Путь:
Навигация
- Декреты СССР 1917-1992
- Законы СССР 1917-1992
- Инструкции СССР 1917-1992
- Обращения СССР 1917-1992
- Письма СССР 1917-1992
- Положения СССР 1917-1992
- Постановления СССР 1917-1992
- Правила СССР 1917-1992
- Приказы СССР 1917-1992
- Прочие СССР 1917-1992
- Распоряжения СССР 1917-1992
- Указы СССР 1917-1992
- Циркуляры СССР 1917-1992
Язык [ РУССКИЙ ]
Новые материалы
- Зачем нужны бахилы и где их используют 2025-06-20
- Искусственный интеллект от обсуждения к внедрению на ПМЭФ2025 2025-06-19
- Многофункциональный кластер Парк Победы, элитный особняк в Хамовниках 2025-06-11
- Боевики рейтинг лучших 2025-06-06
- Комплексная раскрутка сайта что это и почему она необходима 2025-06-04
- ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ РЕВОЛЮЦИОННЫЕ ОТКРЫТИЯ, ФОРМИРУЮЩИЕ МИР ЗАВТРАШНЕГО ДНЯ, ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ 2025-06-04
- Ремонт прокола как залатать самонадувающийся коврик в походных условиях 2025-05-29
- Тренды современной косметологии в Москве какие процедуры выбирают эксперты и пациенты 2025-05-28
- Фото детского памятника ДТ2 с сердцем на могилу 2025-05-28
- Преимущества одежды и обуви люксовых брендов от качества до стиля, вне времени 2025-05-22
- Курсы ораторского мастерства 2025-05-11
- Боулинг как бизнес как начать и избежать ошибок 2025-03-05
- Кто из казахстанцев в ближайшем будущем может полететь в космос 2025-03-05
- Садовая мебель из искусственного ротанга преимущества использования и особенности выбора 2025-02-19
- Универсальный инструмент Терминал сбора данных CipherLab RK95 2025-02-11
Картинка недели





Постановления СССР 1917-1992


Категории
Постановление Совмина СССР от 12.01.1990 N 39 О проведении в г. Москве в 1990 году экспериментальной отработки механизма хозяйствования на основе с
Дата публикации: До 2014-05-28Просмотров: 753
Материал приурочен к дате: 1990-01-12
Прочие материалы относящиеся к: Дате 1990-01-12 Материалы за: Год 1990
Автор: Мета Гость
СОВЕТ МИНИСТРОВ СССР
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 января 1990 г. N 39
О ПРОВЕДЕНИИ В Г. МОСКВЕ В 1990 ГОДУ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ
ОТРАБОТКИ МЕХАНИЗМА ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ НА ОСНОВЕ
САМОУПРАВЛЕНИЯ И САМОФИНАНСИРОВАНИЯ
На основании Закона СССР "О Государственном плане экономического и социального развития СССР на 1989 год" и придавая важное значение гармоничному развитию экономики и социальной сферы в г. Москве, усилению самостоятельности, ответственности и заинтересованности местных органов управления, трудовых коллективов предприятий, объединений и организаций в достижении высоких конечных результатов хозяйствования, увеличении их вклада в единый народнохозяйственный комплекс страны, а также в целях подготовки условий для применения законов СССР и РСФСР о местном самоуправлении и местном хозяйстве Совет Министров СССР постановляет:
1. Принять предложение Совета Министров РСФСР и Мосгорисполкома о проведении в г. Москве в 1990 году эксперимента по отработке механизма территориального хозяйствования на основе самоуправления и самофинансирования.
В качестве важнейших целей и приоритетов в проводимой работе и с учетом особенностей функций г. Москвы как столицы должно быть обеспечено:
усиление социальной ориентации народного хозяйства и повышение благосостояния населения г. Москвы на основе роста эффективности производства и последовательной реализации принципа зарабатывания средств для самофинансирования, наращивания выпуска высококачественных товаров, оказания услуг и нормализации положения в торговле и денежном обращении;
финансовое оздоровление экономики города, осуществление мер по ликвидации убыточности предприятий, объединений и организаций подведомственного Мосгорисполкому хозяйства, усиление зависимости городского и районных бюджетов от результатов финансово-хозяйственной деятельности всех предприятий, объединений и организаций, расположенных на территории города, устойчивое финансирование региональных программ;
совершенствование методов управления народным хозяйством города в соответствии с принципами и этапами осуществляемой в стране радикальной экономической реформы, подходами к разработке тринадцатого пятилетнего плана;
вовлечение в хозяйственный оборот всех территориальных резервов и ресурсов, развертывание инициативы советских и хозяйственных органов, широкое участие трудовых коллективов и населения в решении вопросов экономического и социального развития города, укрепление экономической основы местного самоуправления;
увеличение вклада народного хозяйства города в осуществление общегосударственных и республиканских задач, всемерное развитие и активное использование преимуществ территориального разделения и кооперации труда.
Расширение прав и усиление ответственности
советских и хозяйственных органов г. Москвы
за социально-экономическое развитие города
2. Для расширения возможностей и повышения ответственности советских и хозяйственных органов г. Москвы за обеспечение динамичного и комплексного развития народного хозяйства города признать целесообразным сосредоточить в ведении Мосгорисполкома вопросы организации производства товаров народного потребления, руководство социально-бытовым и культурным обслуживанием населения, предприятиями и организациями торговли и общественного питания, другими отраслями сферы услуг, производственной инфраструктурой городского значения, строительным комплексом, природоохранной и иными видами деятельности, непосредственно связанными с жизнеобеспечением населения.
Вопросы передачи в ведение Мосгорисполкома предприятий, объединений и организаций вышестоящего подчинения рассматриваются и решаются в установленном порядке. При этом сохраняются сложившиеся хозяйственные связи передаваемых в местное подчинение предприятий, объединений и организаций.
3. Одобрить предложение Мосгорисполкома о переводе всех районов города в 1990 году на новые условия хозяйствования на принципах самоуправления и самофинансирования.
При этом обеспечить переход от системы жесткого централизованного планирования к гибкой системе регулирования в основном экономическими методами. Особое внимание сосредоточить на совершенствовании взаимоотношений предприятий, кооперативов и хозяйственных ассоциаций с органами общественного самоуправления, комитетами, главными управлениями и управлениями Мосгорисполкома, министерствами и ведомствами РСФСР и СССР, на строгом соблюдении закрепленных законодательством прав предприятий, объединений и организаций. Разграничить функции города и районов по управлению экономикой и социальной сферой, уточнить состав объектов, находящихся в ведении Мосгорисполкома и райисполкомов.
4. В интересах совершенствования руководства экономикой и социальной сферой г. Москвы Мосгорисполком:
содействует с учетом мнения трудовых коллективов созданию концернов, консорциумов, межотраслевых государственных объединений, ассоциаций, совместных предприятий, кооперативных, арендных и других прогрессивных форм хозяйствования;
самостоятельно определяет состав и структуру органов управления местным хозяйством, численность их работников и расходы на содержание в пределах заработанных средств.
5. Установить, что в составе государственного плана экономического и социального развития СССР предусматриваются в целом по г. Москве в установленном порядке показатели комплексного экономического и социального развития г. Москвы, обеспечивающие взаимоувязанное развитие отраслей союзного, республиканского и местного подчинения. До Мосгорисполкома, министерств и ведомств, имеющих предприятия, объединения и организации в городе, доводятся следующие показатели:
государственный заказ на поставку важнейших видов промышленной продукции, продовольствия и других товаров народного потребления в общесоюзный фонд, на ввод в действие производственных мощностей, объектов социальной сферы и природоохранных объектов, имеющих общесоюзное и республиканское значение, объектов, связанных с выполнением международных обязательств и реализацией государственных программ, осуществляемых за счет государственных централизованных капитальных вложений, а также на выполнение отдельных заданий по развитию науки и техники;
лимиты централизованно распределяемых материально-технических ресурсов, государственных централизованных капитальных вложений и строительно-монтажных работ, лимиты подрядных работ по перечню строек, на которых создаются мощности по государственному заказу, а также лимиты численности рабочих и служащих, потребления воды и задания по снижению объема сброса загрязненных сточных вод.
План комплексного экономического и социального развития г. Москвы, разработанный Мосгорисполкомом на основе экономических показателей, предусматриваемых в составе государственного плана экономического и социального развития СССР, представляется на утверждение Московского городского Совета народных депутатов.
6. Предоставить Мосгорисполкому право:
заключать в первоочередном порядке договоры на поставку товаров народного потребления, производство работ и оказание услуг для населения города со всеми предприятиями, объединениями и организациями, расположенными на территории г. Москвы (с согласия трудовых коллективов), с учетом установленного им государственного заказа и сложившихся хозяйственных связей;
оставлять с согласия трудовых коллективов в своем распоряжении весь объем продукции, произведенной по инициативе местных Советов народных депутатов без привлечения централизованных капитальных вложений и централизованно распределяемых материально-технических ресурсов;
самостоятельно утверждать по подведомственному хозяйству титульные списки проектно-изыскательских работ и вновь начинаемых строек, непосредственно связанных с обслуживанием населения и городского хозяйства, независимо от их сметной стоимости.
7. Мосгорисполкому совместно с Мособлисполкомом при отработке экономического механизма взаимодействия города и области, направленного на повышение эффективности народно-хозяйственного комплекса Московского региона, предусмотреть необходимые меры по решению проблем обеспечения его продовольствием и другими товарами народного потребления, охраны окружающей среды и рационального использования трудовых и природных ресурсов.
Совету Министров РСФСР, Мосгорисполкому и Мособлисполкому разработать по результатам проведения эксперимента систему управления народным хозяйством Московского экономического района на принципах самоуправления и самофинансирования с учетом эффективного использования производственного потенциала и социальной инфраструктуры региона.
Укрепление финансовых основ самоуправления г. Москвы
8. В целях повышения устойчивости функционирования народного хозяйства города и каждого района, финансового оздоровления экономики и реализации принципа самофинансирования установить, что потребности г. Москвы с 1990 года должны обеспечиваться в основном собственными финансовыми ресурсами с учетом отчислений в бюджет города части прибыли (дохода) расположенных в городе государственных предприятий, объединений и организаций союзного и республиканского подчинения, платежей кооперативов, общественных и иных хозяйственных организаций, а также за счет покрытия из государственных бюджетов СССР и РСФСР расходов на выполнение целевых общегосударственных и республиканских программ.
9. В связи с переходом к самофинансированию народного хозяйства г. Москвы в доходы бюджета города в соответствии с законодательством СССР и РСФСР зачисляются:
полностью плата за трудовые ресурсы, платежи из прибыли (дохода) предприятий, объединений и организаций подведомственного хозяйства (плата за производственные фонды, отчисления от расчетной прибыли (дохода);
часть отчислений от прибыли (дохода) и от платы за трудовые ресурсы предприятий, объединений и организаций союзного и республиканского подчинения;
вся плата за землю и потребляемую воду, взимаемая с предприятий, объединений и организаций;
часть поступлений от налога с оборота по территории г. Москвы;
все поступления от местных налогов и сборов с населения, а также налогов с кооперативных и общественных организаций;
часть поступлений от подоходного налога с населения;
другие поступления и платежи, подлежащие зачислению в местные бюджеты.
10. Одобрить предложения Мосгорисполкома, согласованные с Советом Министров РСФСР, о зачислении в установленном порядке в доходы бюджета г. Москвы в 1990 году: 10 процентов поступающих по территории платежей из прибыли (дохода) и платы за трудовые ресурсы предприятий, объединений и организаций союзного и республиканского подчинения; 5 процентов подоходного налога с населения; 50 процентов поступлений от реализации облигаций Государственного внутреннего выигрышного займа 1982 года.
11. Мосгорисполком за счет средств бюджета г. Москвы осуществляет финансирование:
капитальных вложений на строительство и расширение производственных объектов подведомственного хозяйства, инженерных сетей и коммуникаций, городского транспорта, жилых домов, дошкольных учреждений, больниц, поликлиник, учреждений народного образования и других объектов социально-культурного и бытового назначения;
затрат на благоустройство города, содержание и ремонт жилищного фонда, общеобразовательных школ и дошкольных учреждений, на охрану здоровья населения, социальное обеспечение и природоохранные мероприятия, предусмотренные городскими и районными программами;
затрат на содержание городских и районных органов государственной власти и управления.
Мосгорисполком самостоятельно определяет направления использования бюджетных средств, состав, размеры и очередность осуществления бюджетных расходов, включая резервные фонды, в соответствии с действующим законодательством.
Природоохранные мероприятия, осуществляемые на территории города в рамках утвержденных программ, финансируются за счет средств предприятий, объединений, организаций, министерств и ведомств, а также местного бюджета.
12. В целях расширения самостоятельности Мосгорисполкома в бюджетно-финансовых вопросах и в соответствии с решением Верховного Совета СССР о проведении эксперимента в г. Москве предоставить Мосгорисполкому следующие дополнительные права:
а) самостоятельно решать вопросы взимания местных налогов и сборов с населения и иные вопросы налогообложения в соответствии с действующим законодательством;
б) направлять в бюджет города 50 процентов сумм, взыскиваемых с предприятий, объединений и организаций союзного и республиканского подчинения в случае выявления фактов занижения или укрытия доходов;
в) освобождать предприятия и организации государственной киносети от уплаты налога с демонстрации кинофильмов с соответствующим сокращением ассигнований из бюджета на финансирование плановых затрат киносети;
г) за счет и в пределах имеющихся финансовых ресурсов:
повышать в дополнение к установленному законодательством СССР и РСФСР уровню размеры пособий на детей одиноким матерям, многодетным и малообеспеченным семьям; вводить пособия нетрудоспособным гражданам; устанавливать дополнительные льготы инвалидам и престарелым; определять размеры единовременной помощи нуждающимся гражданамосуществлять помощь молодым семьям, имеющим детей, а также многодетным матерям;
увеличивать нормы расходования средств на содержание учреждений здравоохранения, социального обеспечения, народного образования и культуры и других отраслей социальной сферы, в том числе повышать расходы на содержание детей в интернатах и детских домах;
вводить надбавки и доплаты к должностным окладам работников учреждений здравоохранения, социального обеспечения, народного образования, культуры и других отраслей, содержащихся за счет средств бюджета г. Москвы;
д) устанавливать для подведомственных предприятий, объединений и организаций, а с 1991 года для всех предприятий, объединений и организаций, расположенных на территории города, - нормативы платы за трудовые ресурсы, землю и воду, неиспользуемые отходы и вторичные ресурсы, загрязнение окружающей среды и за другие нарушения природоохранного законодательства; предоставлять им в необходимых случаях льготы и скидки. При этом нормативы должны устанавливаться на основе общесоюзной методологии, дифференцироваться в зависимости от экономической оценки земли, водо- и трудообеспеченности;
е) создавать внебюджетные фонды города и районов за счет привлечения на строго добровольной основе денежных средств предприятий, объединений, организаций и отдельных граждан, проведения местных займов, аукционов и денежно-вещевых лотерей, других общественных мероприятий. В указанные фонды поступают также суммы, взимаемые с предприятий, объединений и организаций за получение необоснованной прибыли от завышения цен и тарифов, некомплексное использование сырья, загрязнение окружающей среды и за другие нарушения природоохранного законодательства.
13. Дополнительно получаемые доходы (экономия в расходах, включая централизованные капитальные вложения) полностью остаются в распоряжении Мосгорисполкома. Потери в доходах и дополнительные расходы вышестоящим бюджетом не компенсируются. Свободные остатки средств бюджета города в конце года изъятию не подлежат и используются в следующем году.
В случае издания законодательных актов СССР и РСФСР, решений Совета Министров СССР, Совета Министров РСФСР, министерств и ведомств, вызывающих увеличение расходов или уменьшение доходов бюджета г. Москвы, бюджету города возмещаются средства из вышестоящего бюджета и ресурсов соответствующих министерств и ведомств; при уменьшении расходов либо увеличении доходов бюджета города соответствующие суммы передаются в вышестоящий бюджет.
14. Мосгорисполкому осуществить комплекс неотложных мер по укреплению денежного обращения и оздоровлению финансов на базе дальнейшего углубления радикальной экономической реформы. Считать первоочередной задачей его социально-экономической деятельности повсеместное повышение эффективности производства, внедрение жесткого режима экономии, обеспечение сбалансированности роста денежных доходов и расходов населения, расширение выпуска товаров народного потребления и оказания платных услуг населению.
15. Установить, что Мосгорисполком самостоятельно определяет на основе единых общегосударственных принципов уровень оптовых, закупочных, розничных цен на продукцию и тарифов на работы и услуги, производимые и потребляемые на территории г. Москвы (кроме цен и тарифов, утверждаемых органами ценообразования СССР и РСФСР, а также цен, устанавливаемых в соответствии с законодательством предприятиями, объединениями и кооперативами).
16. Для расширения внешнеэкономических связей Мосгорисполкома и последовательного обеспечения его валютной самоокупаемости признать целесообразным:
дальнейшее развитие совместных с иностранными фирмами предприятий, международных объединений и организаций, иностранного туризма, рекламной деятельности, проведение на коммерческой основе международных ярмарок, выставок, культурных, спортивных и других мероприятий;
формирование валютного фонда Мосгорисполкома, образуемого за счет отчислений валютных средств из валютных фондов предприятий, объединений, кооперативов и других хозяйственных организаций, расположенных на территории города (кроме совместных предприятий с иностранными фирмами).
Госплану СССР, Министерству финансов СССР и Министерству внешних экономических связей СССР совместно с Советом Министров РСФСР и Мосгорисполкомом разработать и представить в 2-месячный срок в Совет Министров СССР Временный порядок формирования и использования валютного фонда Мосгорисполкома.
17. Государственному комитету СССР по статистике с участием Мосгорисполкома разработать нормативные и методические документы, определяющие порядок подготовки и представления статистической информации, необходимой для руководства народным хозяйством г. Москвы и районов на основе самоуправления и самофинансирования. При этом основное внимание сосредоточить на обеспечении балансовых расчетов и разработке показателей, отражающих важнейшие экономические пропорции развития народного хозяйства города.
18. Мосгорисполкому, Совету Министров РСФСР, Госплану СССР и Министерству финансов СССР проанализировать и обобщить опыт хозяйствования г. Москвы на основе самоуправления и самофинансирования по итогам работы за 9 месяцев 1990 года и о результатах доложить Совету Министров СССР.
Председатель
Совета Министров СССР
Н.РЫЖКОВ
Заместитель
Управляющего Делами
Совета Министров СССР
А.МАСТЕРКОВ


Остальные материалы раздела: Постановления СССР 1917-1992
Предыдущая Постановление Совмина СССР. Совмина РСФСР от 12.01.1990 N 38 О проведении в Московской области экспериментальной отработки механизма хозяйствовСледующая Постановление Совмина СССР от 13.01.1990 N 40 О социально-экономическом развитии Кемеровской области в 1991 - 1995 годах