Исторический альманах, портал коллекционеров информации, электронный музей 'ВиФиАй' work-flow-Initiative 16+
СОХРАНИ СВОЮ ИСТОРИЮ НА СТРАНИЦАХ WFI Категории: Актуальное Избранное Telegram: Современная Россия
Исторический альманах, портал коллекционеров информации, электронный музей

Путь:

Навигация


Язык [ РУССКИЙ ]

Поиск
Подписка и соц. сети

Подписаться на обновления сайта


Поделиться

Яндекс.Метрика

Новые материалы

Картинка недели

К началуК началу
В конецВ конец
Создать личную галерею (раздел)Создать личную галерею (раздел)
Создать личный альбом (с изображениями)Создать личный альбом (с изображениями)
Создать материалСоздать материал

Постановления СССР 1917-1992

Оценка раздела:
Не нравится
31
Нравится
В разделе "онлайн библиотеки" нормативно-правовых и законодательных актов Союза Советских Социалистических Республик собраны Постановления с 1917 по 1992.

Категории

Постановление Народного Комиссариата Социального Обеспечения РСФСР от 26.05.1923 О порядке организации производственно-потребительских арте

Дата публикации: До 2014-05-28
Просмотров: 748
Материал приурочен к дате: 1923-05-26
Прочие материалы относящиеся к: Дате 1923-05-26 Материалы за: Год 1923
Автор:

 

НАРОДНЫЙ КОМИССАРИАТ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ РСФСР

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 мая 1923 года

 

О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ

АРТЕЛЕЙ И ОБЪЕДИНЕНИЙ ИНВАЛИДОВ

 

На основании Постановления Совета Народных Комиссаров от 8 декабря 1921 года (Собр. Узак., 1921, N 79, ст. 672) о социальном обеспечении инвалидов и в соответствии с утвержденными Народным Комиссариатом Социального Обеспечения уставами производственно-потребительских артелей и объединений инвалидов устанавливается следующий порядок организации производственно-потребительских артелей и объединений инвалидов.

 

1. Организационные мероприятия

 

1. Вменить в обязанность губернским и областным отделам социального обеспечения там, где нет еще губернских объединений, немедленно образовать организационное бюро по вопросам кооперирования инвалидов.

2. Организационное бюро образуется в составе представителей: губернского отдела социального обеспечения, губернского комитета помощи больным и раненым красноармейцам, под председательством заведующего губернским отделом социального обеспечения и с обязательным привлечением к его работам одного-двух инвалидов, по выбору коллегии губернского отдела социального обеспечения из числа активных работников инвалидных артелей; кроме того, рекомендуется привлекать к работам организационного бюро также представителя губернского отдела социального страхования.

3. К функциям организационного бюро относится:

а) выяснение возможности трудового устройства имеющихся контингентов инвалидов на началах артельных, кооперативных и т.п.;

б) ознакомление, обследование состояния трудовых учреждений Народного Комиссариата Социального Обеспечения, комитета помощи больным и раненым красноармейцам и других, для определения порядка и условий их перевода на артельные начала;

в) широкая популяризация (устная и печатная) идеи инвалидной кооперации среди трудящихся, красноармейцев и, в особенности, среди инвалидных масс;

г) установление тесной и правильной связи с Народным Комиссариатом Социального Обеспечения и Правлением Всероссийского производственно-потребительского объединения инвалидов при Народном Комиссариате Социального Обеспечения по вопросам проведения кампании кооперирования по губернии или области, и

д) подготовка и созыв совещания для выборов временного правления и ревизионной комиссии губернского объединения (§ 41 и 49 нормального устава губернского объединения).

4. Перечисленные в п. 3 работы должны быть закончены не позже чем в месячный срок со дня образования организационного бюро, после чего последнее прекращает свои действия с передачей всех дел избранному временному правлению.

 

2. Порядок организации производственно -

потребительских артелей инвалидов

 

5. Губернские и областные отделы социального обеспечения, всячески поощряя работу организационного бюро, в то же время принимают все необходимые меры к скорейшей организации производственно-потребительских артелей, оказывая им полное содействие снабжением средствами и организационной помощью.

6. С этой целью губернские отделы социального обеспечения должны войти с соответствующими ходатайствами и представлениями в губернские исполнительные комитеты, губернские комитеты помощи больным и раненым красноармейцам, губернский отдел социального страхования и в заинтересованные советские, кооперативные и общественные организации на предмет изыскания необходимых средств, льготного получения сырья, инструментария, заказов, кредита и т.п.

7. В случаях необходимости, возможно временно, впредь до хозяйственного укрепления артелей, оставить членов ее инвалидов (имеющих право на социальное обеспечение) на государственном обеспечении.

Примечание. Срок оставления всего состава артели или ее части на государственном обеспечении определяется постановлением губернского отдела социального обеспечения.

 

8. Работа Народного Комиссариата Социального Обеспечения по организации артелей должна идти в трех направлениях: а) в направлении организации производства на артельных началах в подходящих для этой цели по состоянию оборудования и по составу обеспечиваемых в трудовых учреждениях Народного Комиссариата Социального Обеспечения; б) во включении в находящуюся в ведении губернского или областного отдела социального обеспечения сеть всех иных (не собесовских) инвалидных артелей и объединений с подчинением их положениям нормального устава и в) организации новых трудовых артелей и объединений, всемерно поощряя в этом отношении самих инвалидов.

 

3. Порядок утверждения и регистрации

производственно-потребительских артелей инвалидов

 

9. Все вопросы, связанные с реорганизацией существующих трудовых учреждений на артельных началах, с включением в сеть Народного Комиссариата Социального Обеспечения действующих в губернии или области артелей или с организацией новых, поступают на предварительное рассмотрение правления губернского объединения, а до его образования - в организационное бюро.

10. Заявления об утверждении и регистрации уставов артелей, подписанные ее учредителями, подаются последними в трех экземплярах в правление (или организационное бюро) с приложением проекта принятого устава, двух копий протокола учредительского собрания инвалидов - членов артели и внесением стоимости публикации в официальном органе Народного Комиссариата Социального Обеспечения и местной печати.

Примечание. Число учредителей артели не может быть менее пяти человек. Одновременное вхождение в две или более артели не разрешается.

 

11. Не позже чем в семидневный срок правление (или организационное бюро) обязано рассмотреть представленные материалы, вызывая в случаях необходимости, для дачи объяснений и защиты принятого проекта устава, представителей артели.

12. Рассмотренные правлением (или организационным бюро) уставы передаются не позже чем в трехдневный срок с его заключением в коллегию губернского или областного отдела социального обеспечения и, в случае отсутствия расхождений с нормальным уставом, утверждаются.

13. Правление (или организационное бюро) вправе требовать от учредителей артели внесения исправлений и изменений, необходимых для признания артели инвалидным объединением. В случае недостижения соглашения, спорные вопросы передаются на окончательное разрешение Народного Комиссариата Социального Обеспечения, решение которого является окончательным и обжалованию со стороны учредителей не подлежит.

14. В случае несогласия правления или организационного бюро с постановлением губернского отдела социального обеспечения, последнее может быть обжаловано через губернский отдел социального обеспечения в Народный Комиссариат Социального Обеспечения, решение которого является окончательным.

15. По утверждении губернским отделом социального обеспечения устава артели, последний заносится в особый реестр по управлению учреждениями социального обеспечения губернского отдела социального обеспечения.

16. Об утверждении и регистрации артелей губернский отдел социального обеспечения оповещает ее учредителей путем возвращения им одного экземпляра устава с надписью на нем о времени утверждения и регистрации устава, нумере последнего и о сроке, втечение которого артель должна открыть свои действия.

17. В случае отказа в утверждении, губернский отдел социального обеспечения уведомляет об этом учредителей артели в письменной форме с сообщением мотивов, послуживших основанием для отказа.

18. Об утвержденных и зарегистрированных артелях губернский или областной отдел социального обеспечения извещает Народный Комиссариат Социального Обеспечения с приложением утвержденных уставов (в одном экземпляре) с копией учиненной на них надписи с переводом денег на публикацию в официальном органе Народного Комиссариата Социального Обеспечения.

19. Все артели инвалидов, не зарегистрированные в порядке настоящей Инструкции, лишаются предоставленных инвалидным трудовым объединениям Постановлением Совета Народных Комиссаров от 8 декабря 1921 года о социальном обеспечении инвалидов прав и преимуществ.

20. Все заявления, письменные справки и прочие, предусмотренные инструкцией официальные документы, связанные с вопросами утверждения и регистрация артелей, оплате канцелярским и гербовым сбором не подлежат (п. 2 ст. 1 Устава о гербовом сборе).

 

4. Порядок утверждения и регистрации губернских

производственно-потребительских объединений инвалидов

 

21. Губернские производственно-потребительские объединения инвалидов создаются на созываемых временным правлением собраниях уполномоченных (§ 26 и 41 нормального устава).

22. Выбранное на собраниях уполномоченных правление губернского объединения направляет через Народный Комиссариат Социального Обеспечения с его заключением в правление Всероссийского производственно-потребительского объединения инвалидов при Народном Комиссариате Социального Обеспечения проект принятого устава (в двух экземплярах), копию протокола собрания уполномоченных, именного списка членов правления, ревизионной комиссии и кандидатов к ним по особой форме на предмет утверждения Народным Комиссариатом Социального Обеспечения и вносит стоимость публикации в его официальном органе.

23. Народный Комиссариат Социального Обеспечения вправе потребовать внесения в проект устава необходимых изменений и дополнений и перевыборов правления в полном его составе или части, сообщая при этом губернскому отделу социального обеспечения в месячный срок копию своего по данному вопросу постановления.

24. Об утверждении и регистрации устава губернского объединения и состава его органов Народный Комиссариат Социального Обеспечения срочно извещает заинтересованный губернский отдел социального обеспечения и одновременно направляет ему один экземпляр устава с надписью на нем о времени его утверждения и регистрации и номера последней.

25. Состав правления и ревизионной комиссии, их права и обязанности, а также порядок действий губернского объединения определяются утвержденным Народным Комиссариатом Социального Обеспечения уставом.

 

5. Надзор и контроль органов Народного Комиссариата

Социального Обеспечения

 

26. Контроль и надзор органов Народного Комиссариата Социального Обеспечения над деятельностью артелей и первичных объединений осуществляется через вышестоящие органы инвалидной кооперации - организационное бюро, временное или постоянное правление, избранные и составленные на основании нормального устава и настоящей инструкции.

27. Органы Народного Комиссариата Социального Обеспечения должны обратить особое внимание на недопущение проникновения в инвалидные артели спекулятивного элемента, стремящегося к прикрытию своих частных интересов флагом инвалидной кооперации.

28. Контроль и надзор на деятельностью губернского объединения осуществляются губернским отделом социального обеспечения как посредством своих представителей в их управляющих и ревизующих органах, так и непосредственно в порядке ст. ст. 41, 42, 44, 48, 55, 62, 64, 65 и 66 нормального устава губернского объединения.

29. Органам Народного Комиссариата Социального Обеспечения надлежит помнить, что их деятельность в области контроля и надзора отнюдь не должна иметь характера мелочной опеки и технических придирок, мертвящих дело и заглушающих инициативу и самостоятельность организационных инвалидных масс. Наоборот, следует постоянно помнить, что правильное и скорейшее развитие дела инвалидной кооперации является конечным пунктом всей работы по трудовому устройству инвалидов.

Связь между органами Народного Комиссариата Социального Обеспечения и инвалидной кооперацией должна быть жизненной и действенной, а не мертвой и бумажной.

 

Исполняющий должность

Народного Комиссара

Социального Обеспечения

Н.МИЛЮТИН

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

Утвержден

Народным Комиссариатом

Социального Обеспечения

15 февраля 1923 года

 

НОРМАЛЬНЫЙ УСТАВ

........ ГУБЕРНСКОГО ПРОИЗВОДСТВЕННО-ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО

ОБЪЕДИНЕНИЯ ИНВАЛИДОВ ПРИ ГУБЕРНСКОМ ОТДЕЛЕ СОЦИАЛЬНОГО

ОБЕСПЕЧЕНИЯ

 

I. Общие положения

 

1. В целях развития и поднятия производительности отдельных объединений инвалидов, руководство их деятельностью, а также для улучшения их материального благосостояния и увеличения оборотов путем снабжения их необходимыми денежными средствами, орудиями производства, сырьем, материалами, продуктами питания и предметами широкого потребления, при ................ губернском отделе социального обеспечения учреждается губернское производственно-потребительское объединение инвалидов с местопребыванием правления в ..............

Деятельность объединения распространяется на ................. губернию.

2. Для осуществления указанных целей объединение может:

а) предпринимать самостоятельные работы, брать заказы, подряды и поставки как от государственных и общественных учреждений, так и от частных организаций и лиц; б) производить закупку сырья, материалов, орудий производства, продуктов питания и предметов широкого потребления для снабжения ими нижестоящих объединений; в) составлять капиталы и делать займы; г) открывать магазины и склады для хранения, сбыта и распределения всякого рода изделий и товаров, допущенных к свободной продаже; д) вести среди нижестоящих объединений культурно-просветительную работу; е) выдавать нижестоящим объединениям ссуды для надобностей производства и оборота, устанавливая одновременно условия погашения; ж) вырабатывать практические мероприятия к повышению производительности отдельных нижестоящих объединений и улучшению качества вырабатываемых продуктов; з) входить в соглашение с государственными, кооперативными, общественными учреждениями, организациями и частными лицами для успешного достижения намеченных настоящим Уставом целей; и) открывать производственные и торговые предприятия для увеличения своих капиталов; к) выполнять поручения отдельных объединений инвалидов и органов Народного Комиссариата Социального Обеспечения, а также иных органов, учреждений и частных лиц по заготовке, обмену или иному приобретению орудий производства, предметов широкого потребления, продуктов, сырья и прочих товаров, а также по их распределению; л) организовывать клубы и общежития для инвалидов, содержать детские учреждения; м) издавать печатные органы и материалы; н) контролировать и инструктировать нижестоящие объединения инвалидов; о) искать и отвечать на суде; п) оказывать содействие нижестоящим объединениям путем предоставления им технической и юридической помощи и вообще совершать всякого рода действия, направленные к достижению намеченных настоящим Уставом целей.

3. Со дня утверждения и регистрации настоящего Устава коллегией Народного Комиссариата Социального Обеспечения объединение пользуется всеми правами юридического лица, а также, согласно Постановления Совета Народных Комиссаров от 8 декабря 1921 года (Собр. Узак., 1921, N 79, ст. 672), освобождается от всех общегосударственных и местных налогов и сборов.

4. По своим обязательствам объединение отвечает всем своим имуществом и капиталами.

5. Во всех случаях, не предусмотренных Уставом, объединение руководствуется существующими законоположениями, а также указаниями Народного Комиссариата Социального Обеспечения, Всероссийского производственно-потребительского объединения инвалидов при Народном Комиссариате Социального Обеспечения и ............. губернского отдела социального обеспечения.

6. Объединение имеет печать с обозначением своего наименования.

7. Об утверждении и открытии действий объединения публикуется в официальном органе Народного Комиссариата Социального Обеспечения.

 

II. Состав объединения, права и обязанности его членов

 

8. Членами губернского объединения состоят все нижестоящие объединения инвалидов (городские, уездные и районные объединения, артели и тому подобные производственные, производственно-потребительские, торговые, посреднические и проч.) с момента регистрации Устава объединения.

9. Конфликты по вопросам о включении в члены объединения разрешаются губернским отделом социального обеспечения, решение коего может быть обжаловано в Народный Комиссариат Социального Обеспечения.

10. Каждый член губернского объединения вносит вступительный взнос в размере не выше предельного, устанавливаемого губернским отделом социального обеспечения, в зависимости от целей, предусмотренных Уставом, вступающего члена. Вступительный взнос может быть уплачен как деньгами, так и натурой, причем при уплате его теми или иными изделиями, товарами или продуктами, цена последних устанавливается по соглашению, применительно к рыночным ценам.

11. Вступительный взнос и отчисления, произведенные в фонд губернского объединения, ни в коем случае не возвращаются.

12. Артели, недостаточно крепкие материально или объединяющие большое число инвалидов с высокой потерей трудоспособности, по постановлению правления объединения могут быть освобождены от уплаты вступительного взноса.

13. Помимо вступительных взносов, каждый член губернского объединения производит ежегодное отчисление в фонд последнего от своего чистого дохода, причем предельный размер отчисления устанавливается правлением губернского объединения и утверждается губернским отделом социального обеспечения, в зависимости от целей, предусмотренных Уставом, вступающего члена.

 

III. Средства объединения

 

14. Средства объединения слагаются из: а) вступительных взносов, б) годовых отчислений от чистой прибыли отдельных членов объединения, в) субсидий, г) прибылей от собственных предприятий, производств и иных операций объединения, д) целевых авансов, е) вкладов, ж) займов, з) кредитования, и и) случайных поступлений (пожертвований и проч.).

15. Средства объединения составляют капиталыа) оборотный, б) запасный и в) специальные.

16. Оборотный капитал, служащий для производственных операционных и текущих расходов объединения, образуется из: а) ссуд, могущих быть полученными от вышестоящего объединения, б) определяемой собранием уполномоченных части доходов от собственных предприятий, производств и иных операций, в) вкладов, г) займов, д) кредитования и е) случайных поступлений.

17. Запасный капитал, служащий исключительно для покрытия убытков объединения, образуется из: а) вступительных взносов, б) годовых отчислений от чистой прибыли отдельных членов объединения и в) определяемой собранием уполномоченных части прибыли от собственных предприятий и производств, но не менее десяти процентов ее.

Примечание. По достижении запасным капиталом размера общей суммы оборотного капитала, отчисления в запасный капитал, за исключением вступительных взносов, могут быть по постановлению собрания уполномоченных обращены на усиление оборотного капитала. Обязательное отчисление в запасный капитал возобновляется правлением, если размер его сократится ниже суммы оборотного капитала.

 

18. Специальные капиталы образуются, если в том встретится надобность, как по постановлению собрания уполномоченных, определяющего в этом случае и порядок их образования и расходования, так и из целевых взносов отдельных членов объединения и органов социального обеспечения.

19. Целевые авансы вносятся как в денежной, так и в натуральной форме на заготовку, приобретение или производство тех или иных предметов потребления; взнос целевых авансов для членов объединения необязателен; не внесшие аванса члены не могут претендовать на получение предметов, добытых на собранные авансы; убытки по операциям, совершенным на средства, собранные целевыми авансами, несут полностью члены объединения, внесшие эти авансы. Авансы возвращаются, соответственно внесенной каждым членом сумме, добытыми на них предметами или в той форме, в какой они были внесены, если авансы не израсходованы.

20. Для покрытия необходимых расходов правление объединения производит начисления на себестоимость производимых операций.

21. Объединение может принимать вклады государственных, общественных и иных учреждений, организаций и частых лиц, а равно совершать займы и кредитоваться в государственных и кооперативных учреждениях и у частных организаций и лиц.

22. Чистый доход объединения, за вычетом части, отчисляемой в запасный капитал, обращается на усиление оборотного капитала объединения.

23. Оказавшийся при годовом отчете убыток покрывается из запасного капитала. В случае недостаточности последнего, убыток покрывается за счет оборотного капитала, пополнение коего до первоначального своего размера обязательно для объединения втечение года, следующего за отчетным.

 

IV. Управление делами объединения

 

24. Управление и руководство делами объединения возлагается на: а) собрание уполномоченных и б) правление.

 

А. Собрание уполномоченных

 

25. Решению собрания уполномоченных подлежат:

а) рассмотрение и утверждение докладов, смет и планов деятельности объединения, а также отчетов правления и ревизионной комиссии;

б) выборы членов правления и ревизионной комиссии и определение им вознаграждения;

в) установление предельных размеров вступительных взносов членов объединения, порядок приема этих взносов и авансов и условий рассрочки взносов;

г) определение размера и порядка кредитования объединения, а также условий приема вкладов и заключения займов;

д) рассмотрение жалоб на правление, ревизионную комиссию и другие органы объединения;

е) разрешение вопросов об ответственности членов правления и других органов объединения за упущения и неправильные их действия;

ж) выборы представителей губернского объединения для участия на собраниях уполномоченных Всероссийского производственно-потребительского объединения инвалидов при Народном Комиссариате Социального Обеспечения;

з) рассмотрение и утверждение правил об образовании и расходовании специальных капиталов объединения;

и) утверждение инструкций для всех органов объединения;

к) разрешение вопросов об изменении или дополнении Устава и прекращении действий объединения;

л) разрешение других важнейших вопросов, вытекающих из деятельности объединения.

26. В состав собрания уполномоченных объединения входят уполномоченные, избранные по одному от каждых десяти человек физических членов артели или иных объединений, непосредственно входящих в губернское объединение, сроком на один год.

Примечание. Каждый юридический член имеет право не менее чем на одно место в собрании уполномоченных.

 

27. Собрания уполномоченных созываются правлением по мере надобности, но не реже одного раза в полугодие. По требованию губернского отдела социального обеспечения, Всероссийского производственно-потребительского объединения инвалидов при Народном Комиссариате Социального Обеспечения, ревизионной комиссии или письменному заявлению одной трети уполномоченных, правление обязано создать чрезвычайное собрание, не позже чем в семидневный срок с момента получения таковых требований.

28. Не позднее чем за неделю до собрания уполномоченных правление извещает уполномоченных Народного Комиссариата Социального Обеспечения, Всероссийское производственно-потребительское объединение инвалидов при Народном Комиссариате Социального Обеспечения и губернский отдел социального обеспечения о времени и месте собрания и вопросах, подлежащих рассмотрению. Народному Комиссариату Социального Обеспечения, Всероссийскому производственно-потребительскому объединению инвалидов при Народном Комиссариате Социального Обеспечения и губернскому отделу социального обеспечения предоставляется право участвовать через своих представителей в собрании уполномоченных с совещательным голосом.

29. Дела, подлежащие рассмотрению собрания, поступают в него не иначе, как через правление. Уполномоченные, желающие внести какой-либо вопрос на обсуждение, должны сделать о том письменное заявление правлению. Если заявление это сделано губернским отделом социального обеспечения, Всероссийским производственно-потребительским объединением инвалидов при Народном Комиссариате Социального Обеспечения или не менее чем одной третью состава собрания и притом не позже чем за неделю до собрания, правление обязано представить его на рассмотрение ближайшего собрания.

30. Собрание уполномоченных признается состоявшимся, если на нем присутствует не менее половины всех уполномоченных. Для решения вопросов об изменении и дополнении Устава и о ликвидации объединения требуется присутствие не менее двух третей уполномоченных.

31. Если в день, назначенный для собрания уполномоченных, не соберется указанное в § 30 число членов, то не ранее недели и не позже чем через две недели созывается вторичное собрание, действительное при всяком числе собравшихся. Решению вторичного собрания подлежат только вопросы, стоявшие на повестке несостоявшегося собрания.

32. Собрание уполномоченных открывается представителем правления и избирает свой президиум. Члены правления и ревизионной комиссии не могут избираться в президиум при обсуждении вопросов об их деятельности.

33. Дела решаются простым большинством голосов присутствующих, причем каждое лицо имеет один голос, который не может быть передаваем.

При равенстве голосов вопрос считается нерешенным и переносится на следующее собрание.

Вопросы, поименованные в § 30, решаются большинством двух третей голосов присутствующих уполномоченных.

34. Все без исключения вопросы разрешаются открытым голосованием.

35. Собранием уполномоченных ведутся протоколы, которые записываются в особую книгу и подписываются председателем собрания и его секретарем.

Примечание. Копия протокола собрания уполномоченных не позже трех суток по окончании собрания сообщается Народному Комиссариату Социального Обеспечения, Всероссийскому производственно-потребительскому объединению инвалидов при Народным Комиссариате Социального Обеспечения и губернскому отделу социального обеспечения.

 

36. При утверждении отчета о деятельности правления, при решении вопросов о привлечении членов правления к ответственности и назначении им вознаграждения члены правления правом решающего голоса не пользуются.

37. Каждый уполномоченный может заявить на собрании свое особое мнение и требовать занесения его в протокол.

38. Постановление собрания уполномоченных считается законным и обязательным для всех членов объединения, как представленных на собрании своими уполномоченными, так и не представленных, если оно втечение трех суток с момента получения копии протокола Народным Комиссариатом Социального Обеспечения, Всероссийским производственно-потребительским объединением инвалидов при Народном Комиссариате Социального Обеспечения и губернским отделом социального обеспечения не будет отменено.

39. В случае, если постановление собрания уполномоченных будет отменено, правление обязано в недельный срок созвать вторичное собрание для пересмотра данного постановления.

Примечание. Если собрание уполномоченных примет вторично то же решение, вопрос переносится на рассмотрение коллегии Народного Комиссариата Социального Обеспечения, постановление которой считается окончательным.

 

40. О состоявшихся постановлениях собрания уполномоченных члены объединения извещаются путем рассылки им копий протоколов и, по возможности, через местную прессу.

 

Б. Правление

 

41. В состав правления входят: один представитель губернского отдела социального обеспечения, один представитель губернского комитета помощи больным и раненым красноармейцам и не менее трех представителей, избранных на собрании уполномоченных, сроком на один год.

Примечание 1. Губернский отдел социального обеспечения, губернский комитет помощи и собрание уполномоченных помимо членов правления выделают кандидатов к ним. Кандидаты, при замещении ими отсутствующих членов правления, пользуются всеми правами и несут ответственность на ряду с членами правления.

Примечание 2. В губерниях промышленных и имеющих значительное число инвалидов труда в состав правления включается представитель губернского управления социального страхования.

 

42. Правление ведет все дела объединения и представляет его без особой на то доверенности во всех делах и сношениях с учреждениями и лицами. Обязанности правления и отдельных его членов, порядок их действий и пределы их прав могут быть определены особой инструкцией Всероссийского производственно-потребительского объединения инвалидов при Народном Комиссариате Социального Обеспечения.

43. В частности, на правление возлагается:

а) приобретение, отчуждение и хранение имущества объединения и вообще производство всех его операций;

б) прием, выдача и хранение денег и всякого другого имущества;

в) выдача, принятие к платежу и учету всякого рода срочных обязательств, в пределах, установленных собранием уполномоченных;

г) заключение от имени объединения договоров;

д) защита интересов объединения в государственных и судебных учреждениях;

е) приглашение и увольнение служащих;

ж) выдача доверенностей;

з) составление проектов, инструкций по всем отраслям деятельности объединения и внесение их на утверждение собрания уполномоченных;

и) составление плана деятельности, смет, отчетов и представление таковых с заключением ревизионной комиссии на утверждение собрания уполномоченных;

к) ведение счетоводства и делопроизводства, в частности учета членов объединения;

л) организация предприятий и производств, а также управление ими;

м) приведение в исполнение постановлений собрания уполномоченных;

н) подписка на официальный орган Народного Комиссариата Социального Обеспечения;

о) выполнение других обязанностей, предусмотренных настоящим Уставом и инструкциями Народного Комиссариата Социального Обеспечения, Всероссийского производственно-потребительского объединения инвалидов при Народном Комиссариате Социального Обеспечения и губернского отдела социального обеспечения.

44. Правление из своей среды выбирает председателя, его заместителя и секретаря. Правлению предоставляется право избирать и других должностных лиц.

Для заведывания делами объединения, правление, с разрешения собрания уполномоченных, может из своей среды или из посторонних лиц назначить особого директора-распорядителя, подчиненного правлению. Вознаграждение директору-распорядителю устанавливается правлением и утверждается собранием уполномоченных.

Примечание. Народному Комиссариату Социального Обеспечения предоставляется право устранения директора-распорядителя.

 

45. Правление собирается не реже одного раза в неделю. Заседания признаются состоявшимися, если на них присутствует не менее трех членов правления, в том числе председатель или его заместитель. Дела в правлении решаются открытым голосованием, простым большинством голосов. Постановления правления вносятся в книгу протоколов и подписываются председателем и секретарем правления.

46. Договоры, доверенности и векселя, а равно требования на получение сумм из различных учреждений и от частных лиц должны подписываться председателем правления или его заместителем и по крайней мере одним членом правления. Всякого рода иные документы и вся переписка по делам объединения проводится обязательно за подписью одного из членов правления.

47. Члены правления, нарушившие свои обязанности, отвечают за все убытки, причиненные объединению таковым нарушением.

Член правления, несогласный с решением большинства и занесший свое особое мнение в протокол, не несет ответственности за последствия опротестованного постановления. Во всех остальных случаях за решения правления ответственность несут все его члены.

48. Члены правления могут быть по постановлению собрания уполномоченных или по требованию Народного Комиссариата Социального Обеспечения, Всероссийского производственно-потребительского объединения инвалидов при Народном Комиссариате Социального Обеспечения и губернского отдела социального обеспечения досрочно удалены от должности.

 

В. Ревизионная комиссия

 

49. Для наблюдения за деятельностью органов управления объединения, поверки отчетности и ревизии дел, собрание уполномоченных избирает из своей среды ревизионную комиссию, сроком на одни год.

50. Ревизионная комиссия состоит из трех членов и двух кандидатов к ним, не принадлежащих к составу правления, а также к числу его служащих. В состав ревизионной комиссии может быть введен представитель губернского отдела социального обеспечения.

Примечание. Ревизионная комиссия может поручить отдельным своим членам техническое выполнение контрольных действий.

 

51. На ревизионную комиссию возлагается:

а) проверка не реже одного раза в три месяца наличия денежных сумм и другого имущества объединения;

б) проверка не реже одного раза в шесть месяцев наличности изделий, товаров и прочих предметов и установление степени соответствия наличности их с книгами и документами;

в) рассмотрение жалоб на правление до внесения их на обсуждение собрания уполномоченных;

г) проверка счетов, книг и документов и представление собранию уполномоченных заключений о годовом отчете, плане деятельности и смете, равно как и доклада о произведенных втечение года проверочных действиях.

52. По жалобам на правление а также по обстоятельствам, обнаруженным при проверке кассы, счетоводства и проч., ревизионная комиссия делает указания правлению на допущенные им неправильные и несогласованные и интересами объединения действия.

В случае обнаружения более существенных беспорядков и злоупотреблений в делах объединения, ревизионная комиссия созывает собрание уполномоченных в порядке § 27 и 29.

53. Ревизионная комиссия созывается по мере надобности, но не реже одного раза в месяц. О всех своих действия и заключениях комиссия ведет в особой книге протоколы.

54. Жалобы на действия ревизионной комиссии приносятся собранию уполномоченных, но не иначе как через нее же, и комиссия обязана представить эти жалобы собранию уполномоченных со своим объяснением.

55. Народному Комиссариату Социального Обеспечения, Всероссийскому производственно-потребительскому объединению инвалидов при Народном Комиссариате Социального Обеспечения и губернскому отделу социального обеспечения принадлежит право производить поверку дел, отчетности и имущества губернского объединения.

 

Г. Исполнительные комиссии

 

56. Для проведения в жизнь отдельных мероприятий объединения могут быть организованы исполнительные комиссии из состава уполномоченных или лиц, кооптированных правлением.

Примечание. В каждую комиссию обязательно входит один представитель правления.

 

57. Комиссии руководствуются инструкциями и указаниями, данными правлением.

 

V. Счетоводство и отчетность объединения

 

58. Счетоводство и отчетность объединения ведется согласно правил, издаваемых Народным Комиссариатом Социального Обеспечения, причем, впредь до издания указанных правил счетоводства, для объединения обязательно ведение книг, в которые заносится:

а) общий приход и расход по всем оборотам и капиталам объединения и наличность кассы;

б) приход и расход по каждому роду оборотов объединения;

в) состояние счетов объединения с каждым отдельным членом, лицом, учреждением и т.п.

59. Операционный год объединения считается с 1 октября по 30 сентября. 1-й отчетный год считается с ........ по 30 сентября того же года.

60. За каждый минувший год правлением составляется для представления не позднее 1 декабря следующего отчетного года на рассмотрение и утверждение собрания уполномоченных подробный годовой отчет о деятельности объединения и баланс его оборотов. Отчет представляется собранию по даче заключения ревизионной комиссией.

61. Отчет должен быть составлен и подписан членами правления не позднее как за месяц до собрания уполномоченных, и представлен на заключение ревизионной комиссии. Втечение этого месяца отчет, а также книги и документы должны быть в определенные часы открыты членам объединения для обозрения.

62. Утвержденный собранием уполномоченных отчет хранится при делах объединения и представляется в копии Народному Комиссариату Социального Обеспечения, Всероссийскому производственно-потребительскому объединению инвалидов при Народном Комиссариате Социального Обеспечения и губернскому отделу социального обеспечения, а баланс публикуется в официальном органе Народного Комиссариата Социального Обеспечения.

63. Не позже начала каждого операционного года правление составляет план деятельности объединения и сметы, которые вносятся на утверждение собрания уполномоченных с заключением ревизионной комиссии.

 

VI. Назначение администрации

 

64. В случае, если правление губернского объединения систематически нарушает существующие законоположения, или деятельность его окажется настолько неудовлетворительной, что не сможет обеспечить жизненности его членов, Народному Комиссариату Социального Обеспечения, по предоставлению губернского отдела социального обеспечения или Всероссийского производственно-потребительского объединения инвалидов при Народном Комиссариате Социального Обеспечения, предоставляется право назначения администрации, к которой переходят все права и обязанности собрания уполномоченных и правления губернского объединения.

65. Порядок деятельности и срок, на который назначается администрация, в каждом отдельном случае определяются Народным Комиссариатом Социального Обеспечения.

 

VII. Ликвидация объединения

 

66. Объединение ликвидируется:

а) в случае несостоятельности, по постановлению собрания уполномоченных, утвержденному Народным Комиссариатом Социального Обеспечения;

б) по постановлению Народного Комиссариата Социального Обеспечения.

67. Порядок ликвидации губернского объединения, равно назначения ликвидаторов определяется в каждом отдельном случае Народным Комиссариатом Социального Обеспечения по представлению Всероссийского производственно-потребительского объединения инвалидов при Народном Комиссариате Социального Обеспечения.

68. Ликвидаторы вызывают через повестки и публикации кредиторов объединения, принимают меры для их удовлетворения, производят продажу имущества объединения, вступают в соглашения и в мировые сделки с третьими лицами.

69. Если имущество объединения окажется недостаточным для покрытия всех обязательств, то ликвидаторы поступают по закону об ответственности при несостоятельности, при этом в первую очередь погашаются ссуды Всероссийского производственно-потребительского объединения инвалидов при Народном Комиссариате Социального Обеспечения.

70. По возвращении ссуды Всероссийскому производственно-потребительскому объединению инвалидов при Народном Комиссариате Социального Обеспечения и по уплате долгов, оставшееся имущество и капиталы объединения обращаются на нужды по указанию коллегии Народного Комиссариата Социального Обеспечения.

71. По окончании ликвидации ликвидаторы составляют отчет о своих действиях, который представляется Народному Комиссариату Социального Обеспечения и Всероссийскому производственно-потребительскому объединению инвалидов при Народном Комиссариате Социального Обеспечения для утверждения. По утверждении отчета об окончании ликвидации Всероссийское производственно-потребительское объединение при Народном Комиссариате Социального Обеспечения публикует в официальном органе Народного Комиссариата Социального Обеспечения. Книги, дела и документы объединения ликвидаторами передаются Всероссийскому производственно-потребительскому объединению инвалидов при Народном Комиссариате Социального Обеспечения.

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

Утвержден

Народным Комиссариатом

Социального Обеспечения

15 февраля 1923 года

 

НОРМАЛЬНЫЙ УСТАВ

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ АРТЕЛИ ИНВАЛИДОВ

КУСТАРЕЙ ........ ПРОМЫСЛА ПРИ ..............

ПРОИЗВОДСТВЕННО-ПОТРЕБИТЕЛЬСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ

ИНВАЛИДОВ

 

I. Общие положения

 

1. Для наиболее продуктивного и рационального использования труда инвалидов при ............ производственно-потребительском объединении инвалидов учреждается на товарищеских началах артель ................ промысла, под наименованием ..................... с местопребыванием производственного комитета ....................

2. Артель имеет своей целью организацию совместного производства изделий и предметов ............... промысла, увеличение производительности труда и поднятие материального благосостояния своих членов.

3. Для достижения указанных в § 2 целей артель может:

а) предпринимать самостоятельные работы, брать заказы, подряды и поставки как от государственных и общественных учреждений, так и от частных организаций и лиц;

б) производить закупку и хранить сырье, материалы и инструменты, необходимые в производстве артели;

в) составлять капиталы и делать займы;

г) открывать магазины и склады для хранения и сбыта всякого рода изделий и товаров, допущенных к свободной продаже;

д) вести среди своих членов культурно-просветительскую работу;

е) совершать иные действия, необходимые для достижения принятых артелью целей.

4. При приеме заказов и предложений, а также при сбыте изделий своего производства и прочих товаров, артель руководствуется принципом выгодности. Объединения инвалидов и органы социального обеспечения пользуются преимуществом перед иными заказчиками и покупателями при сдаче артели заказов и приобретении от нее товаров, при прочих равных условиях.

5. В обязанность артели входит обучение инвалидов ........ ремеслу по предложению губернского отдела социального обеспечения. По окончании срока обучения ученики-инвалиды, при наличии желания с их стороны, должны быть приняты в члены артели.

Примечание. Предельный процент учеников, условия их оплаты, обучения определяются инструкцией, издаваемой Всероссийским производственно-потребительским объединением инвалидов, утвержденным Народным Комиссариатом Социального Обеспечения.

 

6. По принятым на себя обязательствам артель отвечает всем своим имуществом и капиталами.

7. Со дня утверждения и регистрации настоящего Устава коллегией губернского отдела социального обеспечения артель пользуется всеми правами юридического лица, а также, согласно Постановления Совета Народных Комиссаров от 8 декабря 1921 года (Собр. Узак., 1921, N 79, ст. 672), освобождается от всех общегосударственных и местных налогов и сборов.

8. Во всех случаях, не предусмотренных Уставом, артель руководствуется существующими законоположениями, а также указаниями Народного Комиссариата Социального Обеспечения, Всероссийского производственно-потребительского объединения инвалидов при Народном Комиссариате Социального Обеспечения и их местных органов.

9. Артель имеет печать с обозначением своего наименования.

10. Об утверждении артели публикуется в официальном органе Народного Комиссариата Социального Обеспечения.

 

II. Состав артели, права и обязанности ее членов

 

11. Членами артели могут быть инвалиды, имеющие право на социальное обеспечение или страхование, отнесенные ко всем группам инвалидности, без различия пола и возраста, могущие участвовать своим личным трудов в работах артели.

Число членов артели не ограничено.

Примечание. Для инструкторской работы, а также для исполнения непосильных для инвалидов работ в члены артели могут быть приняты и не инвалиды, в количестве не свыше пятидесяти процентов числа членов артели инвалидов.

 

12. Участие в работах членов артели личным трудом обязательно. Наемный труд допускается лишь для исполнения временных или сдельных работ, причем к выполнению указанных работ должны по возможности привлекаться инвалиды же. Число занятых одновременно наемных лиц не должно превышать пятидесяти процентов членов артели.

13. Прием в члены артели производится производственным комитетом. Жалобы на отказ в приеме подаются общему собранию артели, а на последнее - в вышестоящее объединение.

14. Производственному комитету предоставляется право отказать в приеме в члены артели:

а) лицам, исключенным из учреждений социального обеспечения за деяния порочащего характера;

б) лицам, осужденным за корыстные или порочащие преступления;

в) лицам, известным органам социального обеспечения или членам артели, как явно уклоняющиеся или неспособные к личному участию в труде.

15. Каждому члену артели при вступлении комитетом выдается именная расчетная книжка, куда записываются все отношения его с артелью.

16. Каждый член артели обязан выполнять назначенные ему трудовые наряды. В случае невозможности почему-либо выполнить возложенные на него работы он извещает о том производственный комитет. Если комитет найдет причины, мешающие выполнению работ, неуважительными, он праве потребовать выполнения наряда; конфликты разрешаются согласно § 13 сего Устава.

17. Вступивший в артель отвечает по всем обязательствам артели, которые возникли и до вступления его в члены последней.

18. Если член артели причиняет последней вред, комитет делает ему о том указания. После троекратного указания комитет ставит перед общим собранием вопрос об исключении данного члена из артели.

Примечание. В случае злостного причинения вреда, артель вправе искать в общем порядке с виновного члена возмещения убытков.

 

19. Каждый член артели имеет право выйти из нее, подав о том письменное заявление комитету. Днем выхода считается последний день операционного года.

20. Днем выбытия умершего члена считается последний день того операционного года, в котором последовала смерть. До наступления этого срока имущественные права умершего осуществляются губернским отделом социального обеспечения в пределах, установленных законом.

21. Днем выбытия исключенного члена считается последний день операционного года, но права участвовать в общих собраниях или занимать выборные должности исключенный лишается со дня получения им извещения об исключении.

 

III. Средства артели

 

22. Средства артели составляют капиталыа) оборотный, б) запасный и в) специальные.

23. Оборотный капитал, служащий для производственных операций и текущих расходов артели, образуется из:

а) паевых взносов (§ 24), б) определяемой общим собранием части ссуды, могущей быть полученной от вышестоящего объединения инвалидов.

24. Обязательный паевой взнос для каждого члена артели равен ........ рублей, причем каждый член артели не может иметь более одного пая.

Примечание. Паи могут вноситься членами артели как единовременно при вступлении в артель, так и путем процентных отчислений от заработка. В последнем случае размер процентных отчислений определяется общим собранием.

 

25. Паи ни при каких случаях не могут передаваться членами артели другим лицам.

26. Запасный капитал, служащий исключительно для покрытия убытков, могущих быть в результате деятельности артели, образуется из: отчислений в запасный капитал от заработка членов артели, отчислений от прибылей артели в размере, определяемом общим собранием, но не менее десяти процентов чистой годовой прибыли.

Примечание. По достижении запасным капиталом размера общей суммы оборотного капитала, дальнейшее отчисление в запасный капитал процентов из прибылей и заработка членов артели может быть, по постановлению общего собрания, прекращено. Обязательное отчисление в запасный капитал возобновляется, если размер его сократится ниже суммы оборотного капитала.

 

27. Специальные капиталы образуются, если в том встретится надобность, по постановлению общего собрания. Назначение этих капиталов, порядок образования и расходования их определяются общим собранием.

 

IV. Общие собрания

 

28. Общие собрания бывают:

а) очередные, созываемые производственным комитетом через каждые три месяца;

б) чрезвычайные, созываемые по мере надобности комитетом по собственной инициативе или по требованию губернского отдела социального обеспечения, вышестоящего объединения, по письменному требованию ревизионной комиссии или одной трети членов артели, Комитет обязан, по получении таковых требований, не позже чем в трехдневный срок созвать общее собрание.

29. За день до общего собрания комитет извещает членов артели о времени и месте собрания и вопросах, подлежащих его рассмотрению.

30. Общее собрание признается состоявшимся, если на нем присутствует не менее половины всех членов. Для решения вопросов об изменении и дополнении Устава и о ликвидации артели требуется присутствие не менее двух третей членов.

31. Если в день, назначенный для общего собрания, не соберется указанное в § 30 число членов, то не позже чем через двадцать четыре часа созывается вторичное общее собрание, действительное при всяком числе собравшихся. Решению вторичного собрания подлежат только вопросы, стоявшие на повестке дня несостоявшегося собрания.

32. Решению общего собрания подлежит:

а) рассмотрение и утверждение отчетов и плана деятельности артели;

б) выборы членов комитета, ревизионной комиссии и кандидатов к ним, утверждение для них инструкции, определение им вознаграждения, установление размера заработной платы членов артели и табеля работ;

в) рассмотрение жалоб на комитет и ревизионную комиссию;

г) разрешение вопросов о привлечении к ответственности членов комитета за упущения;

д) исключение членов из артели;

е) решение вопросов об изменении и дополнении Устава и о прекращении действия артели;

ж) распределение прибылей и убытков;

з) выборы уполномоченных для участия на собрании уполномоченных вышестоящего объединения;

и) разрешение других вопросов, вносимых комитетом и ревизионной комиссией.

33. Общее собрание каждый раз избирает из своей среды председателя и секретаря. Члены комитета и ревизионной комиссии не могут избираться в президиум при обсуждении вопросов об их деятельности.

34. Дела решаются простым большинством голосов присутствующих, причем каждый член имеет только один голос, который не может быть передаваем. При равенстве голосов вопрос считается нерешенным и переносится на следующее собрание. Вопросы, поименованные в § 30, решаются большинством двух третей голосов присутствующих членов.

35. Все без исключения вопросы решаются открытым голосованием.

36. Общим собранием ведутся протоколы, которые записываются в особую книгу и подписываются председателем и секретарем собрания.

Примечание. Копия протокола не позже трех суток по окончании собрания сообщается вышестоящему объединению.

 

37. При утверждении отчета о деятельности комитета, при решении вопросов о привлечении членов комитета к ответственности и назначении им вознаграждения члены комитета правом решающего голоса не пользуются.

38. Каждый член артели может заявить на собрании свое особое мнение и требовать занесение его в протокол.

39. Постановление общего собрания считается законным и обязательным для всех членов артели, как присутствующих, так и отсутствующих, если оно втечение трехдневного срока с момента получения объединением копии протокола не будет отменено.

40. В случае, если постановление общего собрания будет отменено вышестоящим объединением, комитет обязан созвать вторичное собрание для пересмотра данного постановления.

Примечание. Если общее собрание примет вторично то же решение, вопрос переносится на рассмотрение коллегии губернского отдела социального обеспечения. Постановление коллегии губернского отдела социального обеспечения в данном случае считается обязательным для артели и может быть обжаловано лишь в Народный Комиссариат Социального Обеспечения.

 

V. Производственный комитет

 

41. Производственный комитет состоит из двух членов и двух кандидатов к ним, избираемых общим собранием на шесть месяцев, и одного члена комитета по назначению вышестоящего объединения.

42. Комитет представляет артель, без особой на то доверенности, во всех делах, обстоятельствах и отношениях артели. Комитет заключает от имени артели договоры и сделки, берет подряды на работы, нанимает помещения, приобретает имущество, открывает и закрывает текущие счета на имя артели, получает и вносит на текущие счета деньги, защищает интересы артели в судебных и административных учреждениях и вообще ведет дела, вытекающие из настоящего Устава и постановлений общих собраний.

43. В частности, на комитет возлагается:

а) составление плана и проектов работ, смет доходов и расходов, годового отчета и балансов и внесение их с заключением ревизионной комиссии на утверждение общего собрания;

б) учет средств артели, определение условий и заключение договоров и займов;

в) ведение счетоводства и делопроизводства, в том числе списка лиц, состоящих членами артели;

г) выдача доверенностей и ведение текущих дел артели;

д) подписка на официальный орган Народного Комиссариата Социального Обеспечения.

44. Комитет из своей среды избирает председателя, казначея и секретаря.

45. Комитет собирается не реже одного раза в неделю. О времени заседания и о вопросах, подлежащих рассмотрению, вывешивается объявление в помещении артели. Заседания комитетов признаются состоявшимися, когда на них присутствует два члена его. Дела разрешаются открытым голосованием, простым большинством голосов. Заседания комитета открытые.

46. Постановления комитета заносятся в особую книгу и подписываются всеми присутствующими членами комитета. Денежные документы подписываются председателем или его заместителем и казначеем.

47. Член комитета может быть по постановлению общего собрания или по требованию губернского отдела социального обеспечения или вышестоящего объединения досрочно удален от должности.

48. Члены комитета за нарушение своих обязанностей отвечают совокупно за все убытки, причиненные ими артели. Член комитета, не согласный с решением большинства и занесший о том свое особое мнение в протокол, не несет ответственности за последствия, могущие быть в результате этого постановления.

 

VI. Проверка дел артели

 

49. Для проверки дел артели общее собрание избирает из своей среды ревизионную комиссию в составе трех членов и одного кандидата, не принадлежащих к составу комитета, сроком на шесть месяцев.

50. К обязанностям ревизионной комиссии относятся:

а) периодическая поверка сумм артели, сличение их с книгами и счетами;

б) рассмотрение жалоб на комитет, к ней обращенных;

в) поверка всех дел и всего имущества артели;

г) поверка отчетов, книг, документов и смет доходов и расходов и представление общему собранию заключений по ним.

51. Ревизионная комиссия собирается по мере надобности, но не реже одного раза в месяц. О всех действиях и заключениях комиссия ведет в особой книге протоколы.

52. Жалобы на действия ревизионной комиссии приносятся общему собранию через комиссию же для представления ею своих объяснений.

53. Губернскому отделу социального обеспечения и вышестоящему производственно-потребительскому объединению принадлежит право производить поверку дел, отчетности и имущества артели.

 

VII. Счетоводство и отчетность артели

 

54. Счетоводство и отчетность артели ведется согласно правил, издаваемых Народным Комиссариатом Социального Обеспечения, причем, впредь до издания указанных правил, для артели обязательно ведение книг, в которые заносятся:

а) общий приход и расход по всем оборотам и капиталам артели и наличность кассы;

б) приход и расход по каждому роду оборотов артели;

в) состояние счетов артели с каждым отдельным лицом, учреждением и т.п.

55. Операционный год артели считается с 1 октября по 30 сентября. Первый отчетный год считается с ............. по 30 сентября того же года.

56. За каждый минувший год комитетом составляется, для представления не позднее 1 декабря следующего отчетного года на рассмотрение и утверждение общего собрания, подробный годовой отчет о деятельности артели и баланс ее оборотов.

 

VIII. Распределение прибылей и убытков

 

57. По утверждении отчета общим собранием, из годового чистого дохода, т.е. суммы, остающейся за покрытием всех расходов и убытков, если таковая сумма окажется, отчисляется не менее десяти процентов в запасный капитал, а также производятся другие отчисления по усмотрению общего собрания. Оставшаяся затем сумма распределяется между всеми членами артели пропорционально числу рабочих часов каждого члена в отчетном году.

58. Оказавшийся при годовом отчете убыток покрывается из запасного капитала. В случае недостаточности последнего, убыток покрывается за счет оборотного капитала, пополнение коего до первоначального своего размера обязательно для членов артели втечение года, следующего за отчетным.

 

IX. Ликвидация артели

 

59. Артель ликвидируется:

а) по постановлению общего собрания в случае несостоятельности;

б) по постановлению губернского производственно-потребительского объединения инвалидов, утвержденному губернским отделом социального обеспечения.

60. При наличии обстоятельств, дающих основание для обсуждения вопроса о ликвидации артели, комитет обязан созвать общее собрание, которое устанавливает порядок ликвидации артели или принимает меры к устранению причин, влекущих за собой ликвидацию.

61. При ликвидации артели на основании § 64 ликвидация осуществляется комитетом или избранной общим собранием в числе трех лиц ликвидационной комиссией, или же уполномоченными на это губернским объединением лицами.

62. Ликвидаторы подчиняются общим правилам, установленным для членов комитета, и на тех же основаниях несут ответственность за причинение убытков артели, а равно подлежат контролю губернского отдела социального обеспечения и губернского производственно-потребительского объединения инвалидов.

63. Ликвидаторы вызывают через повестки и публикации кредиторов артели, принимают меры для их удовлетворения, производят продажу имущества артели, вступают в соглашения и мировые сделки с третьими лицами.

64. Если имущество артели окажется недостаточным для покрытия всех обязательств, то ликвидаторы поступают по закону об ответственности членов артели при ее несостоятельности; при этом в первую очередь погашаются ссуды объединений инвалидов.

65. По возвращении ссуд и уплате долгов имущество и капиталы артели обращаются в фонд губернского объединения.

66. По окончании ликвидации ликвидаторы составляют о своих действиях отчет, который представляется губернскому производственно-потребительскому объединению для утверждения. По утверждении отчета губернское объединение публикует об окончании ликвидации в официальном органе Народного Комиссариата Социального Обеспечения. Книги дела и документы артели ликвидаторы передают в губернское объединение инвалидов.

 

 

Оценка материала:
Нравится
0
Не нравится
Описание материала: Постановление Народного Комиссариата Социального Обеспечения РСФСР от 26.05.1923 О порядке организации производственно-потребительских артелей и объединений инвалидов

Оставить комментарий

Похожие материалы:

Похожие разделы:

Новые альбомы:


Разработка страницы завершена на 100%
Используйте средства защиты! Соблюдайте гигиену! Избегайте посещения людных мест!
Операции:
WFI.lomasm.ru исторические материалы современной России и Советского Союза, онлайн музей СССР
Полезные советы...