Исторический альманах, портал коллекционеров информации, электронный музей 'ВиФиАй' work-flow-Initiative 16+
СОХРАНИ СВОЮ ИСТОРИЮ НА СТРАНИЦАХ WFI Категории: Актуальное Избранное
Исторический альманах, портал коллекционеров информации, электронный музей

Путь:

Навигация


Язык [ РУССКИЙ ]

Поиск
Подписка и соц. сети

Подписаться на обновления сайта


Поделиться

Яндекс.Метрика

Новые материалы

Картинка недели

К началуК началу
В конецВ конец
Создать личную галерею (раздел)Создать личную галерею (раздел)
Создать личный альбом (с изображениями)Создать личный альбом (с изображениями)
Создать материалСоздать материал

Миp искусства

Оценка раздела:
Не нравится
0
Нравится

Категории

вдохновение - это открытость Богу

Дата публикации: 2019-04-03 15:09:00
Дата модификации: 2019-04-03 15:09:00
Просмотров: 306
Автор:
ИМЯ, ДАННОЕ человеку при рождении, накладывает определенный отпечаток на его судьбу. Особенно если это имя - Вера. В нем есть какая-то устремленность, тяга к высокому, духовному, невидимая связь с Богом. Связь, которая суть залог любого творчества, в том числе и актерского.
ПОВОД. Вера Сергеева: "...вдохновение - это открытость Богу"
 ИМЯ, ДАННОЕ человеку при рождении, накладывает определенный отпечаток на его судьбу. Особенно если это имя - Вера. В нем есть какая-то устремленность, тяга к высокому, духовному, невидимая связь с Богом. Связь, которая суть залог любого творчества, в том числе и актерского.
От роли к роли. От характера к характеру. Корысть и бескорыстие, доброта и злоба, спокойствие и дерзость, равнодушие и страсть. Что только ни было сыграно за 15 лет работы в театре актрисой "Старого дома" Верой Сергеевой. Кем ей только ни приходилось быть! Мятежной Норой в "Кукольном доме" Г. Ибсена, трогательной Джо во "Вкусе меда" Ш. Дилени, зловещей Жерменой Лапюи в "Супнице" Р. Ламуре, обаятельно-хищной Глафирой в "Волках и овцах" А. Островского, решительной Мэгги в "Кошке на раскаленной крыше" Т. Уильямса, трагической Медеей... Всего сорок ролей - всех не перечислить. Целый калейдоскоп ярких, незабываемых образов. И как бы они ни отличались друг от друга, в них всегда есть нечто общее, неизменное... Всех своих героинь актриса наделяет собственным обаянием, изяществом и непременно женственностью...

- Скажите, Вера, без чего ваша жизнь сделалась бы скучной?

- Наверное, без творчества. Вообще, сколько я себя помню, все время что-то придумывала, особенно в танце. Ведь что такое творчество? Это когда постоянно что-то выдумываешь, фантазируешь. Оно приходит свыше, а вдохновение - это открытость Богу. Без творчества я себя не представляю.

- Оно связано прежде всего с театром?

- Сейчас уже нет.

- С миром? Свой мир придумываете?

- К сожалению, да.

- Почему к сожалению?

- Потому что когда придумываешь свой мир, все равно у тебя бывают моменты, когда ты сталкиваешься с реальным миром. И вот эти моменты, не скажу, что очень горькие, но разочаровывающие. И все же на самом деле интереснее жить именно в реальном мире.

- Вы верующий человек?

- Да.

- Есть ли для вас связь между театром и религией?

- Думаю, как в религии ничего без веры не сделаешь, так и в театре. Театр - это во многом фантазия, то, чего в реальной жизни может и не быть, но если я во что-то верю, значит оно есть.

- Какая из сыгранных вами героинь наиболее близка вам?

- Наверное, Нора в "Кукольном доме" Г. Ибсена. Но я больше люблю играть непохожие на меня характеры. Путь от себя к другому очень интересен. Правда, он бывает мучителен. Во "Вкусе меда" я ощутила прелесть подобных мучений.

В роли этой отчетливо звучит тема душевного одиночества. Героиня В. Сергеевой - Джозефина, а попросту Джо - совсем еще юная девушка, обладающая редкими человеческими качествами, которые должны быть по-настоящему ценны во все времена. Однако богатства ее внутреннего мира зачастую остаются невостребованными... Актрисе удалось передать ту юношескую беззащитность, которая подчас кроется за напускной дерзостью и грубостью. Но среди сыгранных актрисой героинь есть и такие, которым достает сил бороться за себя до самого конца. Одна из них - Мэгги в спектакле "Кошка на раскаленной крыше" по пьесе Т. Уильямса - гибкая, изящная, пластичная. Все усилия ее направлены на сохранение своего личного счастья и семейного благополучия. Вкрадчивая речь, мягкие кошачьи движения и жесты. Кошка Мэгги цепко держится за все то, что дорого ей в этом мире, ни на минуту не ослабляя своей отчаянной хватки. Защищая и отстаивая свое в этой жесткой психологической борьбе, она держится до последнего.

- Каково ваше отношение к героине Т. Уильямса?

- Героиня мне не близка. Я не буду бороться за свое счастье, к сожалению. Хотя все время говорю себе, что это неверно. Вот за своего ребенка я бы боролась.

- Связана ли как-то перемена характеров ваших героинь с изменениями в вас?

- В роли обязательно вносишь что-то из собственного жизненного опыта, но и выносишь из ролей что-то для своей жизни: проживаешь ситуации, которых у тебя могло и не быть. Впрочем, образы тоже имеют большое значение. Например, Глафиру в "Волках и овцах" не сделаешь жертвой. Действительно не сделаешь, равно как и Жермену Лапюи в "Супнице". Здесь на смену чувственным, страдающим, бескорыстным героиням приходят другие - этакие женщины-вамп. Не они страдают от мира, а мир вертится вокруг них, как им пожелается. Обе героини (Глафира и Жермена) - умелые манипуляторши. В исполнении В. Сергеевой, подвижной и гибкой, их хищничество воспринимается как искусство, игра обольщения, в которой немалое значение имеют точный жест, выразительный взгляд, острый пластический рисунок - своеобразный танец охотницы. Актриса как бы нарочно лишает этих напористых и алчных дам вульгарной грубости, превращая их в женщин очаровательных, по-своему милых и, главное, играющих.

- Сложно ли работать над ролью в авангардных спектаклях?

- Сложнее в психологическом театре. В авангардном должно быть какое-то чувство, которое идет от музыки, костюма, грима. Главное здесь - форма, но она должна быть оправданна.

"Песчаный вольер" - один из таких авангардных спектаклей. О чем он? О расплате за свои деяния по отношению к родителям, о внутренней пустоте, об абсолютном господстве мертвых форм и бесчеловечности механистического мира. В. Сергеева - Бабуля - существо с противным скрипучим голосом и старческой походкой. Она кажется беспомощной и бесполезной. Порой становится даже жаль ее, ведь ей доступны обычные человеческие эмоции - страх, обида, гнев, а это вызывает больше сочувствие, чем холодное равнодушие.

Но вот Бабуля странным образом перевоплощается в Мамулю. Движения становятся уверенней, настоящий танец мести и холодного расчета. Эта роль позволяет актрисе проявить и драматический талант, и природную пластичность и музыкальность.

- А что вы можете сказать о Медее?

- В "Медее" нужно было ухватить странность. Здесь образ как бы тянет и ведет за собой. Я люблю играть Медею.

- Какие качества считаете главными для актера?

- Любовь и открытость. Нет ничего хуже нелюбви к партнеру. Пожалуй, еще свобода нужна. Я к этому стремлюсь. Свобода от чужих мнений, от представлений, как все должно быть.

- Вы счастливы?

- Наверное, да.

Вот уже 15 лет заслуженная артистка России Вера Сергеева дарит нам со сцены свою любовь, свое искусство - глубоко гармоничное и светлое... Впереди - новые работы, а, значит, и новые открытия. Ведь в театре, как и в жизни, главное - не успокаиваться, не останавливаться на достигнутом. И это главное у актрисы есть - творческий дух, стремление проникнуть в тайное тайн своей профессии и вера, что ее искусство нужно людям. И пусть каждому будет дано по вере его.

Елена МИЩЕНКО, Ольга ФЕДОРКОВА
Оценка материала:
Нравится
0
Не нравится
Описание материала: ИМЯ, ДАННОЕ человеку при рождении, накладывает определенный отпечаток на его судьбу. Особенно если это имя - Вера. В нем есть какая-то устремленность, тяга к высокому, духовному, невидимая связь с Богом. Связь, которая суть залог любого творчества, в том числе и актерского.

Оставить комментарий

Новые альбомы:


Разработка страницы завершена на 0%
Используйте средства защиты! Соблюдайте гигиену! Избегайте посещения людных мест!
Операции:
WFI.lomasm.ru исторические материалы современной России и Советского Союза, онлайн музей СССР
Полезные советы...