Путь:
Навигация
- Декреты СССР 1917-1992
- Законы СССР 1917-1992
- Инструкции СССР 1917-1992
- Обращения СССР 1917-1992
- Письма СССР 1917-1992
- Положения СССР 1917-1992
- Постановления СССР 1917-1992
- Правила СССР 1917-1992
- Приказы СССР 1917-1992
- Прочие СССР 1917-1992
- Распоряжения СССР 1917-1992
- Указы СССР 1917-1992
- Циркуляры СССР 1917-1992
Язык [ РУССКИЙ ]
Новые материалы
- Автомобили HAVAL обзор популярных моделей 2024-12-01
- Преимущества покупки грузовиков с пробегом и важность обращения к официальному дилеру 2024-12-01
- Покупка загородной недвижимости особенности выбора и ключевые моменты 2024-11-30
- В чем преимущества биокаминов 2024-11-30
- Откатные ворота для гаража и забора устройство, разновидности, применение, достоинства и недостатки 2024-09-17
- Как мостить дорожки из камня 2024-09-17
- Деревянные дома из клееного бруса важная роль усовершенствования сырья 2024-09-07
- Как выбрать кондиционер для квартиры секреты комфортного климата в вашем доме 2024-09-07
- Интернет-магазин брендовой обуви и аксессуаров где стиль и качество встречаются 2024-09-07
- Лазерная коррекция зрения показания и особенности методов 2024-08-01
- ЖК Светский Лес резиденции у моря 2024-08-01
- Техническое обследование зданий и сооружений цели и задачи 2024-07-30
- Причины и важность обращения к адвокату 2024-07-30
- Эффективное похудение и очищение организма 2024-07-30
- Алюминиевые конструкции преимущества и особенности 2024-06-21
Картинка недели
Постановления СССР 1917-1992
Категории
Постановление Совмина СССР от 21.02.1950 N 746 О мерах по улучшению состояния охраны труда и техники безопасности на железнодорожном транспорте
Дата публикации: До 2014-05-28Просмотров: 823
Материал приурочен к дате: 1950-02-21
Прочие материалы относящиеся к: Дате 1950-02-21 Материалы за: Год 1950
Автор: Мета Гость
СОВЕТ МИНИСТРОВ СССР
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 февраля 1950 г. N 746
О МЕРАХ ПО УЛУЧШЕНИЮ СОСТОЯНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА
И ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ
Совет Министров СССР на основании произведенной ВЦСПС проверки устанавливает, что на железнодорожном транспорте имеются серьезные недостатки в деле охраны труда и техники безопасности. Производственный травматизм с тяжелыми последствиями среди рабочих и служащих железных дорог остается высоким. Количество потерянных рабочих дней работниками железнодорожного транспорта из-за травматизма за 9 месяцев 1949 года составило 289 рабочих дней на 1 тыс. работников, или осталось почти на уровне 1948 года.
Наибольшее количество случаев производственного травматизма происходит с путевыми, мостовыми и тоннельными обходчиками, рабочими по ремонту пути, стрелочниками и чистильщиками стрелок, кондукторами, составителями и сцепщиками, осмотрщиками вагонов и слесарями.
Особенно плохо поставлено дело охраны труда и техники безопасности на следующих дорогах и отделениях: Северной (нач. т. Колпаков), Ташкентской (нач. т. Кадыров) и Амурской (нач. т. Сидоренко) железных дорогах, а также на Тульском отделении Московско-Курской железной дороги (нач. т. Полунин).
Основными причинами производственного травматизма (около 60% случаев) являются: нарушение правил технической эксплоатации железных дорог, неподача оповестительных сигналов машинистами, сцепление во время движения составов вагонов с автосцепкой и вагонов с винтовой сцепкой, переход через железнодорожные пути и неудовлетворительный технический надзор за соблюдением элементарных правил техники безопасности.
Некоторые начальники главных управлений Министерства путей сообщения, округов, железных дорог, заводов и начальники строек не уделяют должного внимания вопросам охраны труда и техники безопасности и передоверяют это важное дело второстепенным работникам. Главные инженеры железных дорог, отделений, станций, дистанций пути и депо, одной из главных обязанностей которых является обеспечение соблюдения правил охраны труда и техники безопасности, плохо занимаются этими вопросами. Издаваемые Министерством путей сообщения по этим вопросам приказы недостаточно контролируются и, как следствие этого, выполняются неудовлетворительно.
Расследование причин случаев производственного травматизма руководящими работниками железных дорог почти не производится, и действительные причины травматизма часто не выявляются. Проверкой, произведенной на железных дорогах Московского узла, установлено, что 43% актов о случаях травматизма не содержит указаний о действительных причинах и обстоятельствах травм, а в 27% актов не указано никаких мероприятий по ликвидации причин, вызвавших несчастные случаи.
На ряде железных дорог пути сортировочных станций и погрузо-разгрузочные пункты освещены плохо, ремонт вагонов производится на загрязненных и захламленных путях; на многих предприятиях, паровозных и вагонных депо отсутствуют необходимые элементарные санитарно-бытовые устройства. В то же время ассигнованные железным дорогам средства на проведение мероприятий по охране труда и технике безопасности используются не полностью.
Одной из причин производственного травматизма являются все еще допускаемые в большом количестве сверхурочные работы, в особенности среди работников, связанных с движением поездов.
Совет Министров СССР отмечает, что профсоюзные организации на железнодорожном транспорте недостаточно занимаются вопросами охраны труда и техники безопасности и не проявляют необходимой настойчивости перед руководителями железных дорог, заводов и строек в обеспечении выполнения установленных правил по охране труда и техники безопасности.
В целях улучшения техники безопасности и охраны труда рабочих и служащих на железнодорожном транспорте Совет Министров Союза ССР постановляет:
1. Обязать Министерство путей сообщения (т. Бещева), начальников округов железных дорог: Урало-Сибирского (т. Егорова), Донецкого (т. Кривоноса), Центрального (т. Багаева), Приволжского (т. Саламбекова), Кавказского (т. Арутюнова), Средне-Азиатского (т. Филиппова), Дальневосточного (т. Корчаченко), Юго-Западного (т. Ковалева), Северо-Западного (т. Шмелева), Западного (т. Краснобаева) и начальников железных дорог, заводов и строек Министерства путей сообщения принять необходимые меры к ликвидации производственного травматизма среди железнодорожников, установить строгий контроль за точным соблюдением на железных дорогах правил охраны труда и техники безопасности, исключающий всякую возможность производственного травматизма и в особенности с тяжелыми последствиями.
Навести порядок на железных дорогах, обеспечивающий точное и безусловное выполнение правил технической эксплоатации железных дорог и установленных правил по охране труда и технике безопасности.
Возложить на начальников железных дорог, начальников отделений дорог, начальников станций, депо, дистанций пути и связи, заводов и строек личную ответственность за состояние охраны труда и техники безопасности и выполнение всех правил и инструкций по обеспечению безопасных условий труда для работников, в особенности связанных с движением поездов.
2. Обязать Министерство путей сообщения (т. Бещева) обеспечить соблюдение на железных дорогах следующего порядка расследования случаев производственного травматизма:
а) каждый случай производственного травматизма должен быть обязательно расследован, должны быть выявлены причины и приняты конкретные меры к недопущению повторения таких случаев;
б) расследование случаев травматизма с работниками при исполнении ими служебных обязанностей должно производиться лично руководителем соответствующего предприятия (начальником станции, депо, дистанции пути и т.д.);
в) для расследования случаев тяжелого производственного травматизма на место происшествия должны лично выезжать начальники отделений или их заместители, начальники служб управлений дорог или их заместители. Результаты расследования должны рассматриваться на оперативных совещаниях у начальников отделений дорог и у начальников железных дорог;
г) начальники железных дорог не реже одного раза в месяц, а начальники округов железных дорог - не реже одного раза в квартал должны заслушивать отчеты начальников управлений служб и отделений дорог и округов о состоянии охраны труда и техники безопасности с подробным анализом причин производственного травматизма и принимать необходимые меры к устранению этих причин.
3. Обязать Министерство путей сообщения (т. Бещева), начальников округов железных дорог: Урало-Сибирского (т. Егорова), Донецкого (т. Кривоноса), Центрального (т. Багаева), Приволжского (т. Саламбекова), Кавказского (т. Арутюнова), Средне-Азиатского (т. Филиппова), Дальневосточного (т. Корчаченко), Юго-Западного (т. Ковалева), Северо-Западного (т. Шмелева), Западного (т. Краснобаева) и начальников железных дорог:
а) принять меры к ликвидации сверхурочных работ сверх установленных норм на железнодорожном транспорте и нарушений нормального режима работы и отдыха, в первую очередь локомотивных и поездных бригад, а также других работников, связанных с движением поездов;
б) обеспечить безусловное выполнение установленного на 1950 год плана мероприятий по охране труда и технике безопасности на железнодорожном транспорте с общими затратами работ в размере 109,5 млн. рублей, в том числе по железным дорогам 80,9 млн. рублей, из них (в млн. рублей):
по Северо-Западному округу 8,6
-"- Западному округу 5,6
-"- Юго-Западному округу 6,5
-"- Центральному округу 15,7
-"- Донецкому округу 9,0
-"- Кавказскому округу 7,3
-"- Приволжскому округу 9,4
-"- Средне-Азиатскому округу 2,3
-"- Урало-Сибирскому округу 10,9
-"- Дальневосточному округу 5,6.
Обратить особое внимание на выполнение работ по технике безопасности, вентиляционным устройствам и санитарно-бытовому устройству:
в) выполнить в 1950 году работы, предусмотренные планом по строительству пешеходных мостов через железнодорожные станционные пути, и обеспечить ввод в эксплоатацию в 1950 году указанных мостов на станциях Красный Лиман, Навтлуги и Ереван и в 1951 году на станциях Москва Сортировочная Московско-Рязанской железной дороги, Курск и Тбилиси.
Министру путей сообщения (т. Бещеву) рассмотреть и решить вопрос о выделении дополнительных ассигнований на строительство пешеходных мостов за счет ассигнований, выделенных по плану 1950 года на нижелимитные работы;
г) произвести в 1950 году необходимый ремонт пешеходных мостов через железнодорожные станционные пути, восстановить оповестительные и предупредительные знаки на железнодорожных путях;
д) обеспечить строительство и ввод в эксплоатацию в 1950 году специальных помещений для отдыха поездных бригад на станциях Нарва, Витебск, Старобельск, Чертково, Марцево, Саракташ, Губерово и Южно-Сахалинск;
е) отремонтировать и привести в порядок, где необходимо, до 1 октября 1950 г. действующие помещения отдыха локомотивных и поездных бригад, душевые и умывальные комнаты, раздевальни и сушилки для одежды во всех депо и мастерских; в пунктах оборота локомотивных и поездных бригад, где предусмотрен отдых этих бригад и отсутствуют специальные помещения для отдыха, принять срочные меры к организации нормального отдыха поездных и локомотивных бригад, оборудовав для этой цели отдельные комнаты;
ж) обеспечить регулярную очистку станционных и тракционных путей от шлака, мусора, металлолома, снега и льда, а также нормальное освещение сортировочных станций и пунктов погрузки и выгрузки.
Министру путей сообщения т. Бещеву установить порядок персональной ответственности руководящих работников станций, депо и дистанций пути за содержание в чистоте всех станционных и тракционных путей;
з) обеспечить в первом полугодии 1950 г. оборудование путей подгорочных парков сортировочных станций необходимым количеством башмаконакладывателей;
и) обеспечить на станциях формирования поездов обязательное исправление поручней и подножек тормозных грузовых вагонов.
4. Обязать Министерство путей сообщения (т. Бещева):
а) проверить обеспеченность железных дорог действующими правилами охраны труда и техники безопасности и к 1 июля 1950 г. переработать и издать правила и инструкции по технике безопасности производства работ: по ремонту пути, пропарке, промывке и очистке цистерн, по содержанию паровозных и вагонных депо, ремонту паровозов и вагонов в депо и на пунктах технического осмотра, по обслуживанию электровозов и мотор-вагонных секций, производству работ на контактной сети и тяговых подстанциях электрифицированных участков, по производству маневровых работ, погрузо-разгрузочных работ и работ по окраске вагонов заменителями олифы;
б) разработать технические усовершенствования по технике безопасности, в том числе:
автоматическую сигнализацию, предупреждающую рабочих, производящих путевые работы, о приближении поездов;
улучшенные способы освещения станционных путей при маневрах и работе по ремонту и осмотру вагонов на путях;
улучшенную конструкцию ручных фонарей для путевых обходчиков и других работников, связанных с движением поездов, обеспечивающую надежную работу, свет необходимой силы и малый вес;
форму теплой спецодежды для локомотивных, поездных бригад и станционных работников, связанных с маневровой работой и ремонтом вагонов на путях, позволяющую более удобно выполнять производственные работы;
форму зимнего головного убора для путевых обходчиков и других рабочих, которым по условиям работы все время приходится находиться на путях, обеспечивающую хорошую слышимость приближения поездов и сигналов, подаваемых с локомотивов;
в) выпустить в 1950 году 3 инструкционных кинофильма по технике безопасности в работе локомотивных бригад, при маневровой работе, работе путевых обходчиков и работе по ремонту пути.
5. Обязать Министерство путей сообщения (т. Бещева) организовать при Центральном научно-исследовательском институте железнодорожного транспорта отделение по технике безопасности и охране труда на железнодорожном транспорте.
Государственной штатной комиссии при Совете Министров СССР (т. Кузину) рассмотреть и утвердить штатное расписание указанного отделения.
6. Обязать ВЦСПС (т. Кузнецова) и председателя Центрального комитета профсоюза рабочих железнодорожного транспорта т. Шевченко принять меры к улучшению работы технических инспекторов Центрального комитета профсоюза рабочих железнодорожного транспорта и усилить контроль за выполнением руководителями железных дорог правил и норм по охране труда и технике безопасности на железнодорожном транспорте.
7. Разрешить ВЦСПС установить на каждой железной дороге должность главного технического инспектора ЦК профсоюза рабочих железнодорожного транспорта в пределах утвержденных штатов технических инспекторов на железнодорожном транспорте.
8. За непринятие мер к улучшению охраны труда и техники безопасности, в результате чего возросло количество случаев производственного травматизма в 1949 году, начальнику Амурской железной дороги т. Сидоренко и начальнику Тульского отделения Московско-Курской железной дороги т. Полунину объявить выговор.
9. В целях усиления руководства делом охраны труда и техники безопасности на железнодорожном транспорте и обеспечения надлежащего надзора за выполнением настоящего Постановления Министру путей сообщения т. Бещеву лично заниматься вопросами охраны труда и техники безопасности на железнодорожном транспорте.
Председатель
Совета Министров Союза ССР
И.СТАЛИН
Управляющий Делами
Совета Министров СССР
М.ПОМАЗНЕВ
Остальные материалы раздела: Постановления СССР 1917-1992
Предыдущая Постановление Совмина СССР от 21.02.1950 N 664 О расширении подготовки военных научно-педагогических и научных кадров через адъюнктуру высших воСледующая Постановление Совмина СССР от 22.03.1950 N 1172 О коллективном и индивидуальном огородничестве рабочих и служащих