Путь:
Навигация
- Декреты СССР 1917-1992
- Законы СССР 1917-1992
- Инструкции СССР 1917-1992
- Обращения СССР 1917-1992
- Письма СССР 1917-1992
- Положения СССР 1917-1992
- Постановления СССР 1917-1992
- Правила СССР 1917-1992
- Приказы СССР 1917-1992
- Прочие СССР 1917-1992
- Распоряжения СССР 1917-1992
- Указы СССР 1917-1992
- Циркуляры СССР 1917-1992
Язык [ РУССКИЙ ]
Новые материалы
- Деревянные дома из клееного бруса важная роль усовершенствования сырья 2024-09-07
- Как выбрать кондиционер для квартиры секреты комфортного климата в вашем доме 2024-09-07
- Интернет-магазин брендовой обуви и аксессуаров где стиль и качество встречаются 2024-09-07
- Лазерная коррекция зрения показания и особенности методов 2024-08-01
- ЖК Светский Лес резиденции у моря 2024-08-01
- Техническое обследование зданий и сооружений цели и задачи 2024-07-30
- Причины и важность обращения к адвокату 2024-07-30
- Эффективное похудение и очищение организма 2024-07-30
- Алюминиевые конструкции преимущества и особенности 2024-06-21
- Виды подъемного оборудования и важность его использования 2024-06-15
- Стальные рулонные ворота преимущества и особенности 2024-06-15
- Как заказать лекарства онлайн 2024-06-15
- ПВХ-плитка достоинства материала 2024-06-15
- Модульные здания современные технологии в строительстве 2024-06-15
- Металлические стеллажи как универсальный вид оборудования 2024-06-14
Картинка недели
Циркуляры СССР 1917-1992
Категории
Циркуляр Наркомюста РСФСР от 04.12.1925 N 240 Дополнение к инструкции НКЮ о порядке производства ревизии нарсудов губернскими и областными судам
Дата публикации: До 2014-05-28Просмотров: 851
Материал приурочен к дате: 1925-12-04
Прочие материалы относящиеся к: Дате 1925-12-04 Материалы за: Год 1925
Автор: Мета Гость
НАРОДНЫЙ КОМИССАРИАТ ЮСТИЦИИ РСФСР
ЦИРКУЛЯР
от 4 декабря 1925 г. N 240
ДОПОЛНЕНИЕ К ИНСТРУКЦИИ НКЮ О ПОРЯДКЕ ПРОИЗВОДСТВА РЕВИЗИИ
НАРСУДОВ ГУБЕРНСКИМИ И ОБЛАСТНЫМИ СУДАМИ
При просмотре актов ревизий нарсудов, произведенных губернскими и областными судами, установлено, что при производстве ревизий нарсудов некоторыми губсудами не соблюдаются требования, изложенные в инструкции о порядке производства ревизий нарсудов (циркуляр НКЮ N 68 1924 г., "ЕСЮ" N 19 - 20 1924 г.).
В виду изложенного, а также принимая во внимание, что после издания упомянутой инструкции на нарсудей возложен ряд новых обязанностей, в том числе во исполнение Постановления III Всесоюзного Съезда Советов об укреплении революционной законности и по приближению суда к населению, Народный Комиссариат Юстиции, подтверждая к неуклонному руководству требования, изложенные в циркуляре от 9 мая 1924 г. за N 68, одновременно предлагает всем губернским и областным судам при производстве ревизий нарсудов обращать внимание также на следующую сторону деятельности последних:
1. Кроме проверки соблюдения судом законов и циркуляров центра, надлежит исследовать вопрос, насколько работа данного участка народного суда удовлетворяет нуждам населения, в частности:
а) насколько суд приближен к населению в территориальном отношении, существует ли план выездных сессий и насколько осуществляется циркуляр НКЮ N 37 1925 г.;
б) принимаются ли устные заявления в порядке ст. 77 ГПК и ст. 92 УПК;
в) не наблюдается ли волокиты в делах и в чем она выражается (п. 6 цирк. НКЮ N 37 1925 г.);
г) в достаточной ли степени нарсудами проявляется инициатива при разрешении крестьянских дел, в особенности при разрешении тех из них, в которых в качестве стороны выступает беднейшее крестьянство, а также в тех, где затрагиваются интересы крестьянки как матери или хозяйки (п. 8 цирк. НКЮ N 50 1925 г.);
д) какое участие судьи принимают в организации и работе справочных столов или юридических бюро при избах-читальнях и какова работа последних (п. 10 цирк. N 37 1925 г.).
2. Проверять, насколько правильны имеющиеся в губсуде данные о политико-просветительной деятельности нарсудей, в частности о характере докладов на крестьянских собраниях, среди нарзаседателей и т.п. (цирк. НКЮ N 37 и N 68).
3. Выяснить, встречают ли нарсудьи надлежащую поддержку в своей работе у местных органов власти, в частности, делают ли они отчетные доклады о своей работе и каков характер этих докладов и выносимых по докладам постановлений (цирк. НКЮ N 37).
4. Выяснить, имеет ли нарсудья надлежащий авторитет в массах обслуживаемого населения.
5. Получение ревизорами указанных в предыдущих пунктах сведений, помимо просмотра дел и прочих способов, указанных в циркуляре N 68 1924 г., должно производиться путем бесед с представителями местных советских, партийных и профессиональных учреждений и Организаций, бесед с нарзаседателями, участвовавшими в заседаниях суда, ознакомления с работой справочного стола при избе-читальне или другой организации по оказанию юридической помощи и т.п.
6. В целях выяснения вопроса, насколько усвоены и приняты к руководству нарсудами циркуляры НКЮ и Верхсуда, а также директивные письма Верховного Суда, ревизирующему надлежит, помимо поверки соблюдения норм, изложенных в Кодексах, произвести поверку деятельности нарсуда с точки зрения выполнения требований, изложенных в указанных распоряжениях.
7. При поверке канцелярской работы, помимо выполнения требований, указанных в циркуляре N 68 1924 г., желательно производить поверку наличия дел, поступивших за известный период, каковую производить по настольному реестру.
8. Ревизоры должны строго соблюдать требование ст. 25 инструкции НКЮ от 9 мая 1924 г. и составлять по окончании ревизии как акт, так и заключение (доклад), в котором дается характеристика состояния, обревизованного органа и другие сведения, указанные в п. "а" ст. 25 инструкции, в частности предположения о мероприятиях, которые надлежит принять для улучшения работы этого органа. Копия акта и заключения (доклада) должна быть оставлена лицу, возглавляющему обревизованный орган, чтобы дать ему возможность представить в губсуд свои объяснения и возражения.
9. Обратить особое внимание на способ изложения добытых при ревизии данных в акте ревизии. Последний должен удовлетворять двум целям; с одной стороны, содержащиеся в нем данные инструкционного характера должны служить руководством для дальнейшей деятельности обревизованного органа, с другой стороны, акт ревизии должен дать полную картину деятельности обревизованного органа губсуду (облсуду). Поэтому необходимо, чтобы из содержания акта ревизии было ясно видно, в чем именно заключаются обнаруженные ревизией неправильности.
Остальные материалы раздела: Циркуляры СССР 1917-1992
Предыдущая Циркуляр Наркомюста РСФСР от 20.11.1925 N 228 О порядке зачисления сумм. вырученных от реализации имуществ. а также предметов и орудий производстСледующая Циркуляр Наркомюста РСФСР от 08.12.1925 N 248 О порядке. формах и сроках представления статистической отчетности в статистический потдел НКЮ и о