. Состав коллегии утверждается исполнительным комитетом областного Совета. Решения коллегии проводятся в жизнь, как правило, приказами руководителей отделов, управлений.
Руководители отделов и управлений исполнительного комитета областного Совета издают в пределах компетенции отделов и управлений приказы на основании и во исполнение решений областного Совета, решений и распоряжений его исполнительного комитета, а также актов вышестоящих органов государственной власти и управления.
Статья 64.1. Агропромышленный комитет Карачаево - Черкесской автономной области
Агропромышленный комитет Карачаево - Черкесской автономной области образуется Советом народных депутатов Карачаево - Черкесской автономной области и подчиняется в своей деятельности как Совету и его исполнительному комитету, так и агропромышленному комитету Ставропольского края.
Положение об агропромышленном комитете области утверждается исполнительным комитетом Совета народных депутатов Карачаево - Черкесской автономной области.
(статья введена Указом Президиума ВС РСФСР от 28.05.1986)
УЧАСТИЕ НАСЕЛЕНИЯ В РАБОТЕ СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
КАРАЧАЕВО - ЧЕРКЕССКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ
Статья 65. Участие населения в работе Совета народных депутатов Карачаево - Черкесской автономной области
Совет народных депутатов Карачаево - Черкесской автономной области организует широкое участие граждан в решении вопросов местного и общегосударственного значения, вовлекает их в работу постоянных комиссий, исполнительного комитета и других подотчетных Совету органов.
Статья 66. Информирование населения о работе Совета и подотчетных ему органов
Совет народных депутатов Карачаево - Черкесской автономной области информирует население о своей деятельности, работе постоянных комиссий, исполнительного комитета, его отделов и управлений путем регулярных выступлений депутатов Совета, работников исполнительного комитета, его отделов и управлений в трудовых коллективах и по месту жительства граждан, а также через печать, телевидение, радио и иные средства массовой информации.
Глава III
ДРУГИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОРГАНЫ КАРАЧАЕВО -
ЧЕРКЕССКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ
Статья 67. Суд Карачаево - Черкесской автономной области
На основании статьи 164 Конституции РСФСР Совет народных депутатов Карачаево - Черкесской автономной области избирает суд Карачаево - Черкесской автономной области.
Статья 68. Судопроизводство в Карачаево - Черкесской автономной области
В соответствии со статьей 171 Конституции РСФСР судопроизводство в Карачаево - Черкесской автономной области ведется на русском языке или на языке автономной области, или на языке большинства населения данной местности. Участвующим в деле лицам, не владеющим языком, на котором ведется судопроизводство, обеспечивается право полного ознакомления с материалами дела, участие в судебных действиях через переводчика и право выступать в суде на родном языке.
Статья 69. Прокурор Карачаево - Черкесской автономной области
В соответствии с Конституцией СССР и Конституцией РСФСР прокурор Карачаево - Черкесской автономной области назначается Генеральным прокурором СССР.
Глава IV
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 70. Совет народных депутатов Карачаево - Черкесской автономной области - юридическое лицо
Совет народных депутатов Карачаево - Черкесской автономной области пользуется правами юридического лица.
Исполнительный комитет областного Совета имеет гербовую печать по образцу, утверждаемому Президиумом Верховного Совета РСФСР.
Статья 71. Поднятие Государственного флага
В соответствии с Положением о Государственном флаге РСФСР на здании, где проводится сессия Совета народных депутатов Карачаево - Черкесской автономной области, Государственный флаг РСФСР поднимается на весь период сессии, а на здании исполнительного комитета областного Совета - постоянно.
Поднятие Государственного флага СССР на здании исполнительного комитета областного Совета, а также поднятие Государственного флага СССР и Государственного флага РСФСР на зданиях государственных и общественных органов, предприятий, учреждений и организаций производится в порядке, установленном положениями о Государственном флаге СССР и Государственном флаге РСФСР.