Исторический альманах, портал коллекционеров информации, электронный музей 'ВиФиАй' work-flow-Initiative 16+
СОХРАНИ СВОЮ ИСТОРИЮ НА СТРАНИЦАХ WFI Категории: Актуальное Избранное
Исторический альманах, портал коллекционеров информации, электронный музей

Путь:

Навигация


Язык [ РУССКИЙ ]

Поиск
Подписка и соц. сети

Подписаться на обновления сайта


Поделиться

Яндекс.Метрика

Новые материалы

Картинка недели

К началуК началу
В конецВ конец
Создать личную галерею (раздел)Создать личную галерею (раздел)
Создать личный альбом (с изображениями)Создать личный альбом (с изображениями)
Создать материалСоздать материал

К-141 «Курск» Атомная Подводная Лодка

Оценка раздела:
Не нравится
2
Нравится
Исторические материалы по гибели АПЛ "Курск"
К-141 «Курск» — российский атомный подводный ракетоносный крейсер проекта 949А «Антей».

Обсуждение на форуме: история_атомной_подводной_лодки_курск

Подводные лодки проекта 949А ("Антей") 
    Разработка подводных лодок проекта " 949А ("Антей" или по западной классификации "Oscar-II") велась в Санкт-Петербургском Центральном конструкторском бюро морской техники "Рубин" (Главные конструкторы - Пустынцев П.П. и Базанов И.Л.) в начале 80-х годов. Строительство с 1984 года на верфях в городе Северодвинск.
    
     Лодка имеет следующие тактико-технические характеристики:
     - длина 154 м,
     - ширина - 18.2 м,
     - осадка - 9 м,
     - скорость в погруженном состоянии - 28 узлов,
     - водоизмещение - 13400 / 18000 т,
     - максимальная глубина погружения - 500 м.
    
     Корпус изготовлен из маломагнитной стали. Лодка имеет 10 отсеков. Количество членов экипажа - 130 человек (по штатам военного времени).
    
     Лодка приводится в движение с помощью атомной энергетической установки типа ОК-650 с двумя водо-водными реакторами, с тепловой мощностью 2 х 190 Мватт и с мощностью на валу - 2 х 50000 л.с.
    
     На лодке имеется 24 пусковые установки для крылатых ракет П-500 ("Гранит"). Во время боевого дежурства ракеты могут быть снаряжены как ядерным, так и обычным зарядом.
    
     К настоящему времени построено 11 подводных лодок данного типа.
    
     Семь из них входят в состав Северного флота: К-148 ("Краснодар"), К-119 ("Воронеж"), К-410 ("Смоленск"), К-266 ("Орел"), К-186 ("Омск") и К-141 ("Курск").
    
     Еще четыре несут боевую вахту на Тихом океане: К-132 ("Белгород"), К-173 ("Челябинск"), К-442 ("Томск") и К-456 ("Касатка").

Категории

Специалисты называют происходящее на Баренцевом море, не иначе, как УЖАС

Дата публикации: 2020-08-05 02:13:06
Дата модификации: 2020-08-05 02:13:06
Просмотров: 168
Материал приурочен к дате: 2000-08-18
Прочие материалы относящиеся к: Дате 2000-08-18 Материалы за: Год 2000
Автор:
     Происшествие на атомной подводной лодке "Курск" вызвало широкий резонанс за рубежом. Представляем Вашему вниманию мнения ведущих ежедневных газет и информационных агентств государств Западной Европы, Северной Америки и других стран мира.
     La Stampa анализирует отношения двух великих ядерных держав, дружеское поведение президентов России и США и все же, попахивает все это продолжением холодной войны, непрекращающаяся друг за другом слежка с использованием современных электронных систем, или визуально, как это происходило в Баренцевом море. Итальянская газета пишет, что подобные военные игры "все больше походят на нелепое продолжение вышедшей из моды игры, в которой, однако, люди умирают не понарошку".
     Швейцарская газета Le Temps пишет "Трагедия несет угрозу Путину". По анализу этой газеты президент пообещал восстановить утраченную честь армии и флота, он лелеет надежду вернуть российскому флоту утраченные позиции. В январе Кремль парафировал документ, в соответствии с которым в Средиземное море снова будут направляться российские военные корабли. "Курск" - один из немногочисленных "здоровых" кораблей - должен был в ноябре участвовать в первом с 1990 года походе в Средиземное море. В заключение автор пишет о том, что предложение помощи со стороны Великобритании и США привело российское руководство в замешательство. Принять его - значит признать, что бомбить Чечню для победы на выборах легче, чем должным образом содержать свой военно-морской флот. Отказаться - и тем самым можно перечеркнуть последнюю надежду на спасение сотни моряков. Так что Владимиру Путину придется соизмерить свои стратегические амбиции с запасом кислорода на борту лежащей на дне подлодки.
     The Guardian опубликовала воспоминания британского морского офицера, который называет аварию "Курска" кошмаром, посещающим время от времени любого подводника. При выключенном реакторе морякам грозит опасность задохнуться, и очень скоро "Курск" станет стальным гробом - так называют подводные лодки во всем мире. "Еще 20 лет назад, во времена холодной войны Россия была врагом - пишет Нарендра Сетиа. - Теперь я даже не думаю о том, что на подлодке в ловушке оказались русские. Я думаю об экипаже как о друзьях-подводниках, и уверен, что все мои коллеги ощущают примерно то же самое. Мое сердце с каждым из них, с их родными и близкими". Так заканчивает свою статью британский офицер.
     В газете Le Monde неназванный офицер Французских океанских стратегических сил рассказывает как организуется жизнь на терпящей бедствие подводной лодки (сводится к минимуму освещение; прекращается вентиляция и кондиционирование воздуха, в связи с чем в отсеках становится холодно и сыро; количество кислорода ограничено - если в нормальных условиях он производится путем электролиза пресной воды, в аварийных можно пользоваться пиротехническими устройствами, называемыми "кислородными свечами", которые при горении выделяют кислород; чтобы уменьшить содержание углекислого газа, применяют поглощающие его гранулы). На вопрос о том, сколько времени могут продержаться люди, офицер ответил, что на французском флоте подводные лодки способны ждать помощи неделю. Способы спасения на французских лодках таковы, возможно спасение в индивидуальном режиме, теоретически - на глубинах до 200 метров. Однако к этому способу прибегают в самых крайних случаях. Возможно и коллективное спасение при помощи маленьких подводных лодок. У американцев в Сан-Диего базируются два таких 20-метровых аппарата, именуемых DSRV (Deep Submergence Rescue Vehicle). Они погружаются на глубину до 600 метров и доставляются к месту трагедии транспортными самолетами Galaxy - максимум за 72 часа в любую точку земного шара. Но, как заметил французский офицер, Россия не обращалась за помощью к США, и, вероятно, сама располагает подобными аппаратами. В статье для швейцарской Le Temps Анн Нива цитирует Григория Пасько: "Я знаю, что такое свободный подъем через торпедный аппарат, поскольку много лет назад во время учений испытал это на себе. Невозможно описать, какой это ужас. Уверен, что экипаж не переживет эту как с психологической, так и с физической точки зрения варварскую операцию". Пасько сказал, что запасов кислорода на лодке хватит максимум до утра четверга. "Все просто: либо они умрут, либо к ним придут на помощь. А в таких ситуациях 70% могут погибнуть, поддавшись панике". Григорий Пасько возмущен двусмысленной, "чисто политической" позицией российских властей в отношении предложений иностранной помощи и не понимает, как можно думать о политике, в то время как 116 человек находятся в аду кромешном. По его мнению, недостаток информации об этой трагедии доказывает, что "старый способ мышления - от которого пострадал и он сам - до сих пор преобладает". Политическую реакцию на происшедшее она называет вялой, молчание Путина - красноречивым. "Хотя во время предвыборной кампании он отправился как раз в Мурманск, чтобы отдать дань уважения Балтийскому флоту". И в заключение приводит сомнения эксперта Александра Пикаева, задающегося вопросом, как долго будет удерживаться небывало высокая популярность российского президента (70%), если в России каждую неделю происходит по катастрофе: "Помимо чеченской войны на прошлой неделе был взрыв, теперь - подводная лодка. Каждый раз гибнут люди. Президент должен будет сказать что-то по этому поводу".
     Британская газета The Independent смотрит на событие со своей аналитической точки зрения, Россия изменилась с советских времен. В 1986 году, когда произошла катастрофа в Чернобыле, Горбачев лишь через два дня решился сообщить миру об аварии и смертельной угрозе, которую представлял собой горящий четвертый реактор. И то автор "перестройки" сделал это после того, как "зашкалило" датчики в Швеции. На этот раз не прошло и суток, как российская пресса оповестила об аварии.
     По мнению немецкой газеты Frankfurter Rundschau последний инцидент с российской атомной подлодкой еще раз доказывает, что "гонка вооружений всегда чревата авариями, которые легко могут превратиться в настоящие катастрофы. Разумеется, это относится и к планам США по созданию системы противоракетной обороны, чью ненадежность наглядно продемонстрировали недавние испытания". Газета пишет, что намерение американцев переоборудовать свою базу в Гренландии в станцию раннего радарного предупреждения "втягивает этот остров в новый этап гонки вооружений без спроса и против воли его жителей".
     
 
Оценка материала:
Нравится
0
Не нравится
Описание материала: Происшествие на атомной подводной лодке "Курск" вызвало широкий резонанс за рубежом.

Оставить комментарий

Новые альбомы:


Разработка страницы завершена на 0%
Используйте средства защиты! Соблюдайте гигиену! Избегайте посещения людных мест!
Операции:
WFI.lomasm.ru исторические материалы современной России и Советского Союза, онлайн музей СССР
Полезные советы...