Путь:
Навигация
- Декреты СССР 1917-1992
- Законы СССР 1917-1992
- Инструкции СССР 1917-1992
- Обращения СССР 1917-1992
- Письма СССР 1917-1992
- Положения СССР 1917-1992
- Постановления СССР 1917-1992
- Правила СССР 1917-1992
- Приказы СССР 1917-1992
- Прочие СССР 1917-1992
- Распоряжения СССР 1917-1992
- Указы СССР 1917-1992
- Циркуляры СССР 1917-1992
Язык [ РУССКИЙ ]
Новые материалы
- Родители и ЦТ как не сойти с ума друг от друга во время подготовки 2025-07-09
- IT-новости и технологии процессоров зачем следить за развитием решений вроде Intel Arrow Lake Refresh 2025-07-09
- Безопасность при работе на высоте что обязан знать каждый, кто арендует подъёмник 2025-07-08
- Экологичная доставка как снизить углеродный след при международной пересылке 2025-07-08
- Как ухаживать за одеждой из секондхенда, чтобы она служила долго 2025-07-08
- ЦТ-не конец света как выжить в экзаменационный сезон и остаться в здравом уме 2025-07-08
- Не просто цветы 7 способов удивить с букетом и сделать день особенным 2025-07-08
- Отдых с семьёй на природе чем заняться в Красном Бору без ружья 2025-07-08
- Как выбрать виниловый проигрыватель что важно знать, прежде чем купить свою первую плату 2025-07-08
- Как читать VIN-отчёт, если ты не автомеханик простым языком 2025-07-08
- Как собрать идеальный рюкзак на экзамен и не забыть паспорт 2025-07-08
- Восходы и закаты с высоты почему полеты на воздушном шаре-это лучший способ увидеть природу 2025-07-08
- Екатеринбург город, где встречаются Восток и Запад — культурные и исторические особенности 2025-07-08
- Как выбрать правильную систему сертификации для бизнеса ISO, ГОСТ или другие стандарты 2025-07-08
- Английский для свободного общения-как выучить 2025-07-08
Картинка недели





Приказы СССР 1917-1992


Категории
Приказ Минавтотранса РСФСР от 06.07.1971 N 16НН О мерах по резкому сокращению сверхурочных часов работы водителей в автотранспортных предприяти
Дата публикации: До 2014-05-28Просмотров: 894
Материал приурочен к дате: 1971-07-06
Прочие материалы относящиеся к: Дате 1971-07-06 Материалы за: Год 1971
Автор: Мета Гость
МИНИСТЕРСТВО АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА РСФСР
ПРИКАЗ
от 6 июля 1971 г. N 16/НН
О МЕРАХ ПО РЕЗКОМУ СОКРАЩЕНИЮ СВЕРХУРОЧНЫХ ЧАСОВ РАБОТЫ
ВОДИТЕЛЕЙ В АВТОТРАНСПОРТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ
Руководители многих автотранспортных предприятий Министерства под предлогом производственной необходимости для обеспечения выполнения плана перевозок грузов и пассажиров систематически привлекают водителей к сверхурочным работам, грубо нарушая законодательство о режиме работы и отдыха трудящихся.
Вместо принятия необходимых мер по улучшению организации автомобильных перевозок и труда водителей, сокращению потерь рабочего времени сложилась неправильная практика незаконного увеличения продолжительности рабочего дня водителей и непредоставление им положенных дней отдыха.
В 1970 году сверхурочная работа водителей в целом по Министерству составила 9,7% к отработанному ими времени. По многим транспортным управлениям уровень сверхурочной работы водителей еще выше. В Главленавтотрансе, Волго-Вятском, Карельском, Московском территориальном транспортном управлении, Московском управлении пассажирского автотранспорта, Средне-Волжском, Башкирском, Марийском, Южно-Уральском, Алтайском, Омском, Западно-Сибирском, Тамбовском транспортных управлениях сверхурочная работа составила 10 - 13%, а в Пензенском, Чечено-Ингушском, Приволжском, Кемеровском, Хабаровском, Татарском, Калининградском транспортных управлениях - 13 - 15% к отработанному времени.
Одной из основных причин сверхурочных работ водителей является привлечение их к выполнению ремонтов и технического обслуживания автомобилей. Ежедневно по Министерству 35 - 40 тысяч водителей по этой причине не выезжают на линию и непроизводительно используют в гараже свое время, которое затем компенсируется сверхурочной работой. В 1970 году на ремонтные работы водителями было затрачено свыше 76 млн. часов или 7,3% к отработанному времени, а по ряду транспортных управлений еще больше - 10 - 15%.
Одновременно с непроизводительным использованием рабочего времени водителей в автотранспортных предприятиях ежедневно не выходит на линию 10,5 тысяч технически исправных автомобилей "из-за отсутствия водителей".
Потери рабочего времени, целодневные и внутрисменные простои водителей также восполняются сверхурочной работой. В Тамбовском транспортном управлении, например, эти потери за год составили 2,6%, в Чечено-Ингушском - 4% к отработанному времени.
На многих автотранспортных предприятиях при определении численности работников искусственно завышается средний размер заработной платы за счет применения сверхурочных работ. Такая практика ведет также к искажению фактического положения дел с обеспеченностью рабочими кадрами.
Нарушения трудового законодательства о продолжительности рабочего времени водителя допускаются в автотранспортных предприятиях вследствие бесконтрольности и отсутствия должной ответственности за правильным его использованием. Начальники колонн, службы эксплуатации рабочее время водителей систематически не контролируют и необходимых изменений в график работы не вносят.
В целях сокращения сверхурочных часов работы и производительного использования рабочего времени водителей Министерство автомобильного транспорта РСФСР приказывает:
1. Начальникам транспортных управлений, руководителям автотранспортных предприятий:
а) принять неотложные меры к недопущению использования водителей на ремонте и техническом обслуживании автомобилей и усилить контроль за исполнением Приказа Министра от 21 декабря 1970 г. N 22 по всем автотранспортным предприятиям.
Учесть, что статьей 14 Основ законодательства Союза ССР и союзных республик о труде установлен новый порядок оплаты водителей при переводе их вследствие простоя на работы по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей из расчета тарифной ставки водителей или среднего заработка;
б) до ноября 1971 года ликвидировать простой технически исправных автомобилей из-за неявки водителей на работу по различным причинам (болезнь, отпуск и т.д.), направлять указанные автомобили на линию под управлением водителей, автомобили которых должны находиться в течение рабочего дня и более в ремонтной зоне. Объединить, при целесообразности, водителей в бригады с определенным количеством автомобилей, возложив на бригады ответственность за техническое содержание их и за выход всех исправных автомобилей на линию;
в) проверить правильность определения плановой численности водителей на 1971 год в автотранспортных предприятиях, пополнить недостающее количество водителей до нормальной потребности для выполнения плана перевозок без применения сверхурочных часов работы. Своевременно обеспечивать подготовку необходимого количества водителей и повысить ответственность руководителей за обеспечение предприятия водительскими кадрами;
г) ввести в автотранспортных предприятиях строгую систему контроля за использованием рабочего времени водителей в течение месяца с тем, чтобы время работы и отдыха у них соответствовало балансу рабочего времени за данный месяц. Взять под особый контроль использование рабочего времени водителей на предприятиях с большим количеством сверхурочных часов;
д) при сокращении и ликвидации сверхурочных работ обеспечить водителям производительное использование рабочего времени на перевозках и высокую выработку на час работы путем повышения использования грузоподъемности подвижного состава, улучшения организации эксплуатационной и ремонтной службы, расширения совмещения профессий, перевода с повременной на сдельную оплату труда и применения наиболее эффективных систем премирования.
2. Начальникам Главного грузового управления, Главного пассажирского управления, республиканских объединений автотранспорта, Управления труда, заработной платы и рабочих кадров, Планово-экономического управления обеспечить систематическую проверку на местах выполнения настоящего Приказа и оказать транспортным управлениям необходимую помощь.
3. Установить, что при рассмотрении и оценке хозяйственной деятельности автотранспортных предприятий, транспортных управлений и объединений учитывать наличие в автотранспортных предприятиях сверхурочных часов работы, потерь рабочего времени и текучесть рабочих кадров.
4. Республиканским объединениям автотранспорта, Главленавтотрансу и Сочинскому транспортному управлению доложить руководству Министерства о ходе выполнения Приказа о сокращении сверхурочной работы водителей в октябре 1971 года и феврале 1972 года.
Заместитель Министра
автомобильного
транспорта РСФСР
Н.НИКАНОРОВ


Остальные материалы раздела: Приказы СССР 1917-1992
Предыдущая Приказ Минфина СССР от 14.06.1971 N 122 О классификации доходов и расходов союзного бюджета и республиканских бюджетов союзных республикСледующая Приказ Минпроса СССР от 21.07.1971 N 52 Об утверждении Типовых штатов вечерних сменных средних общеобразовательных школ