Путь:
Навигация
- Декреты СССР 1917-1992
- Законы СССР 1917-1992
- Инструкции СССР 1917-1992
- Обращения СССР 1917-1992
- Письма СССР 1917-1992
- Положения СССР 1917-1992
- Постановления СССР 1917-1992
- Правила СССР 1917-1992
- Приказы СССР 1917-1992
- Прочие СССР 1917-1992
- Распоряжения СССР 1917-1992
- Указы СССР 1917-1992
- Циркуляры СССР 1917-1992
Язык [ РУССКИЙ ]
Новые материалы
- Автомобили HAVAL обзор популярных моделей 2024-12-01
- Преимущества покупки грузовиков с пробегом и важность обращения к официальному дилеру 2024-12-01
- Покупка загородной недвижимости особенности выбора и ключевые моменты 2024-11-30
- В чем преимущества биокаминов 2024-11-30
- Откатные ворота для гаража и забора устройство, разновидности, применение, достоинства и недостатки 2024-09-17
- Как мостить дорожки из камня 2024-09-17
- Деревянные дома из клееного бруса важная роль усовершенствования сырья 2024-09-07
- Как выбрать кондиционер для квартиры секреты комфортного климата в вашем доме 2024-09-07
- Интернет-магазин брендовой обуви и аксессуаров где стиль и качество встречаются 2024-09-07
- Лазерная коррекция зрения показания и особенности методов 2024-08-01
- ЖК Светский Лес резиденции у моря 2024-08-01
- Техническое обследование зданий и сооружений цели и задачи 2024-07-30
- Причины и важность обращения к адвокату 2024-07-30
- Эффективное похудение и очищение организма 2024-07-30
- Алюминиевые конструкции преимущества и особенности 2024-06-21
Картинка недели
Постановления СССР 1917-1992
Категории
Постановление СТО СССР от 18.08.1926 О взаимоотношениях государственной промышленности с потребительской кооперацией
Дата публикации: До 2014-05-28Просмотров: 777
Материал приурочен к дате: 1926-08-18
Прочие материалы относящиеся к: Дате 1926-08-18 Материалы за: Год 1926
Автор: Мета Гость
СОВЕТ ТРУДА И ОБОРОНЫ СССР
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 августа 1926 года
О ВЗАИМООТНОШЕНИЯХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
С ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИЕЙ
В дополнение к подлежащим неуклонному исполнению Постановлениям своим от 29 июля и 28 октября 1925 года о взаимоотношениях государственной промышленности с кооперацией Совет Труда и Обороны постановляет:
1. Задача снижения уровня розничных цен на промышленные товары и уменьшения расхождения между оптовыми и розничными ценами требует, прежде всего, упорядочения товаропроводящей сети в стране и оздоровления методов ее работы.
2. Роль основного распределителя промышленных товаров среди потребителей принадлежит системе потребительской кооперации. Необходимо усилить хозяйственные и организационные связи между отдельными звеньями этой системы, в особенности в виду решительной борьбы с проявляющимися в отдельных кооперативных объединениях тенденциями использования товарного голода в целях накопления.
3. Снабжение системы потребительской кооперации промышленными товарами со стороны органов государственной промышленности надлежит систематически увеличивать в соответствии с организационно-техническими и финансовыми возможностями кооперации.
Недопустима продажа государственными органами товаров частным лицам и предприятиям за счет уменьшения доли кооперации.
4. Продажа кооперативной системы промышленных товаров должна проходить в организованной форме. Одной из таких форм, оправданных опытом, являются генеральные договоры между государственной промышленностью и кооперативными центрами, предусматривающие точные условия расчета, количество, сроки, общий ассортимент, порядок и место сдачи и приема товаров. Генеральные договоры, как общее правило, должны предусматривать непосредственную отправку товаров с фабричных складов или оптовых синдикатских баз на склады райсоюзов, а также, где это возможно, крупных потребительских обществ. Завоз товаров на склады Центрального Союза Потребительских Обществ, его секций и республиканских, областных (краевых) кооперативных союзов может иметь место только в исключительных случаях. Доля продукции государственной промышленности, передаваемая кооперации в порядке генеральных договоров, должна увеличиваться в меру финансового и организационно-технического укрепления кооперативной системы.
5. Практика заключения генеральных договоров ни в какой мере не может истолковываться в смысле недопущения или стеснения установления непосредственной торговой связи государственных органов с низовой кооперацией.
Эти непосредственные коммерческие взаимоотношения между филиалами центральных торгующих организаций государственной промышленности на местах и периферийными кооперативными объединениями регулируются договорами, заключаемыми на основе типовых соглашений между центральными правлениями соответствующих организаций государственной промышленности и кооперативными центрами.
6. При запродаже будущей продукции органами государственной промышленности последние обязаны резервировать определенное количество товаров, обеспечивающее осуществление генеральных договоров между кооперацией и государственной промышленностью.
7. Условия продажи товаров кооперации должны быть во всех случаях более льготными, чем в отношении других контрагентов, всякие новые льготы, устанавливаемые по условиям рыночной конъюнктуры для кого бы то ни было, распространяются на соответствующие договоры и сделки с кооперацией.
8. Работу кооперативных центров (Центрального Союза Потребительских Обществ, областных союзов, райсоюзов) в деле борьбы за снижение цен и жестокого проведения нормальных накидок на товары признать недостаточной и обязать их принять более решительные меры в этом направлении.
9. Во все генеральные и типовые договоры должно быть включено условие о строгом соблюдении кооперацией устанавливаемых Народным Комиссариатом Внешней и Внутренней Торговли Союза ССР и его местными органами предельных накидок для отдельных районов и отдельных звеньев кооперативной системы.
В случае невыполнения тем или другим звеном кооперативной системы установленных предельных накидок на товары ближайшие высшие кооперативные объединения обязаны немедленно ставить перед участниками объединения, допустившего повышение цен, вопрос о перевыборе органов управления, виновных в этом повышении. Независимо от этого ближайшие высшие кооперативные объединения обязаны принять другие меры, обеспечивающие соблюдение установленных предельных накидок, вплоть до временного прекращения снабжения товарами соответствующих организаций. О причинах, вызвавших применение указанных мероприятий, доводится до сведения населения, обслуживаемого данной кооперативной организацией, а руководители последней привлекаются к законной ответственности за нарушение взятых на себя обязательств и правил торговли.
10. Признать необходимым проведение ряда решительных мер по борьбе с перепродажей кооперативными союзами и потребительскими обществами товаров в узко коммерческих целях сторонним лицам и организациям, в частности, привлечение органов управления этих объединений к судебной ответственности.
Разработку практических мероприятий, обеспечивающих успешную борьбу с этими перепродажами, поручить Народному Комиссариату Внешней и Внутренней Торговли Союза ССР и Центральному Союзу Потребительских Обществ.
11. В целях устранения параллелизма в работе государственной и кооперативной торговли и нездоровой конкуренции между ними подлежит пересмотру в сторону сокращения сеть низших звеньев государственных торговых органов, поскольку налицо имеется соответствующая торговая сеть кооперативной системы. Однако такое сокращение и закрытие отдельных низших звеньев государственной торговой сети допустимо только в том случае, если существующие в данном пункте кооперативные организации работают достаточно дешево и экономно. В тех местах, где кооперация слабо развита (например, в Средней Азии, Казакской Автономной Советской Социалистической Республике и др.), признать желательным расширение и укрепление системы государственной торговли.
12. Признать, что основной задачей торгов является снабжение местной промышленности сырьем и сбыт ее продукции. Что касается товаров промышленности союзного и республиканского значения, торги, как правило, снабжают лишь государственную и частную торговлю.
Обязать Народный Комиссариат Внешней и Внутренней Торговли Союза ССР и Высший Совет Народного Хозяйства Союза ССР осуществлять действительный контроль над деятельностью торгов.
13. Считать необходимым, как правило, сокращение всех видов государственной розницы, а также розничной торговли кооперативных союзов.
14. Признать необходимым укрупнение райсоюзов потребительских обществ и сокращение личного состава их торгового аппарата.
Поручить Центральному Союзу Потребительских Обществ и Народному Комиссариату Внешней и Внутренней Торговли Союза ССР в двухмесячный срок представить доклад о плане укрупнения райсоюзов потребительских обществ и сокращения их розничной торговли.
15. Все вытекающие из настоящего Постановления мероприятия и вопросы подлежат разрешению путем дополнительных соглашений между Высшим Советом Народного Хозяйства Союза ССР и Центральным Союзом Потребительских Обществ.
16. Проведение в жизнь указанных мероприятий, направленных к упорядочению товаропроводящего аппарата и к оздоровлению и удешевлению его работы, возлагается на Народный Комиссариат Внешней и Внутренней Торговли Союза ССР, Высший Совет Народного Хозяйства Союза ССР и Центральный Союз Потребительских Обществ по принадлежности.
17. Отдельные разногласия, могущие возникнуть на почве проведения в жизнь указанных в настоящем Постановлении мероприятий, между государственной промышленностью и кооперацией, а также в связи с заключением и осуществлением генеральных и типовых договоров рассматриваются коллегией Народного Комиссариата Внешней и Внутренней Торговли Союза ССР и в случае несогласия какой-либо из сторон с решением Народного Комиссариата Внешней и Внутренней Торговли Союза ССР вопрос разрешается Советом Труда и Обороны.
Остальные материалы раздела: Постановления СССР 1917-1992
Предыдущая Постановление Экономического совещания РСФСР от 14.08.1926 Положение о Центральном Управлении государственными цирками Р.С.Ф.С.РСледующая Постановление ЦИК СССР. СНК СССР от 20.08.1926 Об изменении ст. 9 Постановления Центрального Исполнительного Комитета и Совета Народных Комисса