Путь:
Навигация
- Декреты СССР 1917-1992
- Законы СССР 1917-1992
- Инструкции СССР 1917-1992
- Обращения СССР 1917-1992
- Письма СССР 1917-1992
- Положения СССР 1917-1992
- Постановления СССР 1917-1992
- Правила СССР 1917-1992
- Приказы СССР 1917-1992
- Прочие СССР 1917-1992
- Распоряжения СССР 1917-1992
- Указы СССР 1917-1992
- Циркуляры СССР 1917-1992
Язык [ РУССКИЙ ]
Новые материалы
- Комплексный подход к IT-инфраструктуре офиса апгрейд ПК и техобслуживание оргтехники 2025-02-03
- Авторские экскурсии от опытных гидов неповторимый опыт и уникальные маршруты 2025-01-27
- Строительство дома под ключ преимущества услуги и важность обращения к профессионалам 2025-01-24
- Минеральные удобрения важность использования и преимущества закупки оптом 2025-01-24
- BIVE инновационный инструмент для проверки юристов и адвокатов по реальным делам 2025-01-16
- Старт продаж квартир в ЖК Италика в Крыму преимущества жизни, отдыха и инвестиций 2025-01-16
- Кроссворды интеллектуальное развлечение, которое всегда с вами 2025-01-16
- Роллеты на окна стиль, безопасность и комфорт в одном решении 2025-01-16
- Бахилы Незаменимый аксессуар для чистоты и безопасности 2025-01-08
- Лучшие фильмы и сериалы онлайн 1080p на КиноБухте 2025-01-07
- Синдром сухого глаза как последствие заболеваний век и конъюнктивы 2025-01-07
- Лорд фильмы 2025 2025-01-02
- Проволока для рукоделия и творчества 0.8 мм 20 метров 2024-12-27
- 10 факторов, влияющих на цену наручных часов 2024-12-27
- Топ 5 популярных ручек Parker 2024-12-27
Картинка недели





Постановления СССР 1917-1992


Категории
Постановление СНК СССР от 27.07.1926 Об общей и частной аварии и о морских протестах
Дата публикации: До 2014-05-28Просмотров: 880
Материал приурочен к дате: 1926-07-27
Прочие материалы относящиеся к: Дате 1926-07-27 Материалы за: Год 1926
Автор: Мета Гость
СОВЕТ НАРОДНЫХ КОМИССАРОВ СССР
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 июля 1926 года
ОБ ОБЩЕЙ И ЧАСТНОЙ АВАРИИ И О МОРСКИХ ПРОТЕСТАХ
(с изм. и доп., внесенными Постановлением СНК СССР
от 21.12.1926 - СЗ СССР, 1927, N 6, ст. 62)
I. Об общей и частной аварии
(с изм. и доп., внесенными Постановлением СНК СССР
от 21.12.1926)
1. Общей аварией признаются намеренно и разумно, с целью спасения судна, фрахта и перевозимого на судне груза от общей для них опасности произведенные чрезвычайные расходы или сделанные чрезвычайные пожертвования.
Авария признается общей и в том случае, когда при указанных выше обстоятельствах на судне не находилось груза.
2. Пожертвования и расходы, признаваемые общей аварией, ложатся на судно, груз и фрахт соразмерно их стоимости согласно расчету, именуемому диспашей.
3. Распределение расходов и убытков от пожертвований, признаваемых общей аварией, производится, поскольку иное не предусмотрено соглашением сторон, на основании Йорк-Антверпенских правил в редакции 1924 года.
4. Отменена. - Постановление СНК СССР от 21.12.1926.
5. Расходы и убытки по судну, фрахту и грузу, не подпадающие под понятие общей аварии или под понятие убытков от столкновения судов, признаются частной аварией.
Означенные убытки и расходы распределению между судном, грузом и фрахтом не подлежат.
6. Для определения рода аварии, исчисления размеров общей аварии и составления диспаши (ст. 2) при товарных биржах состоят диспашеры.
7. Диспашеры состоят на службе товарных бирж и назначаются биржевыми комитетами последних из числа лиц, выдержавших испытание в особой испытательной комиссии в знании законов, правил и постановлений по торговому мореплаванию как Союза ССР, так и иностранных государств, а равно соответствующих международных обычаев.
Диспашерам присваивается печать с надписью "диспашер... (такой-то) товарной биржи", каковая печать выдается диспашеру соответствующим биржевым комитетом.
Диспашеры могут занимать другие должности не иначе, как с разрешения подлежащего биржевого комитета.
8. Особые испытательные комиссии образуются по мере надобности народными комиссариатами торговли союзных республик в составе: председателя, по назначению народного комиссариата торговли союзной республики, и членов, по назначению местного биржевого комитета, уполномоченного Народного Комиссара Путей Сообщения при совете народных комиссаров данной союзной республики и правления Госстраха союзной республики, по одному от каждого из указанных органов.
Председателю комиссии предоставляется приглашать сведущих лиц с совещательным голосом.
Выдержавшему испытание комиссия выдает соответствующее удостоверение.
9. Правила, определяющие порядок и размеры вознаграждения диспашеров за составление диспаши, издаются Народным Комиссариатом Внешней и Внутренней Торговли Союза ССР по соглашению с Народным Комиссариатом Путей Сообщения.
10. При определении рода аварии, исчислении размеров общей аварии и составлении диспаши диспашер при неполноте постановлений закона руководствуется международными обычаями торгового мореплавания.
11. Диспашер приступает к производству дела об аварии по заявлению заинтересованных лиц, причем обязан, прежде всего, составить особое постановление, определяющее род аварии. Заинтересованные лица вправе оспорить это постановление предъявлением иска в подлежащем народном суде. В случае предъявления иска производство диспаши продолжается только в том случае, если об этом состоится особое определение суда.
12. В случае признания аварии общей диспашер приступает к составлению диспаши, о чем публикует в "Известиях ЦИК Союза ССР и ВЦИК" и в официальном органе печати по месту составления диспаши. Подобное же объявление диспашер вывешивает в зале товарной биржи.
13. Диспашер указывает в публикации и вывешиваемом объявлении, какие документы и сведения должны ему представить заинтересованные лица для составления диспаши. Заинтересованные лица могут представлять диспашеру в целях защиты своих интересов, кроме требуемых им документов и сведений, и другие документы и сведения, какие ими будут признаны необходимыми.
14. Все документы, на основании которых составляется диспаша, должны быть открыты для обозрения заинтересованных лиц. По требованию последних диспашер обязан выдавать им засвидетельствованные копии с этих документов.
15. Вознаграждение, причитающееся диспашеру, включается им в общий расчет по аварии и взыскивается со всех лиц, заинтересованных в распределении общей аварии, пропорционально долям их участия в таковой.
16. Об окончании составления диспаши диспашер публикует в "Известиях ЦИК Союза ССР и ВЦИК" и в официальном органе печати по месту составления диспаши.
17. Диспаша подписывается диспашером с приложением печати. С момента подписи и приложения печати диспаша считается законченной, имеет силу доказательства и подлежит исполнению по истечении указанных в ст. 18 сроков на предъявление иска, если таковой не предъявлен. Предъявление иска приостанавливает исполнение диспаши.
По особому постановлению суда диспаша может быть приведена в исполнение и после предъявления иска.
18. Заинтересованные лица имеют право заявить спор против диспаши в исковом порядке в течение месячного срока со дня публикации об окончании составления диспаши, когда общая авария имела место в малом каботаже, и трехмесячного срока, когда она имела место в большом каботаже или заграничном плавании.
19. При несомненном наличии общей аварии, в не терпящих отлагательства случаях начальнику порта Союза ССР предоставляется право по просьбе одних из заинтересованных в распределении общей аварии лиц задержать в порте аварийное судно или аварийный груз до представления другими из заинтересованных в данном деле лиц соответствующего обеспечения. Распоряжение начальника порта действительно в течение 48 часов, после чего оно теряет силу, если оно не подтверждено соответствующим постановлением суда.
20. При согласии стороны, заявившей просьбу о задержании судна, представление обеспечения может быть заменено представлением обязательства отвечать по общей аварии в пределах стоимости судна, фрахта или груза (аварийного реверса).
21. Постановления ст. ст. 19 и 20 не распространяются на торговые суда, принадлежащие Союзу ССР или союзным республикам, и на суда мореходных предприятий Союза ССР, в уставах коих, утвержденных в установленном порядке, указано, что их суда не могут быть обращаемы на удовлетворение претензий кредиторов.
II. О морских протестах
22. Заявление о наличии общей или частной аварии или о предполагаемой частной аварии капитан судна делает одному из местных нотариусов не позднее 24 часов с момента захода в порт Союза ССР; если же авария имела место во время нахождения в порте Союза ССР, то не позднее 24 часов с момента аварии. Означенное заявление капитан делает, не открывая люков. Капитан может приступить к выгрузке груза до представления означенного выше заявления лишь в случае крайней необходимости.
23. В течение 7-дневного срока с момента захода в порт или с момента аварии, в зависимости от того, где имела место авария, капитан в дополнение к указанному в предыдущей статье заявлению представляет нотариусу судовой журнал или заверенную им выписку из судового журнала. В случае гибели судового журнала капитан подробно излагает в поданном нотариусу заявлении все обстоятельства, связанные с аварией.
24. Нотариус на основании заявления капитана и данных судового журнала, а также опроса самого капитана и, по возможности, не менее двух лиц командного состава и двух лиц судовой команды составляет акт о морском протесте.
25. О сделанном капитаном судна заявлении об аварии нотариус немедленно уведомляет управление порта и местную товарную биржу, если таковая имеется. Управление порта и товарная биржа вывешивают сообщение нотариуса на видном месте.
26. В местностях, где нет нотариусов, их обязанности по принятию заявлений и совершению морских протестов выполняются органами, на которые законодательством союзных республик согласно ст. 15 Постановления Центрального Исполнительного Комитета и Совета Народных Комиссаров Союза ССР от 14 мая 1926 г. об основных принципах организации государственного нотариата (Собр. Зак. СССР, 1926, N 35, ст. 252) возложено исполнение нотариальных функций.
27. Принятие заявлений об аварии от капитанов иностранных судов и составление актов о морском протесте может производиться консульскими представителями соответствующих иностранных государств на территории Союза ССР при условии взаимности.
28. Порядок совершения морских протестов, предусмотренный ст. ст. 22 - 27 настоящего Постановления, применяется и в случае подачи капитаном судна заявления о происшедшем столкновении судов.


Остальные материалы раздела: Постановления СССР 1917-1992
Предыдущая Постановление СНК СССР от 25.07.1926 Положение о государственных морских лоцманахСледующая Постановление СТО СССР от 28.07.1926 Об утверждении Временных строительных правил и норм для постройки жилых домов в поселках