Исторический альманах, портал коллекционеров информации, электронный музей 'ВиФиАй' work-flow-Initiative 16+
СОХРАНИ СВОЮ ИСТОРИЮ НА СТРАНИЦАХ WFI Категории: Актуальное Избранное Telegram: Современная Россия
Исторический альманах, портал коллекционеров информации, электронный музей

Путь:

Навигация


Язык [ РУССКИЙ ]

Поиск
Подписка и соц. сети

Подписаться на обновления сайта


Поделиться

Яндекс.Метрика

Новые материалы

Картинка недели

К началуК началу
В конецВ конец
Создать личную галерею (раздел)Создать личную галерею (раздел)
Создать личный альбом (с изображениями)Создать личный альбом (с изображениями)
Создать материалСоздать материал

Постановления СССР 1917-1992

Оценка раздела:
Не нравится
30
Нравится
В разделе "онлайн библиотеки" нормативно-правовых и законодательных актов Союза Советских Социалистических Республик собраны Постановления с 1917 по 1992.

Категории

Постановление ЦК КПСС, Совмина СССР от 31.07.1987 N 872 О мерах по коренному улучшению воспитания, обучения и материального обеспечения детей-сир

Дата публикации: До 2014-05-28
Просмотров: 650
Материал приурочен к дате: 1987-07-31
Прочие материалы относящиеся к: Дате 1987-07-31 Материалы за: Год 1987
Автор:

 

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ КПСС

 

СОВЕТ МИНИСТРОВ СССР

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 июля 1987 г. N 872

 

О МЕРАХ ПО КОРЕННОМУ УЛУЧШЕНИЮ ВОСПИТАНИЯ,

ОБУЧЕНИЯ И МАТЕРИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ

И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

 

Центральный Комитет КПСС и Совет Министров СССР отмечают, что предусмотренные Партией и Правительством меры по улучшению воспитания, обучения и материального обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей <*>, осуществляются медленно и неполно.

--------------------------------

<*> См. Постановление Совета Министров СССР от 22 февраля 1988 г. N 263, пункт 11.

 

Не проявляется подлинной, душевной заботы о развитии личности этих детей, их индивидуальных способностей, гражданском становлении, обеспечении социального будущего.

Сложившаяся обстановка терпимости к имеющимся недостаткам в деле воспитания детей в семье, в работе детских интернатных учреждений тормозит искоренение причин, порождающих сиротство - явление, чуждое природе социалистического общества. Это приводит к равнодушию к судьбам детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к безнаказанности лиц, пренебрегающих своими родительскими обязанностями и злоупотребляющих гуманностью советского законодательства.

Современные проблемы детей-сирот не стали предметом изучения и анализа партийных комитетов, исполкомов местных Советов народных депутатов, Министерства просвещения СССР, Министерства здравоохранения СССР, Государственного комитета СССР по профессионально-техническому образованию, Министерства высшего и среднего специального образования СССР, Министерства юстиции СССР, Министерства внутренних дел СССР, а также Академии наук СССР, Академии педагогических наук СССР и Академии медицинских наук СССР.

Государственные учреждения, правоохранительные органы, общественные организации и трудовые коллективы не полностью используют свои возможности в защите прав и интересов этой категории детей, крайне недостаточно ведут работу по укреплению семьи, повышению ответственности родителей за воспитание детей, подготовку их к жизни, труду.

Проблема общественного воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не вызывает озабоченности трудовых коллективов и общественности, не находит должного отражения в печати, других средствах массовой информации.

ЦК компартий и Советы Министров союзных республик, партийные, советские, хозяйственные, профсоюзные и комсомольские органы не создают обстановки всеобщего внимания к работе домов ребенка, детских домов и школ-интернатов, не принимают действенных мер к коренному улучшению воспитания и обучения находящихся в этих учреждениях детей, созданию надлежащих условий для их всестороннего развития, организации разумного досуга и медицинского обслуживания, не видят политической стороны этого вопроса, слабо используют идейно-нравственный потенциал советского общества и устранение причин, порождающих сиротство.

Из-за слабого контроля партийных, советских органов и прежде всего отделов народного образования и здравоохранения, серьезных упущений в подборе и воспитании кадров, низкой требовательности к ним в работе домов ребенка, детских домов и школ-интернатов имеют место позорные факты антипедагогических действий, ущемления достоинства детей, злоупотреблений, хищений, грубейших нарушений финансовой и трудовой дисциплины, санитарного режима.

Советы Министров союзных республик, Министерство торговли СССР, Центросоюз, Госснаб СССР, Министерство легкой промышленности СССР, Министерство лесной, целлюлозно-бумажной и деревообрабатывающей промышленности СССР неудовлетворительно решают вопросы обеспечения детских учреждений качественными и в надлежащем ассортименте продуктами питания, добротной одеждой и обувью, мебелью, инвентарем, оборудованием, транспортными средствами, канцелярскими товарами и игрушками.

Советы Министров союзных республик, министерства и ведомства, осуществляющие строительство домов ребенка, детских домов и школ-интернатов, не обеспечивают своевременное освоение даже тех незначительных средств, которые выделяются на эти цели. Исполкомы местных Советов народных депутатов слабо объединяют усилия предприятий и организаций, трудовых коллективов, не используют их возможности для укрепления материально-технической базы этих детских учреждений.

Центральный Комитет КПСС и Совет Министров СССР постановляют:

1. Считать важнейшей задачей государственных органов и общественных организаций воспитание, обучение и материальное обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, создание всех необходимых условий для их всестороннего и гармоничного развития, надежной защиты интересов таких детей, их профессиональной подготовки и гражданского становления на основе социальной справедливости, гарантированной социалистическим обществом.

ЦК компартий союзных республик, крайкомам, обкомам, горкомам и райкомам партии, Советам Министров союзных и автономных республик, исполкомам местных Советов народных депутатов, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ всемерно развивать и укреплять общественно-государственную систему воспитания, обучения и материального обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, кардинально изменить отношение к их нуждам и запросам, взять под строгий контроль работу детских интернатных учреждений, навести в них порядок, добиться качественных перемен в работе, создать обстановку всеобщего внимания и повседневной заботы об этих детях.

Повысить персональную ответственность руководителей органов просвещения и здравоохранения, профессионально-технического образования, учебных заведений, предприятий, организаций и учреждений за воспитание и обучение детей-сирот, обеспечение их социального будущего, не допускать формального, бюрократического отношения к их судьбам, проявления к ним черствости, бездушия, давать этим фактам принципиальную партийную оценку.

2. Создать Советский детский фонд имени В.И. Ленина - всесоюзную массовую организацию, объединяющую усилия отдельных граждан, трудовых коллективов, учреждений, общественных организаций и творческих союзов, призванную всемерно развивать ленинские традиции бережного, заботливого отношения к детям.

Считать главными задачами Фонда: оказание всесторонней помощи детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и детям-инвалидам; координацию деятельности попечительских советов; повышение роли семьи в воспитании детей; усиление внимания общества к делу воспитания подрастающего поколения; контроль за соблюдением законодательства по вопросам защиты прав и интересов детей; объединение государственных, общественных средств и личных взносов граждан в целях создания дополнительных возможностей для укрепления материально-технической базы детских учреждений, организации досуга и всестороннего развития детей; активное привлечение деятелей науки, культуры и искусства к идейному, нравственному, эстетическому воспитанию подростков; пропаганду педагогических знаний среди широких кругов трудящихся; участие в международных акциях по оказанию помощи детям других стран, пострадавшим в результате войн, стихийных бедствий и эпидемий; содействие развитию взаимопонимания, дружбы, доверия и международного сотрудничества детей в борьбе за мир.

3. Министерству просвещения СССР, Государственному комитету СССР по профессионально-техническому образованию, Министерству высшего и среднего специального образования СССР и Министерству здравоохранения СССР совместно с Советами Министров союзных республик с учетом специфики детских учреждений и учебных заведений определить конкретные меры по коренному улучшению воспитания находящихся в них детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, искоренению формализма и казенщины в организации их жизни, формированию у них высоких нравственных качеств и культуры поведения, коммунистических убеждений и советского патриотизма. Обеспечить единство воспитательного процесса в домах ребенка, детских домах и школах-интернатах, добиваясь органической слаженности и преемственности в работе педагогических коллективов.

В соответствии с Основными направлениями реформы общеобразовательной и профессиональной школы сосредоточить усилия педагогических коллективов детских домов и школ-интернатов на постоянном совершенствовании учебно-воспитательного процесса, создавать необходимые условия для дополнительных групповых и индивидуальных занятий с учащимися, помогать им успешно овладевать знаниями, своевременно получать среднее образование.

4. Министерству просвещения СССР обеспечить организацию индивидуальной учебной работы с воспитанниками интернатных учреждений, усилить контроль за ее проведением.

Ввести с 1 сентября 1987 г. в школах-интернатах для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:

наполняемость классов и воспитательных групп для учащихся 1 - 8 (9) классов - до 25 человек;

наполняемость классов и воспитательных групп для учащихся 9 - 10 (10 - 11) классов - до 20 человек.

Установить, что общеобразовательные школы - интернаты для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организуются в установленном порядке: в составе 1 - 8 (1 - 9) классов - при наличии не менее 200 детей на одну школу - интернат и в составе 1 - 10 (11) классов - при наличии не менее 240 учащихся на одну школу-интернат.

5. Министерству просвещения СССР совместно с Советами Министров союзных республик рассмотреть вопрос о создании для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ряда региональных специализированных средних школ-интернатов с углубленным изучением отдельных учебных предметов, отраслей знаний, видов искусства и спорта в составе 9 - 10 (10 - 11) классов.

6. Министерству просвещения СССР, Министерству здравоохранения СССР, министерствам просвещения и здравоохранения союзных республик, краевым, областным, городским и районным отделам народного образования и здравоохранения совместно с партийными и советскими органами обеспечить проведение в 1988 году аттестации всех директоров и заместителей директоров детских домов, школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также главных врачей домов ребенка. Назначать на эти должности лучших специалистов, обладающих необходимой квалификацией и опытом работы, сохраняя за ними размер заработной платы по прежнему месту работы, если он был выше.

7. Министерству просвещения СССР совместно с Министерством высшего и среднего специального образования СССР организовать начиная с 1988 года на базе педагогических институтов отделения по подготовке воспитателей для работы в детских домах и школах-интернатах.

Повышать роль учителей, воспитателей, всех работников детских интернатных учреждений в создании высоконравственной психологической обстановки в детских коллективах этих учреждений, установлении правильных этических взаимоотношений между воспитанниками и педагогами. Проявлять больше чуткости, отзывчивости и доброты к детям, внимания к их внутреннему миру и духовным запросам. Считать необходимым ввести в каждом детском доме, школе-интернате для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, должности психолога и музыкального руководителя, а в детских домах (кроме дошкольных) при наличии 5 - 7 групп - должность библиотекаря.

8. Министерству просвещения СССР, Государственному комитету СССР по профессионально-техническому образованию и Министерству высшего и среднего специального образования СССР совместно с другими министерствами и ведомствами СССР обеспечить улучшение внеклассной и внешкольной работы с воспитанниками детских домов и школ-интернатов, полнее использовать имеющийся в стране и за рубежом опыт по организации общественного воспитания детей, оставшихся без родителей.

Совместно с ЦК ВЛКСМ, ВЦСПС, Министерством культуры СССР, Государственным комитетом СССР по физической культуре и спорту и Советами Министров союзных республик шире привлекать к этой работе общественность, передовиков производства, молодежь предприятий, учреждений и студентов вузов. Проводить всесоюзные, республиканские, краевые и областные смотры учебно-воспитательной, культурно-массовой и спортивно-оздоровительной работы в детских домах и школах-интернатах для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имея в виду объединить усилия школ, учреждений культуры, творческих союзов, спортивных и других общественных организаций, трудовых коллективов, средств массовой информации в улучшении постановки всей работы с детьми в этих учреждениях.

9. В целях приобщения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к достижениям советского и зарубежного искусства, воспитания и развития у них музыкальных, художественных и других способностей и дарований Министерству культуры СССР, Государственному комитету СССР по кинематографии, Союзу писателей СССР, Союзу композиторов СССР, Союзу художников СССР, Союзу кинематографистов СССР, Союзу журналистов СССР и Союзу театральных деятелей СССР совместно с Министерством просвещения СССР, Государственным комитетом СССР по профессионально-техническому образованию, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ систематически проводить в детских домах, школах-интернатах, средних профессионально-технических училищах концерты, выставки изобразительного и других видов искусства, творческие встречи с писателями, журналистами, поэтами, композиторами, художниками, театральными деятелями и артистами кино.

Художественному фонду СССР по согласованию с органами народного образования практиковать безвозмездную передачу домам ребенка, детским домам, школам-интернатам, средним профессионально-техническим училищам произведений изобразительного и прикладного искусства, выполненных советскими художниками.

10. Советам Министров союзных республик освободить от платы за обучение в спортивных, художественных и музыкальных школах, школах искусств детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в детских домах, школах-интернатах и в средних профессионально-технических училищах. Создавать филиалы этих школ непосредственно в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

11. Установить для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в детских домах, школах-интернатах, средних профессионально-технических училищах, высших и средних специальных учебных заведениях, единый билет, дающий право на бесплатное посещение кинотеатров, выставок, музеев, спортивных сооружений, бесплатный проезд в общественном городском (пригородном) транспорте (кроме такси).

Министерству просвещения СССР, Государственному комитету СССР по профессионально-техническому образованию, Министерству высшего и среднего специального образования СССР разработать и утвердить по согласованию с Министерством культуры СССР, Государственным комитетом СССР по физической культуре и спорту, Государственным комитетом СССР по кинематографии, ЦК ВЛКСМ и Советами Министров союзных республик соответствующие инструкции и образец единого билета.

12. ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ повысить ответственность профсоюзных и комсомольских организаций в деле воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в улучшении материально-бытовых условий их жизни, трудоустройстве, поступлении в вузы и другие учебные заведения.

Одобрить предложение ВЦСПС о создании в 1988 - 1989 годах в каждом детском доме и школе-интернате для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за счет средств профсоюзного бюджета детских (подростковых) клубов профсоюзов.

Принять предложение ЦК ВЛКСМ о ежегодном направлении по комсомольским путевкам в детские дома и школы-интернаты лучших комсомольцев для работы в качестве учителей, воспитателей и старших пионерских вожатых, а также о создании в этих учреждениях комсомольских педагогических отрядов для организации содержательного досуга детей, развития их технического и художественного творчества.

13. Министерству здравоохранения СССР коренным образом улучшить медицинское обслуживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. До 1 сентября 1988 г. провести медицинские осмотры всех детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в интернатных учреждениях, семьях, а также обучающихся в вузах, средних специальных учебных заведениях и профессионально-технических училищах, поставить их на диспансерный учет, обеспечив в последующем постоянное медицинское наблюдение и своевременное лечение.

Увеличить с 1988 года в домах ребенка штатные нормативы медицинского, педагогического и обслуживающего персонала.

14. Министерству просвещения СССР, Министерству здравоохранения СССР и Советам Министров союзных республик создать в детских домах и школах-интернатах для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, физиотерапевтические и другие кабинеты для проведения лечебно-оздоровительных мероприятий, выделять для этих целей медикаменты, а также фонды на соответствующую аппаратуру и оборудование и обеспечивать их техническое обслуживание.

Принимать меры к своевременному переводу детей из домов ребенка в детские дома, школы-интернаты и дома-интернаты, не допускать содержания детей, находящихся в родственных отношениях, в разных учебно-воспитательных учреждениях.

Министерству здравоохранения СССР установить действенный медицинский контроль за организацией рационального питания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, их физического и гигиенического воспитания, а также за санитарным состоянием жилых помещений, столовых и пищеблоков в детских интернатных учреждениях.

Министерству просвещения СССР ввести с 1 сентября 1987 г. в штаты детских домов и школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: должность медицинской сестры для обеспечения круглосуточного дежурства; по 0,5 единицы должностей врача-стоматолога, медицинской сестры по физиотерапии и инструктора по лечебной физкультуре при количестве воспитанников до 200 человек; по 1 единице указанных должностей в этих учреждениях с количеством воспитанников свыше 200 человек.

15. Академии наук СССР совместно с Министерством просвещения СССР, Министерством высшего и среднего специального образования СССР, Министерством здравоохранения СССР, Министерством юстиции СССР, Министерством внутренних дел СССР, Академией педагогических наук СССР и Академией медицинских наук СССР развернуть комплексные исследования по проблемам сиротства и его причин, укрепления семьи, осуществить разработку научно-методического обеспечения деятельности учебно-воспитательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, укрепить лабораторию воспитательной работы с такими детьми в Научно-исследовательском институте общих проблем воспитания Академии педагогических наук СССР.

Провести опытно-экспериментальную работу по определению оптимального типа учреждения для воспитания, обучения и содержания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, от их рождения до начала трудовой деятельности.

Совету Министров РСФСР, Министерству просвещения СССР и Госстрою СССР разработать проект и осуществить в 1988 - 1992 годах строительство в одной из областей РСФСР опытного детского дома семейного типа. Госплану СССР предусмотреть выделение для этой цели необходимых капитальных вложений и материальных ресурсов.

16. Советам Министров союзных республик:

установить постоянный контроль за ходом строительства домов ребенка, детских домов и школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечить в двенадцатой пятилетке ввод в действие этих учреждений в соответствии с установленными заданиями;

предусматривать в проектах годовых планов экономического и социального развития выделение отдельной строкой лимитов капитальных вложений на строительство домов ребенка, детских домов и школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также учреждений для детей, имеющих недостатки в физическом или умственном развитии.

17. Госплану СССР и Советам Министров союзных республик предусмотреть в плане экономического и социального развития на тринадцатую пятилетку государственные заказы, с распределением по союзным республикам, на строительство и ввод в эксплуатацию за счет государственных капитальных вложений домов ребенка, детских домов и школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имея в виду обеспечить размещение всех детских интернатных учреждений в благоустроенных помещениях, отвечающих современным требованиям.

18. Одобрительно отнестись к инициативе коллектива Кировского электромашиностроительного производственного объединения имени Лепсе о создании учебно-воспитательного комплекса для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Совету Министров РСФСР, Министерству авиационной промышленности СССР, Министерству просвещения СССР, ЦК ВЛКСМ и ВЦСПС совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами рассмотреть вопросы, связанные со строительством этого комплекса.

Рекомендовать трудовым коллективам производственных объединений и предприятий широко поддержать инициативу Кировского электромашиностроительного производственного объединения имени Лепсе о создании учебно-воспитательного комплекса для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, их трудовом обучении и общественном воспитании, направляя на эти цели часть средств фонда социального развития, а также имеющиеся в их распоряжении материально-технические ресурсы.

19. Партийным комитетам, исполкомам местных Советов народных депутатов, министерствам и ведомствам, хозяйственным руководителям обеспечить более активное участие предприятий, объединений и организаций в шефстве над домами ребенка, детскими домами и школами-интернатами для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

При этом предприятиям, объединениям и организациям в установленном порядке:

осуществлять за счет собственных средств строительство, реконструкцию, ремонт и хозяйственное обслуживание домов ребенка, детских домов и школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также создавать и оборудовать в детских домах и школах-интернатах учебные цехи, участки, кабинеты, лаборатории в качестве структурных подразделений этих предприятий, объединений и организаций и выделять квалифицированных рабочих и специалистов для трудового обучения и профессиональной ориентации воспитанников;

передавать безвозмездно домам ребенка, детским домам и школам-интернатам помещения, транспорт, материалы для хозяйственных нужд этих учреждений, а также оборудование для жилых и иных помещений, инструменты и приборы для оснащения учебных кабинетов и мастерских.

20. Считать целесообразным направлять начиная с 1988 года часть средств, полученных в результате проведения всесоюзных коммунистических субботников, на строительство домов ребенка, детских домов и школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, загородных дач для дошкольных детских домов, санаторных детских домов, а также школ-интернатов для детей, имеющих недостатки в физическом или умственном развитии.

Госстрою СССР, Советам Министров союзных республик осуществлять строительство новых и реконструкцию существующих домов ребенка, детских домов и школ-интернатов, а также загородных дач и санаторных детских домов только по проектам, отвечающим современным требованиям, с учетом научно-педагогических и медицинских рекомендаций, климатических, национальных и других особенностей, с обязательным строительством мастерских и комплексов оздоровительно-реабилитационных объектов (бассейн, зал лечебной физкультуры, физиотерапевтические и другие кабинеты) для проведения лечебно-оздоровительных мероприятий.

Министерству просвещения СССР, Министерству здравоохранения СССР, Советам Министров союзных республик, крайисполкомам и облисполкомам провести в 1987 году инвентаризацию материально-технической базы домов ребенка, детских домов, школ-интернатов и при необходимости осуществить в последующие годы пятилетки их ремонт, реконструкцию, достройку помещений для учебной, спортивной и кружковой работы.

Оборудовать в двенадцатой пятилетке в каждой школе-интернате для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, кабинет информатики и вычислительной техники, создавать филиалы станций юных техников, натуралистов, детско-юношеских спортивных школ.

21. Министерству высшего и среднего специального образования СССР и ЦК ВЛКСМ совместно с Советами Министров союзных и автономных республик, исполкомами краевых и областных Советов народных депутатов предусматривать ежегодно начиная с 1988 года направление студенческих отрядов на строительство, реконструкцию и ремонт домов ребенка, детских домов и школ-интернатов.

22. Советам Министров союзных республик, Госагропрому СССР и Министерству просвещения СССР завершить в двенадцатой пятилетке создание при всех сельских и городских (где для этого имеются условия) детских домах и школах-интернатах для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подсобных хозяйств. Предусмотреть первоочередное снабжение их техникой, посевными материалами, удобрениями, молодняком продуктивных пород скота и предоставление других льгот для обеспечения развития этих хозяйств, а также выделение необходимых сельскохозяйственных угодий.

23. Советам Министров союзных и автономных республик, исполкомам краевых и областных Советов народных депутатов:

а) обеспечить в двенадцатой пятилетке каждый дом ребенка, детский дом и школу-интернат микроавтобусом, автобусом, а в случае необходимости и грузовым автомобилем.

Госплану СССР и Госснабу СССР предусматривать начиная с 1988 года в проектах годовых государственных планов экономического и социального развития выделение Советам Министров союзных республик для домов ребенка, детских домов и школ-интернатов указанного автотранспорта;

б) закрепить за домами ребенка, детскими домами и школами-интернатами всех типов автотранспортные предприятия общего пользования для проведения в порядке шефской помощи технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств, принадлежащих этим учреждениям.

24. Госплану СССР, Госснабу СССР, Министерству торговли СССР, Советам Министров союзных и автономных республик, исполкомам краевых и областных Советов народных депутатов выделять ежегодно по внерыночным фондам органам народного образования и здравоохранения по их заявкам высококачественные и разнообразные ткани, одежду и обувь, товары культурно-бытового, спортивного назначения и хозяйственного обихода, мягкий инвентарь, мебель и другое оборудование для домов ребенка, детских домов и школ-интернатов всех типов.

Министерству торговли СССР, Центросоюзу и Госбанку СССР совместно с Советами Министров союзных республик обеспечить совместно продажу в предприятиях розничной торговой сети по безналичному расчету (без зачета в лимит мелкого опта) по заявкам детских интернатных учреждений необходимых для них товаров, с включением сумм продажи в розничный товарооборот.

25. Советам Министров союзных республик, Министерству торговли СССР, Центросоюзу и Госагропрому СССР улучшить снабжение домов ребенка, детских домов и школ-интернатов всех типов, других детских учреждений продуктами питания, в том числе специальными продуктами детского питания, фруктами и овощами, в соответствии с нормами питания и контингентом детей.

Установить, что выделяемые колхозами и совхозами для домов ребенка, детских домов и школ-интернатов, других детских учреждений продукты питания засчитываются в выполнение государственного плана закупок.

26. ВЦСПС совместно с Министерством просвещения СССР, Министерством высшего и среднего специального образования СССР, Государственным комитетом СССР по профессионально-техническому образованию, Министерством здравоохранения СССР, Советами Министров союзных республик и ЦК ВЛКСМ предусмотреть полное обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в детских домах, школах-интернатах, средних профессионально-технических училищах, высших и средних специальных учебных заведениях, бесплатными путевками в пионерские лагеря, в том числе санаторного типа, пансионаты и профилактории, дома отдыха, студенческие спортивно-оздоровительные лагеря, а при наличии медицинских показаний - в санатории соответствующего профиля. Расходы, связанные с проездом воспитанников, учащихся и студентов (а при необходимости и сопровождающих их лиц) до места отдыха в указанных учреждениях и обратно, а также приобретением в отдельных случаях дополнительных путевок, производить за счет ассигнований, выделяемых на содержание детских домов, школ-интернатов, средних профессионально-технических училищ, высших и средних специальных учебных заведений.

27. В целях дальнейшего улучшения условий жизни воспитанников домов ребенка, детских домов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в школах-интернатах всех типов:

а) установить денежную норму расходов на питание на одного ребенка в день (без учета наценки, выплачиваемой предприятиям общественного питания) в домах ребенка - 1 руб. 50 коп., для воспитанников дошкольного возраста - 1 руб. 70 коп., для воспитанников школьного возраста - 2 рубля (по II торговому поясу). Утвердить нормы питания согласно Приложению N 1 (кроме домов ребенка).

Нормы питания для детей в домах ребенка утверждаются Советами Министров союзных республик, а в санаторных интернатных учреждениях - Министерством здравоохранения СССР и Министерством просвещения СССР по согласованию с Министерством финансов СССР;

б) утвердить денежные нормы обеспечения одеждой, обувью и мягким инвентарем воспитанников (включая воспитанников дошкольного возраста в школах-интернатах) согласно Приложению N 2, а в домах ребенка - из расчета 230 рублей в год на одного ребенка.

Установить денежную норму расходов на приобретение одежды, обуви и мягкого инвентаря на ежегодное пополнение в среднем, на одного воспитанника школьного возраста - 411 рублей, дошкольного возраста - 287 рублей.

Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей (в том числе выпускникам профессионально-технических училищ и средних специальных учебных заведений), при поступлении в средние профессионально-технические училища, высшие и средние специальные учебные заведения выдавать комплект новой одежды и обуви (в пределах 200 рублей), а также денежное пособие в размере 50 рублей.

Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей (не находящиеся под опекой, попечительством), при поступлении в средние профессионально-технические училища, в высшие и средние специальные учебные заведения, а также обучающиеся в этих учебных заведениях, зачисляются на полное государственное обеспечение и в период обучения обеспечиваются бесплатно питанием, одеждой, обувью и мягким инвентарем по денежным нормам, установленным для детей школьного возраста.

Студенты и учащиеся, находящиеся под опекой (попечительством), обеспечиваются в период учебного процесса бесплатным горячим питанием из расчета 80 копеек в день на каждого;

в) выдавать воспитанникам детских домов, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, обучавшимся в школах-интернатах всех типов, в средних профессионально-технических училищах, в высших и средних специальных учебных заведениях, находившимся на полном государственном обеспечении, при их трудоустройстве одежду, обувь, мягкий инвентарь и оборудование по перечню согласно Приложению N 3 из расчета 1140 рублей на человека, а также денежное пособие на первоначальные расходы в размере 100 рублей.

Госплану СССР, Госснабу СССР и Министерству торговли СССР предусматривать выделение Советам Министров союзных республик фондов на одежду, обувь и мягкий инвентарь в соответствии с нормами обеспечения, утвержденными настоящим Постановлением.

Разрешить Министерству просвещения СССР, Министерству здравоохранения СССР и Государственному комитету СССР по профессионально-техническому образованию по мере необходимости вносить по согласованию с Министерством финансов СССР коррективы в денежные и натуральные нормы расходов на питание, одежду, мягкий инвентарь с учетом изменения цен.

Указанные нормы и выплаты вводятся с 1 сентября 1987 г.;

г) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, находящимся под опекой (попечительством), в период обучения в общеобразовательной школе выдавать бесплатно школьную, спортивную и пионерскую формы, а также обеспечивать их завтраками за счет средств фонда всеобуча. При поступлении их на работу после окончания общеобразовательной школы, среднего профессионально-технического училища, высшего и среднего специального учебного заведения выплачивать им за счет средств предприятия, учреждения, организации единовременное пособие в размере 100 рублей и приобретать необходимую одежду, обувь и другое имущество (в пределах 300 рублей);

д) разрешить ректорам вузов, директорам средних профессионально-технических и средних специальных учебных заведений оплачивать (по нормам служебных командировок) в период каникул учащимся и студентам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, суточные расходы за время пребывания в пути и проезд в те учреждения или семьи, где они воспитывались, за счет ассигнований на содержание учебных заведений.

Предоставить право директорам детских домов и школ-интернатов разрешать бывшим воспитанникам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающимся в высших, средних специальных учебных заведениях и средних профессионально-технических училищах, проводить в детском доме или школе-интернате каникулы с бесплатным проживанием и питанием.

28. Установить с 1 января 1988 г. для детских домов и школ-интернатов всех типов норму расходов на приобретение хозяйственного инвентаря, предметов личной гигиены, игр, игрушек, книг для библиотек и на культурно-массовую работу - 120 рублей на одного воспитанника в год.

Выдавать из этих средств детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, находящимся в указанных учреждениях, на личные расходы 24 рубля в год на человека. Поручить Министерству просвещения СССР по согласованию с Министерством финансов СССР разработать и утвердить порядок выдачи этим детям денежных сумм на личные расходы.

29. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, после окончания восьми (девяти) или десяти (одиннадцати) классов общеобразовательной школы, среднего профессионально-технического училища принимаются в высшие и средние специальные заведения вне конкурса.

При этом учебное заведение обязано предоставлять указанным учащимся общежитие (жилье).

Ректорам вузов и директорам средних специальных учебных заведений и средних профессионально-технических училищ совместно с комсомольскими, профсоюзными организациями и органами студенческого и ученического самоуправления ежегодно оказывать за счет стипендиального фонда, а также средств, предусмотренных на содержание этих учебных заведений, материальную помощь студентам и учащимся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в размере до 100 рублей.

30. Выдавать учащимся и студентам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, зачисленным на полное государственное обеспечение, не выезжающим в места организованного отдыха в дни каникул, а также в период болезни, наличные деньги в пределах установленной денежной нормы на питание с учетом торговой наценки.

Установить учащимся средних профессионально-технических училищ из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящимся на полном государственном обеспечении, стипендию в размере 30 рублей в месяц.

Выплачивать детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, обучающимся в средних профессионально-технических училищах, в период производственного обучения и производственной практики 100 процентов заработанных ими сумм, а обучающимся в средних специальных учебных заведениях в период производственной практики - стипендию независимо от получаемой ими заработной платы.

Порядок материального обеспечения учащихся и студентов из числа детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, предусмотренный настоящим Постановлением и другими решениями Правительства СССР, распространяется также на учащихся и студентов, оставшихся без родителей в период обучения в учебном заведении.

31. Партийным, профсоюзным и комсомольским организациям, руководителям объединений, предприятий и организаций, совхозов и колхозов, высших и средних специальных учебных заведений проявлять постоянную заботу о молодых рабочих, колхозниках, студентах и учащихся - бывших воспитанниках детских домов и школ-интернатов, закреплять за ними наставников из числа ветеранов труда, передовиков и новаторов производства, привлекать их к активному участию в общественной жизни, создавать им условия для профессионального и культурного роста.

Установить, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей (а также дети, находившиеся под опекой или попечительством), по окончании пребывания в детском учреждении или обучении в среднем профессионально-техническом училище, высшем и среднем специальном учебном заведении либо по окончании срока службы в Вооруженных Силах СССР обеспечиваются вне очереди благоустроенным жильем.

32. В целях дальнейшего повышения эффективности и улучшения условий труда работников домов ребенка, детских домов и школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, дополнительно к ранее установленным льготам:

ввести с 1 сентября 1987 г. для указанных работников дополнительную оплату за работу в ночное время в размере 35 процентов часовой тарифной ставки (оклада) за каждый час работы в ночное время;

установить воспитателям, обслуживающему персоналу, среднему медицинскому персоналу, а также рабочим доплату за совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания или увеличение объема выполняемых работ (в том числе за выполнение обязанностей временно отсутствующего работника) в размере до 50 процентов оклада (ставки) по основной работе в порядке, предусмотренном действующим законодательством;

установить помощникам воспитателей дошкольных групп детских домов и школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, отпуск продолжительностью 24 рабочих дня.

Министерству просвещения СССР по согласованию с Государственным комитетом СССР по труду и социальным вопросам, Министерством финансов СССР и ВЦСПС по вновь вводимым должностям внести дополнения в перечень категорий работников, имеющих право на повышение должностных окладов на 20 процентов.

Распространить действие подпункта "б" пункта 7 Постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 24 января 1985 г. N 85 "О мерах по улучшению воспитания, обучения и материального обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в домах ребенка, детских домах и школах-интернатах" на инструкторов по труду, а подпункта "г" пункта 7 этого Постановления на музыкальных руководителей, руководителей кружков, инструкторов по труду, инструкторов по физкультуре детских домов и школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Государственному комитету СССР по труду и социальным вопросам совместно с Министерством финансов СССР и ВЦСПС установить условия оплаты труда и продолжительность очередных отпусков психологам, работающим в детских домах и школах-интернатах для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

33. Советам Министров союзных республик ввести в штаты исполкомов местных Советов народных депутатов и органов народного образования инспекторов, а там, где это целесообразно, группы инспекторов, ответственных за организацию воспитания, обучения и материального обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой (попечительством), а также за деятельность попечительских советов, в пределах общей численности работников аппарата управления.

34. ЦСУ СССР совместно с Министерством просвещения СССР, Министерством здравоохранения СССР и Государственным комитетом СССР по профессионально-техническому образованию внести необходимые изменения в формы статистической отчетности с целью усиления контроля за работой домов ребенка, детских домов и школ-интернатов.

35. Министерству просвещения СССР, Государственному комитету СССР по профессионально-техническому образованию и Министерству высшего и среднего специального образования СССР совместно с Министерством юстиции СССР Министерством финансов СССР и Государственным комитетом СССР по труду и социальным вопросам представить в 3-месячный срок в Совет Министров СССР предложения о внесении в действующее законодательство изменений, вытекающих из настоящего Постановления.

36. Обязать Мосгорисполком предоставить до 1 января 1988 г. одно из лучших зданий (площадью не менее 5 тыс. кв. метров) для размещения центрального аппарата Советского детского фонда имени В.И. Ленина, а также для осуществления творческой деятельности Фонда.

37. Создать в г. Москве Научно-исследовательский институт детства Академии педагогических наук СССР и Советского детского фонда имени В.И. Ленина. Отнести указанный институт к научно-исследовательским институтам первой категории по оплате труда работников. Установить численность научных работников института в количестве 150 человек в пределах общей численности работников институтов Академии педагогических наук СССР. Мосгорисполкому выделить до 1 января 1988 г. для размещения института помещения полезной площадью не менее 3 тыс. кв. метров.

 

* * *

 

Центральный Комитет КПСС и Совет Министров СССР выражают уверенность в том, что партийные, советские, хозяйственные, профсоюзные, комсомольские органы и общественные организации окружат подлинной заботой и вниманием детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, примут все необходимые меры к улучшению их воспитания и обучения, обеспечению всестороннего развития, формированию у них высоких качеств патриотов Советской Родины.

 

 

 

 

 

 

Приложение N 1

к Постановлению ЦК КПСС

и Совета Министров СССР

от 31 июля 1987 г. N 872

 

НОРМЫ ПИТАНИЯ

ВОСПИТАННИКОВ ДЕТСКИХ ДОМОВ, ДЕТЕЙ-СИРОТ

И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ,

НАХОДЯЩИХСЯ В ШКОЛАХ-ИНТЕРНАТАХ ВСЕХ ТИПОВ

 

                                                  (граммов в день)

┌───────────────────────────────────┬────────────────────────────┐

      Наименование продукции       │Норма на одного воспитанника│

                                   ├──────────────┬─────────────┤

                                   │дошкольного    школьного 

                                      возраста     возраста  

├───────────────────────────────────┼──────────────┼─────────────┤

│Хлеб ржаной                               60          150    

│Хлеб пшеничный                           100          200    

│Мука пшеничная                            35           35    

│Мука картофельная                          3            3    

│Крупа, бобовые, макаронные изделия │       45           75    

│Картофель                                300          400    

│Овощи и другая зелень                    400          470    

│Фрукты свежие                            260          250    

│Соки                                     200          200    

│Фрукты сухие                              10           15    

│Сахар                                     55           70    

│Кондитерские изделия                      25           25    

│Кофе                                       2            4    

│Какао                                      1            2    

│Чай                                        0,2          0,2  

│Мясо                                      95          100    

│Птица                                     25           30    

│Рыба и сельдь                             60          110    

│Колбасные изделия                         10           25    

│Молоко, кисломолочные продукты           500          500    

│Творог                                    50           70     

│Сметана                                   10           10    

│Сыр                                       10           12    

│Масло сливочное                           35           50    

│Масло растительное                        12           18    

│Яйцо (штук)                                1            1    

│Специи                                     2            2    

│Соль                                       8            8    

│Дрожжи                                     1            1    

└───────────────────────────────────┴──────────────┴─────────────┘

 

Примечания. 1. В летний оздоровительный период (до 90 дней), в воскресные, праздничные и каникулярные дни норма расходов на питание увеличивается из расчета 20 копеек в день на каждого человека.

В праздничные и выходные дни в меню разрешается включать красную рыбу, черную и красную икру, деликатесные сорта колбас.

2. Разрешается производить замену отдельных продуктов питания в соответствии с таблицей замены продуктов по основным пищевым веществам, утвержденной Минздравом СССР по согласованию с Минфином СССР для детских дошкольных учреждений.

3. При направлении воспитанников детских домов и школ-интернатов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для поступления в средние профессионально-технические училища, в высшие и средние специальные учебные заведения им оплачиваются за счет средств, выделяемых на содержание детских домов и школ-интернатов, проезд и суточные расходы по нормам служебных командировок. При этом установленные расходы на питание для этих воспитанников не производятся.

4. В средних профессионально-технических училищах и средних специальных учебных заведениях иногородним детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, предоставляется бесплатное питание с момента их прибытия и до зачисления в учебные заведения.

5. При отсутствии горячего питания в учебных заведениях и общежитиях, а также при наличии только одноразового горячего питания студентам и учащимся выдаются полностью или частично в количестве, не компенсированном одноразовым питанием, наличные деньги (с учетом торговой наценки).

 

 

 

 

 

 

Приложение N 2

к Постановлению ЦК КПСС

и Совета Министров СССР

от 31 июля 1987 г. N 872

 

НОРМЫ

ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОДЕЖДОЙ, ОБУВЬЮ И МЯГКИМ ИНВЕНТАРЕМ

ВОСПИТАННИКОВ ДЕТСКИХ ДОМОВ, ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ,

ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ

В ШКОЛАХ-ИНТЕРНАТАХ ВСЕХ ТИПОВ (ВКЛЮЧАЯ ВОСПИТАННИКОВ

ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, НАХОДЯЩИХСЯ В ШКОЛАХ-ИНТЕРНАТАХ)

 

┌──────────────────────────┬─────────┬─────────────┬─────────────┐

│Наименование одежды, обуви│ Единица  На одного  │ На одного  

   и мягкого инвентаря    │измерения│воспитанника │воспитанника

                                     школьного  │ дошкольного │

                                     возраста     возраста  

                                   ├─────┬───────┼─────┬───────┤

                                   │коли-│срок  │коли-│ срок 

                                   │чест-│носки │чест-│ носки │

                                   во   │(годов)│во   │(годов)│

├──────────────────────────┼─────────┼─────┼───────┼─────┼───────┤

│Обмундирование                                            

                                                          

│Пальто зимнее             │штук       1     2     -     -  

                                                          

│Пальто зимнее, шуба       │-"-        -     -     1     2  

                                                          

│Пальто демисезонное,      │-"-        1     2     1     2  

│куртка                                                    

                                                          

│Школьная форма            │комплек- │  1     1     -     -  

                          тов                             

                                                          

│Форма пионерская          │-"-        1     1     -     -  

                                                          

│Пионерские галстуки       │штук       2     1     -     -  

                                                          

│Форма пионерская летняя   │комплек- │  1     1     -     -  

│хлопчатобумажная          тов                             

                                                          

│Рубашки школьные белые    │штук       2     2     -     -  

│хлопчатобумажные для                                      

│мальчиков                                                 

                                                          

│Фартуки к форменному                                      

│платью для девочек:                                       

  черный                  │-"-        1     1     -     -  

  белый                   │-"-        1     1     -     -  

                                                           

│Форма спортивная и кеды   │комплек- │  2     2     -     -  

                          тов                             

                                                          

│Костюмы для мальчиков     │-"-        3     2     3     1  

                                                          

│Платья (юбки, блузки) для │штук       3     2     3     1  

│девочек                                                   

                                                          

│Халаты домашние для дево- │-"-        2     2     2     2  

│чек                                                       

                                                          

│Рубашки верхние хлопчато- │-"-        3     1     3     1  

бумажные для мальчиков                                    

                                                          

│Платья шерстяные          │-"-        2     1     2     1  

│(праздничные)                                             

                                                          

│Костюм шерстяной          │комплек- │  1     1     1     1  

│(праздничный)             тов                             

                                                         

│Свитеры (джемперы) шерстя-│штук       1     2     2     2  

│ные                                                       

                                                          

│Платья летние (празднич-  │-"-        2     1     2     1  

│ные)                                                      

                                                          

│Рейтузы для девочек       │-"-        2    1     2     1  

                                                          

│Летний головной убор      │-"-        1     1     1     1  

                                                          

│Зимний головной убор      │-"-        1     2     1     2  

                                                          

│Воротнички, манжеты для   │комплек- │  3     1     -     -  

│девочек                   тов                             

                                                          

│Носовые платки            │штук       4     1     4     1  

                                                          

│Ремень брючный для мальчи-│-"-        1     1     -     -  

│ков                                                       

                                                          

│Шарф полушерстяной        │-"-        1     2     1     2  

                                                          

│Перчатки (варежки)        │пар        2     1     2     1  

                                                          

│Нательное белье           │комплек- │  4     2     5     2  

                          тов                             

                                                          

│Пояс для девочек          │штук       1     1     -     -  

                                                          

│Бюстгальтеры для девочек  │-"-        3     1     -     -  

                                                          

│Трико для девочек         │-"-        5     1     5     1  

                                                          

│Трусы спортивные сатиновые│-"-        2     1     3     1  

                                                          

│Майки                     │-"-        3     1     3     1  

                                                          

│Чулки, носки, гольфы хлоп-│пар        5     1     6     1  

│чатобумажные                                              

                                                          

│Чулки, носки, гольфы шерс-│-"-        2     1     2     1   

│тяные                                                     

                                                          

│Ботинки, туфли (сандалии),│-"-        3     1     3     1  

│кроссовки                                                 

                                                          

│Тапочки                   │-"-        2     1     2     1  

                                                          

│Валенки (сапоги, ботинки  │-"-       1     1     1     1  

│зимние)                                                   

                                                          

│Сапоги резиновые          │-"-        1     2     1     2  

                                                          

│Галоши                    │-"-        -     -     1     2  

                                                          

│Лыжный костюм             │штук       1     2     1     2  

                                                          

│Шапка спортивная          │-"-        1     2     1     2  

                                                          

│Ночные сорочки, пижамы    │-"-        2     1     2     1  

                                                          

│Колготки                  │-"-        5     1     6     1  

                                                          

│Передники (нагрудники для │-"-        -     -     2     1  

│дошкольников)                                             

                                                          

│Песочник, купальник,      │-"-        1     1     1     1  

│плавки                                                    

                                                          

│Шапка резиновая           │-"-        1     2     1     2  

                                                          

│Рабочая одежда            │комплек- │  1     2     -     -  

                          тов                             

                                                          

│Специальная одежда        │-"-        1     1     -     -  

                                                          

│Портфели, сумки           │штук       2     2     -     -  

                                                          

│Чемодан                   │-"-        1     5     1     5  

                                                          

│Мягкий инвентарь                                          

                                                          

│Простыни                  │штук       3     2     5     2  

                                                          

│Пододеяльники             │-"-        2     3     3     3  

                                                          

│Наволочка для подушки     │-"-        1     4     1     4  

│нижняя                                                    

                                                          

│Наволочки для подушки     │-"-        3     2     3     2  

│верхние                                                   

                                                          

│Полотенца                 │-"-        3     2     3     2  

                                                          

│Полотенца махровые        │-"-        3     3     3     2  

                                                          

│Одеяло шерстяное или      │-"-        1     6     1     6  

│ватное                                                     

                                                          

│Одеяло байковое           │-"-        1     4     1     4  

                                                          

│Матрац                    │-"-        1     4     1     3  

                                                          

│Подушка пухо-перовая      │-"-        1     8     1     8  

                                                          

│Покрывало                 │-"-        1     6     1     6  

                                                          

│Коврик прикроватный       │-"-        1     4     1     4  

└──────────────────────────┴─────────┴─────┴───────┴─────┴───────┘

 

Примечания. 1. Директорам детских домов и школ-интернатов предоставляется право производить отдельные изменения указанных норм обеспечения с учетом моды и интересов воспитанников в пределах ассигнований, выделяемых на эти цели учреждению.

2. Зимними пальто, обувью и головными уборами воспитанники школ-интернатов и детских домов обеспечиваются в областях и районах, списки которых утверждаются Советами Министров союзных республик. В районах, где выдача зимней одежды и обуви не предусмотрена, демисезонное пальто выдается на один год, а ботинки (туфли) - на 7 месяцев. Совету Министров РСФСР предоставлено право разрешать выдачу воспитанникам меховых пальто и обуви взамен шерстяных пальто и валенок. Срок носки мехового пальто - 3 года и меховой обуви - один год.

 

 

 

 

 

 

Приложение N 3

к Постановлению ЦК КПСС

и Совета Министров СССР

от 31 июля 1987 г. N 872

 

ПЕРЕЧЕНЬ

ОДЕЖДЫ, ОБУВИ, МЯГКОГО ИНВЕНТАРЯ

И ОБОРУДОВАНИЯ, ВЫДАВАЕМЫХ ВОСПИТАННИКАМ ДЕТСКИХ

ДОМОВ, ДЕТЯМ-СИРОТАМ И ДЕТЯМ, ОСТАВШИМСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ

РОДИТЕЛЕЙ, НАХОДИВШИМСЯ В ШКОЛАХ-ИНТЕРНАТАХ ВСЕХ ТИПОВ,

В СРЕДНИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИХ УЧИЛИЩАХ, ВЫСШИХ

И СРЕДНИХ СПЕЦИАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ,

ПРИ ИХ ТРУДОУСТРОЙСТВЕ

 

┌────────────────────────┬──────────┬────────────────────────────┐

  Наименование одежды,  │ Единица  │Норма на одного воспитанника│

│обуви, мягкого инвентаря│измерения ├──────────────┬─────────────┤

     и оборудования                  для юноши  │ для девушки │

├────────────────────────┼──────────┼──────────────┼─────────────┤

│Обмундирование                                              

                                                            

│Пальто зимнее           │штук             1            1     

                                                             

│Пальто демисезонное,                                        

│куртка                  │-"-              1            1     

                                                            

│Головной убор:                                              

  зимний                │-"-              1            1     

  осенний               │-"-              1            1     

                                                            

│Шарф теплый             │-"-              1            1     

                                                            

│Перчатки (варежки)      │пар              1            1     

                                                            

│Обувь:                                                      

  осенняя               │-"-              1            1     

  летняя                │-"-              1            1     

  зимняя утепленная     │-"-              1            1     

  тапочки               │-"-              1            1     

                                                            

│Нательное белье         │комплектов│       2            -     

                                                            

│Комбинации              │штук             -            2     

                                                            

│Ночная рубашка          │-"-              -            1     

                                                            

│Бюстгальтеры            │-"-              -            2     

                                                            

│Колготки                │-"-              -            2     

                                                            

│Трико                   │-"-              -            2     

                                                            

│Костюм или платье празд-│                                    

│ничные                  │-"-              1            1     

                                                            

│Костюм спортивный                                           

│(полушерстяной)         │-"-              1            1      

                                                            

│Блуза шелковая          │-"-              -            1     

                                                            

│Рубашка мужская празд-                                      

│ничная                  │-"-              1            -     

                                                            

Сарафан или юбка шерстя-│                                    

│ные                     │штук             -            1     

                                                            

│Брюки шерстяные         │-"-              1            -     

                                                            

│Рубашка (блуза) верхняя │                                    

│(хлопчатобумажная)      │-"-              1            1     

                                                            

│Платье или костюм                                           

│(хлопчатобумажные)      │-"-              1            1     

                                                            

│Жакет или джемпер       │-"-              1            1     

                                                            

│Носовые платки          │-"-              2            2     

                                                            

│Носки, гольфы           │пар              2            2     

                                                             

│Портфель, сумка         │штук             1            1     

                                                            

│Чемодан                 │-"-              1            1     

                                                            

│Мягкий инвентарь                                            

                                                            

│Полотенце вафельное или │                                    

льняное                 │штук             1            1     

                                                            

│Полотенце махровое      │-"-              1            1     

                                                            

│Наволочка для подушки                                       

│нижняя                  │-"-              1            1     

                                                            

│Наволочки для подушки                                        

│верхние                 │-"-              2            2     

                                                            

│Одеяло шерстяное        │-"-              1            1     

                                                            

│Простыни                │-"-              2            2     

                                                            

│Пододеяльники           │-"-              2            2     

                                                            

│Покрывало               │-"-              1            1     

                                                            

│Оборудование                                                

                                                            

│Матрац ватный           │штук             1            1     

                                                            

│Подушка                 │-"-              1            1     

                                                            

│Кровать                 │-"-              1            1     

                                                            

│Тумбочка                │-"-              1            1      

                                                            

│Стол                    │-"-              1            1     

                                                            

│Стулья                  │-"-              2            2     

                                                            

│Шторы на окна           │пар              1            1     

└────────────────────────┴──────────┴──────────────┴─────────────┘

 

 

Оценка материала:
Нравится
0
Не нравится
Описание материала: Постановление ЦК КПСС, Совмина СССР от 31.07.1987 N 872 О мерах по коренному улучшению воспитания, обучения и материального обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Оставить комментарий

Похожие материалы:

Похожие разделы:

Новые альбомы:


Разработка страницы завершена на 100%
Используйте средства защиты! Соблюдайте гигиену! Избегайте посещения людных мест!
Операции:
WFI.lomasm.ru исторические материалы современной России и Советского Союза, онлайн музей СССР
Полезные советы...