Исторический альманах, портал коллекционеров информации, электронный музей 'ВиФиАй' work-flow-Initiative 16+
СОХРАНИ СВОЮ ИСТОРИЮ НА СТРАНИЦАХ WFI Категории: Актуальное Избранное
Исторический альманах, портал коллекционеров информации, электронный музей

Путь:

Навигация


Язык [ РУССКИЙ ]

Поиск
Подписка и соц. сети

Подписаться на обновления сайта


Поделиться

Яндекс.Метрика

Новые материалы

Картинка недели

К началуК началу
В конецВ конец
Создать личную галерею (раздел)Создать личную галерею (раздел)
Создать личный альбом (с изображениями)Создать личный альбом (с изображениями)
Создать материалСоздать материал

Наука и техника

Оценка раздела:
Не нравится
0
Нравится
Наука и техника в ссср

Категории

скоростной пикирующий бомбардировщик СПБ

Дата публикации: 2019-04-18 02:29:08
Дата модификации: 2019-04-18 02:29:08
Просмотров: 296
Материал приурочен к дате: 1940-02-18
Прочие материалы относящиеся к: Дате 1940-02-18 Материалы за: Год 1940
Автор:
В 1936 году конструкторское бюро Н.Н. Поликарпова приступило к работе над многоцелевым самолетом, ставшим родоначальником небольшого семейства опытных машин. Испытания СПБ шли трудно.
ФОТОГРАФИЯ -ТОЖЕ ДОКУМЕНТ
 
В 1936 году конструкторское бюро Н.Н. Поликарпова приступило к работе над многоцелевым самолетом, ставшим родоначальником небольшого семейства опытных машин. Первый опытный образец - воздушный истребитель танков ВИТ-1 - был построен летом 1937 года. Весной 1938-го появился усовершенствованный вариант - ВИТ-2, прошедший полный цикл испытаний. На основе этого самолета был спроектирован скоростной пикирующий бомбардировщик СПБ, совершивший первый полет 18 февраля 1940 года. Потребность ВВС в таком самолете была очень большой, поэтому для ускорения испытаний и доводок на московском заводе # 22 кроме двух опытных экземпляров построили небольшую серию из трех машин.
Испытания СПБ шли трудно. Понадобились многочисленные доработки для улучшения устойчивости, увеличения прочности, повышения эффективности систем охлаждения и т. д. Необходимые усовершенствования постепенно вносились в конструкцию самолетов, но СПБ преследовали неудачи. 27 апреля второй серийный самолет при полете в облаках из-за недостаточной продольной устойчивости сорвался в плоский штопор и потерпел катастрофу. Погибли известный летчик П.Г. Головин и два члена экипажа.
20 июля 1940 года на первом серийном самолете разбился экипаж летчика- испытателя М.А. Липкина. Несмотря на большую работу, проделанную аварийной комиссией, однозначную причину катастрофы установить не удалось. Тем не менее с 1 августа 1940 года заводские испытания СПБ по приказу наркома авиапромышленности были остановлены. Предполагалось их продолжить после всесторонних исследований самолета в натурной аэродинамической трубе ЦАГИ Т-101 и получения заключения специалистов института о прочности крыла, оперения и фюзеляжа. Испытания в ЦАГИ завершились в конце 1940 года, но время было упущено. Уже завершились работы по самолету аналогичного назначения ПБ-100 (будущий Пе-2), который представлял собой переделку высотного самолета 100, успешно прошедшего государственные испытания. На этом история СПБ закончилась.
Летно-технические характеристики СПБ приводятся по данным заводских испытаний:
два мотора М-105 со взлетной мощностью по 1100 л.с.
длина самолета - 10,4 м,
размах крыла - 17,0 м,
площадь крыла - 42,93 м2.
нормальная взлетная масса - 6840 кг,
масса пустого самолета - 4950 кг.
максимальная скорость у земли - 450 км/ч, на высоте 4,5 км - 510 км/ч,
посадочная скорость - 140 км/ч,
практический потолок - 8500 м.

 
ВЫСОТНЫЕ И-15бис

 
Одним из приоритетных направлений развития военной авиации во второй половине 1930-х годов было расширение диапазона высот ее действия. Самым эффективным средством повышения высотности поршневых моторов стал турбокомпрессор (ТК), приводившийся в действие выхлопными газами.
В 1938 году в Советском Союзе появился один из первых отечественных турбокомпрессоров ТК-1, разработанный ЦИАМ. В 1939-м он прошел всесторонние испытания, в том числе на истребителях И-15бис, И-153 и И-16, а также на тяжелых бомбардировщиках ТБ-3. В столь широком масштабе подобные опыты проводились только в СССР и США. До сих пор считалось, что в нашей стране не пошли дальше опытов и экспериментов, но документы свидетельствуют о другом. В 1939 году в СССР была предпринята попытка внедрить турбокомпрессоры в серийное производство.
В том же году на заводе ╧ 1 для проведения войсковых испытаний построили опытную серию из десяти самолетов И-15бис. На них стояли обычные моторы М-25В, дополнительно оборудованные двумя ТК-1. Кроме того, на самолеты установили появившиеся тогда винты изменяемого шага АВ-1. С целью проверки надежности и устойчивости работы новой винтомоторной группы эскадрилью сначала передали в НИИ ВВС.
Проведенные здесь в сентябре - октябре 1939 года испытания показали, что на всех режимах полета и высотах до 10 км силовая установка работает безотказно. ТК намного увеличили высотность мотора и самолета: если максимальную скорость, равную 368 км/ч, И-15бис развивал на высоте 4 км, то при включенных турбокомпрессорах она достигала 398 км/ч на высоте 8 км. Правда, из-за возросшего на 150-180 кг веса скороподъемность на высотах до 6 км несколько ухудшилась, но на больших высотах эта характеристика была существенно лучше.
Заключение НИИ ВВС предполагало передачу опытной серии высотных И-15бис на испытания в войска. К сожалению, сведения о дальнейшей судьбе этой необычной эскадрильи до сих пор не найдены.
Константин КОСМИНКОВ
 
Оценка материала:
Нравится
0
Не нравится
Описание материала: В 1936 году конструкторское бюро Н.Н. Поликарпова приступило к работе над многоцелевым самолетом, ставшим родоначальником небольшого семейства опытных машин. Испытания СПБ шли трудно.

Остальные материалы раздела: Наука и техника

Предыдущая ПОСЛЕДНИЕ САМОЛЕТЫ БИ
Следующая Ракета КС-1

Оставить комментарий

Новые альбомы:


Разработка страницы завершена на 0%
Используйте средства защиты! Соблюдайте гигиену! Избегайте посещения людных мест!
Операции:
WFI.lomasm.ru исторические материалы современной России и Советского Союза, онлайн музей СССР
Полезные советы...