work-flow-Initiative

Исторический альманах, портал коллекционеров информации, электронный музей

Язык [ РУССКИЙ ]

Соседние разделы


Забытые компьютерные новости интернета

Давно потеряные новости с самого начала возникновения интернета, с первого пинга, спервого коннекта и с первой веб страницы

Кому нужна Виртуальная Реальность

Дата публикации: 2017-11-10 23:29:12
Дата модификации: 2017-11-10 23:29:12
Просмотров: 980
Материал приурочен к дате: 1996-01-01
Прочие материалы относящиеся к: Дате 1996-01-01 Материалы за: Год 1996
Автор:
 
Каждой новинке в области компьютерных технологий с момента создания и до ее публичного признания приходится пройти некий инкубационный период. Это самый критичный момент для любой компании-инноватора, когда решается: быть или не быть, примет ли изощренный пользователь данный продукт, или отвергнет его. Еще хуже, если новинку просто не заметят. Так было несколько лет назад с мультимедиа-компонентами, и мало кто знает, сколько новых звуковых стандартов, оригинальных предложений в области CD-Rom технологий и аппаратных решений для компрессии видео остались невостребованными. Люди тогда задавались простым вопросом: "а зачем нам это нужно?", и были по-своему правы. Потребовалось время и весь потенциал компьютерной индустрии, чтобы системы мультимедиа стали неотъемлемой частью практически любого компьютера, вошли в нашу жизнь и быт, стали рабочим инструментом.
 
Сегодня вряд ли кто усомнится, что будущее принадлежит системам Виртуальной Реальности. Мы все к этому стремимся. Так заманчиво получить, наконец-то, возможность (привелегию?) не самому адаптироваться к чуждому тебе миру, а перестроить окружающую среду под стать своим желаниям и капризам. Нет больше стрессов, нет проблем, - каждый обживает свой маленький виртуальный мирок и нет ему дела до окружающей действительности. Все чаще, отрываясь от компьютера начинаешь сожалеть, что покидаешь (пусть на время) мир, где ты был сильным и храбрым, где много романтики и приключений, и где ты всегда являешься центральной фигурой, главным персонажем (в отличии от реальной жизни). Какие же новые возможности и соблазны предлагает нам Виртуальная Реальность? ... Интересно? Но кто готов рискнуть и попробовать первым?
 
Последнее время в прессе все чаще стали появляться материалы, повествующие о различных системах виртуальной реальности, представленных на Российском рынке. К сожалению, подобные статьи обычно представляют из себя пересказ рекламных листовок или пресс-релизов с выставок, и из них очень сложно получить четкое представление о сравнительных характеристиках этих продуктов, их преимуществах и недостатках. Даже в западной прессе непросто найти толковый анализ имеющихся VR комплектов... Возьмем на себя роль пионеров. В данном обзоре мы попытаемся рассказать обо всем, что удалось узнать специалистам Мультимедиа Клуба за 3 месяца работы с перечисленными ниже виртуальными шлемами, а такжечестно осветим те проблемы, информация о которых поступила от более чем 100 пользователей данных систем.
 
- Хочу сразу отметить, что современный уровень VR технологий не позволяет того впечатляющего эффекта, который ожидают большинство пользователей, находясь под впечатлением голливудских фантастических фильмов (Jonny Mnemonic etc.). Даже профессиональные комплексы (к примеру Virtuality 2, ценой более $40.000) еще далеки от совершенства. Однако начало положено, и, надо признать, довольно удачно.
 
Что такое трехмерное изображение?
 
Мы видим вещи ощущая их трехмерность, т.е. ощущая сравнительное расстояние между объектом А и Б. Когда мы смотрим на окружающий мир, два независимых изображения, воспринимаемые нашими глазами под различным углом анализируются мозгом и путем их сопоставления получается восприятие дистанции и глубины. Сейчас исследования об особенностях трехмерного восприятия нашего мозга дают все новые и новые подробности, что само по себе является очень интересной темой.
 
Пока же разработана технология получения эффекта 3D именно за счет представления изображения последовательно через левый и правый глаз, когда благодаря временной задержке меняется угол обзора конкретного объекта. Расстояние между человеческими глазами обычно составляет 6-7 см, и когда зрачки сосредотачиваются на предмете, левый и правый глаз фокусируются в этом направлении. В зависимости от расстояния до объекта, угол обзора зрачка изменяется. Наши глаза и мозг анализируют расстояние, основываясь на различии между левым и правым изображениями. Это различие называется eyes'parallax. Создать такой эффект можно двумя способами: либо поместив между плоским (2D) изображением (на мониторе или TV) и глазом фильтр, который будет синхронно создавать помехи для каждого глаза, искусственно создавая илюзию 3D, либо же воспользоваться шлемом, который имеет реально две независимые матрицы, проецирующие настоящее стерео изображение.
 
К первому варианту относятся три метода.
 
1. Затворный принцип.
 
По этому принципу работают поляризационные очки типа 3D-MAX и SimulEyes. Перед каждым глазом помещается независимо контролируемая ж/к линза. Правая ж/к линза закрывается, когда на мониторе появляется изображение для левого глаза и наоборот. Временной отрезок между этими фазами очень мал, и в идеале должен быть незаметен. При этом для получения нормального изображения, соответствующего стандартному VGA режиму (60 Гц) необходимо удвоение частоты подаваемой на монитор до 120 Гц. Из этого следуют повышенные требования к используемым графическим адатерам и мониторам, хотя при современном уровне техники практически любой хороший акселератор и цифровой монитор поддерживают подобные режимы.
 
2. Метод фильтрации цвета.
 
Здесь эффект 3D достигается за счет того, что если синее изображение наблюдать через красный фильтр той же глубины цветности, его не будет видно, а через синий фильтр оно будет выглядеть в черном цвете. Таким образом, синий и красный фильтр, размещенные перед каждым глазом, за счет цветового преломления создают иллюзию 3D. Такой метод очень неудобен, так-как сильно утомляет глаза и не позволяет нормальной цветопередачи.
 
3. Parallax метод.
 
При этом варианте перед левым глазом помещается прозрачный, а перед правым практически черный фильтр. Эффект 3D проявляется только при наблюдении движущихся объектов. Основой для подобной иллюзии является различие во времени для каждого глаза при распозновании изображения через черный фильтр в сравнении с прозрачным. Но для статичных картинок этот принцип не подходит.
 
Вернемся все же к нашей теме. Одним из наиболее доступных способов получить на персональном компьютере трехмерное изображение являются поляризационные очки. В России сейчас наибольшее распространение получили модели 3D Max и SimulEyes. Стоят подобные вещицы около 170-180 долларов. В данном обзоре мы сможем рассказать только о модели 3D Max, хотя SimulEyes фирмы Crystal Eyes дают более качественный уровень.
 
3D Max (трехмерные очки)
 
Производитель: Kasan Electronics Co., Ltd.
 
Комплект состоит из следующих компонентов:
 
Плата синхронизации 3D-MAX (или 3D-VGA). Она имеет на себе 3D ASIC чип для контроля очков. 3D-VGA плата представляет из себя графический адаптер с интегрированным на него 3D-MAX контроллером. Если контроллер идет отдельно, для него необходима любая SVGA плата с VESA коннектором.
Очки 3D-ViewStar (подключаются к 3D-MAX контроллеру). Они построены на базе прозрачных ж/к матриц, каждая из которых, в соответствии с сигналом от контролера по очереди мигает (меняет поляризацию), таким образом давая глазу возможность отслеживать то правое, то левое изображение, что приводит к ощущению трехмерного пространства (принцип последовательности полей - "затворный" метод).
Системные требования
 
IBM PC или совместимый 386, 486, Pentium +
MSDOS 5.0 или более поздние версии; оперативная память 4 Mb (RAM)
Дисковод 3.5" 1.44 Mb (FDD); 30 Mb свободных на жестком диске (HDD)
Стандартный VGA адаптер (ISA, VLB, PCI)
Цветной SVGA монитор (640x480/120Гц; 800x600/112Гц; 1024x768/120Гц)
CD-Rom накопитель
Технические характеристики
 
Плата 3D-Max
 
LCD Drive Frequency: от 1Hz до 1Mhz
LCD Wake-Up Pulse: от 100Hz до 1Mhz
Видимая частота: от 90Hz до 150Hz
Поддерживает до 10 3D-ViewStar очков при работе с одной платой
Функция автоматического детектирования синхронности для соблюдения необходимой очередности смены правой/левой фазы мигания LCD линз
Частичный контроль затемнения линз
Очки 3D-ViewStar
 
Используют частоту от 90Hz до 150Hz
Построены на основе 6um LCD линз (cell gap)
Технология улучшения LCD контрастности
Поляризационный фильтр
Возможность использования различных фильтров для оптимизации работы с разнообразными частотами
Профилактика помех с помощью фильтра D.S.E. (Dot Seeding Edge)
Легкий вес очков
Поддерживают разрешение до 1024x768 NI
3D Max очень просто устанавливается в компьютер и не требует каких-либо специальных знаний и навыков. Основной причиной возникновения у пользователей проблем чаше всего становится вопрос настройки графического адаптера и монитора по частотам. Среди программного обеспечения есть утилита 3DCFG.exe (ее параметры хранятся в файле 3D.cfg) - она необходима для настройки SVGA режимов под монитор и очки. Для Windows эти параметры определяются с помощью утилиты SETFREQ.exe. 3DBIOS.exe - резидентный драйвер, необходимый для контроля ASIC чипа (KSE-9401). Необходимая информация о возможностях графического адаптера и монитора берется из файла 3D.cfg. В первую очередь посмотрите документацию к своему монитору, и убедитесь, что он поддерживает режимы и частоты, необходимые для работы очков. В остальном вся процедура установки очень подробно расписана в документации, поэтому рекомендуем прочесть инструкции перед началом работы. Там вы также найдете описания прикладных утилит и много дополнительной информации (к примеру: как делать 3D изображения с помощью 3D Studio и фотокамеры).
 
3D Max поддерживает следующие VGA чипы (при этом видеоадаптеры должны быть совместимы с VESA BIOS стандартом):
 
Tseng Labs ET4000, ET4000/W32, /W32I, /W32P
Trident 8800, 8900, 8900C/CL, 9200, 9400, 9460
Avance Logic 2228, 2301, 2302
S3 V864, V964
Cirrus Logic 542x, 543x
Western Digital (Paradise) 90C30, 90X31, 90C33
Ati Mach32
В комплекте на CD идет несколько демонстрационных и игровых программ (Descent, фото альбом 3D-Time, игра 3D Clay). Очки 3D-Max поддерживают все игры в формате шлема CyberMaxx, список которых приводится ниже.
 
CyberMaxx VR HMD
 
By: VictorMaxx Technologies Inc.
 
CyberMaxx первым появился в продаже, поэтому ему, как пионеру, достались практически все шишки и нарекания. Люди ждали чего-то невероятного, а вместо этого увидели размытое, плохо сфокусированное изображение, хотя и со всеми признаками 3D. Если подходить объективно, то по техническим параметрам шлем мало в чем уступает своему более удачливому конкуренту - Forte VFX-1. Те же активные цветные ж/к матрицы, тот же принцип отслеживания движения, похожий подход к поддержке программ через эмуляцию команд мыши и клавиатуры. Конечно, собрав все недостатки, мы получим мало-приятную картину: * неудачный дизайн визора, с плохо подстраиваемыми наушниками и пластиковыми крепежными ремнями; * неудобная подстройка фокуса и плохо расположенные ручки прочих настроек; * отсутствие возможности параллельного использования шлема и монитора (видео сигнал переключается с помощью специального драйвера); * и, наконец, самое главное - переключение в режим шлема осуществляется через "горячую" комбинацию клавиш, а большинство игр просто блокирут клавиатуру или же конфликтуют с драйвером. Однако недавно компания объявила о выпуске новой версии шлема, с существенно доработанной аппаратной частью и новыми драйверами. Если добавить к этому растущую поддержку CyberMaxx'а от производителей игр/VR программного обеспечения и более доступную цену, существенно ниже чем на VFX-1, то его перспективы выглядят достаточно радужно.
 
Системные требования
 
IBM PC или совместимый 386, 486, Pentium +
MSDOS 5.0 или более поздние версии; 4 Mb RAM
3.5" 1.44 Mb FDD; ~ 5 Mb свободных на HDD
Стандартный VGA адаптер (ISA, VLB, PCI), COM порт
Стерео звуковая карта; CD-Rom накопитель
Оптика и дисплеи
 
Настоящее 3D стереоскопическое изображение
Две активных цветных 0.7" LCD матрицы (180,000 pixels)
Фильтры для устранения эффекта пикселизации
Горизонтальный угол обзора: 58 градусов - аналогично изображению на 142-дюймовом телевизоре с расстояния в 8 футов (~ 2 м 40 см)
Возможность регулировки расстояния между линзами
Индивидуальная подстрока под каждый глаз
Вес: 13.5 унции
Отслеживание головы
 
Быстрая и качественная отслежка головы в реальном времени и с тремя свободами: Yaw (азимут), Pitch (attitude) & Roll
+/- 45 градусов по вертикали, 360 градусов по горизонтали
Шаг: 0.1" по горизонтали и вертикали; 75 samples per second
Интерфейс
 
Платформа: IBM PC (MAC - к концу года)
NTSC (VCR, TV & video game platforms), PAL - к концу года
RS-232 сериальный порт; стандартный VGA
Три RCA разъема (1 видео, 2 аудио)
3.5 мм стерео разъем
Аудио
 
Высококачественные динамические наушники
В комплекте идет следующее программное обеспечение: VR демо "Ghost Train", специальная версия Virtek 3D-Ware...
 
Игры, поддерживающие CyberMaxx:
 
3D Ware (Virtek), Black Stone: Aliens of Gold (Apogee), Corridor 7 v1.2 (Capsone), Cyber Bikes (GameTek), Dark Forces * (Lucas Arts), Depth Dwellers (VictorMaxx), Descent (Interplay), Doom I & II (ID), Flight Sim Toolkit * (Domark), Flight Unlimited (Looking Glass), Fortress of Dr.Radiaki * (Merit), Heretic (ID), Rise of the Triad * (FormGen), Tank Commander (Domark), Terminal Velocity * (3D Realms), VR Stingshot (VictorMaxx), Wings of Glory * (Origin), Wolfenstein 3D: Spear of Destiny (Formgen), World Toolkit (Sense 8), Zephyr (New World Computing), Dreams of Fight (Creative Multimedia), Magic Carpet * (EA), Slipstream * (U.S.Gold), System Shock * (Origin), Windows 95 Game SDK (Microsoft), Flying Tigers (Merit), Mech Warrior II (Activision), Shockwave Express (Flair), Terminator: Future Shock (Bethesda), Virtual Escapes (VictorMaxx), Black Rain (Doe), Car Rally (Flair), DaggerFall (Bethesda), Ice & Fire (GT Interactive), Locus (GT Interactive), Quake (ID), Quarantine II (GameTek), Sensory Overload), Terranova (Looking Glass), TekWar: The Game (Capstone), Virtus Walkthrough (Virtus), Vream (Vream), War Hammer (Mindscape), Witchhaven (Capstone), The 10-th Planet (Bethesda).
 
* - необходим специальный patch от фирмы производителя
 
I-Glasses Personal VR Display System
 
(c) Virtual i/O
 
 
 
Появление i-Glasses на американском рынке произошло достаточно неожиданно. Если по поводу Forte VFX-1 & CyberMaxx'а споры начались задолго до их поступления в магазины, то про i-Glasses никто даже не слышал. И вот, неожиданно, практически все компьютерные журналы в своих очередных обзорах нового "железа" поведали миру о том, что есть уже настоящий виртуальный шлем для PC, да к тому же не самый дорогой, да еще работает со всеми игрушками, да ... ну и тому подобное. i-Glasses получили высшие рейтинги от прессы и восторженные отклики от пользователей. Я готов присоединиться к этим заслуженным похвалам и вот на то причины:
 
Во-первых i-Glasses прекрасно сконструированы (они легки, удобно настраиваются под голову, просты в употреблении и достаточно надежны). Их можно подключать не только к PC, но и к любому видео сигналу - будь то телевизионная игровая приставка (попробуйте Sony PlayStation или 3DO - получите очень эффектное зрелище и вдвое большее удовольствие от игр), телевизор или видеомагнитофон. Подобная возможность не является излишней, учитывая появление на рынке настоящих стереоскопических фильмов (а с распространением цифрового видео-CD стандарта 3D фильмы станут обычным явлением). Аппаратно реализованы 2D и 3D режимы. 3D поддерживает опции 1 или 2, в зависимости от того, как был закодирован видео или игровой материал - начиная с правого или левого глаза.
 
Во-вторых, в i-Glasses применен наиболее удачный дизайн визора и конструкция ж/к матриц. Можно использовать "прозрачный" режим, одновременно наблюдая изображение и смотря сквозь него на внешний мир (монитор, клавиатуру), или же вы полностью погружаетесь в трехмерную виртуальную реальность. По сравнению с другими шлемами ж/к матрицы i-Glasses легче всего воспринимаются глазом, при этом не требуется специальной настройки и фокусировки линз. Можно даже использовать шлем вместе с очками. Изображение дает перспективу широкого стереоскопического экрана с расстояния в 20-30 метров, т.е. нечто похожее на широкоэкранный кинофильм.
 
В третьих - система plug'n'play. Установка i-Glasses очень проста, т.к. видео сигнал получается со стандартного VGA разъема через высококачественный внешний TV конвертер, а управление и отслежка шлема идет через COM порт. В результате можно параллельно использовать монитор и шлем. В силу отсутствия каких либо специальных аппаратных драйверов очень просто адаптировать уже имеющиеся игры для работы с i-Glasses, эмулируя управление через драйвера мыши и клавиатуры. В комплекте на CD-Rom диске сразу поставляются патчи для десятка известнейших игр, включая Descent, Heretic, Magic Carpet, Dark Forces и т.д., а также их демонстрационные версии.
 
Когда же дело доходит до новых продуктов, поддерживающих шлем в родном режиме, то здесь раскрывается вся прелесть виртуального мира. Flight Unlimited (Virgin/Looking Glass) предстает столь реалистично, что пикирование к земле или мертвая петля в маленьком спортивном самолете заставляют весь организм напрячься, а вестибулярный аппарат при этом отказывается воспринимать действительность. Профессионалы рекомендуют (и некоторые наши пользователи подтверждают эти слова), что если взять ThunderSeat (специальное кресло для авиа-симуляторов), систему управления полетом Thrustmaster или Gravis Phoenix, хороший Pentium со звуковой платой Ultrasound (она единственная на сегодня реально поддерживает 3D звук) + i-Glasses и что-нибудь типа Descent II или Flight Unlimited = то получаете ни с чем не сравнимые ощущения. Человек полностью теряет связь с действительностью и чувствует себя парящим в кабине спортивного самолета над простирающимися до горизонта холмами и равнинами или же теряется в лабиринтах, нашпигованных вражескими роботами. Из других игр назову Mech Warrior II (Activision), System Shock (Origin), Darker (Psygnosis), ATF II (Digital Integration), и грядущие боевики: Quake & Duke Nukem 3D!!!
 
Спецификации Видео версии
 
 
 
Оптика
 
Прозрачный дисплей без искажений
Угол обзора: 30 градусов для каждого глаза
Фиксированный фокус 11' для минимизации усталости глаза
Не требуется специальной настройки (IPD)
Можно использовать вместе с очками
Дисплеи
 
2 Цветных 0.7" жидко-кристалических дисплея
Разрешение: 180,000 пикселей для каждой LCD матрицы
VideoMute - возможность отключения видео и аудио сигнала
Механика
 
Ергономически спроектированы для комфорта и удобства
Мягкая и подстраиваемая конструкция несущего обода
Вес: 8 унций
Компактный и удобный визор
Полностью подстраиваемые наушники
Электричество
 
Питание: 6V DC
Энерго-потребление: 3 watts
Интерфейс
 
Ввод: 1 NTSC (PAL) канал, принцип последовательности полей
Видео: одноканальный RCA вход
Аудио: стерео RCA входы
Спецификации PC версии
 
 
 
PC Интерфейс
 
Видео: одноканальный RCA вход
Аудио: стерео - вход и сквозной вывод
VGA Интерфейс - ввод и сквозной вывод
Не нужны какие либо специальные карты и драйвера
Работает в режиме 60 или 70 Hz
Поддерживаются field & line sequential 3D formats
Питание: 9V DC
Head Tracker - отслежка головы
 
Управление осуществляется через COM порт (9 pin)
3 степени свободы: pitch, roll & yaw
250 Hz sample rate
Микрофон (дополнительно)
 
для коммуникаций во время сетевой игры
Системные требования
 
IBM PC или совместимый 386, 486, Pentium +; 4Mb RAM
MSDOS 5.0 или более поздние версии
Дисковод 3.5" 1.44Mb (FDD); 500Kb свободных на жестком диске (HDD)
Стандартный VGA адаптер (ISA, VLB, PCI)
Стерео звуковая карта; CD-Rom накопитель
Установка проходит очень просто. В комплекте прилагается видео-кассета, которую советуем сразу же поставить в видеомагнитофон и в дальнейшем следовать приводящимся на ней указаниям. Сперва подключите I-Glasses в видео режиме к магнитофону, и проверьте, все ли работает. На кассете, кстати, есть впечатляющий фрагмент 3D видео, который понастоящему завораживает. Теперь настал черед PC интерфейса. Вся процедура описана в инструкции: подключите его к VGA разъему и COM порту, смикшируйте звук с музыкальной карты, подсоедините монитор и I-Glasses... Программное обеспечение лучше проинсталлировать из под Windows (вначале утилиты, затем игры и демонстрации). Рекомендую посмотреть демо Virtek 3D Ware (авиа симулятор) и VTV - 3D виртуальное пространство. Заслуживает внимания необычная игра Ascent - Вам придется прыгать с платформы на платформу в трехмерном каньоне с лавой, монстрами и другими препятствиями. В ней есть своеобразный шарм, особенно когда включаешь музыку и спец-эффекты.
 
Известные проблемы:
 
* Для подключения TV необходимо, чтобы он имел RCA видео и аудио выходы (в противном случае можно использовать VCR как переходник). Челательно использовать мультисистемный Hi-Fi Stereo видеомагнитофон, иначе вы получите только черно-белое изображение и моно звук.
 
 
 
Forte VFX1 Headgear VR System
 
By: Forte Technologies
 
Шлем VFX1 задолго до своего появления уже де-факто стал стандартом в области виртуальной реальности. Этому способствовала хорошия репутация компании-разработчика - Forte Technologies, которой удалось привлечь под свои знамена многих производителей игр, плюс мощная рекламная компания. Кстати, Forte учавствовала в разработке нового звукового стандарта Ultrasound, который сегодня успешно конкурирует с семейством Sound Blaster. Когда несколько месяцев назад шлем появился в продаже, он сразу же занял лидирующие позиции по популярности и объемам продаж. Хорошо продуманный дезайн, качественные активные LCD матрицы, возможность подключения до 125 внешних устройств через уникальный ACESS.bus интерфейс (а это значит, что шлемы VFX1 будут работать с широким спектром дополнительной переферии: виртуальные жилеты, перчатки, манипуляторы и т.п.), простота в установке и надежность в эксплуатации - все это делает VFX1 очень привлекательным для потенциальных пользователей.
 
 
 
Технические параметры:
 
Дисплеи
 
3D Stereoscopic Smart Visor. Разрешение до 789x230 x 2.
Двойные 0.7" цветные жидко-кристалические матрицы (181,470 Pixels).
Размер изображения: 10.6 mm по вертикали 14.3 mm по горизонтали.
Изображение аналогично 35 футовому экрану с расстояния в 35 фт.
Оптика
 
Область обзора (Field of View: FOV)
35.2 градуса по вертикали
53.0 градуса по горизонтали
56.1 градуса по диагонали
Система Виртуальной Ориентации (Virtual Orientation System: VOS) Head Tracker
 
Угловой диапозон: +/- 70 градусов по вертикали и 360 градусов по горизонтали
Угловое разрешение: 0.077 градуса по вертикали и 0.251 градуса по горизонтали
Три уровня свободы: Yaw (azimuth), Pitch (elevation), Roll (tilt)
VFX1 Interface Protocol (VIP) Card
 
Совмещается с любой стандартной VGA картой, имеющий VESA коннектор (26-ти иголчатый разъем)
Использует ACESS.bus интерфейсный стандарт. Позволяет подключение до 125 устройств. Пропускная способность: 100Kbit/sec.
VIP карта требует 16-битный PC ISA слот.
Аудио
 
Профессиональные стерео наушники от AKG.
Встроенный в шлем микрофон.
Совместим с любой PC аудио картой.
Для 3D звука необходимо наличие 3D звуковой платы (рекомендуется Gravis UltraSound).
Энерго-потребление
 
5 Volts, 2.0 watts
0.4 amps (вместе с подключенным контроллером CyberPuck)
Необходимые условия окружающей среды
 
Температура
 
Рабочая: от 5 до 35 градусов
Хранение: от -20 до 60 градусов
Влажность
 
Рабочая: от 10 до 90% (5-35 градусов)
Хранение: от 10 до 90% (0-40градусов), от 10 до 60% (40-60 градусов)
Системные требования
 
IBM PC или совместимый 386, 486, Pentium +
MSDOS 5.0 или более поздние версии
3.5" 1.44Mb FDD; 500Kb свободных на HDD
Стандартный VGA адаптер (ISA, VLB, PCI) с VESA коннектором
Стерео звуковая карта; CD-Rom накопитель
Процесс установки этой системы достаточно прост, и не требует каких либо специальных знаний и навыков.
 
Открываете свою компьютерную систему - незабыв выключить и обесточить компьютер.
Находите свободный 16-битный ISA слот, желательно расположенный как можно ближе к VESA разъему вашей графической карты.
Устанавливаете VFX1 Interface Protocol (VIP) карту. Заводские параметры I/O адресса - 260 (hex). Если этот адресс вызывает какие либо конфликты в вашей системе, то поменяйте его с помощью перемычек на VIP карте в соответствии с рекомендациями, описанными в инструкции (альтернативы: 280, 2AO, 2CO).
Подсоединяете VIP карту к графическому адаптеру через VESA разъем (убедитесь, что Pin 1 совпадает с красной полоской на соединительном шлейфе).
Закрываете компьютер, проверяете все соединения и крепления.
Соединяете интерфейсный кабель между VIP картой и шлемом VFX1. Втыкаете разъем манипулятора CyberPuck в ACCESS порт, расположеной на VIP плате или на задней панели шлема.
Соединяете вашу звуковую карту с VIP платой с помощью поставляемых в комплекте шнуров jack-to-jack: Line Out звуковой карты к Stereo Headphone Input на плате VIP; Mic In звуковой карты к Mic Output на плате VIP.
Устанавливаете программное обеспечение VFX1 (дискета идет в формате 1.44Mb 3.5").
После того, как системное програмное обеспечение для шлема будет установлено, автоматически запускаетя утилита SETVFX1, предназначенная для отладки и настройки шлема.
 
Setup VFX1 Card: если вы изменяли параметры I/O адресса, впишите здесь новые значения.
 
Настройка VFX1 Оптики: выберете Setup Optics из основного меню SETVFX1. Этот процесс достаточно прост, и подробно описан в 4-й главе инструкции к шлему.
 
Тестирование VFX1 Системы: выберете Test VFX1 и Test CyberPuck из основного меню SETVFX1. Проверьте все показатели.
 
Калибровка шлема - выберете свое местоположение из перечисленных вариантов (страна и город). В VFX1 предусмотрены практически все точки на земном шаре, поэтому не бойтесь, что шлем будет плохо работать где-нибудь в Татарстане или в Сибири. Если ваш город не указан, то выберете ближайший к вам крупный административный центр, имеющийся в списке Forte.
 
Наконец-то! Финальная стадия - установка демонстрационных версий игр, поддерживающих шлем (они расположены на Bonus CD-Rom диске, поставляемом в комплекте):
 
Darker (Psygnosis) - футуристический флайт-симулятор
Descent (Interplay), Doom (ID), Heretic, Magic Carpet (Bullfrog),
Quarantine, Zephyr, Virtek 3D-Ware Demo
 
С шлемом прекрасно идут практически любые игры: старые через эмуляцию команд клавиатуры и мыши, новые имеют уже прошитую поддержку шлема. VRMOUSE - драйвер, который обеспечивает поддержку VFX1 в программах, не имеющих встроенных драйверов для шлема. Очень важно загружать этот драйвер после системного драйвера мыши. В файле VRMOUSE.INI можно задавать режимы работы шлема и контроллера для конкретной программы, также там хранятся уже заданные значения для многих игр.
 
Известные проблемы:
 
Не рекомендуем использовать VFX1 с 64-битными VRAM графическими акселераторами - могут возникнуть проблемы со стереоскопическими изображниями.
Обратите внимание на материнскую плату, стоящую в вашем компьютере - некоторые старые 486 платы имели некоректно работающие DMA контроллеры, что может привести к конфликтам с VIP платой (проверить можно просто - на таких платах не работает Gravis Ultrasound).
Если у Вас не работает в играх отслежка головы (а диагностика проходит нормально), то:
Попробуйте перезапустить компьтер.
Проверте, не конфликтует ли драйвер VFX-1 с драйвером мыши (мы проверили его со всем спектром драйверов от Logitech & Microsoft). Рекомендуем грузить мышь до VFX.
В играх необходимо выбирать режим Keyboard + Mouse.
Проверьте, правильно ли вы откалибровали шлем (в меню установок укажите страну и свой город).
 
 
В итоге попытаюсь все же ответить на свой вопрос - кому сегодня нужна виртуальная реальность? Уверен, что каждому. В нашем мире, когда в любой работе, в любом деле успех зависит от того, насколько эффективно ты используешь имеющиеся ресурсы, сколь умело тратишь время и деньги, все чаше люди попадают в зависимость от вспомогательных средств: электроники, телекоммуникаций, компьютеров. Вряд ли фирма, занимающаяся проектированием сложнейших объектов может сегодня выжить без мощной компьютерной базы. В виртуальной реальности можно работать интерактивно, можно на глазах у заказчика создать мир, который будет нагляден и понятен ему, и, что важно, здесь же устранить ошибки и недочеты, на исправление которых классическими методами ушли бы сотни часов на изменение чертежов и проекта. Это обернется существенной экономией, причем не только денег, но и времени. Виртуальная реальность даст новую степень свободы не только художникам, дезайнерам, архитекторам ... но и финансистам, банкирам, бизнесменам. Уже сейчас появляются программы, которые преобразуют информацию о финансах, фондах, рынках и торговле в образные объекты и символику для виртуального пространства. Любой человек, работающий сегодня с World Wide Web - всемирной электронной сетью, уже в ближайшее время cможет использовать ее более эффективно, погрузившись в виртуальный, визуально наглядный мир WWW. Общение с компьютером, с электронными сетями станет более интуитивное, т.к. будет следовать логике нашей повседневной жизни - которую осознает даже ребенок - чтобы взять предмет, к нему надо подойти; если тебе интересно, что находится в другой комнате - открой дверь и войди туда. Отпадет необходимость в миллионых затратах на обучение пресонала сложным и непонятным для многих основам компьютерной грамотности, пропадет комплекс многих людей перед "белым ящиком".
 
И наконец - игры! В любой среде (будь то студенты или бизнесмены) виртуальная реальность находит самых горячих и фанатично преданных последователей. Уже прошли успешную опробацию игровые VR центры на базе IBM PC (Pentium) & Forte VFX-1 или Sony PlayStation/3DO + I-Glasses. Люди жаждут новых ощущений, они хотят претворить свои мечты в жизнь. Каждому из нас сегодня хочется проникнуть за плоскость монитора в миры, которые до недавних пор удавалось наблюдать только со стороны. И тут уж подходят любые средства, здесь пойдут в ход любые методы... пусть даже виртуальные.
 
По всем техническим вопросам Вы можете обращаться в Мультимедиа Клуб (тел. 943-9290, 943-9293, факс 158-5386) или на Hi-Fi BBS/FTP: 201-5115, 201-4339 24h E-Mail: Azazello@online.ru / Azazello@mpcclub.msk.su
 
Александр Курило
Описание материала: Каждой новинке в области компьютерных технологий с момента создания и до ее публичного признания приходится пройти некий инкубационный период. Это самый критичный момент для любой компании-инноватора, когда решается: быть или не быть

Остальные материалы раздела: Забытые новости интернета

Предыдущая Компьютерная игра Red Alert
Следующая Компьютерная игра AH-64D Longbow

Адрес страницы: link

Каждой новинке в области компьютерных технологий с момента создания и до ее публичного признания приходится пройти некий инкубационный период. Это самый критичный момент для любой компании-инноватора, когда решается: быть или не быть Кому нужна Виртуальная Реальность