work-flow-Initiative СОХРАНИ СВОЮ ИСТОРИЮ НА СТРАНИЦАХ НАШЕГО САЙТА

Портал коллекционеров информации, электронный музей

'ВиФиАй' 16+

Путь

Соседние разделы

Операции

WFI.lomasm.ru исторические материалы современной России и Советского Союза, онлайн музей СССР

К началуК началу
В конецВ конец
Создать личную галерею (раздел)Создать личную галерею (раздел)
Создать личный альбом (с изображениями)Создать личный альбом (с изображениями)
Создать материалСоздать материал

История Новосибирска

Оценка раздела:
Нравится
1
Не нравится
История города Новосибирск и Новосибирской области

"Забытые новости" городов можно посмотреть или добавить на историческом форуме

Объединение производителей за разнообразие методов конкуренции

Дата публикации: 2019-02-04 01:03:05
Просмотров: 179
Материал приурочен к дате: 1996-06-10
Прочие материалы относящиеся к: Дате 1996-06-10 Материалы за: Год 1996
Автор:
 ЧЕТЫРЕ крупнейших производителя продовольственных товаров - "ВИНАП", Новосибирский мясоконсервный комбинат, Новосибирский жировой комбинат и шоколадная фабрика "Новосибирская" - объединились для формирования в области "цивилизованного, насыщенного товарами, устойчивого рынка".
 
 
 ЧЕТЫРЕ крупнейших производителя продовольственных товаров - "ВИНАП", Новосибирский мясоконсервный комбинат, Новосибирский жировой комбинат и шоколадная фабрика "Новосибирская" - объединились для формирования в области "цивилизованного, насыщенного товарами, устойчивого рынка". Об этом заявили руководители предприятий в конце прошлой недели на специально созванной пресс-конференции. С программным заявлением от неформального пока объединения выступил директор мясокомбината Анатолий Степанов.
Июньские тезисы
Состояние продовольственного рынка вызывает озабоченность местных производителей: "при агрессивной рекламной поддержке местный рынок уже несколько лет заполняется импортными товарами, имеющими низкую себестоимость и цену, а зачастую и столь же невысокое качество". В то же время, местные предприятия пищевой промышленности выпускают высококачественную продукцию, получившую высочайшие оценки на многочисленных выставках и главное - признание новосибирских покупателей.
 
Все четыре предприятия являются крупными налогоплательщиками: за прошлый год в бюджеты разных уровней они перечислили 292,8 млрд рублей, причем платят они крайне необходимыми бюджету "живыми" деньгами, а не взаимозачетами. Отсюда вывод: интересы товаропроизводителей, потребителей и местных властей во многом совпадают. В увеличении оборота новосибирских предприятий оказываются заинтересованы все, существующие мощности позволяют наращивать объемы, однако для интенсивного развития нужна поддержка властей. Участники объединения считают, что можно и нужно использовать ошибки Госплана, сконцентрировавшего в Новосибирске сразу несколько гигантов пищепрома, для превращения нашей области в крупнейшего за Уралом поставщика продуктов. Уже сегодня мясокомбинат разворачивает дилерскую сеть от Томска до Камчатки, а "ВИНАП", по словам директора Юрия Верясова, "в других регионах чувствует себя увереннее, чем в области". Заключен контракт на поставку ВИНАПовской водки в Китай на сумму 6 млн. долларов, прорабатываются экспортные договоры с Италией, Финляндией, Швецией, США.
 
Естественно, предприятия не рассчитывают на индивидуальную финансовую поддержку или налоговые льготы, они призывают осуществить программу протекционистских мер по отношению ко всем местным производителям. Так, как это сделано, например, в Москве или Свердловске.
 
Отсутствие реакции - тоже реакция
На инициативу организаторов объединения власти отреагировали по-кутузовски - легендарный полководец засыпал, когда генералы излагали ему свои военные доктрины, а губернатор и мэр просто проигнорировали приглашение "генералов пищепрома" участвовать в пресс-конференции. Поэтому участникам объединения пришлось довольствоваться общением с представителями СМИ, которое, увы, тоже оказалось не вполне удовлетворительным. В ответ на призыв к патриотическим чувствам новосибирцев (приобретать местные товары) некоторые мнительные журналисты инкриминировали директорам "ностальгию по монополизму". Тем пришлось долго и нудно оправдываться, доказывая прописные истины: что рынок должен быть регулируемым, что меры по защите местных производителей в определенных ситуациях применяются во всем цивилизованном мире, что захватывать весь рынок никто не собирается и т. д.
 
Единственный представитель администрации Николай Животрев заявил, что власти в принципе не против "разумной поддержки", однако "любовь должна быть обоюдной". Очевидно, что "обоюдность" власти и директора предприятий, исправно вносящих платежи в бюджет, понимают по разному. (Отдельная тема для размышлений - сложившаяся практика взимания с отдельных предприятий "добровольных" пожертвований в различные благотворительные фонды.) Официальную позицию мэрии Николай Животрев проиллюстрировал на примере закупок молдавского варенья для детсадов. Даже с учетом транспортных накруток покупать варенье в Молдавии дешевле, чем в области, следовательно, никакой патриотизм не заставит администрацию отдать госзаказ местным производителям. Пример с вареньем показался мне не совсем характерным - уместнее было бы разобрать примеры с некачественной привозной водкой и поддельным майонезом.
 
"Непомерные" аппетиты продуктовых монополистов
Конкретный упрек в отсутствии взаимности Животрев адресовал директору мясокомбината Степанову, отказавшемуся от аренды магазина на Горской. Муниципалитету магазин вернули якобы в плачевном состоянии. Комментируя это заявление, руководители в один голос уверяли: ситуация с магазином на Горской прямо-таки показательная, Степанова просто "задавили" арендной платой и бессмысленными требованиями по соблюдению пресловутого ассортиментного минимума (фирменный мясной магазин обязан был торговать спичками, солью и еще черт те чем). Кстати, магазин Степанов оставил в гораздо лучшем виде, чем он был прежде.
 
Сегодня обустройство фирменного магазина обходится предприятию в 1 млрд рублей. В одиночку такие вложения даются тяжело, поэтому директора хотят арендовать магазины сразу на 2-3 предприятия и предлагают до начала окупаемости освободить их от арендной платы. Когда же вложения начнут окупаться, предприятия готовы перечислять в бюджет и арендную плату, и торговую надбавку. Вообще взять магазин в аренду крайне проблематично - все зависит от того, как сложатся отношения с тем или иным руководителем районной администрации. Казалось бы, парадокс: в Советском районе, где сплошь бюджетники, мясокомбинат реализует значительные объемы продукции, а в Первомайке живут сравнительно высокооплачиваемые железнодорожники, однако продажи мизерные. А вот Лужков разрешил всем московским производителям продтоваров торговать в любом месте города. Жиркомбинат не может договориться с муниципальными магазинами - с пуском нового цеха сбросили отпускную цену на майонез, а в рознице добиться снижения цены не удается. Торговому дому "ВИНАПа" запретили на День города продавать шампанское на площади, хотя предприятие, в отличие расположенных рядом киосков, собиралось торговать вообще без наценки.
 
Все это вроде бы решаемые в рабочем порядке частные вопросы. Однако, когда они сваливаются в кучу неразрешимых проблем, создается неблагоприятный микроэкономический климат, в котором местные товаропроизводители чувствуют себя дома как в гостях, что вовсе не способствует увеличению поступления налогов в местные бюджеты.
Оценка материала:
Нравится
0
Не нравится
Описание материала: ЧЕТЫРЕ крупнейших производителя продовольственных товаров - "ВИНАП", Новосибирский мясоконсервный комбинат, Новосибирский жировой комбинат и шоколадная фабрика "Новосибирская" - объединились для формирования в области "цивилизованного, насыщенного товарами, устойчивого рынка".

ПредыдущаяСЕМЬ СУТОК. Преступник всегда в лучшей форме, чем жертва
Следующая СИбирские НАРяды встречают юбилей в собственном смокинге
Остальные материалы раздела: История Новосибирска

Оставить комментарий

как гость

Новые альбомы:

Разработка страницы завершена на 0%
Яндекс.Метрика

Поиск

Язык

[ РУССКИЙ ]

Авторизация


Войти в social_apps
Social Apps

Поддержка



Подписаться на обновления сайта


Мы в социальных сетях

Мы в социальных сетях

Изменить размер шрифта: + -

Полезные советы...

Навигация


Новые материалы

Картинка недели

Адрес страницы: Действительный адрес: https://wfi.lomasm.ru/русский.история_новосибирска/объединение_производителей_за_разнообразие_методов_конкуренции