Путь:
Навигация
- Декреты СССР 1917-1992
- Законы СССР 1917-1992
- Инструкции СССР 1917-1992
- Обращения СССР 1917-1992
- Письма СССР 1917-1992
- Положения СССР 1917-1992
- Постановления СССР 1917-1992
- Правила СССР 1917-1992
- Приказы СССР 1917-1992
- Прочие СССР 1917-1992
- Распоряжения СССР 1917-1992
- Указы СССР 1917-1992
- Циркуляры СССР 1917-1992
Язык [ РУССКИЙ ]
Новые материалы
- Автомобили HAVAL обзор популярных моделей 2024-12-01
- Преимущества покупки грузовиков с пробегом и важность обращения к официальному дилеру 2024-12-01
- Покупка загородной недвижимости особенности выбора и ключевые моменты 2024-11-30
- В чем преимущества биокаминов 2024-11-30
- Откатные ворота для гаража и забора устройство, разновидности, применение, достоинства и недостатки 2024-09-17
- Как мостить дорожки из камня 2024-09-17
- Деревянные дома из клееного бруса важная роль усовершенствования сырья 2024-09-07
- Как выбрать кондиционер для квартиры секреты комфортного климата в вашем доме 2024-09-07
- Интернет-магазин брендовой обуви и аксессуаров где стиль и качество встречаются 2024-09-07
- Лазерная коррекция зрения показания и особенности методов 2024-08-01
- ЖК Светский Лес резиденции у моря 2024-08-01
- Техническое обследование зданий и сооружений цели и задачи 2024-07-30
- Причины и важность обращения к адвокату 2024-07-30
- Эффективное похудение и очищение организма 2024-07-30
- Алюминиевые конструкции преимущества и особенности 2024-06-21
Картинка недели
Постановления СССР 1917-1992
Категории
Постановление СНК РСФСР от 23.07.1927 О состоянии школ повышенного типа
Дата публикации: До 2014-05-28Просмотров: 939
Материал приурочен к дате: 1927-07-23
Прочие материалы относящиеся к: Дате 1927-07-23 Материалы за: Год 1927
Автор: Мета Гость
СОВЕТ НАРОДНЫХ КОМИССАРОВ Р.С.Ф.С.Р.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 июля 1927 года
О СОСТОЯНИИ ШКОЛ ПОВЫШЕННОГО ТИПА
Заслушав доклад Народного Комиссариата Просвещения Р.С.Ф.С.Р. о состоянии школ повышенного типа, Совет Народных Комиссаров констатирует, что целевая установка, принятая Народным Комиссариатом Просвещения для этих школ, соответствует принципам трудовой политехнической школы и задачам хозяйственного и культурного роста страны.
Совет Народных Комиссаров отмечает, что в основном эта целевая установка, как и новые методы школьной работы, преподанные Народным Комиссариатом Просвещения, дают уже свои положительные результаты. Это особенно видно на практике работы школы крестьянской молодежи, которая становится в деревне школой, готовящей общественников, кооператоров - будущих руководителей и организаторов новой деревни. Однако ряд условий, в которых протекает еще и поныне работа школы повышенного типа, затрудняет полное осуществление намеченной системы повышенного образования.
К условиям, задерживающим развитие школы повышенного типа, относятся в первую очередь:
а) крайняя недостаточность учебного и хозяйственного оборудования школы и изношенность школьных зданий;
б) недостаточное руководство повышенным образованием со стороны как центральных, так и местных органов Народного Комиссариата Просвещения;
в) еще недостаточная оплата труда учителя и, как результат этого, недостаточный уровень подготовки значительной части школьных работников, слабый приток новых педагогических сил и убыль старых квалифицированных кадров;
г) отсутствие твердо установленных программ, учебной сетки и учебников, а также и твердых правил, регулирующих жизнь и работу школы;
д) слабый интерес к повышенному образованию со стороны местных, хозяйственных и советских органов и общественных организаций, затрудняющий, в частности, профессионализацию школ второй ступени;
е) невысокий процент обслуживания школой детей рабочих и крестьян, в особенности детей низко оплачиваемых категорий рабочих, батраков и бедноты.
В целях устранения причин, препятствующих делу развития повышенного образования и для создания условий, содействующих успешному развитию этого вида образования в стране, Совет Народных Комиссаров Р.С.Ф.С.Р. постановляет:
1. Установленную Народным Комиссариатом Просвещения систему повышенного образования проводить повсеместно.
2. Поручить Народному Комиссариату Просвещения Р.С.Ф.С.Р. закончить к началу 1927 - 1928 учебного года работу по пересмотру и составлению учебных планов и программ по всем типам школ повышенного общего образования, при чем по профессионализированным школам второй ступени провести эту работу согласованно с заинтересованными ведомствами и организациями. Для обеспечения проведения этих программ в жизнь предложить всем краевым, областным и губернским исполнительным комитетам строго держаться учебных сеток, установленных Народным Комиссариатом Просвещения.
3. Поручить Народному Комиссариату Просвещения Р.С.Ф.С.Р. обеспечить составление в течение 1927 - 1928 учебного года основных учебников и учебных пособий по всем дисциплинам школ повышенного типа. Признать необходимым как учебные планы и программы, так и основные комплекты учебников закрепить на срок не менее чем три-четыре года.
4. В работе по составлению программ и учебников особое внимание обратить на постановку преподавания в школах обществоведения и, вместе с этим, общественно-политического воспитания учащихся, обеспечив участие в работе над этими программами и учебниками наиболее квалифицированных педагогов.
5. В целях качественного усиления педагогического персонала школ повышенного типа признать необходимым:
а) увеличить заработную плату учителей школ повышенного типа, в соответствии с Постановлениями Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета и Совета Народных Комиссаров Р.С.Ф.С.Р. от 11 июля 1927 года об установлении периодических прибавок учителям начальных школ и всех школ социального воспитания повышенного типа и о минимальных ставках заработной платы для некоторых групп работников, состоящих на местном бюджете (Собр. Узак., 1927, N 66, ст. 450 и 451);
б) распространить льготы, установленные декретом Совета Народных Комиссаров от 21 апреля 1926 года о мерах по улучшению положения сельского учительства (Собр. Узак., 1926, N 26, ст. 207), и на учителей школ повышенного типа в фабрично-заводских поселках;
в) поручить Народному Комиссариату Просвещения в планах по повышению квалификации учительства особенное внимание уделить курсовой и самообразовательной работе педагогического персонала школ повышенного типа, в частности обществоведов, и обеспечить издание периодических методических журналов для учителей-специалистов по основным школьным дисциплинам;
г) для усиления педагогического персонала деревенских и заводских школ поручить Народному Комиссариату Просвещения основную массу стипендиатов, оканчивающих высшие педагогические учебные заведения, направлять для работы в сельских и заводских школах повышенного типа;
д) обратить особенное внимание на развитие и рост школ повышенного типа национальных меньшинств, имея в виду, прежде всего, обеспечение школ с педагогическим уклоном.
6. В целях создания условий действительной общедоступности школ повышенного типа для детей трудящихся обратить внимание краевых, областных и губернских исполнительных комитетов на необходимость расширения практики стипендиального обеспечения для беднейших учащихся школ крестьянской молодежи, фабрично-заводских семилеток и старших групп девятилеток по местным бюджетам и усилить отпуск стипендий для этих категорий учащихся по государственному бюджету. Признать необходимым организацию, при помощи местных бюджетов и в особенности в порядке общественной инициативы, общежитий при школах повышенного типа.
7. Признать необходимым с 1927 - 1928 бюджетного года в центральных и местных школьно-строительных фондах выделять средства на строительство и капитальный ремонт школ повышенного типа в районах, где удовлетворение потребности в повышенном образовании особенно отстает.
8. Поручить краевым, областным и губернским исполнительным комитетам увеличить нормы учебно-хозяйственных расходов по школам второй ступени.
9. Поручить Народному Комиссариату Просвещения к началу нового учебного года издать общие правила о работе школ повышенного типа, о правах и обязанностях административного и педагогического персонала. Соответственно измененный устав единой трудовой школы представить на утверждение Совета Народных Комиссаров Р.С.Ф.С.Р.
10. В отношении специальных нужд отдельных типов школ повышенного образования признать необходимым: по школам крестьянской молодежи - обеспечить их агрономами с нормой оплаты участковых агрономов.
11. Совет Народных Комиссаров предлагает всем государственным и хозяйственным органам оказать всемерное содействие Народному Комиссариату Просвещения в его работе по укреплению общего повышенного образования в стране и, в частности, поручает Народному Комиссариату Земледелия Р.С.Ф.С.Р. принять меры к максимально-возможному обеспечению деревенской школьной сети земельными участками, мертвым и живым сельско-хозяйственным инвентарем, семенами и агрономической помощью, а Высшему Совету Народного Хозяйства Р.С.Ф.С.Р. - оказать содействие в оборудовании мастерских для школ повышенного типа, в особенности для фабрично-заводских семилеток, и в строительстве и капитальном ремонте этих школ в рабочих районах.
Заместитель Председателя
Совета Народных Комиссаров
А.СМИРНОВ
Управляющий Делами
Совета Народных Комиссаров
В.СМОЛЬЯНИНОВ
Остальные материалы раздела: Постановления СССР 1917-1992
Предыдущая Постановление НКТ СССР от 18.07.1927 N 182 О предоставлении отпусков работникам государственных предприятий и учреждений. командируемым в комвуСледующая Постановление ВЦИК. СНК РСФСР от 25.07.1927 Об изменении статьи 164 Гражданского Кодекса Р.С.Ф.С.Р