work-flow-Initiative СОХРАНИ СВОЮ ИСТОРИЮ НА СТРАНИЦАХ НАШЕГО САЙТА

Портал коллекционеров информации, электронный музей

'ВиФиАй' 16+

Путь

Вложенные разделы

Операции

WFI.lomasm.ru исторические материалы современной России и Советского Союза, онлайн музей СССР

К началуК началу
В конецВ конец
Создать личную галерею (раздел)Создать личную галерею (раздел)
Создать личный альбом (с изображениями)Создать личный альбом (с изображениями)
Создать материалСоздать материал

Образовательные учебные материалы

Оценка раздела:
Нравится
0
Не нравится

Образовательные учебные материалы

Недирективная групповая игровая терапия с элементами директивной игровой терапии

Дата публикации: 2019-05-19 15:08:32
Просмотров: 33
Автор:
 
Цели недирективной групповой игровой терапии совпадают с целями индивидуальной игровой терапии, но достижение этих целей происходит в несколько иной форме – в группе.
Задачами недирективной игровой терапии в группе также как в индивидуальной психологической коррекции является стремление игротерапевта быть с детьми в эмпатической связи во время всех их переживаний; создание атмосферы безусловного и безопасного для детей принятия их чувств такими, каковыми они являются; невмешательство  в игру детей своими  чувствами, а также задачей игрового терапевта является развитие социальных и коммуникативных навыков у детей и обучение социально-культурным нормам в игровой форме.
Средства для осуществления данных целей и задач являются те ми же, что и в индивидуальной игровой терапии (наличие такой же игровой комнаты и соответствующих игровых материалов)
А также в группе возможно использование различных игр (в т.ч. фольклорных, сюжетно-ролевых, игр на взаимодействие).
Проведение занятий: Занятия должны проводиться  еженедельно, продолжительность  одного занятия  45 мин. Продолжительность данного курса игровой терапии 15 занятий.
Структура занятия следующая:
1-й этап, начальный – приветствие и игры в кругу; 2-ой этап – ролевые игры по правилам; 3-ий этап – свободная игра детей; 4-ый этап, заключительный – подведение итогов игрового занятия в кругу.
1. Вводная часть.
Дети (в кол-ве не больше 5 человек) и психолог - игровой терапевт собираются в игровой комнате, садятся (на ковре) в кружок и вспоминают, что было на прошлом занятии, во что они хотели бы поиграть на этом занятии.
2. Групповая игра.
Этот этап игровых занятий включает в себя такие игры (по правилам), которые требуют выполнения от всех одинаковых правил. Например, «Правая рука», «Суп», «Колокольчик» см. Описание некоторых игр....
3. Свободная  игра.
Данный этап игрового занятия  предполагает, что дети играют, самостоятельно контактируя друг с другом, или «играя рядом» с другими детьми с эмпатическим принятием психологом – игровым терапевтом всех чувств каждого ребенка по недирективному типу. Данный вид игры необходим детям с диагнозом РДА, ДЦП, синдромом Дауна,  как при сохранном интеллекте, так и при его нарушениях. В подобных играх дети учатся «проживать» различные бытовые ситуации, преодолевая порой страх, робость или неловкость, а также учатся справляться с проявлениями агрессии, часто свойственной им в силу особенности их развития. Этот этап способствует развитию эмоционально-волевой регуляции поведения детей.
4. Окончание игрового занятия.
В заключение занятия все садятся в круг и по очереди говорят: сначала – что им сегодня понравилось,  затем – что им сегодня не понравилось и в заключение – во что бы им хотелось поиграть в следующий раз. Этот этап имеет особое значение: такое заключение игры способствует развитию внимания, восприятия пространства и времени, а также развитию эмоционально-волевой сферы детей.
Таким образом, данный вид занятий  имеет как бы канву из директивной игровой терапии, что способствует выстраиванию структуры и гармонизации нормальных онтогенетических ритмов у детей, а, с другой стороны, дети имеют возможность полного самовыражения в середине занятия с самостоятельным выстраиванием этих ритмов в зависимости от собственных потребностей. Этот  вид занятий также дает ребенку возможность почувствовать себя в группе и, в то же время, каждый из детей получает индивидуальную рефлективную реакцию терапевта на свои чувства и действия по отношению к другим детям, что, в свою очередь приводит к выстраиванию гармоничных взаимоотношений в коллективе.
Оценка материала:
Нравится
0
Не нравится
Описание материала: Цели недирективной групповой игровой терапии совпадают с целями индивидуальной игровой терапии, но достижение этих целей происходит в несколько иной форме – в группе.

ПредыдущаяКарьера выпускников как повод гордиться традициями
Остальные материалы раздела: Образовательные учебные материалы

Оставить комментарий

как гость

Похожие материалы:

"Новосибирск-нефтепродукт". Горюче-связочные материалы
российские материалы и планы строительства немецкого исследовательского реактора
Инструктивные материалы по технике безопасности при монтаже тепломеханического оборудования и трубопроводов ТЭС и АЭС. РД 34.03.213 утв. Минэ
Постановление Госстроя СССР от 05.10.1990 N 80 Об утверждении Сборника сметных цен на материалы, изделия и конструкции
Контроль геометрии шасси легковых автомобилей на станциях технического обслуживания. Руководящие технические материалы. РТМ 37.001.050-78 утв.
Типовые формы первичного учета в промышленности и строительстве и краткие указания по их применению и заполнению. III. Материалы утв. ЦСУ СС
Руководящие технические материалы. Крупные системы коллективного приема телевидения. РТМ.6.030-1-87 утв. Минсвязи СССР 17.12.1987
Подъемно-транспортные машины. Материалы для сварных металлических конструкций. РД 24.090.52-90 утв. Минтяжмашем СССР 01.10.1990 N С4-002-1-9254
Инструктивно-методические материалы о работе территориальной санитарно-эпидемиологической станции при ликвидации последствий аварии на
Вложения химических волокон в материалы для детской одежды и обуви в соответствии с их гигиеническими показателями. Санитарно-гигиеничес

Похожие разделы:

Учебные материалы по медицине
Учебные материалы по архитектуре
Материалы
Популярные материалы
Новые материалы
Исторические материалы
Видео материалы по Гражданской обороне
Игровой форум

Новые альбомы:

Разработка страницы завершена на 0%
Яндекс.Метрика

Поиск

Язык

[ РУССКИЙ ]

Авторизация


Войти в social_apps
Social Apps

Поддержка



Подписаться на обновления сайта


Мы в социальных сетях

Мы в социальных сетях

Изменить размер шрифта: + -

Полезные советы...

Навигация


Новые материалы

Картинка недели

Адрес страницы: Действительный адрес: https://wfi.lomasm.ru/русский.образовательные_учебные_материалы/недирективная_групповая_игровая_терапия_с_элементами_директивной_игровой_терапии