Исторический альманах, портал коллекционеров информации, электронный музей 'ВиФиАй' work-flow-Initiative 16+
СОХРАНИ СВОЮ ИСТОРИЮ НА СТРАНИЦАХ WFI Категории: Актуальное Избранное
Исторический альманах, портал коллекционеров информации, электронный музей

Путь:

Навигация


Язык [ РУССКИЙ ]

Поиск
Подписка и соц. сети

Подписаться на обновления сайта


Поделиться

Яндекс.Метрика

Новые материалы

Картинка недели

К началуК началу
В конецВ конец
Создать личную галерею (раздел)Создать личную галерею (раздел)
Создать личный альбом (с изображениями)Создать личный альбом (с изображениями)
Создать материалСоздать материал

Образовательные учебные материалы

Оценка раздела:
Не нравится
0
Нравится

Образовательные учебные материалы

Недирективная групповая игровая терапия с элементами директивной игровой терапии

Дата публикации: 2019-05-19 15:08:32
Дата модификации: 2019-05-19 15:08:32
Просмотров: 262
Автор:
 
Цели недирективной групповой игровой терапии совпадают с целями индивидуальной игровой терапии, но достижение этих целей происходит в несколько иной форме – в группе.
Задачами недирективной игровой терапии в группе также как в индивидуальной психологической коррекции является стремление игротерапевта быть с детьми в эмпатической связи во время всех их переживаний; создание атмосферы безусловного и безопасного для детей принятия их чувств такими, каковыми они являются; невмешательство  в игру детей своими  чувствами, а также задачей игрового терапевта является развитие социальных и коммуникативных навыков у детей и обучение социально-культурным нормам в игровой форме.
Средства для осуществления данных целей и задач являются те ми же, что и в индивидуальной игровой терапии (наличие такой же игровой комнаты и соответствующих игровых материалов)
А также в группе возможно использование различных игр (в т.ч. фольклорных, сюжетно-ролевых, игр на взаимодействие).
Проведение занятий: Занятия должны проводиться  еженедельно, продолжительность  одного занятия  45 мин. Продолжительность данного курса игровой терапии 15 занятий.
Структура занятия следующая:
1-й этап, начальный – приветствие и игры в кругу; 2-ой этап – ролевые игры по правилам; 3-ий этап – свободная игра детей; 4-ый этап, заключительный – подведение итогов игрового занятия в кругу.
1. Вводная часть.
Дети (в кол-ве не больше 5 человек) и психолог - игровой терапевт собираются в игровой комнате, садятся (на ковре) в кружок и вспоминают, что было на прошлом занятии, во что они хотели бы поиграть на этом занятии.
2. Групповая игра.
Этот этап игровых занятий включает в себя такие игры (по правилам), которые требуют выполнения от всех одинаковых правил. Например, «Правая рука», «Суп», «Колокольчик» см. Описание некоторых игр....
3. Свободная  игра.
Данный этап игрового занятия  предполагает, что дети играют, самостоятельно контактируя друг с другом, или «играя рядом» с другими детьми с эмпатическим принятием психологом – игровым терапевтом всех чувств каждого ребенка по недирективному типу. Данный вид игры необходим детям с диагнозом РДА, ДЦП, синдромом Дауна,  как при сохранном интеллекте, так и при его нарушениях. В подобных играх дети учатся «проживать» различные бытовые ситуации, преодолевая порой страх, робость или неловкость, а также учатся справляться с проявлениями агрессии, часто свойственной им в силу особенности их развития. Этот этап способствует развитию эмоционально-волевой регуляции поведения детей.
4. Окончание игрового занятия.
В заключение занятия все садятся в круг и по очереди говорят: сначала – что им сегодня понравилось,  затем – что им сегодня не понравилось и в заключение – во что бы им хотелось поиграть в следующий раз. Этот этап имеет особое значение: такое заключение игры способствует развитию внимания, восприятия пространства и времени, а также развитию эмоционально-волевой сферы детей.
Таким образом, данный вид занятий  имеет как бы канву из директивной игровой терапии, что способствует выстраиванию структуры и гармонизации нормальных онтогенетических ритмов у детей, а, с другой стороны, дети имеют возможность полного самовыражения в середине занятия с самостоятельным выстраиванием этих ритмов в зависимости от собственных потребностей. Этот  вид занятий также дает ребенку возможность почувствовать себя в группе и, в то же время, каждый из детей получает индивидуальную рефлективную реакцию терапевта на свои чувства и действия по отношению к другим детям, что, в свою очередь приводит к выстраиванию гармоничных взаимоотношений в коллективе.
Оценка материала:
Нравится
0
Не нравится
Описание материала: Цели недирективной групповой игровой терапии совпадают с целями индивидуальной игровой терапии, но достижение этих целей происходит в несколько иной форме – в группе.

Оставить комментарий

Похожие материалы:

Похожие разделы:

Новые альбомы:


Разработка страницы завершена на 0%
Используйте средства защиты! Соблюдайте гигиену! Избегайте посещения людных мест!
Операции:
WFI.lomasm.ru исторические материалы современной России и Советского Союза, онлайн музей СССР
Полезные советы...