Путь:
Навигация
- Декреты СССР 1917-1992
- Законы СССР 1917-1992
- Инструкции СССР 1917-1992
- Обращения СССР 1917-1992
- Письма СССР 1917-1992
- Положения СССР 1917-1992
- Постановления СССР 1917-1992
- Правила СССР 1917-1992
- Приказы СССР 1917-1992
- Прочие СССР 1917-1992
- Распоряжения СССР 1917-1992
- Указы СССР 1917-1992
- Циркуляры СССР 1917-1992
Язык [ РУССКИЙ ]
Новые материалы
- Многофункциональный кластер Парк Победы, элитный особняк в Хамовниках 2025-06-11
- Боевики рейтинг лучших, особенности и отличия жанра 2025-06-06
- Комплексная раскрутка сайта что это и почему она необходима 2025-06-04
- ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ РЕВОЛЮЦИОННЫЕ ОТКРЫТИЯ, ФОРМИРУЮЩИЕ МИР ЗАВТРАШНЕГО ДНЯ, ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ 2025-06-04
- Ремонт прокола как залатать самонадувающийся коврик в походных условиях 2025-05-29
- Тренды современной косметологии в Москве какие процедуры выбирают эксперты и пациенты 2025-05-28
- Фото детского памятника ДТ2 с сердцем на могилу 2025-05-28
- Преимущества одежды и обуви люксовых брендов от качества до стиля, вне времени 2025-05-22
- Курсы ораторского мастерства 2025-05-11
- Боулинг как бизнес как начать и избежать ошибок 2025-03-05
- Кто из казахстанцев в ближайшем будущем может полететь в космос 2025-03-05
- Садовая мебель из искусственного ротанга преимущества использования и особенности выбора 2025-02-19
- Универсальный инструмент Терминал сбора данных CipherLab RK95 2025-02-11
- Лифты премиум-класса для частного дома и коттеджа преимущества и особенности конструкций 2025-02-09
- Отзыв о франшизе Pixel Quest от партнеров из Перми 2025-02-09
Картинка недели





Декреты СССР 1917-1992


Категории
Декрет СНК РСФСР от 26.03.1918 О централизации управления, охране дорог и повышении их провозоспособности
Дата публикации: До 2014-05-28Просмотров: 975
Материал приурочен к дате: 1918-03-26
Прочие материалы относящиеся к: Дате 1918-03-26 Материалы за: Год 1918
Автор: Мета Гость
СОВЕТ НАРОДНЫХ КОМИССАРОВ РСФСР
ДЕКРЕТ
от 26 марта 1918 года
О ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ, ОХРАНЕ ДОРОГ
И ПОВЫШЕНИИ ИХ ПРОВОЗОСПОСОБНОСТИ
В виду очевидной необходимости положить предел дальнейшему разрушению железных дорог, особенно грозному по своим последствиям именно теперь, в момент повсеместного передвижения воинских эшелонов и наличия голода в ряде областей; в виду того, что ряд местных областных и центральных организаций, пытаясь улучшить положение, вмешивается самостоятельно в техническое управление железнодорожным аппаратом и тем окончательно убивает его. Совет Народных Комиссаров постановляет:
1. Во главе Народного Комиссариата путей сообщения находится Народный Комиссар путей сообщения, ответственный перед Советом Народных Комиссаров и Всероссийским Центральным Исполнительным Комитетом Советов Рабочих и Крестьянских Депутатов.
2. Коллегия путей сообщения состоит из Народного Комиссара, который является ее председателем, и членов Коллегии, избранных Всероссийским Железнодорожным Съездом и утвержденных Советом Народных Комиссаров и Всероссийским Центральным Исполнительным Комитетом Советов.
В случае расхождения Коллеги с Комиссаром, она имеет право апеллировать к Совету Народных Комиссаров и к Всероссийскому Центральному Исполнительному Комитету Советов.
3. Коллегия по управлению Народным Комиссариатом путей сообщения не вмешивается непосредственно в распоряжения Народного Комиссара путей сообщения, снабжаемого диктаторскими полномочиями в области транспорта.
4. Вся сложная сеть организаций, ведающих транспортом, по предложению Народного Комиссариата путей сообщения, упрощается, причем излишние организации упраздняются. Перечень таковых последует дополнительно в форме приказа Народного Комиссара путей сообщения.
5. Все федеративные, областные и иные местные Советские организации не имеют права вмешиваться в дела транспорта, в виду того, что дороги, хотя и проходят по определенной территории, но по самому существу своему экстерриториальны, ибо служат нуждам всей республики. Все федеративные, областные и иные местные Советские организации всячески оказывают содействие железнодорожникам, вплоть до подачи им вооруженной помощи, в случае попыток каких-либо организаций не подчиниться настоящему декрету.
6. Каждый местный, районный или областной железнодорожный центр выбирает из своей среды наиболее активного, преданного Советской власти, работника, знатока железнодорожного хозяйства, которого и ставит во главе своего центра в качестве исполнительного лица, ответственного перед Народным Комиссаром путей сообщения; в этом лице воплощается вся полнота диктаторской власти пролетариата в данном железнодорожном центре. Таковое лицо утверждается Народным Комиссаром путей сообщения.
7. С момента издания настоящего декрета, вступающего в силу при передаче по телеграфу, упраздняются все комиссары, эмиссары и агенты, назначенные на железные дороги прочими, кроме Народного Комиссариата путей сообщения, ведомствами. Впредь назначение таковых комиссаров должно носить лишь контрольный характер, причем правом распоряжения железнодорожным делом они не пользуются.
8. На тех дорогах или местах, где Главные Дорожные Комитеты или иные выборные железнодорожные организации отказываются стать на точку зрения Советской власти и проводят скрытый саботаж, наиболее активные и революционные железнодорожники обязаны организовать военно - революционные железнодорожные комитеты, которые, по утверждении их Народным Комиссариатом путей сообщения и по соглашению с ним, примут на себя полноту власти, выдвинув для этого одно определенное ответственное лицо.
9. Учреждается военная охрана железных дорог из отрядов, организуемых, преимущественно, из железнодорожников, как на местах, так и в центре; все эти отряды военной охраны подчиняются ответственным лицам, назначаемым или утверждаемым Народным Комиссаром путей сообщения. Чрезвычайная Всероссийская Междуведомственная Комиссия по охране дорог передается в ведение Народного Комиссара путей сообщения.
10. Эти же отряды военной охраны выполняют обязанности контрольных отрядов, как по борьбе с безбилетным проездом и беспорядочным провозом грузов, так и по борьбе с простоем вагонов и паровозов, вызываемым бессознательными или корыстными действиями отдельных агентов железнодорожной службы. Такие летучие контрольные отряды снабжаются каждый раз определенными письменными инструкциями и полномочиями от соответствующих уполномоченных агентов железнодорожной власти и не имеют права преступать эти полномочия.
11. В соответствии с постановлениями Чрезвычайного Железнодорожного Съезда в центре и на местах из лучших специалистов железнодорожного дела немедленно организуются Технически - Инструкторские Отделы, как технические аппараты, которыми должны воспользоваться ответственные руководители, в целях упрощения правил эксплоатации, устранения излишних формальностей, изменения системы отчетности, замены одних материалов другими, подходящими, имеющимися налицо, замены одного вида топлива другим, в виду возможности полного прекращения подвоза угля из Донецкого бассейна, и т.п.
12. Неподчинение настоящему декрету карается немедленным арестом; в случае противодействия, применяется вооруженная сила; - виновные предаются суду Революционного Трибунала.
Председатель
Совета Народных Комиссаров
ВЛ.УЛЬЯНОВ (ЛЕНИН)
За Народных Комиссаров
А.РОГОВ
В.НЕВСКИЙ
Управляющий делами
Совета Народных Комиссаров
ВЛ.БОНЧ - БРУЕВИЧ


Остальные материалы раздела: Декреты СССР 1917-1992
Предыдущая Декрет СНК РСФСР от 23.03.1918 Об учреждении государственного контроля над всеми видами страхования. кроме социальногоСледующая Декрет ВЦИК от 28.03.1918 О праве убежища