Исторический альманах, портал коллекционеров информации, электронный музей 'ВиФиАй' work-flow-Initiative 16+
СОХРАНИ СВОЮ ИСТОРИЮ НА СТРАНИЦАХ WFI Категории: Актуальное Избранное
Исторический альманах, портал коллекционеров информации, электронный музей

Путь:

Навигация


Язык [ РУССКИЙ ]

Поиск
Подписка и соц. сети

Подписаться на обновления сайта


Поделиться

Яндекс.Метрика

Новые материалы

Картинка недели

К началуК началу
В конецВ конец
Создать личную галерею (раздел)Создать личную галерею (раздел)
Создать личный альбом (с изображениями)Создать личный альбом (с изображениями)
Создать материалСоздать материал

К-141 «Курск» Атомная Подводная Лодка

Оценка раздела:
Не нравится
2
Нравится
Исторические материалы по гибели АПЛ "Курск"
К-141 «Курск» — российский атомный подводный ракетоносный крейсер проекта 949А «Антей».

Обсуждение на форуме: история_атомной_подводной_лодки_курск

Подводные лодки проекта 949А ("Антей") 
    Разработка подводных лодок проекта " 949А ("Антей" или по западной классификации "Oscar-II") велась в Санкт-Петербургском Центральном конструкторском бюро морской техники "Рубин" (Главные конструкторы - Пустынцев П.П. и Базанов И.Л.) в начале 80-х годов. Строительство с 1984 года на верфях в городе Северодвинск.
    
     Лодка имеет следующие тактико-технические характеристики:
     - длина 154 м,
     - ширина - 18.2 м,
     - осадка - 9 м,
     - скорость в погруженном состоянии - 28 узлов,
     - водоизмещение - 13400 / 18000 т,
     - максимальная глубина погружения - 500 м.
    
     Корпус изготовлен из маломагнитной стали. Лодка имеет 10 отсеков. Количество членов экипажа - 130 человек (по штатам военного времени).
    
     Лодка приводится в движение с помощью атомной энергетической установки типа ОК-650 с двумя водо-водными реакторами, с тепловой мощностью 2 х 190 Мватт и с мощностью на валу - 2 х 50000 л.с.
    
     На лодке имеется 24 пусковые установки для крылатых ракет П-500 ("Гранит"). Во время боевого дежурства ракеты могут быть снаряжены как ядерным, так и обычным зарядом.
    
     К настоящему времени построено 11 подводных лодок данного типа.
    
     Семь из них входят в состав Северного флота: К-148 ("Краснодар"), К-119 ("Воронеж"), К-410 ("Смоленск"), К-266 ("Орел"), К-186 ("Омск") и К-141 ("Курск").
    
     Еще четыре несут боевую вахту на Тихом океане: К-132 ("Белгород"), К-173 ("Челябинск"), К-442 ("Томск") и К-456 ("Касатка").

На Курске взорвалась торпеда с ракетным двигателем

Дата публикации: 2020-08-18 16:57:56
Дата модификации: 2020-08-18 16:57:56
Просмотров: 106
Материал приурочен к дате: 2000-08-29
Прочие материалы относящиеся к: Дате 2000-08-29 Материалы за: Год 2000
Автор:
    Авария на борту российской атомной подводной лодки "Курск", затонувшей в Баренцевом море, скорее всего, была вызвана взрывом торпеды на ее борту. К такому выводу приходят американские специалисты, анализирующие акустические записи, которые сделаны в этом районе в этот момент подводной лодкой ВМС США "Мемфис", сообщает во вторник газета "Нью-Йорк таймс".
     Она ссылается на информацию, которую предоставили в неофициальном порядке американские военные и разведчики. Они признают, что "Мемфис" была одной из двух американских подводных лодок, следивших за происходившим в Баренцевом море, но отказываются говорить, где именно она находилась. Название и местонахождение второй тоже держат в секрете.
     При этом "они настаивают, что "Мемфис" не пострадал" в ходе выполнения задания, исключая тем самым возможность его столкновения с "Курском", говорится в статье "Нью-Йорк таймс".
     Ссылаясь на этих представителей, автор подчеркивает, что "другая американская субмарина или какая-либо иная иностранная подлодка также не замешаны в каком-либо столкновении".
     На основании расшифровки записей, сделанных сонарами "Мемфиса", исключается столкновение "Курска" с другим кораблем, указывает автор статьи. "Нам совершенно ясно, что произошло", - цитирует газета слова одного высокопоставленного сотрудника в Вашингтоне.
     "Согласно американской версии, - говорится в статье, - торпеда с ракетным двигателем, подготовленная к пуску или пущенная в рамках учений, дала сбой, ее двигатель или топливо взорвалось. Через 2 минуты и 15 секунд, во время которых капитан "Курска" или увеличил мощность атомного реактора, или сбросил балласт в попытке всплыть, мощный взрыв боеголовки торпеды проделал огромную дыру в носовой части подводной лодки, убив на месте большую часть команды, если не всех". 
 
Оценка материала:
Нравится
0
Не нравится
Описание материала: Авария на борту российской атомной подводной лодки "Курск", затонувшей в Баренцевом море, скорее всего, была вызвана взрывом торпеды на ее борту.

Оставить комментарий

Новые альбомы:


Разработка страницы завершена на 0%
Используйте средства защиты! Соблюдайте гигиену! Избегайте посещения людных мест!
Операции:
WFI.lomasm.ru исторические материалы современной России и Советского Союза, онлайн музей СССР
Полезные советы...