Путь:
Навигация
- Декреты СССР 1917-1992
- Законы СССР 1917-1992
- Инструкции СССР 1917-1992
- Обращения СССР 1917-1992
- Письма СССР 1917-1992
- Положения СССР 1917-1992
- Постановления СССР 1917-1992
- Правила СССР 1917-1992
- Приказы СССР 1917-1992
- Прочие СССР 1917-1992
- Распоряжения СССР 1917-1992
- Указы СССР 1917-1992
- Циркуляры СССР 1917-1992
Язык [ РУССКИЙ ]
Новые материалы
- Автомобили HAVAL обзор популярных моделей 2024-12-01
- Преимущества покупки грузовиков с пробегом и важность обращения к официальному дилеру 2024-12-01
- Покупка загородной недвижимости особенности выбора и ключевые моменты 2024-11-30
- В чем преимущества биокаминов 2024-11-30
- Откатные ворота для гаража и забора устройство, разновидности, применение, достоинства и недостатки 2024-09-17
- Как мостить дорожки из камня 2024-09-17
- Деревянные дома из клееного бруса важная роль усовершенствования сырья 2024-09-07
- Как выбрать кондиционер для квартиры секреты комфортного климата в вашем доме 2024-09-07
- Интернет-магазин брендовой обуви и аксессуаров где стиль и качество встречаются 2024-09-07
- Лазерная коррекция зрения показания и особенности методов 2024-08-01
- ЖК Светский Лес резиденции у моря 2024-08-01
- Техническое обследование зданий и сооружений цели и задачи 2024-07-30
- Причины и важность обращения к адвокату 2024-07-30
- Эффективное похудение и очищение организма 2024-07-30
- Алюминиевые конструкции преимущества и особенности 2024-06-21
Картинка недели
Положения СССР 1917-1992
Категории
Положение о заводских инспекциях Главного управления локомотивного хозяйства на заводах МПС утв. МПС СССР 10.08.1989 N ЦТ4720
Дата публикации: До 2014-05-28Просмотров: 899
Материал приурочен к дате: 1989-08-10
Прочие материалы относящиеся к: Дате 1989-08-10 Материалы за: Год 1989
Автор: Мета Гость
Утверждаю
Первый заместитель Министра
путей сообщения
В.Н.ГИНЬКО
10 августа 1989 г. N ЦТ/4720
ПОЛОЖЕНИЕ
О ЗАВОДСКИХ ИНСПЕКЦИЯХ ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ
ЛОКОМОТИВНОГО ХОЗЯЙСТВА НА ЗАВОДАХ МПС
Настоящее Положение является руководящим нормативным документом МПС, регламентирующим порядок организации и осуществления ведомственного контроля по обеспечению качества ремонта тягового подвижного состава, а также основные задачи, обязанности и права заводских инспекторов-приемщиков (старших) Главного управления локомотивного хозяйства на заводах Главного управления по ремонту подвижного состава и производству запасных частей.
Положение распространяется на Главные управления локомотивного хозяйства (в дальнейшем именуемое ЦТ МПС), по ремонту подвижного состава и производству запасных частей (в дальнейшем именуемое ЦТВР МПС), заводские инспекции ЦТ МПС и заводы ЦТВР МПС.
Положение разработано в соответствии с требованиями Постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 12.05.86 N 540 "О мерах по коренному повышению качества продукции", приказов и указаний МПС по данному вопросу.
1. Общие положения
1.1. Заводские инспекции ЦТ МПС (в дальнейшем именуемые "инспекции") организованы на заводах ЦТВР указаниями Министерства путей сообщения с целью повышения эффективности контроля за качеством ремонта и модернизации тягового подвижного состава (ТПС), недопущения поступления в эксплуатацию отремонтированных локомотивов и моторвагонного подвижного состава их узлов, агрегатов и запасных частей (именуемых "продукция"), не соответствующих требованиям ПТЭ и нормативно-технической документации.
1.2. Инспекции состоят из заводских инспекторов-приемщиков и старших заводских инспекторов-приемщиков, которые назначаются и освобождаются от занимаемой должности приказом начальника Главного управления локомотивного хозяйства МПС.
Инспекции подчиняются ЦТ МПС, которое через главного инспектора ЦТ МПС по приемке локомотивов и МВПС осуществляет оперативное и методическое руководство ее работой.
Приказом ЦТ МПС один из старших заводских инспекторов-приемщиков назначается на заводе руководителем инспекции, который осуществляет непосредственное руководство работой инспекции и несет полную ответственность за исполнение возложенных на нее функций, прав и обязанностей.
1.3. Штат инспекции на каждом заводе определяет и утверждает ЦТ МПС в зависимости от характера и особенности производства завода, объема выпускаемой продукции в пределах лимита численности и ассигнований на его содержание. Инспекции содержатся за счет капитальных вложений, финансирование производится по смете расходов, утвержденной Министерством путей сообщения.
Заработная плата каждому заводскому инспектору-приемщику перечисляется ежемесячно Хозяйственным управлением МПС почтовым переводом на его домашний адрес или лицевой счет в сберкассе.
1.4. Каждой инспекции присваивается номер, который соответствует номеру, установленному заводу для клеймения ответственных деталей подвижного состава. Они имеют печать и угловой штамп по установленному наименованию (номеру) инспекции, а также клейма и должностные штампы для инспекторов-приемщиков.
Обеспечение печатями и штампами производится заводом в установленном порядке. Учет и хранение печатей, штампов и клейм осуществляется инспекцией в соответствии с действующим общим порядком пользования и хранения печатей и штампов.
1.5. Ревизия производственной деятельности инспекции осуществляется Главным управлением локомотивного хозяйства не реже 1 раза в 3 года.
1.6. Министерство путей сообщения обеспечивает инспекции заработной платой, средствами на служебные командировки (командировочными расходами), служебным билетом формы "ЗК" по дороге.
1.7. Руководство завода обеспечивает инспекцию необходимыми условиями для работы, служебным помещением и инвентарем, контрольно-измерительным инструментом и приборами, средствами связи (служебным телефоном, телеграфом и телетайпной связью), спецодеждой, канцелярскими принадлежностями и услугами по делопроизводству, жилой площадью и всеми видами социально-бытового и медицинского обслуживания (профилакториями, санаторно-курортным лечением, детскими дошкольными учреждениями, пионерскими лагерями и заводскими базами отдыха) наравне с работниками завода, литературой.
Администрация завода обязана:
- обеспечивать свободный проход (доступ) во все цеха, участки и отделы завода, связанные с ремонтом (изготовлением) ТПС, их узлов и агрегатов, а также их хранением;
- своевременно принимать меры к устранению недостатков и дефектов продукции, выявленных инспекцией при ремонте (изготовлении), контрольных испытаниях и приемке продукции;
- запрещать отгрузку продукции и оформление финансовых документов на продукцию, не принятую инспекцией.
1.8. Инспекция в своей работе руководствуется законодательством Союза ССР, ПТЭ, приказами и указаниями ЦТ МПС и Министерства путей сообщения, "Основными условиями ремонта и модернизации тягового подвижного состава, узлов и агрегатов на ремонтных заводах МПС", правилами капитального ремонта (руководствами по ремонту), конструкторской документацией, действующими стандартами, техническими условиями и другой нормативно-технической документацией, а также настоящим Положением (в дальнейшем именуемыми "установленные требования").
1.9. Решение инспекции по оценке качества ремонта и выпускаемой продукции может быть обжаловано в ЦТ МПС.
Разногласия и спорные вопросы между инспекцией и руководством завода, связанные с контролем ремонта, приемкой и оценкой качества продукции, а также по другим вопросам деятельности инспекции рассматриваются и разрешаются ЦТ МПС совместно с ЦТВР МПС. Разногласия и спорные вопросы рассматриваются внеочередно.
1.10. Инспекция организует свою работу с учетом правил внутреннего трудового распорядка, установленного на заводе.
2. Основные задачи и функции инспекции
Инспекция осуществляет:
2.1. Контроль за качеством ремонта и модернизации локомотивов и МВПС, их основных узлов, агрегатов и изготовления запасных частей к ним на всех стадиях производства;
- выборочный контроль качества продукции;
- окончательную приемку готовой продукции в соответствии с установленными требованиями.
2.2. Контроль за выполнением заводом установленных требований, реализацией мероприятий по повышению качества продукции, сокращением брака, принятием мер по претензиям локомотивных депо и дорог.
2.3. Выявление причин нарушений и отступлений от установленных требований при ремонте (изготовлении) и модернизации продукции и принятие мер по их устранению.
2.4. Проверку осуществления на заводе входного контроля комплектующих изделий и материалов.
2.5. Контроль за своевременным и объективным рассмотрением заводом рекламаций и претензий потребителей к качеству продукции.
2.6. Инспекция принимает участие в:
совещаниях по качеству;
работе заводских комиссий по вопросам качества контролируемой продукции и проверках технологической дисциплины (в том числе с представителями технических служб завода);
приемке подаваемого в ремонт тягового подвижного состава, его узлов и агрегатов (при необходимости решения спорных вопросов);
приемке в ремонт локомотивов и МВПС со скрытыми ненормально изношенными узлами и деталями и составлении в этих случаях актов совместно с работниками завода;
разработке планов мероприятий по повышению качества выпускаемой продукции совместно с заводом;
проверках технического обслуживания, текущего ремонта и эксплуатации локомотивов и моторвагонного подвижного состава на дорогах.
3. Права и ответственность инспекции
3.1. Руководитель инспекции имеет право:
3.1.1. Проведения при необходимости дополнительных анализов и испытаний продукции с использованием всех имеющихся на заводе испытательных лабораторий, стендов, диагностической аппаратуры и средств измерений.
3.1.2. Выдавать (направлять) начальнику завода, заместителям начальника завода по качеству - начальнику ОТК и по производству, начальникам цехов предписания при систематических нарушениях технологии ремонта (изготовления), связанных с ухудшением качества и надежности работы локомотивов и МВПС и их узлов с указанием срока устранения недостатков.
3.1.3. Запрещать (приостанавливать) производство отдельных работ (операций техпроцесса) на оборудовании, станках и участках, производящих бракованную продукцию, с вручением предписания руководителю завода.
3.1.4. При обнаружении дефектов продукции и несоответствия ее установленным требованиям возвращать эту продукцию на доработку в цех, извещая о причине возврата руководство цеха и ОТК.
3.1.5. Прекращать приемку продукции и запрещать ее отгрузку с вручением предписания начальнику завода в случае резкого снижения качества и надежности, наличия грубых дефектов на отремонтированных локомотивах, моторвагонном подвижном составе, техническое состояние которых не обеспечит безаварийную работу и безопасность движения поездов.
О случае прекращения приемки и запрета отгрузки продукции инспекция информирует ЦТ и ЦТВР МПС.
3.1.6. Разрешать возобновление ремонта (изготовления) деталей, отдельных работ (операций) техпроцесса на отдельных станках, оборудовании, участках после устранения недостатков.
3.1.7. Возобновлять приемку и отгрузку продукции после проведения (выполнения) согласованных с инспекцией мероприятий или устранения причин, вызвавших приостановку приемки и письменного подтверждения ОТК об устранении дефектов или письменного разрешения ЦТ МПС.
3.1.8. Знакомиться на заводе со всеми документами, касающимися качества контролируемой продукции.
3.1.9. Подготавливать и вносить предложения по повышению качества и надежности принимаемой продукции, совершенствованию производства и контроля, добиваться их реализации.
3.2. Инспекция несет ответственность за:
- необоснованную задержку и прекращение приемки, запрещение изготовления, испытание и отгрузку продукции;
- качество принятой продукции и ее соответствие установленным требованиям;
- неправильную оценку соответствия контролируемой продукции установленным требованиям и выпуск отремонтированного тягового подвижного состава, техническое состояние которого не обеспечивает бесперебойную работу и безопасность движения;
- невыполнение возложенных на нее обязанностей и неправильное использование предоставленных ей прав.
4. Порядок контроля за качеством ремонта
(изготовления) и приемки продукции инспекцией
4.1. Контроль качества, проверка и приемка продукции осуществляется согласно "Перечню обязательного контроля и приемки" (в дальнейшем именуемого "перечень"), разрабатываемого инспекцией совместно с заводом. Перечень согласуется руководством завода (начальником завода или его заместителем по качеству - начальником ОТК) и руководителем инспекции и доводится до ЦТ и ЦТВР. Руководством завода перечень доводится до причастных работников завода.
В перечень включается принимаемая продукция - отремонтированный подвижной состав и его составные части (сборочные единицы, детали), а также операции технологических процессов, подлежащие обязательному сплошному или выборочному контролю и приемке.
При разработке перечня должны учитываться данные о качестве и надежности отремонтированного тягового подвижного состава, их узлов и агрегатов, стабильность технологических процессов, наличие и состояние технологической оснастки, приспособлений, средств измерения и контроля, а также численность инспекции.
В перечне указывается:
- наименование продукции и операций технологического процесса;
- последовательность контроля и приемки в технологическом цикле ремонта (изготовления) продукции;
- вид контроля (сплошной или выборочный);
- наименование технической документации, по которой должны осуществляться контроль и приемка;
- участки производства, на которых производится контроль и приемка.
"Перечень обязательного контроля и приемки" может при необходимости уточняться и дополняться по совместному решению завода и инспекции. В перечне должно быть предусмотрено выполнение контрольных операций, требующих затрат топлива и электроэнергии, одновременно ОТК и инспекцией.
4.2. Контроль за качеством ремонта (изготовлением) продукции на заводе осуществляется инспекцией на любой стадии производства.
Сплошной контроль осуществляется непосредственно в цехах, на производственных участках и рабочих местах согласно перечню.
Выборочный контроль качества изделий и хода производства по ремонту (изготовлению) контролируемой продукции осуществляется по плану инспекции в присутствии цеховых работников, ОТК и представителей технических служб завода.
4.3. Выборочному контролю подлежит принятая ОТК продукция, а также операции технологических процессов, организация и осуществление входного контроля материалов, запасных частей и готовых покупных изделий, состояние поступающего на завод ремонтного фонда, соблюдение правил хранения готовой продукции.
4.4. При контроле соблюдения технологических процессов инспекция проверяет:
- соответствие оборудования, средств измерений требованиям техпроцесса;
- соблюдение операций, переходов, режимов работы, состояния оснастки, приборов и инструментов;
- наличие и состояние технологической документации в цехах;
- состояние цехов и рабочих мест;
- выполнение (реализация) замечаний и решений по предыдущим проверкам технологических процессов.
4.5. Детали, сборочные единицы, определяющие стабильность качества ремонта (изготовления) подвижного состава и его составных частей, должны контролироваться инспекцией до сборки.
4.6. В случае выявления отклонений в продукции от установленных требований, а также замечаний и нарушений в технологии ремонта, выявленных в цехах и участках завода при ремонте подвижного состава и его узлов инспекция извещает об этом начальника цеха, заместителя начальника завода по качеству - начальника ОТК и выдает им предписание о необходимости принятия мер по устранению выявленных недостатков.
4.7. По результатам контроля начальник цеха совместно с технологической службой завода и ОТК обязаны в 5-дневный срок разработать и согласовать с инспекцией мероприятия по устранению выявленных недостатков и нарушений, причин их появления с указанием исполнителей и сроков исполнения.
Изменение сроков выполнения мероприятий по принятым совместным решениям может производиться только по согласованию с инспекцией или ЦТ МПС, ЦТВР МПС.
4.8. Контроль за выполнением намеченных мероприятий по устранению нарушений и недостатков осуществляется инспекцией и ОТК.
4.9. При повторном обнаружении отклонений контролируемых изделий, нарушений в технологии ремонта или непринятий оперативных мер по устранению выявленных недостатков руководитель инспекции направляет руководителю завода и заместителю начальника завода по качеству - начальнику ОТК предписание с указанием нарушений и предложениями по их устранению.
4.10. Приемка продукции инспекцией:
4.10.1. Предъявление инспекции на приемку готового отремонтированного подвижного состава, отремонтированных (изготовленных) узлов и агрегатов, принятых ОТК, производит старший контрольный мастер ОТК по письменной заявке-извещению (Приложение 1), при наличии полностью оформленных внутризаводских паспортов. Результаты приемки отражаются в соответствующем разделе внутризаводского паспорта, заявке-извещении.
4.10.2. Приемочный контроль стендовых испытаний локомотивов их узлов и агрегатов производится инспекцией совместно с ОТК по заявке-извещению, подписанной начальником цеха (испытательной станции) и старшим мастером (мастером) ОТК. В случае выявления дефекта или несоответствия параметров приемка испытаний прекращается, объект предъявляется после устранения причин, повлекших прекращение приемки. О результатах приемки испытаний инспектор-приемщик делает соответствующую запись во внутризаводском паспорте объекта и журнале стендовых испытаний, а на принятые объекты подписывает результаты (параметры) стендовых испытаний.
Инспекция принимает участие в проверке работы локомотивов под контактным проводом.
4.10.3. На полностью отремонтированные объекты ремонта после устранения на них всех дефектов, обнаруженных при обкатке и приемо-сдаточных испытаниях и полного укомплектования их всеми частями и деталями, после заполнения технических паспортов оформляется акт приемки объектов из ремонта, который служит основанием предъявления к отправке и оплате этой продукции и подписывается начальником цеха, начальником ОТК завода, зам. начальника завода по производству и руководителем инспекции.
Акт готовности локомотива или МВПС к пересылке в недействующем состоянии, подписывается только после выполнения всех работ, предусмотренных действующей инструкцией.
4.10.4. При обнаружении инспекцией несоответствия принимаемой продукции правилам ремонта, инструкциям, стандартам, техническим условиям, конструкторской и технологической документации, ремонтным чертежам, другим нормативным документам приемка этой продукции приостанавливается и возвращается цеху для устранения дефектов или доработку и повторного предъявления. В извещении приводится обоснование причин возврата.
4.10.5. После устранения дефектов и замечаний инспекции, повторной проверки цехом и приемки ОТК, продукция предъявляется инспекции только по письменной заявке-извещению (Приложение 1) с подписью "Вторичное", подписанному начальником ОТК и начальником завода (главным инженером).
4.10.6. Каждый случай забраковки продукции инспекцией и ее вторичное предъявление на приемку инспекции разбирается руководством завода в трехдневный срок и принимаются меры по предотвращению и недопущению впредь дефектов в продукции, предъявляемой на приемку. О принятых мерах сообщается в инспекцию.
4.11. Работа инспекции по контролю за обеспечением и повышением надежности продукции и рекламационной работой включает:
4.11.1. Учет и анализ информации об отказах и дефектах принимаемой продукции по рекламациям и претензиям депо, сведениям о тяговом подвижном составе, вышедшим из строя в период гарантийного послеремонтного срока (пробега) и в результате испытаний.
4.11.2. Рассмотрение рекламационных актов, участие в исследовании причин отказа продукции, разработка и реализация мероприятий по их устранению.
4.12. О выходе в нерабочие дни (выходные и праздничные) инспекция заблаговременно извещается заявкой, подписанной начальником завода (главным инженером), согласованной с профсоюзным комитетом завода, с указанием цеха, дня выхода, а также вида и количества предъявляемой продукции.
4.13. Наличие инспекции не снимает ответственности с администрации и других работников завода за обеспечение надлежащего качества выпускаемой продукции.
5. Планирование работы, делопроизводство
и отчетность инспекции
5.1. Работа инспекции регламентируется годовым и месячным планами, копии которых высылаются в ЦТ МПС. Планы работ утверждаются руководителем инспекции и доводятся до всех работников инспекции.
5.1.1. Годовой план должен отражать основные вопросы деятельности инспекции на планируемый период, в том числе:
- контроль выполнения директивных документов, указаний МПС по качеству выпускаемой заводом продукции;
- контроль выполнения принятых мероприятий по улучшению качества ремонта локомотивов, моторвагонного подвижного состава и их узлов на основании предложений и согласованных решений ОТК и инспекции;
- составление и корректировка "Перечня обязательного контроля и приемки";
- контроль производства и приемка продукции;
- контроль соблюдения технологических процессов;
- разработка планов и проведение выборочного контроля;
- контроль за обеспечением надежности принимаемой продукции и рекламационной работой завода;
- проверка состояния и применения средств измерений, соблюдения метрологических правил;
- участие в проверках эксплуатации, текущего ремонта и технического обслуживания подвижного состава на дорогах;
- составление отчетов и анализа качества ремонта;
- участие в "Днях качества", в совещаниях и конференциях по качеству и надежности продукции;
- проведение технической и экономической учебы работников инспекции;
- выезды в командировки.
5.2. Месячный план должен отражать работу инспекции в планируемом месяце в соответствии с пунктами годового плана и уточнением при необходимости сроков их выполнения.
5.3. Выполнение планов работы инспекции контролируется ЦТ.
5.4. Делопроизводство в инспекции организуется в соответствии с действующим документом МПС.
Делопроизводство должно предусматривать:
- ведение дел, журналов, книг, необходимых для работы инспекции;
- порядок хранения документов, обращения с ними, своевременное и правильное их исполнение;
- хранение, выдачу и учет штампов, печатей, клейм и контроль за их наличием и использованием;
- оформление командировок, отпусков;
- ведение табеля рабочего времени работников инспекции.
5.5. В инспекции должны быть организованы учет результатов ее деятельности и установленная отчетность.
5.6. Инспекции к 10 числу каждого месяца представляют в ЦТ МПС доклад (отчет) о проделанной работе за истекший месяц с предложениями по повышению качества ремонта локомотивов, моторвагонного подвижного состава, их узлов и агрегатов, изготовления запасных частей для подвижного состава.
6. Взаимоотношения инспекции с руководством
и подразделениями завода
6.1. Взаимоотношения инспекции с руководством завода, техническими службами, ОТК и другими подразделениями завода должны строиться на принципиально деловой основе.
6.2. Порядок взаимоотношений должностных лиц и других работников завода с инспекцией при решении производственно-технических вопросов повышения качества выпускаемой продукции на любой станции производства, применительно к контрактным условиям определяется документом (стандартом предприятия), разработанным заводом совместно с инспекцией на основе данного Положения и утвержденном ЦТ и ЦТВР МПС.
6.3. Инспекция информирует руководство завода о результатах контроля качества ремонта и выпускаемой продукции.
Руководство завода информирует инспекцию о мерах принимаемых по повышению качества продукции.
6.4. Руководитель инспекции в необходимых случаях может подписывать совместно с должностными лицами завода письма и документы.
6.5. Переписка инспекции ведется через канцелярию завода и не подлежит согласованию с руководством завода. Входящая и исходящая корреспонденция инспекции направляется адресату немедленно по поступлению.
7. Работники инспекции обязаны соблюдать при работе правила техники безопасности.
Инструктаж по технике безопасности проводится в отделе техники безопасности завода. Периодичность проведения инструктажа устанавливается в соответствии с действующими на заводе сроками в зависимости от характера производства.
8. Положение о заводских инспекциях Главного управления локомотивного хозяйства на заводах Главного управления по ремонту подвижного состава и производству запасных частей, утвержденное 30 апреля 1980 г. N ЦТ/3891 считается утратившим силу.
Заместитель Начальника
Главного управления
локомотивного хозяйства
В.П.ЖУКОВ
Приложение 1
Первичное. Вторичное
____________________
Ненужное зачеркнуть
Цех-изготовитель _________________________________________________
(условное обозначение (наименование))
Заводскому инспектору -
приемщику (старшему) ЦТ МПС ______________________________________
(Ф.И.О.)
ИЗВЕЩЕНИЕ N ______________
от "__" __________ 198_ года
О предъявлении продукции на приемку
Настоящим извещением предъявляется _______________________________
__________________________________________________________________
(наименование или индекс)
Указанная продукция проверена цехом, соответствует требованиям
действующей ремонтной, конструкторской и технологической
документации, принята ОТК и допущена к сдаче инспекции ЦТ МПС
Начальник цеха ___________ _______________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
Старший мастер (мастер) ___________ _______________________
ОТК Цеха (подпись) (инициалы, фамилия)
(В случае повторного предъявления)
Вторично предъявляется для приемки (проверки)
__________________________________________________________________
(наименование или индекс изделия)
Дефекты и замечания инспекции ЦТ МПС устранены,
проведена повторная проверка ОТК возвращенной
продукции
Главный инженер ___________ _______________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
Начальник ОТК _____________ _______________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
Поступило в инспекцию ЦТ МПС _____ час. ___ мин. "__" _______ 19__
Заводскому инспектору - ___________ _______________________
приемщику (старшему) ЦТ МПС (подпись) (инициалы, фамилия)
Остальные материалы раздела: Положения СССР 1917-1992
Предыдущая Положение о порядке определения материального ущерба. нанесенного железными дорогами. не обеспечившими выгрузку полувагонов. и возмещениСледующая Положение о санитарно-контрольном отделе санитарно-эпидемиологической станции в портах морском. речном. рыбном утв. Приказом Минздрава СС