Путь:
Навигация
- Декреты СССР 1917-1992
- Законы СССР 1917-1992
- Инструкции СССР 1917-1992
- Обращения СССР 1917-1992
- Письма СССР 1917-1992
- Положения СССР 1917-1992
- Постановления СССР 1917-1992
- Правила СССР 1917-1992
- Приказы СССР 1917-1992
- Прочие СССР 1917-1992
- Распоряжения СССР 1917-1992
- Указы СССР 1917-1992
- Циркуляры СССР 1917-1992
Язык [ РУССКИЙ ]
Новые материалы
- Операции с биткоином и продажа через мультивалютный криптокошелек 2023-09-12
- Новая коллекция спортивной одежды Forward 2023-08-24
- Особенности эксплуатации и обслуживания автоматической коробки передач 2023-08-07
- Дебетовые карты с бесплатным обслуживанием особенности и преимущества 2023-06-20
- Монтаж винтовых свай 2023-06-20
- article(63700) 2023-05-22
- Каталоги и журналы какую роль играют в маркетинге 2023-05-08
- Выбирайте лучшую онлайн-школу на сайте U4i.Online 2023-05-08
- Дератизация, дезинфекция, дезодорация где заказать услуги 2023-04-05
- Система быстрых платежей на твоем сайте от компании Betatransfer Kassa лучшее платежное решение 2023-04-05
- Кредитный калькулятор для чего нужен 2023-04-05
- Алексей Анатольевич Кристелёв о промежуточных результатах политики импортозамещения в России 2023-03-16
- Варианты облицовки стен санузла 2023-03-16
- Фуд съемка кому и зачем нужно 2023-03-16
- Бьюти день 8 марта в офисе 2023-03-16
Картинка недели





Постановления СССР 1917-1992


Категории
Постановление СТО СССР от 24.08.1923 Временные правила о переводе на коммерческий расчет правлений государственных речных пароходств
Дата публикации: До 2014-05-28Просмотров: 597
Материал приурочен к дате: 1923-08-24
Прочие материалы относящиеся к: Дате 1923-08-24 Материалы за: Год 1923
Автор: Мета Гость
СОВЕТ ТРУДА И ОБОРОНЫ СССР
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 августа 1923 года
ВРЕМЕННЫЕ ПРАВИЛА О ПЕРЕВОДЕ НА КОММЕРЧЕСКИЙ РАСЧЕТ
ПРАВЛЕНИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ РЕЧНЫХ ПАРОХОДСТВ
Совет Труда и Обороны постановляет:
1. Временно, впредь до установления нового положения о государственных речных пароходствах, утвердить нижеследующие Правила.
2. Все правления государственных речных пароходств, за исключением Средне-Азиатского, снять с государственного бюджета и перевести на полный коммерческий расчет применительно к декрету Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета и Совета Народных Комиссаров от 10 апреля 1923 г. о государственных промышленных предприятиях, действующих на началах коммерческого расчета (Собр. Узак. РСФСР, 1923, N 29, ст. 336). Сроком перехода пароходств на коммерческий расчет считать 1 июля 1923 г.
3. Правления государственных пароходств, переведенные на коммерческий расчет, принимают в свое ведение:
а) как основной капитал - речное транспортное имущество, обслуживающее в настоящее время речное транспортное хозяйство и находящиеся в ведении правлений государственных пароходств, как то: паровые и непаровые суда, дебаркадеры, доки и др. плавучие средства вспомогательного характера, ремонтные заводы и мастерские, стапели и эллинги, пристанские сооружения, склады, жилые помещения и т.п. имущество;
б) как оборотный капитал - все материалы, находящиеся на складах государственных пароходств, за исключением материалов, находящихся на временном хранении и принадлежащих другим организациям. К оборотному капиталу относятся также все полученные в виде выручки данного государственного пароходства денежные средства.
Окончательный состав имущества отдельных государственных пароходств устанавливается Советом Труда и Обороны по представлению Народного Комиссариата Путей Сообщения.
Все вышеозначенное имущество по оценке, произведенной в зависимости от технического состояния и работоспособности транспортных средств, записывается во вступительный баланс правлений. Правления обязаны составить баланс и полную инвентарную опись с оценкой на 1 июля 1923 г.
4. Имущество, принятое правлениями государственных пароходств и записанное в их баланс, может быть передано в ведение других государственных учреждений и кооперативных организаций не иначе как в порядке вышеназванного декрета от 10 апреля 1923 г.
Примечание. Сдача судов в аренду производится распоряжением правлений государственных пароходств.
5. Все имущество, перешедшее в ведение правлений государственных пароходств, эксплоатируется ими самостоятельно, но на основе устава, утверждаемого для каждого пароходства в отдельности.
6. Все перевозки государственные пароходства производят или по установленным ими тарифам или в порядке договорных соглашений, за исключением случаев прямого железнодорожно-водного сообщения, которые регулируются в общем тарифном порядке.
7. Правления государственных пароходств обязуются поддерживать почтовые и пассажирские линии, а равно совершать воинские перевозки в размере и направлениях, указываемых Правительством. В случае убыточности этих линий и перевозок и установления Советом Труда и Обороны обязательства их поддержания, средства на покрытие дефицита отпускаются Правительством по смете Народного Комиссариата Путей Сообщения (по соответствующим подразделениям сметы).
8. Правлениям государственных пароходств предоставляется право развития подсобных и вспомогательных транспорту предприятий.
9. Правления государственных пароходств, кроме транспортных операций, имеют право принимать на себя комиссионно-торговые операции, производить операции по складскому хозяйству, производить страхование грузов, выдачу ссуд на перевозимые товары, обязываться векселями, кредитоваться в кредитных, учреждениях и кредитовать своих клиентов, а также заключать договоры на поставки и подряды в пределах средств оборотного капитала.
Примечание. Порядок ведения ссудных и страховых операций согласуется с Государственным Банком и главным правлением государственного страхования по принадлежности.
10. Правления государственных пароходств обязаны публичной отчетностью в своих действиях и представлением бухгалтерских отчетов и балансов в Народный Комиссариат Путей Сообщения согласно декрету от 10 апреля 1923 г. и в порядке, указанном в уставе данного пароходства.
11. В целях координирования действий всех правлений государственных пароходств при Народном Комиссариате Путей Сообщения организуется бюро правлений государственных пароходств с местом пребывания в г. Москве, непосредственно подчиненное Народному Комиссару Путей Сообщения.
12. С переходом речного транспорта на коммерческий расчет все речные и озерные пути сообщения объявляются путями общего пользования, причем порядок пользования водными путями определяется особым уставом водных путей сообщения, каковой должен быть разработан Народным Комиссариатом Путей Сообщения и представлен на утверждение Совета Народных Комиссаров.
13. Государственным пароходствам предоставляется при равных условиях преимущественное перед другими пароходствами право на речные перевозки грузов всех государственных учреждений и объединений.
14. Общее регулирование судостроения производится Народным Комиссариатом Путей Сообщения путем издания соответственных правил и распоряжений.
15. Ввиду затруднительности начальных операций государственных пароходств и неблагоприятного их финансового положения в виде льготы для них устанавливается:
а) предоставление в их распоряжение поступлений по задолженности грузоотправителей по перевозкам за настоящую навигацию, каковые поступления предназначаются на увеличение оборотного капитала;
б) до 1 апреля 1924 года отпуск топлива по плановым ценам в пределах потребности, предусмотренной топливным планом.
16. Все суммы, израсходованные государственными пароходствами на содержание водных путей после 1 июля 1923 г., подлежат возврату государственным пароходствам из средств казны.


Остальные материалы раздела: Постановления СССР 1917-1992
Предыдущая Постановление СНК СССР от 21.08.1923 Об отмене положения о примирительных камерах на транспортеСледующая Постановление Наркомфина РСФСР. Наркомюста РСФСР от 07.09.1923 Такса оплаты нотариальных действий