Исторический альманах, портал коллекционеров информации, электронный музей 'ВиФиАй' work-flow-Initiative 16+
СОХРАНИ СВОЮ ИСТОРИЮ НА СТРАНИЦАХ WFI Категории: Актуальное Избранное
Исторический альманах, портал коллекционеров информации, электронный музей

Путь:

Навигация


Язык [ РУССКИЙ ]

Поиск
Подписка и соц. сети

Подписаться на обновления сайта


Поделиться

Яндекс.Метрика

Новые материалы

Картинка недели

К началуК началу
В конецВ конец
Создать личную галерею (раздел)Создать личную галерею (раздел)
Создать личный альбом (с изображениями)Создать личный альбом (с изображениями)
Создать материалСоздать материал

К-141 «Курск» Атомная Подводная Лодка

Оценка раздела:
Не нравится
2
Нравится
Исторические материалы по гибели АПЛ "Курск"
К-141 «Курск» — российский атомный подводный ракетоносный крейсер проекта 949А «Антей».

Обсуждение на форуме: история_атомной_подводной_лодки_курск

Подводные лодки проекта 949А ("Антей") 
    Разработка подводных лодок проекта " 949А ("Антей" или по западной классификации "Oscar-II") велась в Санкт-Петербургском Центральном конструкторском бюро морской техники "Рубин" (Главные конструкторы - Пустынцев П.П. и Базанов И.Л.) в начале 80-х годов. Строительство с 1984 года на верфях в городе Северодвинск.
    
     Лодка имеет следующие тактико-технические характеристики:
     - длина 154 м,
     - ширина - 18.2 м,
     - осадка - 9 м,
     - скорость в погруженном состоянии - 28 узлов,
     - водоизмещение - 13400 / 18000 т,
     - максимальная глубина погружения - 500 м.
    
     Корпус изготовлен из маломагнитной стали. Лодка имеет 10 отсеков. Количество членов экипажа - 130 человек (по штатам военного времени).
    
     Лодка приводится в движение с помощью атомной энергетической установки типа ОК-650 с двумя водо-водными реакторами, с тепловой мощностью 2 х 190 Мватт и с мощностью на валу - 2 х 50000 л.с.
    
     На лодке имеется 24 пусковые установки для крылатых ракет П-500 ("Гранит"). Во время боевого дежурства ракеты могут быть снаряжены как ядерным, так и обычным зарядом.
    
     К настоящему времени построено 11 подводных лодок данного типа.
    
     Семь из них входят в состав Северного флота: К-148 ("Краснодар"), К-119 ("Воронеж"), К-410 ("Смоленск"), К-266 ("Орел"), К-186 ("Омск") и К-141 ("Курск").
    
     Еще четыре несут боевую вахту на Тихом океане: К-132 ("Белгород"), К-173 ("Челябинск"), К-442 ("Томск") и К-456 ("Касатка").

Категории

На Курске могли быть дети

Дата публикации: 2020-08-03 02:13:33
Дата модификации: 2020-08-03 02:13:33
Просмотров: 214
Материал приурочен к дате: 2000-08-18
Прочие материалы относящиеся к: Дате 2000-08-18 Материалы за: Год 2000
Автор:
 
 
У нас нет никаких подтверждений тому, что на борту затонувшей подводной лодки "Курск" могли находиться дети. Эксперт, с которым беседовал наш корреспондент, всего лишь высказал предположение. Дело в том, что подводники довольно часто берут своих подрастающих сыновей в краткосрочные выходы в море. Тем более в летние каникулы. Так было всегда - и во времена СССР, и в российском флоте. Собеседник "Газеты.ru" отметил, что такого удобного случая не было давно. Трехдневный поход, учебные стрельбы крылатыми ракетами и торпедами, заканчивающиеся школьные каникулы - соблазн на деле показать сыновьям-старшеклассникам что такое настоящая морская служба слишком велик. Естественно, что ни в какие списки их не включили, что бы не фиксировать такое злостное нарушение устава. И уже тем более никто не ожидал такого окончания похода. Сейчас мы дополнительно проверяем это предположение.
     Хроника дня:
    
     Одно из сегодняшних погружений спасательного батискафа к лодке чуть не закончилось трагедией для самих спасателей. Во время погружения к подлодке спасательный аппарат неожиданно стал заполняться водой, и экипажу была дана команда на экстренное всплытие. Как сообщил в прямом эфире РТР корреспондент РТР Аркадий Мамонтов, батискаф "в полузатопленном состоянии" в считанные минуты был поднят наверх. Все шесть спасателей находятся "в критическом состоянии". К сожалению, риск подобных происшествий со спасателями возрастает с каждым их погружением - ресурс аппаратов не бесконечен и при столь интенсивном их использовании неполадки будут случаться все чаще. Как сообщил "Газете.Ru" офицер запаса, старший преподаватель кафедры КСУ Украинского государственного морского технического университета Родион Тарабанов, подобные спасательные аппараты имеют некоторые особенности. По его словам, спасательная капсула оснащена аккумуляторной батареей, которой хватает на 4-5 часов работы. В целом аккумуляторов хватает на 1-2 месяца (при условии непрерывной работы), после этого их либо заменяют, либо проводится обязательный планово-предупредительный ремонт.
     Все попытки пристыковать хотя бы один спасательный аппарат к кормовому аварийному люку атомной подводной лодки "Курск" успехов не принесли, несмотря на то что спасатели предпринимают одну попытку за другой. Сейчас в работах по эвакуации экипажа с подводной лодки задействованы аварийно-спасательные аппараты "Приз", "Колокол" и "Бестер". Прибытие иностранных спасателей ожидается только в субботу. На месте по-прежнему находятся 22 корабля российских ВМФ. По всей видимости, российским морякам так и не удастся состыковать спасательный аппарат с субмариной. Несмотря на хорошую погоду, установившуюся в районе аварии (шторм - 2 балла, ветер - 5 м/с, видимость - 8 миль), спасателям мешают подводные течения, взвесь песка, поднимаемая со дна спасательным аппаратом и, что самое главное, повреждения каммингс-площадки. По словам одного из членов экипажа судна-спасателя, аппараты уже несколько раз "приземлялись" на кормовую площадку, но им не разу не удалось добиться герметичного соединения с "Курском". Поэтому вся надежда остается только на британский спасательный аппарат LR-5. Во-первых, он способен противостоять подводным течениям, а во-вторых, его стыковочный узел оборудован специальной гофрированной трубой, которая, несмотря на крен, сможет подсоединиться к люку подлодки. По последней информации, параметры переходного люка британской подлодки почти точно совпадают с главным люком "Курска", через который планируется эвакуировать подводников.
     Между российские гражданские и военные чиновники продолжают свой спор о причинах аварии. Вице-премьер Илья Клебанов утверждает, что лодка столкнулась с каким-то плавающим объектом. "Большая часть экипажа должна была находиться в той части лодки, которая оказалась в режиме молниеносно протекающей катастрофы", - заявил Клебанов на пресс-конференции в Североморске и добавил, что, по имеющимся расчетам, катастрофа развивалась 3 минуты, плюс-минус. За это время лодка должна была опуститься с глубины 20 метров до дна. И при соприкосновении с грунтом произошел второй динамический удар. Количество затопленных отсеков пока не называется.
     Западные наблюдатели упорно твердят о двух взрывах разной мощности. Норвежская сейсмологическая служба зафиксировала в субботу 12 августа в 10 часа 30 минут 42 секунды (МСК) довольно сильный взрыв, эквивалентный 100 кг тротила. Взрыв произошел в точке с координатами 69 градусов 38 минут северной широты и 37 градусов 19 минут восточной долготы. То есть в точке, где сейчас находится подводная лодка "Курск". Через 2 минуты и 15 секунд прозвучал другой, гораздо более мощный, взрыв в той же точке. Таким образом, если данные норвежцев верны, основной причиной значительных повреждений на Курске являются взрывы. И, скорее всего, взрывы не боевые - по данным NORSAR, мощность второго взрыва в тротиловом эквиваленте составляет 1-2 тонны ТНТ. Никакая торпеда или мина не обладает таким запасом взрывчатого вещества. Чем же были вызваны эти взрывы - будь то взрывы водорода из аккумуляторной ямы или взрыв нескольких торпед сразу - по-прежнему не ясно: их могло вызвать и столкновение с судном (что маловероятно), и удар о дно (например, в результате маневрирования).
     Как уже писала "Газета.Ru", из неофициальных источников в штабе ВМФ стало известно, что сейчас на "Курске" затоплены по крайней мере четыре носовых отсека. В них, по штатному расписанию, на момент аварии находились около 80% личного состава подлодки. Вероятнее всего, что этих людей уже нет в живых.
     Сейчас главнокомандующий ВМФ России адмирал флота Владимир Куроедов по-прежнему находится в штабе Северного флота в Североморске. Сразу после заседания комиссии главком ВМФ выйдет в море на противолодочном корабле "Адмирал Чабоненко". Он собирается лично возглавить операцию по спасению "Курска".
     На помощь российским морякам уже идет норвежское судно Normand Pioneer, на борту которого находятся 27 британских спасателей и LR-5. Это судно было выбрано не случайно - Normand Pioneer наиболее удачно подходит для работы с LR-5. Ожидается, что оно присоединится к группе российских спасательных судов не раньше второй половины дня в субботу. Кроме того, в район катастрофы спешит норвежское спасательное судно Seaway Eagle. На его борту находятся 90 спасателей, в том числе 12 специально подготовленных водолазов. Ожидается, что на место аварии в Баренцевом море они прибудут в воскресенье. Помимо Великобритании и Норвегии свою помощь предложили еще несколько государств, в том числе США, Германия и Швеция.[gazeta.ru]
Оценка материала:
Нравится
0
Не нравится
Описание материала: У нас нет никаких подтверждений тому, что на борту затонувшей подводной лодки "Курск" могли находиться дети.

Оставить комментарий

Новые альбомы:


Разработка страницы завершена на 0%
Используйте средства защиты! Соблюдайте гигиену! Избегайте посещения людных мест!
Операции:
WFI.lomasm.ru исторические материалы современной России и Советского Союза, онлайн музей СССР
Полезные советы...