Путь:
Навигация
- Декреты СССР 1917-1992
- Законы СССР 1917-1992
- Инструкции СССР 1917-1992
- Обращения СССР 1917-1992
- Письма СССР 1917-1992
- Положения СССР 1917-1992
- Постановления СССР 1917-1992
- Правила СССР 1917-1992
- Приказы СССР 1917-1992
- Прочие СССР 1917-1992
- Распоряжения СССР 1917-1992
- Указы СССР 1917-1992
- Циркуляры СССР 1917-1992
Язык [ РУССКИЙ ]
Новые материалы
- Юридические услуги для бизнеса: зачем они нужны компаниям 2025-11-07
- Организация новогоднего торжества: современный подход к празднику 2025-11-01
- Символика СВО. Её значение, смысл, критика 2025-10-30
- В чем заключается опасность БПЛА атаки? 2025-10-29
- Как следует себя вести во время БПЛА атаки? 2025-10-29
- Актуальные методы проверки задолженности по микрозаймам 2025-10-25
- Удаленная работа для репетитора по истории 2025-10-25
- Что значит оборачиваемость товара на Wildberries в аналитике 2025-10-25
- Как корпоративная одежда с логотипом повышает доверие клиентов к бренду 2025-10-25
- Коробки как инструмент бизнеса 2025-10-21
- Согласие на обработку персональных данных 2025-10-18
- Предупреждение о сборе статистики 2025-10-18
- Политика конфиденциальности 2025-10-18
- Военная экология 2025-10-18
- ПРАВИЛА ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ ВОЕНОСЛУЖАЩЕГО 2025-10-17
Картинка недели
Постановления СССР 1917-1992
Категории
Постановление ЦК КПСС, Совмина СССР от 31.08.1961 N 817 О мерах по обеспечению общеобразовательных школ учительскими кадрами
Дата публикации: До 2014-05-28Просмотров: 1123
Материал приурочен к дате: 1961-08-31
Прочие материалы относящиеся к: Дате 1961-08-31 Материалы за: Год 1961
Автор: Мета Гость
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ КПСС
СОВЕТ МИНИСТРОВ СССР
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 августа 1961 г. N 817
О МЕРАХ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ
УЧИТЕЛЬСКИМИ КАДРАМИ
Подготовка нужного количества высококвалифицированных педагогических кадров является важнейшим условием успешного развития народного образования.
В связи с введением всеобщеобязательного восьмилетнего образования, организацией школ-интернатов и школ продленного дня, расширением сети вечерних (сменных) школ рабочей и сельской молодежи потребность в кадрах учителей и воспитателей значительно возросла. Однако ЦК компартий и Советы Министров некоторых союзных республик, Госплан СССР слабо изучают и недостаточно учитывают в планах действительную потребность в педагогических кадрах, в результате чего во многих союзных республиках уже в текущем учебном году ощущается значительный недостаток учителей. Некоторые из окончивших педагогические учебные заведения не являются к месту назначения. В школы нередко направляются в качестве учителей и воспитателей лица, не имеющие необходимой педагогической подготовки. Не принимается необходимых мер к увеличению приема студентов в педвузы из сельской молодежи.
Отдельные местные партийные и советские органы не проявляют должной заботы об учителях, не создают для них, особенно в сельской местности, необходимых жилищно-бытовых условий, ослабили контроль за выполнением постановлений Партии и Правительства о льготах и преимуществах для сельских учителей, не принимают достаточных мер к предотвращению текучести учительских кадров.
В целях своевременного обеспечения общеобразовательных школ квалифицированными учительскими кадрами и улучшения условий труда и быта учителей Центральный Комитет КПСС и Совет Министров Союза ССР постановляют:
1. Обязать ЦК компартий и Советы Министров союзных республик устранить имеющиеся серьезные недостатки в планировании и подготовке педагогических кадров, предусматривать в годовых и перспективных планах прием студентов в дневные, вечерние и заочные педагогические учебные заведения в соответствии с потребностью школ в учителях и воспитателях на 1966 - 1970 годы, обеспечить укрепление материальной базы педагогических институтов с учетом увеличения контингентов студентов этих вузов.
Госэкономсовету СССР и Госплану СССР предусматривать в перспективных и годовых планах приемов в высшие и средние специальные учебные заведения по союзным республикам контингенты приемов в педагогические учебные заведения в соответствии с действительной потребностью школ в учителях и воспитателях.
2. Разрешить ЦК компартий и Советам Министров союзных республик организовывать в случае необходимости при лучших средних общеобразовательных школах, в порядке исключения на 1 - 2 года, годичные педагогические классы для подготовки учителей начальных школ из лиц, окончивших средние школы. Слушателей годичных педагогических классов приравнять в отношении стипендиального обеспечения к учащимся педагогических училищ, а лиц, окончивших указанные классы, приравнять по оплате труда к лицам, окончившим педагогические училища.
Окончивших одногодичные педагогические классы, а также педагогические училища принимать по направлению органов народного образования на первые курсы заочных отделений педагогических институтов вне конкурса.
3. ЦК компартий, Советам Министров союзных республик и Министерству высшего и среднего специального образования СССР улучшить руководство педагогическим образованием и принять меры к повышению квалификации будущих молодых учителей, улучшению их подготовки для ведения воспитательной работы с учащимися школ, а также к организации подготовки учителей-воспитателей для школ-интернатов и школ с продленным днем. Усилить воспитательную работу со студентами педагогических учебных заведений, обратив особое внимание на воспитание у них чувства долга, государственной дисциплины и готовности к исполнению своих служебных обязанностей по окончании учебного заведения; устранить недостатки в организации заочного педагогического образования; расширить сеть вечерних отделений при педагогических институтахобеспечить в соответствии с потребностью подготовку учителей труда и производственного обучения в педагогических, технических и сельскохозяйственных вузах страны.
Министерству высшего и среднего специального образования СССР разрешить лицам, имеющим высшее непедагогическое образование и желающим перейти на педагогическую работу, поступать без экзаменов на IV курс, а лицам, получившим образование в учебных заведениях, приравненных к учительским институтам, - на III курс заочных отделений пединститутов на специальности, близкие по профилю к ранее полученной подготовке.
4. ЦК компартий союзных республик, Советам Министров союзных и автономных республик, обкомам, крайкомам партии и обл(край)исполкомам Советов депутатов трудящихся:
а) упорядочить систему комплектования школ учителями, не допуская увеличения численности учителей в школах сверх обусловленной объемом учебной работы. Назначение на работу учителей с неполной учебной нагрузкой в каждом отдельном случае разрешать лишь с ведома обл(край)оно, а в республиках, не имеющих областного деления, - министерств просвещения;
б) оказывать содействие учителям, ранее успешно работавшим в школах и перешедшим в другие учреждения и ведомства, в возвращении на работу в общеобразовательные школы;
в) принять все необходимые меры к безусловному выполнению постановлений Правительства о строительстве для учителей жилых домов при всех вновь строящихся сельских школах; шире развернуть строительство квартир для учителей при существующих сельских школах как за счет государственных ассигнований и других источников, так и участия в этом деле колхозов.
Обратить особое внимание на необходимость улучшения бытовых условий учителей и обеспечения им предоставленных Правительством льгот и преимуществ;
г) повысить внимание к политическому росту, повышению культуры и деловой квалификации учителей; шире привлекать педагогические институты и университеты к работе по повышению квалификации учителей и оказанию им методической помощи, а также к организации переподготовки учителей, преподающих дисциплины, связанные с политехническим и производственным обучением.
5. Протокольно.
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ КПСС
СОВЕТ МИНИСТРОВ СССР
Остальные материалы раздела: Постановления СССР 1917-1992
Предыдущая Постановление Совмина РСФСР от 22.08.1961 N 1070 О мерах по улучшению трудового устройства инвалидов в РСФСРСледующая Постановление Совмина СССР от 01.09.1961 N 802 О единых нормах амортизационных отчислений и о мероприятиях по сохранности основных фондов



