Путь:
Навигация
- Декреты СССР 1917-1992
- Законы СССР 1917-1992
- Инструкции СССР 1917-1992
- Обращения СССР 1917-1992
- Письма СССР 1917-1992
- Положения СССР 1917-1992
- Постановления СССР 1917-1992
- Правила СССР 1917-1992
- Приказы СССР 1917-1992
- Прочие СССР 1917-1992
- Распоряжения СССР 1917-1992
- Указы СССР 1917-1992
- Циркуляры СССР 1917-1992
Язык [ РУССКИЙ ]
Новые материалы
- Операции с биткоином и продажа через мультивалютный криптокошелек 2023-09-12
- Новая коллекция спортивной одежды Forward 2023-08-24
- Особенности эксплуатации и обслуживания автоматической коробки передач 2023-08-07
- Дебетовые карты с бесплатным обслуживанием особенности и преимущества 2023-06-20
- Монтаж винтовых свай 2023-06-20
- article(63700) 2023-05-22
- Каталоги и журналы какую роль играют в маркетинге 2023-05-08
- Выбирайте лучшую онлайн-школу на сайте U4i.Online 2023-05-08
- Дератизация, дезинфекция, дезодорация где заказать услуги 2023-04-05
- Система быстрых платежей на твоем сайте от компании Betatransfer Kassa лучшее платежное решение 2023-04-05
- Кредитный калькулятор для чего нужен 2023-04-05
- Алексей Анатольевич Кристелёв о промежуточных результатах политики импортозамещения в России 2023-03-16
- Варианты облицовки стен санузла 2023-03-16
- Фуд съемка кому и зачем нужно 2023-03-16
- Бьюти день 8 марта в офисе 2023-03-16
Картинка недели





Циркуляры СССР 1917-1992


Категории
Циркуляр Наркомюста РСФСР от 08.12.1925 N 248 О порядке, формах и сроках представления статистической отчетности в статистический потдел НКЮ и о
Дата публикации: До 2014-05-28Просмотров: 1010
Материал приурочен к дате: 1925-12-08
Прочие материалы относящиеся к: Дате 1925-12-08 Материалы за: Год 1925
Автор: Мета Гость
НАРОДНЫЙ КОМИССАРИАТ ЮСТИЦИИ РСФСР
ЦИРКУЛЯР
от 8 декабря 1925 г. N 248
О ПОРЯДКЕ, ФОРМАХ И СРОКАХ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ СТАТИСТИЧЕСКОЙ
ОТЧЕТНОСТИ В СТАТИСТИЧЕСКИЙ П/ОТДЕЛ НКЮ И О ФОРМЕ И СРОКАХ
ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДОКЛАДОВ ГУБ. (ОБЛ.) СУДОВ ОТДЕЛУ
СУД. УПРАВЛЕНИЯ НКЮ
С опубликованием в настоящем циркуляре "Положения о статистической отчетности в органах юстиции РСФСР", форм отчетности (не приводятся), "Инструкции по заполнению судебными органами отчетных ведомостей" (не приводится) и примерной формы периодических отчетных докладов губ. (обл.) судов о деятельности последних (не приводится), губернские и областные суды обязаны представлять ведомости по установленным формам и в указанные в инструкции сроки в стат. п/отдел НКЮ.
Подробные периодические отчеты о деятельности губернских и областных судов представляются в Отдел Судебного Управления НКЮ по форме, указанной в приложении N 4 к настоящему циркуляру, два раза в год: за период январь - июнь первого отчетного полугодия не позднее 15 июля и за период июль - декабрь второго полугодия не позднее 15 января следующего отчетного полугодия.
Первый отчет по новой форме, указанной в настоящем циркуляре, надлежит представить за полугодие январь - июнь 1926 г. не позднее 15 июля 1926 года. Отчет за квартал октябрь - декабрь 1925 г. представляется по старой форме.
В целях своевременной проверки правильности изданных губ. (обл.) судами циркуляров, наказов и распоряжений, повседневного и своевременного учета работы губ. (обл.) судов в этом направлении, в целях своевременного ознакомления с судебно-административной деятельностью пленума и в целях надлежащего руководства со стороны Отдела Судебного Управления работой губ. (обл.) судов, НКЮ предлагает, помимо отчета, препровождать в Отдел Судебного Управления копии протоколов пленума, президиумов краевых судов, постановлений дисциплинарной коллегии, копии утвержденных пленумом циркуляров и инструкций и данных губ. (обл.) судами разъяснений по вопросам судоустройства и судопроизводства, директивных писем, равно и копии планов работы, копии протоколов съездов и совещаний судработников, а также совещаний и собраний, характеризующих работу суда по приближению последнего к населению, популяризации права, работу среди нарзаседателей по ознакомлению с основами советского права.
С момента опубликования настоящего циркуляра отменяются: циркуляры НКЮ 1923 г. N 55, N 108 (замен. цирк. N 231 - 1925 г.), N 131, циркуляры НКЮ 1924 г. N 6, N 17, N 44 (замен. цирк. N 231 - 1925 г.), N 72, N 97, N 117, N 130, N 161, N 171, N 203, N 229, циркуляры НКЮ 1925 г. N 8 (замен. цирк. НКЮ N 231 - 1925 г.), N 66, N 74, N 211.
При настоящем циркуляре объявляется: 1) "Положение о статистической отчетности в органах юстиции РСФСР"; 2) "Инструкция по заполнению судорганами ведомостей"; 3) "Примерная схема полугодовых отчетов о работе губ. (обл.) суда"; 4) формы отчетных ведомостей за N 1 - 13 <1>.
--------------------------------
<1> В редакции цирк. N 56 и 59 1926 года.
Приложение N 1
к циркуляру
от 8 декабря 1925 г. N 248
ПОЛОЖЕНИЕ
О СТАТИСТИЧЕСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ В ОРГАНАХ ЮСТИЦИИ РСФСР
I. Общие задачи
§ 1. В целях обеспечения Народному Комиссариату Юстиции непрерывного, систематического, полного и достаточно точного учета работы местных органов юстиции в количественном и качественном отношении, позволяющего своевременно и правильно осуществлять руководство этой работой, и в целях своевременного информирования судебных органов о судимости граждан РСФСР, необходима строгая централизация разработки цифрового материала, поступающего от всех органов юстиции РСФСР в виде статистической отчетности, централизация руководства и планомерное направление работы этих органов по собиранию первичного статистического материала и опубликованию справок о судимости.
II. Структура статистического аппарата в центре и на местах
§ 2. Осуществление этих задач возложено на статистический п/отдел НКЮ, а в составе губернских и областных (краевых) органов юстиции - на специальные статистические ячейки, ведущие свою работу исключительно на основе указаний статистического п/отдела НКЮ.
§ 3. Во главе статистического п/отдела стоит заведующий, назначаемый коллегией НКЮ по представлению члена коллегии, наблюдающего за работой статистического п/отдела.
§ 4. Календарный ориентировочный план работы статистического п/отдела НКЮ разрабатывается заведующим п/отделом в порядке, указанном в п. "д" ст. 13 настоящего Положения, под наблюдением заведующего общим управлением НКЮ. Наиболее важные и принципиальные вопросы, встречающиеся при разработке этого плана, согласовываются с упомянутым § 3 членом коллегии НКЮ.
§ 5. На местах первичными органами отчетности являются низовые органы юстиции, как-то: народные суды, народные следователи, судебные исполнители, помощники прокуроров, соответствующие судебные и кассационные отделения губсудов и т.д.
§ 6. Все первичные статистические сведения по установленным статистическим п/отделом НКЮ формам и в определенные им сроки поступают: от пом. прокуроров - в секретариаты губпрокуратуры, а от остальных органов - в инструкторско-ревизионные отделения губернских и областных (краевых) судов.
§ 7. Ответственность за постановку статистической работы и руководство последней в губернских и областных (краевых) судах возлагается на заведующих инструкторско-ревизионными отделениями, а в губпрокуратурах - на секретарей последних.
§ 8. Инструктирование работников, ведающих сводкой и обработкой статистического материала, может производиться губстатбюро с ведома предгубсуда и губпрокурора по принадлежности.
III. Основные принципы работы статаппарата
в центре и на местах
§ 9. В виду исключительной важности правильной постановки статистической отчетности устанавливается строгая дисциплина в области собирания, сводки и обработки статистического материала путем полного и непосредственного подчинения местных органов юстиции в этих отношениях статистическому п/отделу НКЮ.
§ 10. В силу этого, формы и сроки статистической отчетности, представляемой инструкторско-ревизионными отделениями губсудов и секретариатами губпрокуратуры непосредственно и исключительно в статистический п/отдел НКЮ, устанавливаются последним путем инструкций, циркуляров и специальных распоряжений. Никаких изменений, отступлений и дополнений со стороны подотчетных органов в порядке, сроках и формах статотчетности не допускается.
Примечание. Часть сводных ведомостей, по указанию центральной прокуратуры, представляемых инструкторско-ревизионными отделениями губ. и облсудов в стат. п/отдел НКЮ, в копиях сообщается губпрокуратуре.
§ 11. Вышеизложенное не исключает возможности собирания и разработки губернскими и областными (краевыми) судами и прокуратурой, как и подведомственными им органами, иных статистических данных и по другим формам, на основании запросов местных советских и партийных органов или на основании выявившейся в процессе работы необходимости, однако, с тем условием, чтобы выполнение этих заданий не нарушало выполнения задания статистического п/отдела НКЮ и осуществлялось по возможности с наименьшей загрузкой судорганов и без ущерба для их основной работы.
§ 12. В случае возникновения на местах соображений о необходимости каких-либо изменений методов или форм этой работы, позволяющих, путем учета местных особенностей, полнее выявить задания центра в той или иной области, эти соображения, обоснованные и подкрепленные фактически материалом, должны быть представляемы в статистический п/отдел НКЮ одновременно с текущей отчетностью.
§ 13. Осуществляя указанные в § 1 настоящего Положения задания, статистический п/отдел НКЮ ведет работу в следующих основных направлениях:
а) разрабатывает формы отчетности для подведомственных ему органов;
б) составляет общие сводки цифровых данных в масштабе РСФСР по установленным периодам;
в) разрабатывает соответствующие основные выводы и соображения по отдельным отраслям работы органов юстиции, иллюстрируя их картограммами и диаграммами. Эта разработка производится на основе установленных настоящим Положением принципов и ориентировочного плана работы, периодически составляемого по заданиям отделов Наркомата;
г) разрабатывает статистический материал по срочным внеплановым заданиям отделов НКЮ, а также по специальным запросам и предложениям центральных органов Республики.
Примечание. Выполнение этих внеплановых заданий, а равно установление срока и очереди их выполнения, должно быть санкционировано членом коллегии НКЮ, наблюдающим за работой п/отделаполучение же материалов текущей разработки п/отдела производится путем непосредственного распоряжения заведующего статистическим п/отделом по требованию руководителя соответствующего отдела НКЮ;
д) составляет и разрабатывает план работы п/отдела, учитывая при этом как свой опыт, так и представления других отделов о необходимости того или иного видоизменения принципов, методов или форм статотчетности, выявившейся в процессе их непосредственной работы, или представления местных органов, в порядке, указанном в § 12 настоящего Положения;
е) на основе вышеуказанных планов дает местам директивы и указания путем разработки необходимых инструкций и циркуляров, а также путем производства специального инструкторско-ревизионного обследования их как силами инструкторско-ревизионного аппарата отделов НКЮ, так, в исключительных случаях, и силами самого стат. п/отдела и
ж) разрабатывает справки об осужденных и периодически издает сборники "Справок о судимости", а равно "Справок об условно-осужденных", рассылая их по соответствующим органам.
IV. Основные принципы построения отчетности и роды ее
§ 14. Главной задачей статистической отчетности, наряду с учетом личного состава судработников, является выяснение состояния деятельности органов юстиции на территории РСФСР в следующих отношениях:
а) состояние и движение сети органов юстиции на территории РСФСР в отношении территории, количества и социального состава населения и расстояние камер судебно-следственных учреждений от границ участка;
б) движение уголовных дел, следственных и судебных, с подразделением их по родам и видам уголовных правонарушений и социальным категориям правонарушителей;
в) движение гражданских дел с подразделением их по родам и видам правоотношений, а равно социальным и иным категориям истцов и ответчиков;
г) движение дел у исполняющих решения органов в отношении быстроты и полноты исполнения решений, в частности, в пользу госорганов и трудящихся;
д) движение жалоб, подаваемых в прокуратуру;
е) движение протестов, подаваемых прокурорским надзором на постановления исполкомов и других местных органов.
§ 15. Классовая характеристика работы органов юстиции путем учета:
а) социальных категорий лиц, осужденных народными, губернскими и областными судами по отдельным видам и родам преступлений, в связи с примененными мерами социальной защиты;
б) социальных категорий лиц, привлеченных к следствию по отдельным родам и видам преступлений в связи с принятыми в отношении их мерами пресечения;
в) социальных категорий истцов и ответчиков по отдельным родам и видам гражданских правоотношений в связи с удовлетворением или отказом им в иске, в частности отдельно учитывая в этом отношении юридические лица как государственные, так и частные;
г) количество случаев использования судами своих прав по ст. ст. 4 и 12 ГПК в смысле участия в деле прокурора, ст. 172 ГПК, а равно ст. ст. 1, 30, 33, 142 и 406 ГК, а прокуратурой, кроме того, по ст. 254 и 2 ГПК;
д) социальных категорий лиц, отбывающих наказание в исправительно-трудовых учреждениях, а равно освобождаемых в порядке условно-досрочного освобождения, по следующим основным категориям: 1) рабочие2) крестьяне с выделением "кулаков"; 3) служащие с выделением по должностным преступлениям "ответственных и технических"; 4) лица свободных профессий; 5) нетрудовой элемент (источником дохода коих является эксплуатация чужого труда) и 6) "прочие", т.е. лица невыясненные или не могущие быть отнесенными ни к одной из указанных категорий.
§ 16. В соответствии с вышеуказанными принципами на ближайший период устанавливаются следующие роды и виды отчетности:
А. Сеть судебно-следственных органов
Движение сети судебно-следственных участков в связи с охватываемой ими территорией, количеством населения и средним поступлением дел.
Б. Движение судебно-следственных дел
а) По судебно-следственным органам:
1. О движении уголовных дел в народных судах.
2. О движении гражданских дел в народных судах.
3. О движении уголовных дел в кассационных уголовных отделениях губ. и обл. судов.
4. О движении гражданских дел в кассационных гражданских отделениях губ. и обл. судов.
5. О движении уголовных дел в уголовных отделениях губ. и обл. судов.
6. О движении гражданских дел в гражданских отделениях губ. и обл. судов.
7. О движении следственных дел у народных следователей.
8. О движении следственных дел у старших следователей при судах и следователей по важнейшим делам при НКЮ автономных республик и НКЮ РСФСР.
9. О движении дел у органов, исполняющих судебные решения (судисполнитель, милиция и волисполком);
б) по государственной прокуратуре:
1. О движении следственных дел, а равно судебных дел в порядке надзора, с учетом вытекающих из них надзорных действий.
2. Об осуществлении надзора за деятельностью административных органов власти, обществ, частных учреждений и организаций.
3. О движении дознаний в органах уголовного розыска, милиции и разнородных инспекциях.
4. О надзорных действиях за местами заключения, распределительными комиссиями и исправительно-трудовыми учреждениями.
В. Классовая характеристика судебно-следственных дел
а) По судебно-следственным органам:
1. Об осужденных народными судами, отдельно по каждой из вышеуказанных социальных категорий.
2. О числе удовлетворенных и отказанных исков, отдельно в губсудах и нарсудах, по родам гражданских правоотношений, отдельно по категориям истцов и ответчиков, физических лиц (по социальным категориям) и юридических лиц (госорганов, кооперативов и частных).
3. Об использовании судами своих прав по ст. ст. 4, 5, 8, 12 и 172 ГПК и ст. ст. 1, 30, 33, 142, 406 ГК;
б) по Государственной Прокуратуре:
об использовании Прокуратурой своих прав по ст. ст. 2 ГК и 254 ГПК, а равно об участии их в гражданской процессе в порядке ст. 12 ГПК.
Г. Учет личного состава нарзаседателей
О составе нарзаседателей для губернских, областных и народных судов, с подразделением их: а) по полу; б) партийной принадлежности; в) профессии; г) соц. положению; д) образованию; е) возрасту.


Остальные материалы раздела: Циркуляры СССР 1917-1992
Предыдущая Циркуляр Наркомюста РСФСР от 04.12.1925 N 240 Дополнение к инструкции НКЮ о порядке производства ревизии нарсудов губернскими и областными судамСледующая Циркуляр Наркомюста РСФСР от 01.02.1926 N 24 О мероприятиях по борьбе с растратами