Без всяких предупреждений перестал существовать один из информационных ресурсов Санкт-Петербурга - "Виртуальный Петербург", существовавшее в Рунете более двух лет (вся история проекта насчитывает практически шесть лет). Главный редактор издания Даниил Адасинский даже не успел опубликовать на сайте "Виртуального Петербурга" письмо с объяснением причин закрытия, поскольку сам сайт был закрыт на несколько дней раньше, чем ожидалось. Практически никакой дополнительной информации о закрытии проекта, кроме формулировки "по желанию владельцев проекта", пока нет. "Владельцы ресурса www.vp.ru (Компания "Медиа-Стелс") приняли решение о закрытии нашего проекта. Возможно, временном. Однако, существующая редакция в любом случае не намерена продолжать сотрудничество с этой компанией. Я искренне благодарен вам за ваше доверие к нам, продемонстрированное на протяжении двух последних лет. Надеюсь, что мы еще встретимся с вами в реальном или виртуальном пространстве", - пишет Адасинский.
Сразу после того, как письмо Адасинского было подготовлено к публикации, появилась информация, что, возможно, владельцы ресурса www.vp.ru попытаются реанимировать его в ближайшее время и все-таки поддерживать с помощью "неких иных сотрудников". Адасинский выразил свое отношение к происходящему так: "Картина маслом" - очередное НТВ в миниатюре. Прежняя редакция в моем лице говорит этим будущим сотрудникам (по-доброму, кстати, и с пожеланием успеха) логичную фразу: "Флаг вам в руки!" Закрытие "Виртуального Петербурга" прокомментировал в интервью "Нетоскопу" президент Ассоциации интернет-компаний Санкт-Петербурга и один из создателей проекта Роман Калинин:
- Как Вы расцениваете закрытие этого издания для интернет-рынка города? - Это было единственное стопроцентно онлайновое СМИ города. То есть - только собственная информация и журналисты работали только на VP. Естественно, это событие будет иметь двоякое влияние на рынок. Во-первых, перераспределятся бюджеты "серьезных" рекламодателей. У рекламодателей станет еще меньше выбора. Вероятно их получит "Деловой Петербург". С другой стороны, брэнд, который поднимался более четырех лет, заморозить "в никуда" - по-моему, странно... Конечно, это плохой пример для рынка.
- Как скажется закрытие "Виртуального Петербурга" на Ассоциации интернет-компаний, которую Вы возглавляете? - Сейчас я веду переговоры о переходе в другую компанию. Вероятно, она войдет в Ассоциацию и принципиально ничего не изменится.
- Как Вы лично относитесь к случившемся? -Лично мне очень печально. Потому что я долгое время расценивал VP как свое детище. Собственно, придуман проект был в 1995 году Патриком Агеевым и мной в финансовой группе "Ленстройматериалы". Несмотря на все перипетии, мы его развивали и продвигали. Много чего достигли. Немного обидно, но к делу это не относится.... Ничего личного, только бизнес.
-Надеетесь ли Вы на то, что будут найдены новые инвесторы и проект оживет? Нет, не надеюсь, так как я увольняюсь из компании. Я полагаю, что торговая марка "Виртуальный Петербург" и домен vp.ru будут использованы для другого проекта. Но это мое частное мнение. Я могу ошибаться.