War Wind
Ожесточенные и совершенно безрезультатные споры о том, какая же игра лучше - "Warcraft-2" или "Command & Conquer" - пережили свой пик и начали сами собой затихать. Фактически эти две игры и представляли любимый многими жанр динамической стратегии. Старые добрые "Dune-2" и "Warcraft-1" в расчет не идут, как бы хороши они не были для своего времени. "Z" не обладает особо тонкими стратегическими возможностями. Вот и получается, что один из самых популярных игровых жанров был представлен всего двумя (хотя и гениальными!) играми.
Но природа не терпит пустоты, и другие игровые компании тоже понемногу начинают пробовать свои силы. Они учли опыт предшественников, и несомненно, новые игры жанра динамической стратегии заслуживают внимания.
Мелькнувшая недавно демо-версия привлекла к себе внимание прежде всего потрясающей SVGA-графикой. Однако достоинства этой "фантазии на тему Warcraft" вовсе не ограничиваются внешним блеском. Авторы наделили эту игру многими замечательными и очень оригинальными игровыми возможностями.
Итак, вы оказываетесь в суровом мире, где четыре расы сцепились в ожесточенной войне. Змеелюди Та'Руны стремятся к верховному владычеству и стараются подчинить себе всех остальных. Вассалы Та'Рунов, свиноподобные Обблиноксы признали их могущество и сражаются на их стороне. Раса Иггра взбунтовалась и пытается завоевать себе свободу. Наконец, просвещенная и миролюбивая раса Шама-Ли пытается уничтожить злых Та'Рунов хотя бы для того, чтобы они не мешали делу прогресса. В общем и целом расы "War Wind" не очень напоминают людей.
Без привычных штампов "фэнтези" дело не обошлось. Конечно же, расы пользуются магическими заклинаниями (и порой довольно мощными!), но наука и техника уже начали пробивать себе дорогу в этом мире. Получается гибрид, в котором колдуны сосуществуют с инженерами, а через улицу от собора может стоять гараж.
Общая схема игры вполне знакома: нужно добывать ресурсы, строить всякие сооружения, тренировать войска и посылать их на войну. Однако игра радует своим вниманием к мелочам и новаторским подходом авторов. Возьмем наугад один пример: понятие видимости. Противник видит вашу боевую единицу как в основном окне, так и на мини-карте в виде маленькой точки; это классический вариант. В "Command & Conquer" появились танки-невидимки, которые "засвечиваются" только в момент сражения. Что ж, прекрасно придумано. Так вот, в "War Wind" существует целых ПЯТЬ категорий видимости! Среди них, например, встречаются "переодетые" единицы, которые противник примет за свои - если только не заметит появления каких-то лишних войск или не взглянет на мини-карту.
Или берем другой пример: ресурсы. В отличии от того же "Warcraft", разные ресурсы здесь не учитываются по отдельности (лес, золото, нефть и т.д.), а сваливаются в одну общую кучу, а вот добывать их можно по-разному. Конечно, вы можете поставить своего рабочего на добычу леса; он будет приносить постоянный, хотя и не очень высокий доход. Можно заставить его извлекать из земли кристаллы, хотя но это дело рискованное - если не повезет, доход может быть куда ниже, чем от леса (зато если повезет - только успевай считать деньги!) Наконец, ресурсы могут оставаться и от убитых животных, их может подобрать любой воин и принести в замок. Количество нововведений огромно, и перечислить их в кратком обзоре просто нереально.
Игра работает в операционной системе Windows 95 и поддерживает все режимы многопользовательской игры, которые реализуются ее средствами.
Сергей Водолеев