Исторический альманах, портал коллекционеров информации, электронный музей 'ВиФиАй' work-flow-Initiative 16+
СОХРАНИ СВОЮ ИСТОРИЮ НА СТРАНИЦАХ WFI Категории: Актуальное Избранное Telegram: Современная Россия
Исторический альманах, портал коллекционеров информации, электронный музей

Путь:

Навигация


Язык [ РУССКИЙ ]

Поиск
Подписка и соц. сети

Подписаться на обновления сайта


Поделиться

Яндекс.Метрика

Новые материалы

Картинка недели

К началуК началу
В конецВ конец
Создать личную галерею (раздел)Создать личную галерею (раздел)
Создать личный альбом (с изображениями)Создать личный альбом (с изображениями)
Создать материалСоздать материал

Инструкции СССР 1917-1992

Оценка раздела:
Не нравится
14
Нравится
В разделе "онлайн библиотеки" нормативно-правовых и законодательных актов Союза Советских Социалистических Республик собраны Инструкции с 1917 по 1992.

Категории

Инструкция по составлению отчетности о приеме, увольнении, перемещении и состоянии трудовой дисциплины работников предприятий основных с

Дата публикации: До 2014-05-28
Просмотров: 815
Материал приурочен к дате: 1990-11-28
Прочие материалы относящиеся к: Дате 1990-11-28 Материалы за: Год 1990
Автор:

 

Утверждаю

Первый заместитель

Министра путей сообщения

В.Н.ГИНЬКО

28 ноября 1990 г. N ЦЧУ/4830

 

ИНСТРУКЦИЯ

ПО СОСТАВЛЕНИЮ ОТЧЕТНОСТИ О ПРИЕМЕ, УВОЛЬНЕНИИ,

ПЕРЕМЕЩЕНИИ И СОСТОЯНИИ ТРУДОВОЙ ДИСЦИПЛИНЫ РАБОТНИКОВ

ПРЕДПРИЯТИЙ ОСНОВНЫХ СЛУЖБ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ, МЕТРОПОЛИТЕНОВ

И ПРЕДПРИЯТИЙ ПРОМЫШЛЕННОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Настоящая Инструкция определяет единый по сети железных дорог, метрополитенам и предприятиям промышленного железнодорожного транспорта порядок составления отчетности о приеме, увольнении, перемещении и состоянии трудовой дисциплины. Данные учета о размерах движения рабочей силы, укомплектованности кадров и уровне трудовой дисциплины оформляются в отчетах форм N 1-к (УТО-8), N 1-к (УТО-8Ц).

1.2. Отчет по форме N 1-к (УТО-8) должны составлять:

предприятия (структурные единицы) <1> следующих служб железных дорог: локомотивного, вагонного хозяйств, перевозок, контейнерных перевозок и коммерческой работы, пассажирской, пути (включая карьеры, ПМС, мастерские), сигнализации, связи и вычислительной техники, электроснабжения;

--------------------------------

<1> В дальнейшем под словом "предприятия" подразумеваются также и структурные единицы (депо, дистанции, станции и т.д.).

 

предприятия служб метрополитенов - подвижного состава, движения, электроснабжения, СЦБ и связи, пути и тоннельных сооружений, электромеханической, материально-технического снабжения и ремонтно-монтажной;

предприятия промышленного железнодорожного транспорта <1>.

--------------------------------

<1> Далее - промжелдортранса.

 

На предприятиях службы гражданских сооружений железных дорог, дистанциях защитных лесонасаждений, дистанциях зданий и сооружений метрополитенов эти отчеты не составляются.

Отчеты не составляются также по следующим группам работников:

работники аппарата управлений и отделений железных дорог;

отдельные работники приписного штата отделений (бюро по учету перехода вагонов, почтовых экспедиций, линейных билетных бюро, централизованных бухгалтерий, учетно-контрольных групп, проектно-сметных групп и технологических групп отделений, МСС, МСБ и др.);

работники аппарата метрополитенов и промжелдортранса.

1.3. В общее число работников по списку (списочную численность) должны включаться все категории работников, принятые на постоянную, сезонную или временную работу на срок 1 день и более. Включение работников в списочный состав производится на основании приказов (распоряжений) о приеме со дня зачисления их на работу. В списочном составе работников предприятия за каждый календарный день должны быть учтены как фактически работающие в данный день, так и отсутствующие на работе в этот день по каким-либо причинам (болезнь, отпуск, командировка, учеба на курсах с отрывом от производства, если за ними сохраняется заработная плата по месту основной работы, отсутствие по разрешению администрации и др.).

При определении списочного состава работников предприятия следует руководствоваться "Инструкцией по статистике численности и заработной платы рабочих и служащих на предприятиях, в учреждениях и организациях", утвержденной Госкомстатом СССР 17.09.87 N 17-10-0370.

Сведения о численности работников на определенную дату для отчета формы N 1-к (УТО-8) берут из табелей учета рабочего времени, а по локомотивным и поездным бригадам - из карт учета рабочего времени и выработки локомотивных и поездных бригад.

В численность на определенную дату не должны включаться работники, привлекаемые для работы на предприятия по специальным договорам с государственными организациями на временные и сезонные работы, численность которых учитывается по дням явок на работу, а также работники, принятые на работу по совместительству.

В списочный состав не включаются также:

1) работники, не состоящие в штате данного предприятия, привлеченные к выполнению разовых работ, не связанных с основной деятельностью предприятия (например, для вставки стекол, натирки полов, мелкого ремонта, выполнения погрузочно-разгрузочных работ и т.п.);

2) студенты высших учебных заведений и учащиеся средних специальных учебных заведений, проходящие производственную практику на предприятии, в учреждении и организации, не зачисленные на рабочие места;

3) лица, содержащиеся за счет средств, предусмотренных в сводных сметах строительства, а также за счет средств, предусмотренных на подготовку кадров в период их обучения (подготовки) для работы на вновь вводимых в действие предприятиях;

4) работники, направленные предприятиями на учебу в высшие и средние специальные учебные заведения с отрывом от производства, получающие стипендию за счет средств этих предприятий;

5) работники, временно работающие на данном предприятии по договору, заключенному с другой организацией на выполнение отдельных работ, если они получают заработную плату по месту основной работы.

Например, предприятие заключило договор с организацией Союза объединений Росбытсоюза на выполнение работниками данной организации работ по уборке помещений предприятия. В этом случае указанные работники должны состоять в списочном составе организации Росбытсоюза, так как заработную плату им начисляет эта организация, а предприятие, в котором они временно работают, лишь перечисляет ей по счетам суммы, приходящиеся за выполненную работу;

6) временные работники, привлекаемые для работы на снего-, водо-, пескоборьбе и при стихийных явлениях;

7) работники, временно направленные на работу в другое предприятие, если за ними не сохраняется заработная плата по месту основной работы;

8) учащиеся общеобразовательных школ, принимающие участие в общественно полезном труде в период профессиональной ориентации;

9) молодые специалисты, находящиеся в отпуске после окончания высшего или среднего специального учебного заведения и получившие пособие за время отпуска от предприятия, куда они направлены на работу.

Примечание: Молодые рабочие, направленные на предприятия после окончания профессионально-технических учебных заведений, включаются в списочный состав с момента зачисления их на работу, включая время отпуска, предоставляемого им после окончания профессионально-технических учебных заведений;

 

10) работники, подавшие заявление об увольнении и прекратившие работу до истечения срока предупреждения или прекратившие работу без предупреждения администрации, должны исключаться из списочного состава работников с первого дня невыхода на работу.

Чтобы обеспечить точность сведений о численности работников как в целом по предприятию, так и по отдельным профессиям, начальник отдела кадров или лицо, ведающее учетом личного состава, совместно с главным бухгалтером перед составлением отчета формы N 1-к (УТО-8) должны проверить соответствие личных карточек табельному учету работников на соответствующую отчетную дату.

Личные карточки уволенных работников, самовольно оставивших предприятие или выбывших по каким-либо другим причинам, должны быть изъяты из картотеки работающих и храниться в картотеке выбывших. На вновь принятых работников должны быть заведены личные карточки формы Т-2.

1.4. Отчеты составляются в целом по предприятию с выделением в том числе отдельных профессий.

В I разделе отчетов форм N 1-к (УТО-8), N 1-к (УТО-8ц) и N 2-к (метро) должны быть выделены следующие профессии:

На железных дорогах:

по службе локомотивного хозяйства - машинисты электровозов и электропоездов, машинисты тепловозов (включая машинистов дизельных поездов), помощники машинистов электровозов и электропоездов, помощники машинистов тепловозов (включая помощников машинистов дизельных поездов), слесари по ремонту локомотивов.

В числе машинистов и их помощников должны быть учтены все лица, работающие в этих профессиях на локомотивах, независимо от рода движения (поездное, вывозное, передаточное, подталкивание, маневровое, хозяйственное и прочие виды работ), а также работающие в подменных, экипировочных и резервных бригадах. Машинисты-инструкторы в число машинистов локомотивов не включаются.

При распределении машинистов и помощников машинистов по видам тяги следует руководствоваться соответствующими записями в личных карточках.

В числе слесарей по ремонту локомотивов должны быть учтены:

слесари по ремонту подвижного составаслесари-электрики по ремонту электрооборудования, занятые на текущем ремонте (ТР) и техническом обслуживании (ТО-3, ТО-2) локомотивов и мотор-вагонного подвижного состава, кроме слесарей, занятых капитальным ремонтом тяговых электродвигателей и колесных пар, модернизацией, неплановыми ремонтами, изготовлением и ремонтом узлов и деталей локомотивов и мотор-вагонного подвижного состава, поступающих в кладовую, ремонтом грузоподъемных кранов на железнодорожном ходу, слесари, выполняющие другие работы, не относящиеся к ТР, ТО-3, ТО-2 локомотивов и мотор-вагонного подвижного состава;

по службе вагонного хозяйства - осмотрщики вагонов всех наименований, слесари по ремонту вагонов, в том числе слесари по ремонту тормозного и пневматического оборудования и электрооборудования вагонов;

по службе перевозок - дежурные по станциям, разъездам и постам, составители поездов, дежурные стрелочных постов, операторы постов централизации и сигналисты;

по службе контейнерных перевозок и коммерческой работы - приемосдатчики груза и багажа;

по пассажирской службе - проводники пассажирских вагонов без начальников (механиков-бригадиров) пассажирских поездов и поездных электромехаников;

по службе пути - монтеры пути, машинисты путевых машин. В числе монтеров пути должны быть учтены монтеры пути и бригадиры (освобожденные и неосвобожденные), занятые на капитальном, среднем, подъемочном ремонтах и текущем содержании пути, а в числе машинистов путевых машин - машинисты выправочно-подбивочно-отделочных, балластировочных, звеносборочных, звеноразборочных, рихтовочных, шпалоподбивочных, щебнеочистительных, балластно-очистительных, снегоуборочных и уборочных путевых машин, путеукладочных и погрузочных кранов, рельсоукладчиков, моторных платформ, хоппер-дозаторов, путевых стругов, используемых в путевых машинных станциях и в дистанциях пути;

по службе сигнализации, связи и вычислительной техники - электромонтеры СЦБ и связи;

по службе электроснабжения - электромонтеры контактной сети.

На метрополитенах:

по службе подвижного состава - машинисты электропоездов, помощники машинистов электропоездов;

по службе движения - дежурные по станциям и станционным постам централизации;

по службе электроснабжения - электромеханики;

по службе СЦБ и связи - электромеханики СЦБ и связи;

по службе пути и тоннельных сооружений - монтеры пути и тоннельные рабочие;

по службе электромеханической - машинисты эскалаторов;

по службе материально-технического снабжения, а также ремонтно-монтажной данные показываются в целом, без выделения профессий.

На предприятиях промжелдортранса выделяют профессии: грузчики, монтеры пути, составители, слесари по ремонту локомотивов и вагонов, машинисты всех видов кранов и путевых машин.

По каждой профессии учитываются все наименования данной профессии, включая главных, старших и т.п.

Вписывать в отчеты форм N 1-к (УТО-8) дополнительные профессии (должности), не предусмотренные формами отчетов, не разрешается.

Примечание: Во втором разделе отчета данные по профессиям не выделяются.

 

II. СОСТАВЛЕНИЕ I РАЗДЕЛА ОТЧЕТОВ О ПРИЕМЕ, УВОЛЬНЕНИИ,

ПЕРЕМЕЩЕНИИ И СОСТОЯНИИ ТРУДОВОЙ ДИСЦИПЛИНЫ РАБОТНИКОВ

(ФОРМЫ N 1-К (УТО-8), N 1-К (УТО-8Ц) И N 2-К (МЕТРО))

 

2.1. Первоисточником для составления отчетов является приказ (распоряжение) начальника предприятия о приеме, увольнении или внутритранспортном перемещении работников.

2.2. На основании приказов (распоряжений) о приеме, увольнении и перемещении работников каждое предприятие должно вести специальный журнал учета приема, увольнения и перемещения работников формы ТТУ-2 (Приложение 1).

В этот журнал в хронологическом порядке (в соответствии с номером приказа (распоряжения)) записывают сведения о каждом принятом, уволенном или перемещенном работнике. При этом следует иметь в виду, что в число перемещений включаются все случаи перемещенных работников на постоянную работу с данного предприятия на другие предприятия железнодорожного транспорта по приказу (распоряжению) вышестоящего органа или после предварительного согласования (договоренности) между администрацией по новому и по прежнему месту работы этих работников. Случаи перемещения работников с данного предприятия на другие предприятия других министерств и ведомств учитываются как выбытие на сторону, которые учитываются только в гр. 3 отчетов.

Работники, откомандированные в учебные заведения с отрывом от производства, если за ними не сохраняется заработная плата, должны учитываться как выбывшие (принятые) по внутритранспортному перемещению. Также учитывают перемещения работников с одного предприятия на другое предприятие железнодорожного транспорта.

Временно прикомандированные или откомандированные работники, если за ними сохраняется заработная плата по месту основной работы, в журнал не включаются.

Работники предприятий, откомандированные в учебные заведения или на курсы с отрывом от производства, если за ними сохраняется заработная плата по месту основной работы, или возвратившиеся из учебного заведения и с курсов, не должны учитываться в числе уволенных, принятых или перемещенных.

При передаче предприятия из ведения одной дороги, объединения в ведение другой, или из одной службы в другую, или из ведения одного отделения в другое при условии, что работники предприятия остались на прежних рабочих местах, они не рассматриваются как перемещенные. Аналогично не подлежат включению в журнал оставшиеся на местах при укрупнении (слиянии) предприятий.

В этот журнал включаются перемещения работников в пределах предприятия с одной работы (профессии, должности) на другую. Например, перемещение помощника машиниста локомотива в машинисты или слесаря в осмотрщики вагонов, откомандирование предприятием работника на постоянную или временную работу на другое предприятие своей или другой дороги, метрополитена, производственного объединения или в учебные заведения с отрывом от производства, если они не получают заработную плату от предприятия, их откомандировавшего.

Факты временного откомандирования работников на другие предприятия дороги или временного прикомандирования из других предприятий, а также откомандирования в институты и на факультеты повышения квалификации, в учебные комбинаты, на курсы и в другие учебные заведения для повышения квалификации или для приобретения новой профессии (специальности), если за работниками сохраняется заработная плата, в журнале ТТУ-2 для учета перемещений не записывают.

В гр. 4 раздела I журнала должно быть точно записано: принят вновь или принят на постоянную работу в порядке перемещения с указанием места той работы, откуда прибыл работник; в гр. 4 раздела II - соответственно уволен и причина увольнения или перемещения с указанием причины и места, куда перемещен работник.

2.3. Журнал должен вести работник по кадрам, а там, где нет такого работника, специально выделенное для этого лицо. Руководители предприятий обязаны систематически проверять правильность ведения журнала. Отделы кадров отделений дорог и станций, обслуживающие работников отраслевых линейных предприятий нескольких служб, должны вести журналы по каждой службе отдельно.

По окончании каждого квартала по журналу формы ТТУ-2 подсчитывают количество принятых и уволенных работников применительно к содержанию I раздела отчета формы N 1-к (УТО-8) как в целом по предприятию, так и по отдельным профессиям.

2.4. При заполнении отчета формы N 1-к (УТО-8) необходимо руководствоваться следующим:

1) по гр. 1 показывают среднесписочную численность работников за отчетный квартал, которую для предприятий железных дорог и метрополитенов определяют как сумму среднесписочной численности работников за 3 месяца отчетного квартала, деленную на 3. Причем за первые 2 месяца данные в целом по предприятию берут из отчета формы N 1-т (УТО-1), а за последний месяц квартала и по выделенным в отчете профессиям за квартал среднесписочную численность работников исчисляют в соответствии с "Инструкцией по статистике численности и заработной платы рабочих и служащих на предприятиях, учреждениях и организациях";

2) в гр. 2 показывают число работников, принятых на предприятие вновь (т.е. не в порядке перевода), независимо от того, работали они на железнодорожном транспорте или нет. Например, дорожный мастер Иванов по окончании срока договора уволился с Дальневосточной дороги; при поступлении на работу на одну из дистанций пути Московской дороги он должен быть учтен как вновь поступивший. В гр. 2 учитывают также численность работников, окончивших дневные высшие и средние специальные учебные заведения, профессионально-технические и другие учебные заведения и прибывших на предприятие в порядке распределения кадров.

К числу принятых вновь относят также вернувшихся на предприятие после действительной военной службы в рядах Вооруженных Сил СССР; студентов высших и учащихся средних специальных учебных заведений, принятых на работу в составе студенческих отрядов и в индивидуальном порядке в период каникул; пенсионеров, получающих пенсию по старости, принятых в соответствии с действующим законодательством на постоянную или временную работу; студентов высших и учащихся средних специальных учебных заведений, учащихся средних профессионально-технических учебных заведений, проходящих производственную (преддипломную) практику, зачисленных на рабочие места.

В число принятых самим предприятием включаются также принятые по направлению органов по труду, трудоустроенные по направлениям бюро по трудоустройству населения, отделов по труду или уполномоченных отделов по труду, а также по путевкам комиссий по трудоустройству молодежи исполкомов Советов народных депутатов.

В эту графу не включаются принятые по внутритранспортному перемещению, а также перемещенные с одной профессии на другую или из одной службы в другую внутри предприятия;

3) в гр. 3 указывают число работников, выбывших из системы МПС без внутритранспортных перемещений. К ним относятся все работники, оставившие работу на данном предприятии, независимо от причины выбытия, увольнение которых оформлено приказом (распоряжением). В гр. 3 также учитывается численность работников, выбывших: в связи с окончанием срока договора по организованному набору; окончанием договоров, заключенных на определенный срок работы, например, в связи с окончанием срока договора работы в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к ним; в связи с окончанием временных или сезонных работ; окончанием работ в данной местности (если в договоре была обусловлена работа только в данной местности); в связи с ликвидацией предприятия (организации), сокращением численности или штата работников.

В число выбывших в связи с истечением срока договора или окончанием работ включаются также студенты высших и учащиеся средних специальных учебных заведений, принятые на работу в индивидуальном порядке или в составе студенческих отрядов; уволенные в связи с окончанием срока договора из числа лиц, условно освобожденных из мест лишения свободы.

В этой графе учитываются также следующие увольнения работников: освобождение от работы в связи с призывом на действительную военную службу; в связи с зачислением на учебу в ВУЗы (техникумы); в связи с несоответствием выполняемой работе вследствие состояния здоровья (заключения ВКК, ВТЭК); выбытие по болезни (например, согласно заключению ВКК о необходимости перемены условий работы или климатических условий); прекращение работы по достижении пенсионного возраста (независимо от того, назначена к моменту выбытия пенсия по старости или нет); освобождение от работы в связи с переводом на работу по общественному призыву и заключением договора на работу в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к ним; в связи с переводом мужа (жены) на работу в другую местность; перевод на работу в другое предприятие, учреждение, организацию на выборную должность. В эту же группу включаются выбывшие по собственному желанию пенсионеры, получающие пенсию по старости, привлекаемые на постоянную или временную работу в соответствии с действующим законодательством; студенты высших и учащиеся средних специальных учебных заведений, зачисленные на рабочие места, у которых окончился срок производственной практики; лица, условно освобожденные и возвращенные до окончания срока работы в места лишения свободы по решению суда за совершенные ими преступления; уволенные как несоответствующие занимаемой должности или выполняемой работе; не выдержавшие срока испытания; уволенные в связи с вступлением в законную силу приговора суда; исключенные из списков в связи со смертью;

4) в гр. 4 "Выбывшие по собственному желанию" показываются работники, выбывшие с предприятия по инициативе самого работника: по семейным обстоятельствам, в связи с непредоставлением места для ребенка в детском саду или детских яслях, в связи с неудовлетворенностью условиями труда или профессией, отдаленностью места жительства от места работы; в число уволенных по собственному желанию включаются также уволенные по соглашению сторон;

5) в гр. 5 "Уволено за прогул и другие нарушения трудовой дисциплины" показывают число работников, уволенных за прогул и другие нарушения трудовой дисциплины (в том числе в связи с отсутствием на работе более 3 часов непрерывно или суммарно в течение рабочего дня без уважительных причин; прекращением работы без предупреждения администрации либо уходом с работы до истечения установленного законом срока предупреждения), лица, уволенные за появление на работе в нетрезвом состоянии, состоянии наркотического и токсического опьянения, а также за систематическое нарушение трудовой дисциплины.

Уволенные за длительный прогул (когда увольнение производится без выхода работника на работу) исключаются из списочного состава со дня увольнения, указанного в приказе (распоряжении) об увольнении.

Работники, подавшие заявление об увольнении и прекратившие работу до истечения срока предупреждения, рассматриваются как уволенные за прогул со дня невыхода на работу;

6) в гр. 6 "Численность работников, состоявших в списках предприятия на последнее число отчетного квартала" учитываются все работники, состоящие в списочном составе предприятия (независимо от того, учитываются они в среднесписочной численности или нет), включая принятых и исключая выбывших в этот день;

7) в гр. 7 "Число работников, установленное планом на квартал" проставляется общее число работников, установленное предприятию по плану всех видов работ (источников финансирования) на отчетный квартал;

8) в справках 1, 2 к разделу I отчетов форм N 1-к (УТО-8) и N 1-к (УТО-8ц) показывают число работников, принятых предприятием и соответственно выбывших в порядке внутритранспортного перемещения в другие предприятия железнодорожного транспорта.

2.5. Для анализа данных о приеме и выбытии работников исчисляют показатели оборота и текучести работников (на железнодорожном транспорте их принято определять в процентах).

Процент оборота рабочей силы исчисляют отдельно по принятым и по выбывшим работникам следующим образом:

по принятым - как отношение общего числа принятых (без внутритранспортных перемещений) в течение отчетного периода к среднесписочной численности работников за этот период, умноженное на 100;

по выбывшим - как отношение общего числа выбывших (без внутритранспортных перемещений) в течение отчетного периода к среднесписочной численности работников за этот период, умноженное на 100.

Процент текучести рабочей силы исчисляется как отношение общей численности уволенных за прогул и другие нарушения трудовой дисциплины и ушедших по собственному желанию в отчетном периоде к среднесписочной численности работников за этот период, умноженное на 100.

 

III. СОСТАВЛЕНИЕ II РАЗДЕЛА ОТЧЕТОВ О ПРИЕМЕ, УВОЛЬНЕНИИ,

ПЕРЕМЕЩЕНИИ И СОСТОЯНИИ ТРУДОВОЙ ДИСЦИПЛИНЫ РАБОТНИКОВ

ФОРМЫ N 1-К (УТО-8), N 1-К (УТО-8Ц) И N 2-К (МЕТРО)

 

3.1. Данные о лицах, совершивших прогул, следует подсчитывать по табелю учета использования рабочего времени, картам учета рабочего времени и выработки локомотивных бригад и составителей поездов и графикам текущего содержания и оценки состояния пути и путевых устройств.

3.2. Каждое предприятие должно вести специальный журнал учета состояния трудовой дисциплины работников формы ТТУ-3 (Приложение 2).

В журнал записывают всех работников, совершивших прогул в течение отчетного периода (независимо от того, наложено или нет за прогул дисциплинарное взыскание), а также работников, подвергнутых административному аресту за административные правонарушения.

3.3. Журнал формы ТТУ-3 ведут работники по кадрам предприятий (структурных единиц), а там, где нет таких работников, - специально выделенные для этого лица.

Руководители предприятий обязаны систематически проверять правильность ведения журналов.

Отделы кадров отделений дорог и станций, обслуживающие работников отраслевых линейных предприятий нескольких служб, должны вести журналы и составлять отчеты по каждой службе отдельно.

3.4. В журнал в хронологическом порядке в соответствии с номерами приказом (распоряжений) администрации, датой поступления решений товарищеских судов, собраний профсоюзных и других общественных организаций записывают сведения о каждом работнике, совершившем прогул.

3.5. Для подсчета данных о числе работников, совершивших прогул, в случаях повторных прогулов в течение отчетного периода в графе 3 журнала ТТУ-3 против фамилии работника проставляют знак "+".

При подсчете в журнале ТТУ-3 числа работников, совершивших прогул в целом по предприятию за I квартал, следует из суммы заполненных строк гр. 1, каждая из которых принимается за "1", вычесть сумму знаков "+" и эту разность записать в справку 1 раздела II отчета формы N 1-к (УТО-8).

За полугодие, 9 месяцев и год эти показатели подсчитывают как сумму разниц данных по кварталам. При подсчете в гр. 2 числа дней прогула у работников с ежедневным учетом рабочего времени эти данные определяют как число пропущенных из-за прогула рабочих дней.

Число дней прогула у сменных работников (локомотивных бригад, проводников пассажирских вагонов и др.) необходимо определять в целом по предприятию путем деления общего числа часов, пропущенных по причине прогула, которые по установленному графику являлись рабочими часами, на среднюю продолжительность рабочего дня (6,83 ч при шестидневной рабочей неделе или 8,2 ч при пятидневной).

3.6. По окончании отчетного квартала начальник отдела кадров или работник предприятия, ответственный за ведение журнала формы ТТУ-3, должен выбрать и подсчитать данные о состоянии трудовой дисциплины (применительно к содержанию II раздела отчета формы N 1-к (УТО-8)) в целом по предприятию.

В журнале формы ТТУ-3 подсчет показателей ведется поквартально, а II раздел отчетов форм N 1-к (УТО-8), N 1-к (УТО-8ц) и N 2-к (метро) составляется нарастающим итогом с начала года.

3.7. При заполнении справок 1, 2 отчета следует иметь в виду, что прогульщиками считаются работники, не явившиеся на работу без уважительной причины в течение всего рабочего дня, работники, отсутствовавшие на работе без уважительной причины более 3 часов в течение рабочего дня непрерывно или суммарно. К прогульщикам также приравниваются работники, отстраненные от работы в связи с появлением на работе в нетрезвом состоянии, состоянии токсического или наркотического опьянения.

За продолжительность их прогула принимается полный рабочий день (смена).

К числу работников, отсутствовавших на работе без уважительных причин, относятся также работники, отбывавшие наказание в виде ареста за административные правонарушения, а также находившиеся в медицинском вытрезвителе.

При подсчете числа работников, совершивших прогулы, необходимо иметь в виду, что если один и тот же работник в течение отчетного периода (квартал, полугодие, 9 месяцев, год) имел более одного прогула, то этот работник в отчете показывается только один раз, независимо от числа прогулов, т.к. отчет составляется нарастающим итогом с начала года.

В справке 2 "Число случаев прогула" должна быть показана сумма всех случаев прогула, имевших место в отчетном периоде, независимо от продолжительности (числа дней) каждого прогула. Так, если работник в отчетном периоде в разное время имел прогулы в феврале 1 день, в июне - 2 дня подряд, в октябре 1 день в начале месяца и 1 день в середине (или конце месяца), то в отчете за I квартал должен быть учтен 1 случай прогула, за полугодие и 9 месяцев - 2 случая прогула, за год - 4 случая прогула.

Число работников, уволенных за прогул, в отчете показывается в справке 1.

В число человеко-дней неявок с разрешения администрации включаются неявки на работу по уважительным личным причинам (в том числе дни, подлежащие последующей отработке в переделах 3 месяцев): дни кратковременного отпуска без сохранения заработной платы, предоставленные работникам при вступлении в брак, рождении ребенка и по другим семейным обстоятельствам.

К человеко-дням неявок с разрешения администрации относятся также дни невыходов на работу в связи с бездорожьем (осенне-весенними разливами рек) и другие.

В число человеко-дней целодневных (целосменных) простоев включаются соответственно человеко-дни простоев работников, которые весь рабочий день (смену) не работали по причине простоя, например из-за отсутствия сырья, энергии, в связи со стихийными бедствиями и т.д., и не были использованы на других работах основной деятельности предприятия.

К целодневным простоям следует относить также человеко-дни невыходов на работу, разрешенных администрацией в связи с простоем на предприятии.

Внутрисменными простоями считается время простоев, которое имело место внутри рабочего дня или смены, продолжительностью от 5 минут, а в отдельных производствах (конвейерных и поточных линиях и т.п.) - от одной минуты.

 

IV. ПРОВЕРКА ОТЧЕТОВ

 

4.1. Составленные отчеты следует проверить логически и арифметически. Все показатели отчетов сопоставляют с данными за предыдущий отчетный период. Причины значительных отклонений должны поясняться.

4.2. Сведения о численности работников на конец IV квартала, т.е. на 31 декабря, по предприятиям служб железных дорог и в целом по каждой службе должны быть одинаковыми с данными отчета формы N 1-т (УТО-1) и N 1-т (ЦТО-1) за декабрь, кроме службы пути, в метрополитенах - одинаковы по всем службам, предусмотренным в отчете.

4.3. Данные графы 3 должны быть больше суммы данных граф 4 и 5 или могут быть равны сумме данных граф 4 и 5 (если в отчетном квартале не было увольнений по другим причинам, которые выделяются в отчете).

Данные последующего периода, как правило, должны быть больше данных предыдущего периода, так как отчет составляется нарастающим итогом с начала года, но могут быть и равны аналогичным данным предыдущего, если в отчетном периоде не было нарушений трудовой дисциплины.

4.4. Данные о числе работников, совершивших прогул, необходимо сопоставить с данными справки о количестве человеко-дней прогула, причем данные о числе работников, совершивших прогул, не могут быть больше числа человеко-дней прогула.

 

V. ПОРЯДОК ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОТЧЕТОВ

 

5.1. После проверки отчет формы N 1-к (УТО-8) должен быть подписан руководителем предприятия и не позднее 3-го числа следующего за отчетным кварталом месяца представлен в отделение железной дороги (НОДУ); а предприятиями дорожного подчинения - в службу статистики и экономического анализа дороги, службами метрополитена - в управление метрополитена, а предприятиями промжелдортранса - в производственное объединение.

5.2. В отделении железной дороги все полученные от предприятий отчеты должны быть проверены, как указано в настоящей Инструкции, и сведены по соответствующим службам. На основании сводных отчетов служб составляют сводные отчеты в целом по отделению; эти отчеты должны быть подписаны начальником отделения дороги, а затем их представляют в службу статистики и экономического анализа железной дороги: отчет формы N 1-к (УТО-8ц) не позднее 7 числа следующего за отчетным кварталом месяца. В Управлении метрополитена и производственном объединении промжелдортранса составляют сводные отчеты в целом по метрополитену и производственному объединению. Они должны быть подписаны начальником метрополитена, объединения и представлены в главные управления МПС по подчиненности 7-го числа следующего за отчетным кварталом месяца.

В службе статистики и экономического анализа дороги на основании отчетов отделений дороги, а также отчетов предприятий дорожного подчинения после соответствующей проверки составляют сводные отчеты в целом по железной дороге, которые за подписью руководства дороги должны быть представлены не позднее 10-го числа следующего за отчетным кварталом месяца в Управление статистики МПС. Главные управления метрополитена и промжелдортранса сводные отчеты за подписью руководства Главка представляют в ЦЧУ 10-го числа следующего за отчетным кварталом месяца.

Инструкция по составлению отчетности о приеме, увольнении, перемещении и состоянии трудовой дисциплины работников предприятий основных служб железных дорог, метрополитенов и промжелдортранса от 29 апреля 1982 г. N ЦЧУ/4074 считается утратившей силу.

 

Первый заместитель Начальника

Управления статистики МПС

О.И.МИХАЙЛОВ

 

Первый заместитель Начальника

Главного управления кадров

и учебных заведений

Н.М.БУРНОСОВ

 

 

 

 

 

Приложение 1

к Инструкции

от 28 ноября 1990 г. N ЦЧУ-4830

 

                                                         ┌───────┐

МПС СССР                                     Форма ТТУ-2 │0351801│

                                                         └───────┘

 

ЖУРНАЛ

учета приема, увольнения и перемещения работников

 

I. Прием работников

 

N по
пор.

Фамилия,
имя, 
отчество

Должность,
на которую
принят  
работник 

Откуда прибыл
(принят вновь
или принят в
порядке  
перемещения)

N  
приказа
и его
дата 

Для разметок 
по форме N 1-к
(УТО-8)    

N строки
(профес-
сия)   

N графы
(прием
или пе-
ревод)

1 

2   

3    

4     

5  

6   

7  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II. Увольнение работников

 

N по
пор.

Фамилия,
имя, 
отчество

Должность,
которую  
занимал  
уволенный
или пере-
мещенный 
работник 

Причина   
увольнения или
перемещения 

N   
при-
каза
и его
дата

Для разметок  
по форме N 1-к 
(УТО-8)     

N строки
(профес-
сия)   

N графы 
(увольне-
ние или 
перевод)

1 

2   

3    

4      

5 

6   

7   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

к Инструкции

от 28 ноября 1990 г. N ЦЧУ/4830

 

                                                         ┌───────┐

МПС СССР                                     Форма ТТУ-3 │0351802│

                                                         └───────┘

 

                              ЖУРНАЛ

          учета состояния трудовой дисциплины работников

          ______________________________________________

                    (наименование предприятия)

 

                                              ____ квартал 19__ г.

 

N
п/п

Фамилия,
имя, 
отчество

Учас-
ток 
(цех)

Зани-
мае-
мая 
долж-
ность

Сведения о прогульщиках

Число
чело-
веко-
дней
прос-
тоя 

Число   
человеко-
дней от-
пусков с
разреше-
ния адми-
нистрации

Продолжи-
тельность
прогула 
(дата на-
чала и  
окончания
прогула)

Чис-
ло 
дней
про-
гула

Отметка
о повто-
ряемости
случаев
прогула
с начала
года   

А

Б   

В 

Г 

1   

2 

3   

4 

5   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценка материала:
Нравится
0
Не нравится
Описание материала: Инструкция по составлению отчетности о приеме, увольнении, перемещении и состоянии трудовой дисциплины работников предприятий основных служб железных дорог, метрополитенов и предприятий промышленного железнодорожного транспорта (утв. МПС СССР 28.11.1990 N ЦЧУ/4830)

Оставить комментарий

Похожие материалы:

Похожие разделы:

Новые альбомы:


Разработка страницы завершена на 0%
Используйте средства защиты! Соблюдайте гигиену! Избегайте посещения людных мест!
Операции:
WFI.lomasm.ru исторические материалы современной России и Советского Союза, онлайн музей СССР
Полезные советы...