Путь:
Навигация
- Декреты СССР 1917-1992
- Законы СССР 1917-1992
- Инструкции СССР 1917-1992
- Обращения СССР 1917-1992
- Письма СССР 1917-1992
- Положения СССР 1917-1992
- Постановления СССР 1917-1992
- Правила СССР 1917-1992
- Приказы СССР 1917-1992
- Прочие СССР 1917-1992
- Распоряжения СССР 1917-1992
- Указы СССР 1917-1992
- Циркуляры СССР 1917-1992
Язык [ РУССКИЙ ]
Новые материалы
- Деревянные дома из клееного бруса важная роль усовершенствования сырья 2024-09-07
- Как выбрать кондиционер для квартиры секреты комфортного климата в вашем доме 2024-09-07
- Интернет-магазин брендовой обуви и аксессуаров где стиль и качество встречаются 2024-09-07
- Лазерная коррекция зрения показания и особенности методов 2024-08-01
- ЖК Светский Лес резиденции у моря 2024-08-01
- Техническое обследование зданий и сооружений цели и задачи 2024-07-30
- Причины и важность обращения к адвокату 2024-07-30
- Эффективное похудение и очищение организма 2024-07-30
- Алюминиевые конструкции преимущества и особенности 2024-06-21
- Виды подъемного оборудования и важность его использования 2024-06-15
- Стальные рулонные ворота преимущества и особенности 2024-06-15
- Как заказать лекарства онлайн 2024-06-15
- ПВХ-плитка достоинства материала 2024-06-15
- Модульные здания современные технологии в строительстве 2024-06-15
- Металлические стеллажи как универсальный вид оборудования 2024-06-14
Картинка недели
Постановления СССР 1917-1992
Категории
Постановление СНК СССР, ЦК ВКПб от 15.05.1934 О преподавании географии в начальной и средней школе СССР
Дата публикации: До 2014-05-28Просмотров: 1109
Материал приурочен к дате: 1934-05-15
Прочие материалы относящиеся к: Дате 1934-05-15 Материалы за: Год 1934
Автор: Мета Гость
СОВЕТ НАРОДНЫХ КОМИССАРОВ СССР
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ ВКП(б)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 мая 1934 года
О ПРЕПОДАВАНИИ ГЕОГРАФИИ В НАЧАЛЬНОЙ И СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ СССР
Совет народных комиссаров Союза ССР и Центральный комитет ВКП(б) устанавливают, что преподавание географии в начальной и средней школе страдает существенными недостатками, крупнейшими из которых являются отвлеченность и сухость изложения, недостаточность физико-географического материала, слабая ориентировка по карте, перегрузка преподавания и учебников по географии статистико-экономическим материалом и общими схемами, вследствие чего учащиеся выходят из школы, не обладая зачастую элементарными географическими познаниями.
Для устранения указанных недостатков СНК Союза СССР и ЦК ВКП(б) считают необходимым пересмотреть программы и учебники по географии для начальной и средней школы, предложив наркомпросам союзных республик руководствоваться следующими положениями:
1. В преподавании географии в начальной школе (3 и 4 классы) обеспечить закрепление в памяти учащихся основных географических названий (стран, рек, морей, гор, городов и т.п.) и прочное знание графической карты в пределах, установленных программой, добившись большей наглядности, доступности, популярности и занимательности изложения.
2. В преподавание географии в средней школе внести следующие изменения:
а) в программе 5 класса ограничиться физической географией и сохранить установленный объем программы, но упростить содержание, приспособив его к возрасту учащихся 5 класса;
б) в программе 6 класса сосредоточиться на физико-географическом обзоре частей света (Европа, Азия, Америка, Африка, Австралия), с добавлением основных сведений о важнейших государствах по каждой части света (политический строй, народное хозяйство и т.д.), сократив и упростив учебный материал применительно к возрасту учащихся этого класса;
в) в программе 7 класса оставить общий физико-географический обзор СССР, значительно увеличив его объем, а также обзор СССР по республикам, краям и областям с тем, чтобы решительно упростить и разгрузить учебный материал программы от экономических и статистических подробностей и одновременно расширить в этих обзорах географическую характеристику каждой из республик, краев и областей (описание рек, озер, морей, климата, флоры и фауны, характеристики населения крупнейших городов, железнодорожных и шоссейных дорог и т.д.);
г) по программе 8 класса экономическую географию СССР преподавать таким образом, чтобы, предпослав в начале обзор размещения производительных сил СССР и состояния народного хозяйства, дать затем подробную экономико-географическую характеристику каждого района;
д) в программу 9 класса ввести экономическую географию капиталистических стран.
3. Подготовить новые учебники по географии к июню 1935 года, для чего утвердить следующих авторов:
а) Терехов П.Г. и Эрдели В.Г. - учебник по элементарной географии для 3 и 4 классов начальной школы (в 2 частях);
б) профессор Барков А.С. и профессор Половинкин А.А. - учебник по физической географии для 5 класса;
в) Варжанский С.Л. - учебник по географии частей света и важнейших стран (без СССР) для 6 класса;
г) профессор Баранский Н.Н. - учебник по физической географии СССР для 7 класса;
д) профессор Баранский Н.Н. - учебник по экономической географии СССР для 8 класса;
е) Витвер И.А. - учебник по экономической географии капиталистических стран для 9 класса.
4. Предложить Наркомпросу РСФСР и ОГИЗу издать в помощь учителям географии хрестоматию по географии, методику преподавания географии, библиографический указатель книг и географический журнал для учителей.
5. Предложить наркомпросам союзных республик, начиная с 1934 года, издать небольшую серию книг для занимательного чтения учащихся по географии (биографии великих путешественников, рассказы из жизни отдельных стран и народов, популярные описания важнейших путешествий и т.п.).
6. Предложить ОГИЗу и картотресту обеспечить издание по заявкам наркомпросов географических карт, атласов, картин, таблиц и других учебных пособий по географии.
Председатель СНК СССР
В.МОЛОТОВ
Секретарь ЦК ВКП(б)
И.СТАЛИН
Остальные материалы раздела: Постановления СССР 1917-1992
Предыдущая Постановление СНК СССР. ЦК ВКПб от 15.05.1934 О преподавании гражданской истории в школах СССРСледующая Постановление ЦИК СССР N 94. СНК СССР N 1055 от 17.05.1934 Об утверждении Положения о подоходном налоге с частных лиц в новой редакции