work-flow-Initiative

Исторический альманах, портал коллекционеров информации, электронный музей

Язык [ РУССКИЙ ]

Соседние разделы


Забытые компьютерные новости интернета

Давно потеряные новости с самого начала возникновения интернета, с первого пинга, спервого коннекта и с первой веб страницы

Мобильный кошелек

Дата публикации: 2020-07-29 21:23:59
Дата модификации: 2020-07-29 21:23:59
Просмотров: 499
Материал приурочен к дате: 2002-08-12
Прочие материалы относящиеся к: Дате 2002-08-12 Материалы за: Год 2002
Автор:
 
 
Не секрет, что потенциал развития сотовых телефонов гораздо больше, чем кажется на первый взгляд. Самое интересное - новые области применения возникают буквально из ниоткуда. Еще в начале 2001 года почти никто всерьез не верил, что с помощью мобильных телефонов можно будет совершать покупки, а вот уже в начале 2002 года 12,8 миллиона подписчиков британского оператора мобильной связи Vodafone смогли познакомиться с его новой платежной системой, позволяющей использовать телефон наравне с бумажником.    
 
 
Достоинства мобильных платежей
Не секрет, что потенциал развития сотовых телефонов гораздо больше, чем кажется на первый взгляд. Самое интересное - новые области применения возникают буквально из ниоткуда. Еще в начале 2001 года почти никто всерьез не верил, что с помощью мобильных телефонов можно будет совершать покупки, а вот уже в начале 2002 года 12,8 миллиона подписчиков британского оператора мобильной связи Vodafone смогли познакомиться с его новой платежной системой, позволяющей использовать телефон наравне с бумажником. Схема, которая "оживила" данное направление, очень проста и элегантна - все покупки оплачиваются с сотового счета пользователя. Есть две основные разновидности данной схемы: или пользователь оплачивает покупки и счета за товары с одного счета, или заводится два счета у сотового оператора - один для оплаты товаров, другой - для сотовой связи. Преимущества очевидны: во-первых, есть четкий контроль траты финансовых средств - можно заказать распечатку по всем параметрам платежей за определенный временной промежуток. Данная система уже существует у любого оператора сотовой связи наряду с отделом финансового контроля, который поможет прояснить все сложные вопросы пользователей. 
Во-вторых, легкость пополнения своего баланса очевидна: и карты предоплаты, и пункты пополнения счета в магазинах города, где действует сотовый оператор, и перевод по безналичной форме расчетов или с банковских карт. 
В-третьих, достаточная безопасность: для фирм, которые решили продавать товары пользователям конкретного оператора, предусмотрена процедура регистрации и открытия специального счета, на который будут переводить деньги. В процессе такой регистрации можно выяснить все координаты организации, чтобы избежать проблем с непоставками товара. 
В-четвертых, все достаточно просто для конечного пользователя: чтобы заказать товар, надо просто позвонить по определенному номеру, подтвердить свое желание купить нужный товар и рассказать или написать, по какому адресу его нужно доставить - списание денег производится автоматически. 
В-пятых, это оживляет рынок микроплатежей размером до $5 - это самые массовые но и одновременно самые "болезненные" платежи для любой организации. Ведь для того чтобы проверить оспоренный платеж размером в $1-3, фирме надо потратить $35-40. А в случае с мобильными кошельками все решается простым переводом денег с сотового счета на счет фирмы в зоне финансовой ответственности оператора связи под управлением единого отдела финансового контроля - только по истечении месяца и при отсутствии претензий деньги переводятся поставщику. 
В-шестых, данная система расчетов очень быстрая и помогает развивать рынок электронных товаров, которые могут быть доставлены немедленно прямо на сотовый телефон - мелодии, логотипы, информационные sms-каналы. 
В-седьмых, провайдеры контента с энтузиазмом относятся к микроплатежам из-за их простоты и возможности охватить новую группу потребителей - тинэйджеров, которые ограничены в использовании кредитных карт. Системы электронных расчетов через мобильный кошелек являются шагом к созданию условий для участия детей и подростков в совершении "онлайновых" покупок. Дети - одни из самых активных пользователей сети, однако им до сих пор не были доступны никакие средства оплаты этих покупок.    
 
Практика внедрения мобильных платежей
Яркий пример успешности данной технологии продемонстрировали в США - американский провайдер мобильных телекоммуникационных услуг Wirca объединился с компанией Pepsi для организации продаж прохладительных напитков через торговые автоматы при помощи сотовых телефонов. Каждый торговый автомат имеет собственный телефонный номер, и Wirca в настоящее время занимается разработкой Palm-приложений, поддерживающих беспроводные переводы. Технология электронного кошелька, которая будет представлена на рынке в первом квартале 2002 года, позволит пользователям привлекать средства либо со своего банковского счета, либо с виртуального счета Wirca. Среднее время проведения перевода занимает от 8 до 10 секунд. Руководство Wirca считает, что несмотря на невысокую скорость внедрения электронных кошельков в Соединенных Штатах, потребители уже готовы использовать новую технологию - сегодня в США зарегистрировано около 140 млн. мобильных телефонов и 19 млн. устройств типа Palm. 
Есть интересные решения и в России - в конце 2001 года компании "Центр финансовых технологий", система "Город", платежная система "Золотая Корона", компания Gemplus и "Cибирские сотовые системы-900" подписали Соглашение об интеграции технологий для построения системы выполнения платежных транзакций с использованием мобильного телефона. Интеграция технологий и маркетинговые усилия компаний направлены на создание глобальной системы платежей через мобильные сети GSM, позволяющей абонентам оплачивать широкий спектр услуг (коммунальные, ISP, услуги сотовой связи, проч.) непосредственно с мобильного телефона. 
В Испании создается система, с помощью которой испанцы смогут осуществлять мобильные платежи с любого телефона, работающего в стандарте GSM, без необходимости внесения каких-либо технических изменений в конструкцию. Система Mobipay Espana является результатом интеграции платежных систем компаний BBVA/Telefonica и BSCH/Airtel. В целях создания универсальной телефонной платформы для совершения мобильных транзакций, Mobipay Espana будет совмещена с конкурирующей системой Visa Movil компании Visa Espana. Особенностью Mobipay Espana является то, что она позволяет проводить платежи с любого существующего мобильного телефона, работающего в стандарте GSM, без необходимости модификации SIM-карты или самой трубки. 
В Японии мобильная коммерция охватывает продажу товаров по каталогам и через традиционные магазины, позволяя пользователям расплачиваться при помощи кредитных карточек по голосовым каналам связи. В то же время некоторые банки, такие как Japan Net Bank и eBANK, собираются предложить услуги по мобильной оплате для тинэйджеров, которые являются основным маркетинговым сегментом, однако еще слишком молоды, чтобы получить кредитную карту. А японская фирма V-Sync представила абсолютно новую систему электронных расчетов, которая, по мнению многих специалистов, может завоевать доверие современных потребителей и прижиться, по крайней мере, на японском рынке. Суть работы системы предельно проста. Специальное устройство размером со спичечный коробок под названием CoCyph крепится к батарее мобильного телефона, имеющего выход в интернет. Для оплаты покупки владельцу такой мобильной трубки надо лишь поднести этот "гаджет" к приобретенному товару и ждать, пока "электронный кошелек" проделает все остальное сам. CoCyph намного удобней и изящнее, чем звенящая в кармане мелочь или многочисленные кредитки. 
Крупнейшие австралийские операторы мобильной связи готовятся к проведению тестов системы микроплатежей, которая станет первым в мире пилотным проектом по интеграции мобильных платежей в парковочные автоматы с функциями оплаты и штрафа. Данная технология разработана австралийской компанией Soprano совместно с европейскими компаниями SkiData и Hectronic, а также гонконгской компанией Wilson Equipment Services. Программа уже была установлена в более чем 400 парковочных автомата в пригороде Сиднея. Работает система следующим образом: на мобильный телефон пользователя посылается сигнал о том, что оплаченное время стоянки подходит к концу, после чего он может пополнить баланс счета через мобильный телефон либо наличными, если находится недалеко от автомата. Таким образом, австралийские провайдеры мобильной связи, которые высказали свою заинтересованность в проекте, могут скоро стать сборщиками платы за парковку для муниципалитета. Полицейские, которые следят за соблюдением правил и времени парковки, в свою очередь, могут пользоваться мобильными телефонами для того, чтобы проверять статус автоматов и автомобилей на определенной парковке и предпринимать соответствующие меры. 
 
Максим Букин  
Описание материала: Не секрет, что потенциал развития сотовых телефонов гораздо больше, чем кажется на первый взгляд. Самое интересное - новые области применения возникают буквально из ниоткуда.

Остальные материалы раздела: Забытые новости интернета

Предыдущая Как заморозить номер на мобильнике
Следующая Преступники уходят в сферу высоких технологий

Адрес страницы: link

Не секрет, что потенциал развития сотовых телефонов гораздо больше, чем кажется на первый взгляд. Самое интересное - новые области применения возникают буквально из ниоткуда. Мобильный кошелек