Путь:
Навигация
- Декреты СССР 1917-1992
- Законы СССР 1917-1992
- Инструкции СССР 1917-1992
- Обращения СССР 1917-1992
- Письма СССР 1917-1992
- Положения СССР 1917-1992
- Постановления СССР 1917-1992
- Правила СССР 1917-1992
- Приказы СССР 1917-1992
- Прочие СССР 1917-1992
- Распоряжения СССР 1917-1992
- Указы СССР 1917-1992
- Циркуляры СССР 1917-1992
Язык [ РУССКИЙ ]
Новые материалы
- Автомобили HAVAL обзор популярных моделей 2024-12-01
- Преимущества покупки грузовиков с пробегом и важность обращения к официальному дилеру 2024-12-01
- Покупка загородной недвижимости особенности выбора и ключевые моменты 2024-11-30
- В чем преимущества биокаминов 2024-11-30
- Откатные ворота для гаража и забора устройство, разновидности, применение, достоинства и недостатки 2024-09-17
- Как мостить дорожки из камня 2024-09-17
- Деревянные дома из клееного бруса важная роль усовершенствования сырья 2024-09-07
- Как выбрать кондиционер для квартиры секреты комфортного климата в вашем доме 2024-09-07
- Интернет-магазин брендовой обуви и аксессуаров где стиль и качество встречаются 2024-09-07
- Лазерная коррекция зрения показания и особенности методов 2024-08-01
- ЖК Светский Лес резиденции у моря 2024-08-01
- Техническое обследование зданий и сооружений цели и задачи 2024-07-30
- Причины и важность обращения к адвокату 2024-07-30
- Эффективное похудение и очищение организма 2024-07-30
- Алюминиевые конструкции преимущества и особенности 2024-06-21
Картинка недели
Постановления СССР 1917-1992
Категории
Постановление Совмина РСФСР от 31.05.1961 N 734 Об утверждении Положения о профессионально-технических училищах Главного управления профессион
Дата публикации: До 2014-05-28Просмотров: 871
Материал приурочен к дате: 1961-05-31
Прочие материалы относящиеся к: Дате 1961-05-31 Материалы за: Год 1961
Автор: Мета Гость
СОВЕТ МИНИСТРОВ РСФСР
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 мая 1961 г. N 734
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИХ УЧИЛИЩАХ ГЛАВНОГО
УПРАВЛЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПРИ СОВЕТЕ МИНИСТРОВ РСФСР
Совет Министров РСФСР постановляет:
Утвердить прилагаемое Положение о профессионально-технических училищах Главного управления профессионально-технического образования при Совете Министров РСФСР.
Председатель
Совета Министров РСФСР
Д.ПОЛЯНСКИЙ
Управляющий Делами
Совета Министров РСФСР
В.КАРГАПОЛОВ
Утверждено
Постановлением
Совета Министров РСФСР
от 31 мая 1961 г. N 734
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИХ УЧИЛИЩАХ
ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ПРИ СОВЕТЕ МИНИСТРОВ РСФСР
I. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИХ УЧИЛИЩ
Городские и сельские профессионально-технические училища являются государственными учебными заведениями и создаются в соответствии с Законом об укреплении связи школы с жизнью и о дальнейшем развитии системы народного образования в РСФСР для профессионально-технического обучения молодежи, идущей на производство после окончания восьмилетней школы.
Основной задачей городских и сельских профессионально-технических училищ является планомерная и организованная подготовка для всех отраслей народного хозяйства культурных и технически образованных квалифицированных рабочих и тружеников сельского хозяйства, коммунистическое воспитание учащихся, их идейная закалка, формирование у учащейся молодежи коммунистического отношения к труду.
Профессионально-технические училища специализируются по отраслям производства и проводят учебно-воспитательную работу на основе активного и систематического участия молодежи в производительном труде и тесной связи с предприятиями, стройками, совхозами и колхозами.
II. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧИЛИЩ И ИХ СВЯЗЬ С ПРОИЗВОДСТВОМ
1. Городские и сельские профессионально-технические училища организуются, реорганизуются и ликвидируются Главным управлением профессионально-технического образования при Совете Министров РСФСР.
2. Городские и сельские профессионально-технические училища должны располагать:
а) учебно-производственными мастерскими, полигонами, учебными гаражами, оснащенными современным учебно-производственным оборудованием, инструментами и приспособлениями, необходимыми для овладения основными профессиональными знаниями и навыками;
б) учебными классами, кабинетами и лабораториями (с препараторскими), оснащенными соответствующим учебным оборудованием и наглядными пособиями, необходимыми для проведения занятий по техническим и общеобразовательным предметам, предусмотренным учебными планами;
в) библиотекой с читальным залом;
г) помещениями с соответствующим оборудованием и инвентарем для проведения культурно-воспитательной работы и занятий физической культурой и спортом;
д) столовой или буфетом, медицинским пунктом, а в необходимых случаях и общежитием для учащихся и другими бытовыми помещениями.
Кроме того, сельские профессионально-технические училища должны иметь учебные хозяйства с необходимыми земельными участками, учебно-производственными и жилищно-бытовыми постройками, поголовьем продуктивного скота и сельскохозяйственной техникой для обучения учащихся профессиональным навыкам по выполнению различных сельскохозяйственных работ, а также работ по механизации в животноводстве и вождению тракторных агрегатов.
Размеры земельных участков учебных хозяйств определяются в порядке, устанавливаемом Советом Министров РСФСР.
3. Сроки обучения в городских профессионально-технических училищах устанавливаются от одного года до трех лет, а в сельских - от одного года до двух лет, в зависимости от сложности изучаемых профессий, в соответствии с перечнем профессий, по которым подготавливаются квалифицированные кадры в профессионально-технических училищах, утверждаемым в установленном порядке.
В соответствии с указанным перечнем республиканские (АССР), краевые, областные, Московское и Ленинградское городские управления профессионально-технического образования совместно с совнархозами, исполкомами Советов депутатов трудящихся, министерствами и ведомствами определяют контингенты учащихся каждого профессионально-технического училища по профессиям исходя из потребности предприятий и организаций области, края, республики в квалифицированных кадрах в соответствии с народнохозяйственным планом и из заданий на подготовку кадров для других областей, краев и республик.
4. Каждое профессионально-техническое училище прикрепляется к одному или нескольким близлежащим предприятиям, колхозам, совхозам, машинно-ремонтным станциям (МРС), к строительным, транспортным и другим организациям и проводит свою учебно-производственную работу на их производственной базе.
Прикрепление профессионально-технических училищ к базовым предприятиям и организациям производится Главным управлением профессионально-технического образования при Совете Министров РСФСР на основе предложений республиканских (АССР), краевых, областных, Московского и Ленинградского городских управлений профессионально-технического образования, согласованных с совнархозами, исполкомами Советов депутатов трудящихся, министерствами и ведомствами.
5. Профессионально-технические училища в процессе производственного обучения учащихся выполняют в учебно-производственных мастерских преимущественно производственные заказы и задания базовых предприятий, совхозов и колхозов, строительных, транспортных и других организаций, отвечающие требованиям учебных программ, всемерно содействуют выполнению производственных планов базовых предприятий, строительств, совхозов, колхозов и других организаций. Выполнение производственных заданий и заказов как в учебно-производственных мастерских, так и на производстве подчиняется задаче подготовки квалифицированных рабочих определенных профессий, причем предусматривается получение доходов в целях частичной самоокупаемости училища.
Училища, руководствуясь учебными планами, направляют учащихся на производственную практику на предприятия, в колхозы, совхозы, на строительства и в другие организации, как правило, по месту нахождения учебного заведения, во взаимно согласованные сроки, после предварительной теоретической и практической подготовки учащихся в учебно-производственных мастерских, на полигонах, в учебных хозяйствах, на участках и т.д. Во время работы в учебно-производственных мастерских и учебных хозяйствах учащиеся обеспечиваются спецодеждой за счет учебного заведения.
Училища обеспечивают качественное и своевременное выполнение учащимися поручаемых им производственных работ, бережное отношение к производственному оборудованию, сельскохозяйственной технике, инструменту, приспособлениям, экономное расходование материалов, горючего и электроэнергии, а также соблюдение учащимися правил внутреннего распорядка и техники безопасности.
Учебно-педагогические работники профессионально-технических училищ оказывают предприятиям учебно-методическую помощь в подготовке и повышении квалификации рабочих на производстве.
6. Предприятия, совхозы, колхозы, строительные, транспортные и другие организации, к которым прикреплены профессионально-технические училища, создают условия, необходимые для успешного проведения учебного процесса и освоения учащимися новой техники, передовой технологии и высокопроизводительных способов труда.
Указанные предприятия и организации в необходимых случаях: выделяют безвозмездно училищам современное производственное оборудование из оборудования, числящегося в их основных средствах, для учебно-производственных мастерских, полигонов, лабораторий и учебных кабинетов дополнительно к оборудованию, получаемому училищами по планам снабжения; выделяют учебные участки на производстве, предоставляют училищам производственные заказы для выполнения их в процессе производственного обучения учащихся в учебно-производственных мастерских и на учебных участках, предоставляют для выполнения этих заказов материалы, инструменты и техническую документацию, а также оказывают техническую помощь в выполнении заказов.
Обеспечение сельскохозяйственной техникой, оборудованием и инвентарем вновь организуемых сельских профессионально-технических училищ, а также замена устаревшей техники и оборудования новыми в действующих училищах производится Главным управлением профессионально-технического образования при Совете Министров РСФСР за счет бюджетных ассигнований, а также за счет дополнительного безвозмездного получения сельскохозяйственной техники от соответствующих сельскохозяйственных органов.
Для прохождения производственной практики предприятия, колхозы, совхозы, МРС, строительные, транспортные и другие организации предоставляют училищам необходимое количество рабочих мест и обеспечивают учащихся оплачиваемой работой, отвечающей требованиям учебных программ, создают безопасные условия для работы учащихся на производстве; выдают учащимся на период производственной практики за счет предприятий и организаций спецодежду, спецобувь, индивидуальные средства защиты и спецпитание по нормам, установленным для рабочих соответствующих профессий, и обеспечивают в необходимых случаях за свой счет или своими транспортными средствами доставку учащихся к месту производственной практики и обратно либо обеспечивают учащимся необходимые жилищно-бытовые условия по месту прохождения производственной практики. За работу учащихся городских и сельских профессионально-технических училищ, выполняемую ими в процессе производственного обучения (производственной практики), предприятия и стройки, совхозы, колхозы, организации начисляют заработную плату по действующим нормам и расценкам за фактически изготовленную годную продукцию или за выполненный объем работы, а при повременной оплате труда - из расчета тарифной ставки повременщика по данному виду работ с учетом фактически отработанного времени.
Начисленные предприятием, совхозом, колхозом, стройкой, организацией суммы перечисляются на текущий счет училища или выплачиваются в установленном порядке учащимся из фонда заработной платы работников списочного состава в сроки выплаты заработной платы. Возмещение расходов по оплате проезда мастеров производственного обучения к месту практики и обратно, а также выплата им суточных производятся за счет учебного заведения.
Профессионально-технические училища используют свою учебно-производственную базу для организации в установленном порядке на договорных началах с предприятиями, совхозами, колхозами, строительными, транспортными и другими организациями широкой сети производственно-технических курсов для обучения и повышения квалификации рабочих, колхозников и служащих, а также курсов для граждан, желающих за свой счет овладеть различными специальностями, необходимыми для трудовой деятельности и в быту.
7. Профессионально-технические училища направляют молодежь, окончившую курс обучения, для работы по специальности на производство в соответствии с народнохозяйственными планами.
Предприятия, колхозы, совхозы, строительные, транспортные и другие организации обязаны использовать окончивших профессионально-технические училища в соответствии с присвоенной им профессией и квалификацией, а также создавать молодым рабочим необходимые жилищно-бытовые условия и в дальнейшем способствовать повышению их производственной квалификации.
8. Предприятия, строительные, транспортные, сельскохозяйственные и другие организации проводят необходимый ремонт помещений прикрепленных к ним училищ. При этом ремонт помещений, находящихся на балансе указанных предприятий и организаций, проводится за их счет.
III. УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС
9. Обучение учащихся в профессионально-технических училищах проводится по единым для каждой профессии учебным планам и программам.
В учебно-воспитательный процесс в училищах включаются производственное и теоретическое обучение и внеклассная работа с учащимися.
10. Производственное обучение является основой профессиональной подготовки учащихся. Оно осуществляется в процессе выполнения учащимися учебно-производственных и практических работ в учебно-производственных мастерских, на полигонах, в учебных хозяйствах, в лабораториях, а также в период практики непосредственно на предприятиях, в колхозах и совхозах, в строительных, транспортных и других организациях под руководством мастеров производственного обучения училищ.
В процессе производственного обучения у учащихся должны вырабатываться прочные профессиональные знания и навыки, обеспечивающие выполнение качественных и количественных показателей в работе, умение трудиться высокопроизводительно, используя современную технику и передовые методы труда, должны воспитываться сознательная производственная дисциплина, высокая культура труда, стремление к новаторству и другие качества передового советского рабочего и труженика сельского хозяйства.
11. Теоретическое обучение в профессионально-технических училищах осуществляется в тесной связи с практикой и включает изучение специальных технологических, общетехнических и общеобразовательных предметов, необходимых для глубокого, всестороннего и сознательного овладения изучаемой профессией, а также для политехнического и идейно-политического развития учащейся молодежи.
Преподавание теоретических дисциплин проводится в кабинетах, лабораториях и классах, оснащенных необходимыми наглядными пособиями и оборудованием.
В процессе теоретического обучения учащиеся должны приобрести глубокое знание научных основ техники, технологии, агро- и зоотехники, механизации и автоматизации, организации и экономики данной отрасли производства, научиться применять полученные знания на практике, самостоятельно решать производственные задачи, приобрести навыки самостоятельной работы над технической литературой, справочниками и каталогами, а также повысить свое политическое образование. В училищах должна быть широко развернута работа кружков технического творчества учащихся.
12. В профессионально-технических училищах систематически проводится воспитательная работа с учащимися, направленная на формирование у них коммунистического мировоззрения, воспитание их активными борцами за высокую производительность труда, сознательными строителями коммунистического общества, беззаветно любящими свою Родину, умеющими жить и работать по-коммунистически.
Коммунистическое воспитание учащихся осуществляется в процессе их производственного и теоретического обучения, активного участия в социалистическом соревновании, в работе комсомольских, профсоюзных и других организаций путем проведения разнообразной по формам и содержанию внеклассной работы, организуемой на основе творческой инициативы и широкой самодеятельности ученических коллективов училищ, участия в общественной работе на предприятиях, строительствах, в колхозах и совхозах, широкого развития самообслуживания. Учебно-педагогические работники училища проводят работу по сплочению учащихся в единый коллектив.
13. Физическое воспитание учащихся профессионально-технических училищ осуществляется как на уроках физической культуры, так и путем организации широко развитой внеклассной спортивно-физкультурной работы, в процессе правильно организованного труда и отдыха учащихся и их активного участия в работе добровольного спортивного общества "Трудовые резервы".
14. Эстетическое воспитание учащихся осуществляется в процессе всей учебно-воспитательной работы и имеет целью повышение культурного уровня учащейся молодежи и воспитание у нее хорошего художественного вкуса.
Этим целям служит также широкое развитие в училищах различных форм художественной самодеятельности учащихся.
15. Для прохождения производственного и теоретического обучения учащиеся объединяются в учебные группы, однородные по профессиям. Численность учащихся учебных групп устанавливается в 25 - 30 человек.
Производственное обучение профессиям, связанным с обслуживанием сложного оборудования, сложных сельскохозяйственных агрегатов, с выполнением опасных или особо сложных работ, по перечням, утверждаемым в установленном порядке, учащиеся проходят группами в 12 - 15 человек.
16. Занятия по производственному обучению и теоретическим предметам проводятся по расписанию под руководством мастеров и преподавателей. На занятиях должны широко использоваться общегрупповая, бригадная, звеньевая и индивидуальная организация работы учащихся и разнообразные методы учебной работы, обеспечивающие сознательное и прочное усвоение знаний и профессиональных навыков, а также умение применять полученные знания на производстве. Особое внимание должно быть уделено широкому применению наглядных пособий, использованию кино, телевидения и других современных научно-технических средств в учебно-воспитательном процессе.
17. Успеваемость учащихся в профессионально-технических училищах оценивается по цифровой пятибалльной системе. Проверка знаний и навыков осуществляется в училищах разными формами текущего, периодического и итогового учета.
18. По окончании полного курса обучения учащиеся профессионально-технических училищ держат выпускные квалификационные экзамены.
Для проведения выпускных квалификационных экзаменов в училищах создаются экзаменационные комиссии, в которые входят квалифицированные специалисты производства, работники училищ, а также представители администрации базовых предприятий и общественных организаций. В необходимых случаях в состав комиссии включаются также представители организаций горнотехнического надзора, автоинспекции и других организаций. Персональный состав экзаменационных комиссий утверждается республиканскими (АССР), краевыми, областными, Московским и Ленинградским городскими управлениями профессионально-технического образования.
Учащимся, окончившим профессионально-технические училища и сдавшим выпускные квалификационные экзамены, присваивается производственная квалификация и выдается аттестат установленного образца.
Учащимся, имеющим по производственному обучению и не менее чем по 75 процентам других предметов учебного плана итоговые оценки "5" и по остальным предметам оценки "4", а также сдавшим выпускные квалификационные экзамены с оценкой "5" (при отличном поведении), выдается аттестат с отличием и похвальная грамота.
IV. УЧАЩИЕСЯ
19. В профессионально-технические училища принимаются юноши и девушки преимущественно из числа местной молодежи, окончившие восьмилетнюю школу и удовлетворяющие по состоянию здоровья условиям приема.
При приеме молодежи в училища для обучения профессиям, связанным с выполнением вредных, тяжелых и опасных работ, строго учитываются установленные законодательством о труде ограничения по полу, возрасту и состоянию здоровья.
Правила приема в профессионально-технические училища устанавливаются Главным управлением профессионально-технического образования при Совете Министров РСФСР.
20. Учащиеся профессионально-технических училищ обязаны прилежно учиться и настойчиво овладевать профессиями, быть дисциплинированными, строго соблюдать установленные правила поведения, дорожить честью училища.
21. Обучение в профессионально-технических училищах бесплатное. Материальное обеспечение учащихся профессионально-технических училищ производится в установленном порядке.
22. Обслуживание питанием учащихся профессионально-технических училищ возлагается на соответствующие исполкомы Советов депутатов трудящихся и органы торговли, потребительской кооперации и орсы, а бесплатное лечебно-профилактическое обслуживание - на органы здравоохранения.
23. Учащимся профессионально-технических училищ со сроком обучения два и три года предоставляются ежегодно зимние и летние каникулы общей продолжительностью два месяца, а со сроком обучения один год - зимние каникулы продолжительностью две недели. Время каникул в сельских профессионально-технических училищах устанавливается Главным управлением профессионально-технического образования при Совете Министров РСФСР с учетом зональных особенностей.
По окончании училища учащимся предоставляется отпуск за счет предприятий, строек, совхозов и организаций, в которые они направлены на работу, с оплатой этого отпуска из расчета тарифной ставки по присвоенному выпускнику квалификационному разряду или соответствующего должностного оклада.
Указанные отпуска предоставляются выпускникам моложе 18 лет - продолжительностью один месяц, а всем остальным выпускникам - продолжительностью, установленной на предприятиях, строительствах, в совхозах и организациях для работников данной профессии и специальности.
24. Лицам, обучавшимся в профессионально-технических училищах, время обучения в этих училищах включается в общий и непрерывный трудовой стаж.
V. РУКОВОДСТВО УЧИЛИЩА, МАСТЕРА
ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ И ПРЕПОДАВАТЕЛИ
25. Во главе профессионально-технического училища стоит директор, который назначается республиканским (АССР), краевым, областным, Московским и Ленинградским городскими управлениями профессионально-технического образования из числа лиц, имеющих, как правило, высшее образование, соответствующее профилю учебного заведения, и опыт работы в области профессионально-технического образования.
Директор осуществляет руководство училищем и несет ответственность за обучение и воспитание учащихся, за выполнение учебных планов и программ, за учебно-производственную и финансово-хозяйственную деятельность училища и выполнение плана подготовки квалифицированных рабочих. Он обеспечивает правильный подбор и расстановку кадров, комплектование училища учащимися, отвечает за создание необходимой учебно-материальной базы для работы училища и нормальных бытовых условий для учащихся.
Директор руководит работой педагогического коллектива и содействует повышению квалификации и росту педагогического мастерства преподавателей и мастеров производственного обучения, направляет деятельность коллектива учащихся, всячески содействует развитию их инициативы и творчества.
Директор руководит училищем на основе сочетания единоначалия с коллегиальностью, опираясь на педагогический совет, партийную, комсомольскую и профсоюзную организации училища.
26. Заместитель директора училища по учебно-производственной работе непосредственно руководит учебной и производственной деятельностью училища, осуществляет руководство и контроль за работой педагогического персонала, организует методическую работу в училище, исполняет обязанности директора училища во время его отсутствия.
Заместитель директора училища назначается республиканским (АССР), краевым, областным, Московским и Ленинградским городскими управлениями профессионально-технического образования по представлению директора училища из числа лиц, имеющих, как правило, высшее образование, соответствующее профилю учебного заведения, и опыт работы в области профессионально-технического образования.
27. Помощник директора училища по культурно-воспитательной работе непосредственно руководит воспитательной и культурно-массовой работой в училище, оказывает мастерам и преподавателям помощь в коммунистическом воспитании учащихся в процессе производственного и теоретического обучения, организует внеклассные мероприятия с учащимися, проводит работу в тесном контакте с педагогическим коллективом и общественными организациями, широко используя инициативу самих учащихся.
Помощник директора по культурно-воспитательной работе назначается республиканским (АССР), краевым, областным, Московским и Ленинградским городскими управлениями профессионально-технического образования по представлению директора училища из числа лиц, имеющих высшее или среднее образование и опыт воспитательной работы среди молодежи.
28. Старший мастер училища обеспечивает правильную организацию и проведение производственного обучения учащихся в учебно-производственных мастерских и учебном хозяйстве училища и на предприятиях, стройках, в совхозах, колхозах; отвечает за выполнение установленных училищу производственных планов и за выполнение заказов, а также за соблюдение правил техники безопасности и охраны труда; непосредственно руководит работой мастеров производственного обучения и производственного персонала училища и возглавляет работу учебно-производственных мастерских.
Старший мастер назначается директором училища из числа лиц, имеющих высшее или среднее специальное образование, соответствующее профилю учебного заведения, высокую производственную квалификацию и опыт работы по профессионально-техническому обучению.
29. Заведующий учебным хозяйством сельского профессионально-технического училища обеспечивает правильное ведение хозяйства и развитие его отраслей в соответствии с задачами производственного обучения учащихся, отвечает за выполнение производственно-финансового плана учебного хозяйства. Заведующий учебным хозяйством назначается республиканским (АССР), краевым, областным управлением профессионально-технического образования по представлению директора училища из числа лиц, имеющих высшее или среднее сельскохозяйственное образование и производственный стаж работы по специальности.
30. Преподаватели профессионально-технических училищ назначаются из числа лиц, имеющих высшее или среднее специальное образование по соответствующей специальности.
Мастера производственного обучения назначаются из числа лиц, имеющих высшее или среднее специальное образование, высокую производственную квалификацию и опыт работы по данной профессии не менее трех лет.
Мастерами производственного обучения могут назначаться и высококвалифицированные рабочие, имеющие общее среднее образование и стаж работы по данной профессии не менее пяти лет.
Преподаватели и мастера производственного обучения непосредственно отвечают за качество обучения и воспитание учащихся и выполнение учебных планов и программ.
Мастера и преподаватели назначаются директором училища.
31. Общий штат работников профессионально-технических училищ определяется штатным расписанием, утверждаемым в установленном порядке.
VI. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ И МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В УЧИЛИЩАХ
32. Для осуществления коллективного педагогического руководства учебно-воспитательным процессом в профессионально-технических училищах создается педагогический совет, который рассматривает основные вопросы учебной, производственной и воспитательной работы.
Членами педагогического совета являютсядиректор училища (председатель), заместитель директора училища по учебно-производственной работе, помощник директора училища по культурно-воспитательной работе, старший мастер, мастера производственного обучения, преподаватели, воспитатели и другие педагогические работники, заведующий учебным хозяйством, представители общественных организаций училища, а также представители базовых предприятий, строек, колхозов, совхозов.
33. В профессионально-технических училищах систематически проводится методическая работа, основными формами которой являются: методические комиссии до профессиям и предметам, методические совещания и семинары, а также индивидуальная методическая работа.
Руководители методических комиссий, учебных кабинетов и лабораторий назначаются из числа наиболее опытных преподавателей и мастеров производственного обучения училища.
VII. СРЕДСТВА УЧИЛИЩА
34. Профессионально-технические училища состоят на государственном бюджете и имеют смету, утвержденную республиканскими (АССР), краевыми, областными, Московским и Ленинградским городскими управлениями профессионально-технического образования. Часть доходов, образующихся от производственной деятельности училищ, вносится в установленном порядке в государственный бюджет для частичного возмещения расходов по государственному бюджету.
Кроме бюджетных ассигнований, сельские профессионально-технические училища имеют утвержденную в установленном порядке республиканскими (АССР), краевыми и областными управлениями профессионально-технического образования смету доходов и расходов по спецсредствам.
35. Для расширения учебной базы училища, улучшения культурно-бытового обслуживания учащихся, а также поощрения лучших учащихся и работников в распоряжении профессионально-технических училищ оставляется в установленном порядке часть доходов, образующихся от производственной деятельности училища.
Для развития производственной деятельности учебных мастерских и учебных хозяйств училища наделяются в необходимых случаях соответствующими оборотными средствами.
36. Содержание учебного хозяйства сельских профессионально-технических училищ производится по смете спецсредств, утверждаемой республиканским (АССР), краевым, областным управлением профессионально-технического образования. Прибыль учебного хозяйства используется училищем в порядке, установленном Советом Министров СССР.
37. Имущество профессионально-технического училища (здания, оборудование, инвентарь и т.п.) является государственной собственностью и может быть отчуждено или передано лишь в установленном порядке.
38. Профессионально-технические училища пользуются правом юридического лица, имеют печать с изображением Государственного герба РСФСР и наименованием училища.
Остальные материалы раздела: Постановления СССР 1917-1992
Предыдущая Постановление Бюро ЦК КПСС по РСФСР. Совмина РСФСР от 27.05.1961 N 701 Об улучшении организации сбыта излишков сельскохозяйственных продуктов коСледующая Постановление Совмина РСФСР от 05.06.1961 N 696 О дополнительной передаче некоторых вопросов хозяйственного и культурного строительства на реше