work-flow-Initiative СОХРАНИ СВОЮ ИСТОРИЮ НА СТРАНИЦАХ НАШЕГО САЙТА

Исторический портал коллекционеров информации, электронный музей 'ВиФиАй' 16+

Путь

Соседние разделы

Операции

WFI.lomasm.ru исторические материалы современной России и Советского Союза, онлайн музей СССР

К началуК началу
В конецВ конец
Создать личную галерею (раздел)Создать личную галерею (раздел)
Создать личный альбом (с изображениями)Создать личный альбом (с изображениями)
Создать материалСоздать материал

Общество

Оценка раздела:
Нравится
0
Не нравится

Мюзет полюбили не только французы

Дата публикации: 2017-10-25 23:53:09
Просмотров: 381
Материал приурочен к дате: 2002-12-29
Прочие материалы относящиеся к: Дате 2002-12-29 Материалы за: Год 2002
Автор:
Двадцатишестилетний Роман Жбанов, бывший выпускник Новосибирской консерватории по классу баяна, ныне известный в мире исполнитель, последние шесть лет живет и работает во Франции.
Двадцатишестилетний Роман Жбанов, бывший выпускник Новосибирской консерватории по классу баяна, ныне известный в мире исполнитель, последние шесть лет живет и работает во Франции. 
Поклонники творчества Жбанова уже успели побывать на единственном концерте дуэта «Москва — Париж», который прошел 20 декабря в большом зале филармонии. На этот раз Роман выступал вместе со своей женой, француженкой Доми Эморин. Сейчас она ведущая исполнительница на аккордеоне у себя на родине.
 
Накануне Роман любезно согласился принять в своей квартире журналистов областных газет, чтобы 
ответить на их вопросы. Поднимаемся на последний, пятый, этаж одного из домов по улице Ленина. Дверь открыл Роман, возмужавший и улыбчивый. Чуть позже в уютной однокомнатной квартире знакомимся с его мамой, Валентиной Владимировной, и женой.
 
Почти каждый Новый год он встречает в кругу семьи в Новосибирске. В этом году, к сожалению, не удастся на праздник отведать маминых разносолов. 
— Под Новый год нас с Доминик ожидает экзотическая поездка в Алжир. Дадим концерт французской музыки под елочкой в пятизвездочном отеле, — говорит Роман. 
— Уж коль речь зашла о новогодних праздниках, скажите, пожалуйста, как их встречают во Франции? 
— Самый главный праздник там — Рождество. Доминик накануне спешит улететь к родителям, чтобы вместе его отпраздновать. Обычно Рождество проводят в узком семейном кругу. 
Приглашаются только родственники или самые близкие друзья. А на Новый год во Франции популярны балы. На них приходят люди среднего и пожилого возраста. Молодежь устремляется на дискотеки. 
— Роман, колесить по странам вы привыкли... 
— Естественно! Только в этом году мы гастролировали в Дании, Италии, Норвегии, Шотландии. Ранее были в Китае, Польше, Литве и так далее. От каждой страны остались свои впечатления. Но больше всего от Китая и Шотландии. Переполненные залы, удивительная атмосфера. 
После Алжира нас ждут Англия, Канада, Польша и Португалия. 
В Дании у нас есть менеджер. Туда приезжаем два раза в год, нам устраивают недельное турне. А летом в Данию приезжаем на фестиваль. А по миру... Организаторы концертов и шоу к нам обращаются напрямую. В Интернете у нас есть свой сайт. Если предложение заманчивое, соглашаемся. 
— Почему все-таки выбрали баян, а не скрипку или фортепиано? 
— Все было предопределено судьбой (улыбается). Мой дед играл на этом инструменте, потом мама. Она преподавала в музыкальной школе. Совсем маленьким и я пристрастился к этому занятию. Нравилось растягивать меха и получать какой-то звук. В каждом инструменте своя тембровая окраска. Существуют разные марки баянов: итальянские, французские, скандинавские. Я отдаю предпочтение русскому баяну — играю на московском «Юпитере». У него звук сочнее. Это потому, что в России инструменты делают вручную, а за рубежом их штампуют на машинах. Поэтому наши баяны более чувствительны. В то же время капризны, не любят холода: часто расстраиваются, дребезжат. Приезжаем за час до концерта. Продуваем каждый голос теплым воздухом, чтобы баян акклиматизировался. 
— Говорят, что вы долго решались, ехать или не ехать во Францию? 
— Да, это так! Но когда в 1996-м году у меня похитили баян из консерватории, принял решение об отъезде. Поехал в чужую страну, совершенно не зная языка. Почти два месяца ни с кем не общался. С собой привез самоучитель французского языка. Полдня уделял баяну, полдня — учил язык. До сих пор совершенствуюсь. Зато теперь во Франции веду свои концерты на родном языке этой страны. 
В феврале 1997 года я приехал в частный международный центр Жака Морнэ, где уже было пятнадцать его учеников. За многие годы центром подготовлено 50 лауреатов первых премий на престижных международных конкурсах. Баян перед отъездом я взял напрокат в Москве. Потом мне его пришлось выкупить. Вещь дорогая, не буду оглашать, сколько она стоит. Хватит одного похищенного. Я всем говорил, что это дорогая вещь, и... договорился. 
Композитор Франк Анжелис, с которым мы сотрудничаем, пишет для баяна. Сначала его произведения мы исполняли на конкурсах. С тех пор его музыка разлетелась по всему миру и стала очень популярной. 
— Расскажите, пожалуйста, о вашем турне по России... 
— Оно началось в Санкт-Петербурге, где прошло два концерта. Прозвучала музыка Франка Анжелиса. Второе отделение представляло своеобразное музыкальное путешествие между Францией и Россией: русская народная музыка и французский мюзет и варьете. Непосвященным скажу, что мюзет — один из популярных стилей жанра эстрадного исполнительства на аккордеоне, распространенный во Франции и по всему миру. Его отличительными чертами являются танцевальность мелодий и ажурность переливчатых кружев аккордеонных пассажей, придающих особый, «французский», колорит. 
После Санкт-Петербурга дали пять концертов в Самаре и области. Программа вошла в наш последний компакт-диск, который мы также представим новосибирцам на концерте. 
Выступая перед различной аудиторией, стараемся объединить наши две культуры, наши две страны посредством этого прекрасного инструмента. Отмечу, что Франция — специфическая страна. В Париже только половина населения — французы, другая половина — представители различных национальностей. Франция охотно впитывает культуры многих стран. Например, Доминик с детства слушала русские народные песни, французы вообще считают «Подмосковные вечера» своей музыкой. 
— Как вы стали дуэтом? 
— Когда мы готовились к международному конкурсу в Андорре, Доминик выступала в категории варьете, я — в классической. Заняли первые места, получили небольшие кубки. Затем нас пригласили на концерт и спросили: «Не смогли бы вы сыграть несколько произведений дуэтом?». Мы сыграли, получилось неплохо. Так что первое февраля 1998 года считается днем рождения нашего дуэта. 
Не теряю связи с Россией и помогаю русским баянистам. Уже в третий раз вывожу в наш центр для подготовки к международным конкурсам студентов из Новосибирска. И это дает свои плоды — они возвращаются в родной город лауреатами. 
— Как проводите время между гастролями? 
— Если мы не на гастролях, преподаем в центре, учим новую программу, всегда идет творческий процесс. Живем в маленьком городке Лародде на склоне горы в пятистах километрах от Парижа. Места красивейшие! Осенью ходим за грибами, летом — на рыбалку, зимой — на лыжах (но не горных). Набираемся сил, приходится повсюду возить инструменты. У Доминик их два — для эстрадной музыки и классической. Каждый баян весит в среднем шестнадцать-семнадцать килограммов. Но, как говорится, своя ноша не тянет.
 
Андрей НЕСТЕРЁНОК.
Оценка материала:
Нравится
0
Не нравится
Описание материала: Двадцатишестилетний Роман Жбанов, бывший выпускник Новосибирской консерватории по классу баяна, ныне известный в мире исполнитель, последние шесть лет живет и работает во Франции.

ПредыдущаяЛОВУШКА ДЛЯ СЕБЯ
Следующая Зеленому телефону-зеленую улицу
Остальные материалы раздела: Общество

Оставить комментарий

как гость

Похожие материалы:

Всесоюзное общество Знание
Всесоюзное общество изобретателей и рационализаторов (ВОИР)
Постановление Совмина СССР от 03.09.1990 N 889 О преобразовании межотраслевого государственного объединения Часпром в акционерное общество Час
Постановление Совмина СССР от 20.08.1951 N 3060 Об объединении Досарма, Досава и Досфлота во Всесоюзное добровольное общество содействия армии, а
Постановление Совмина СССР от 25.06.1990 N 616 О преобразовании производственного объединения КАМАЗ в акционерное общество КАМАЗ
Кризис виден только из Москвы.
У нас должны быть не только мозги, но и сеpдце!
Украинские производители сахара долгое время жили только за счет России.
Постановление НКТ РСФСР от 11.09.1918 О предоставлении дополнительного 2-недельного отпуска только работающим в особо вредных производствах и
Постановление Наркомюста РСФСР от 16.12.1917 О производстве арестовъ, обысковъ, выемокъ и всякихъ иныхъ следственныхъ действiй только по ордер

Новые альбомы:

Разработка страницы завершена на 0%
Яндекс.Метрика

Поиск

Язык

[ РУССКИЙ ]

Авторизация


Войти в social_apps
Social Apps

Поддержка



Подписаться на обновления сайта


Мы в социальных сетях

Мы в социальных сетях

Изменить размер шрифта: + -

Полезные советы...

Навигация


Новые материалы

Картинка недели

Адрес страницы: Действительный адрес: https://wfi.lomasm.ru/русский.общество/мюзет_полюбили_не_только_французы