work-flow-Initiative

Исторический альманах, портал коллекционеров информации, электронный музей

Язык [ РУССКИЙ ]

Вложенные разделы


Гражданская оборона

Чрезвычайные ситуации техногенного биологического и экологического характера.
Особенности выживания человека при стихийных бедствиях и ЧС техногенного, биологического, экологического и социального характера.
Закон о защите населения и территории от ЧС природного и техногенного характера.
Закон о радиационной безопасности населения.
Основные способы защиты населения и ликвидаций последствий ЧС.

"Ядерные новости" и прочее по теме "Гражданская оборона"

Круглый стол по вопросам ядерной безопасности

Дата публикации: 2018-03-17 00:34:09
Дата модификации: 2018-03-17 00:34:09
Просмотров: 669
Материал приурочен к дате: 1996-05-01
Прочие материалы относящиеся к: Дате 1996-05-01 Материалы за: Год 1996
Автор:
Центр Генри Стимсона
Посол Стивен В.Босворт, директор КЕДО
 
КЕДО (Korean Peninsula Energy Development Organization - KEDO)- Организация по развитию энергетики на Корейском полуострове- международная организация, основанная для реализации согласованных рамок между КНДР и США от 21 октября 1994г. КЕДО участвует в переговорном процессе и выполнении Протоколов к Соглашению по легководным реакторам - той части Согласованных рамок, где было достигнуто согласие КНДР свернуть свою ядерную программу. В соответствии с Согласованными рамками урегулирования отношений между США и КНДР, последняя должна заморозить и постепенно демонтировать графитовые реакторы и предприятия по переработке и найти безопасные методы хранения отработавшего топлива, разрешить МАГАТЭ контроль над вышеупомянутым процессом в полном соответствии с режимом гарантий МАГАТЭ, не выходить из состава ДНЯО, вести конструктивный диалог с Югом, направленный на принятие совместной декларации по денуклеаризации полуострова.
 
 
 
Сдержанность в отношениях между Северной и Южной Кореей, характеризующая период со времени- окончания "холодной войны", исчезла. Период напряженной стабильности сменился периодом все возрастающей нестабильности. Этому есть две причины. Во-первых, с окончанием "холодной войны" завершилась внешняя поддержка КНДР со стороны бывшего СССР и Китая. Во-вторых, Южная Корея достигла необычайного экономического подъема, который привел к укреплению ее политических позиций. Юг стал доминировать во всех отношениях: на политической арене, в экономических отношениях, по степени международного влияния и регионального воздействия. Единственный аргумент, который остался за Севером, - военная мощь. Однако, я соглашусь с теми, кто полагает, что применение этой силы может стать смертельным для режима.
 
 
 
Понятно, что Северная Корея находится в экономическом кризисе, но с политической точки зрения мы знаем об этой стране, о механизме принятия решений, о том, кто реально имеет власть в ней, очень мало, хотя круг принимающих решения существенно расширился со времени смерти Ким Ир Сена.
 
 
 
КЕДО- механизм, который может привести к развитию диалога между Северной и Южной Кореей. Изначально Южная Корея была настроена скептически по отношению к КЕДО, что обусловливалось ходом переговорного процесса и достигнутыми соглашениями. Теперь же она более чем удовлетворена результатами деятельности КЕДО. Это касается не только результатов выполнения программы по легководным реакторам. Причина изменения отношения в том, что девяносто восемь процентов транспортных путей в Северную Корею будут использованы южнокорейцами.
 
 
 
С другой стороны, Южная Корея, наряду с Японией, принимает самое активное участие в формулировании политики КЕДО в отношении КНДР. При этом отношения между КЕДО и КНДР складываются даже лучше, чем этого можно было ожидать. КЕДО открыла возможность для продуктивного общения КНДР со всем остальным миром, включая Южную Корею, без того, чтобы оставаться с ней один на один.
 
 
 
КНДР хотела бы поднять вопрос о сокращении риска вдоль демилитаризованной зоны. Но в перспективе переговорный процесс зависит от стратегии Южной Кореи по отношению к Северу. Сеул расколот между сторонниками дальнейшего давления на КНДР и теми, кто помнит опыт Германии и придерживается пути мирного диалога. КЕДО вписывается в планы вторых.
 
 
 
Китай уделяет некоторое внимание происходящему, но предпочитает оставаться сторонним наблюдателем. Вопрос, который в перспективе не может не волновать Китай: что произойдет при воссоединении корейского полуострова? Тогда в Северовосточной Азии возникнет еще одно влиятельное и сильное государство. Положение дел в настоящее время удовлетворяет многих, однако существующая сейчас нестабильность не может продолжаться длительное время.
 
 
 
Миссия КЕДО - построить в Северной Корее два безопасных для использования реактора по 1.000 МВт каждый. Это предполагает наличие специального обучения. КЕДО также финансирует и обеспечивает доставку в Северную Корею 500.000 тонн мазута для удовлетворения двадцати процентов топливных нужд. Финансирование стало огромной проблемой: США вложили в программу в прошлом году только 22 млн. долларов. Для того, чтобы поставки нефти шли по плану, была получена финансовая помощь из Японии, кредиты и банковские займы.
 
 
 
В части, касающейся реакторов, программа двигается достаточно быстрыми темпами. В декабре 1995 было подписано Соглашение, которое определяет масштаб помощи для строительства двух легководных реакторов, соответствующую инфраструктуру и запасные части, условия возмещения КНДР средств, затраченных на постройку реакторов, в нем также были оговорены условия работы КЕДО (транспортировка, коммуникации, привилегии для работающих по контрактам КЕДО). Сейчас мы ведем переговоры по десяти-двенадцати протоколам к Соглашению и уже закончили рассмотрение протокола о привилегиях для работающих по контракту с КЕДО. Согласно этому протоколу, тысячи южнокорейских граждан, которые будут работать по контракту в Северной Корее, не будут подпадать автоматически под действие ее законов. Сейчас ведутся переговоры по протоколу, касающемуся коммуникаций и транспортировки. Сложно организовать доставку необходимых для строительства материалов и приток специалистов в страну, которая находилась в изоляции в течении последних пятидесяти лет. Протокол к соглашению потребует обсуждения его еще в течении десяти - двенадцати месяцев. Начались переговоры с нашим южнокорейским партнером - Южнокорейской Энергетической Компанией (КЕПКО), которая была определена исполнителем проекта США, Японией и Южной Кореей, вопреки пожеланиям КНДР. В конце концов в КНДР согласились с выбором, а также с использованием Корейского стандартного легководного реактора (который КЕПКО строит в Южной Корее) как модели для строительства своих двух реакторов. В течение последующих недель предстоит выбрать американскую фирму для технического консультирования и координации программы, прежде всего взаимоотношений между КЕДО, КЕПКО и Северной Кореей. По планам, программа по строительству реактора в Синпхо должна быть выполнена не позднее 2003 года, однако вряд ли реактор будет достроен к этому сроку. На ближайший год планируется лишь строительство небольшого городка на основах самообеспечения, подведение подъездных путей, выравнивание площадки под строительство.
 
 
 
Финансирование строительства легководных реакторов будет в основном осуществляться за счет Японии и Южной Кореи и с участием США. Северная Корея будет выплачивать долг за строительство реакторов без процентов в течение двадцати лет; первые выплаты предстоят через три года после того, как реакторы будут введены в действие.
 
 
 
Сейчас КНДР теряет около сорока процентов производимой электроэнергии из-за особенностей энергосистемы. И пока КНДР не усовершенствует данную энергосистему, новые реакторы не будут подключены. Это стало ключевым моментом Согласованных рамок между КНДР и США.
 
 
 
Поскольку обновление энергосистемы стало характерным для стран Восточной Азии, большинство стран пользуется льготами при получении кредитов, прежде всего от Азиатского банка развития и МБРР. Для того, чтобы и Северная Корея смогла это сделать, ей придется внести некоторые решительные изменения в свою политику и стать членом банка, что является не самым плохим выходом. Это даст возможность решить некоторые финансовые проблемы не только сейчас, но и в долгосрочной перспективе.
 
 
 
27 апреля 1996 стало началом контейнеризации отработавшего ядерного топлива. Решение о контейнеризации было основным положением Согласованных рамок США-КНДР. КНДР будет загружать отработавшее топливо в специальные стальные контейнеры. Однако процесс затянулся, несмотря на просьбы КЕДО об увеличении финансирования с тем, чтобы закончить процесс в течение 1996 финансового года. Просьба была рассмотрена в четырех комитетах Конгресса, и министерству энергетики было неофициально подтверждено решение о пересмотре финансирования (Шери Фитцжеральд, министерство энергетики).
 
/Перевод с английского М.Кацва/
Описание материала: Сдержанность в отношениях между Северной и Южной Кореей, характеризующая период со времени- окончания "холодной войны", исчезла. Период напряженной стабильности сменился периодом все возрастающей нестабильности. Этому есть две причины. Во-первых, с окончанием "холодной войны" завершилась внешняя поддержка КНДР со стороны бывшего СССР и Китая.

Альбомы:

Остальные материалы раздела: Гражданская оборона

Предыдущая К ВОПРОСУ ОБ УКРЕПЛЕНИИ РЕЖИМА НЕРАСПРОСТРАНЕНИЯ ЯДЕРНОГО ОРУЖИЯ
Следующая УСИЛИЯМ ПО ЯДЕРНОМУ НЕРАСПРОСТРАНЕНИЮ -БОЛЕЕ ШИРОКИЙ КОНТЕКСТ

Адрес страницы: link

Сдержанность в отношениях между Северной и Южной Кореей, характеризующая период со времени- окончания "холодной войны", исчезла. Период напряженной стабильности сменился периодом все возрастающей нестабильности. Этому есть две причины. Во-первых, с окончанием "холодной войны" завершилась внешняя поддержка КНДР со стороны бывшего СССР и Китая. Круглый стол по вопросам ядерной безопасности