Утверждаю
Заместитель Министра энергетики
и электрификации СССР
Ф.В.САПОЖНИКОВ
22 июня 1981 года
ВРЕМЕННЫЕ НОРМЫ
ОСНАЩЕНИЯ ОСНОВНЫМИ МЕХАНИЗМАМИ И МАШИНАМИ УЧАСТКОВ
ДЛЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ И НАРАЩИВАНИЯ ДАМБ ЗОЛОШЛАКООТВАЛОВ
РД 34.10.142
Составлено ПО "Союзтехэнерго"и институтом "Теплоэлектропроект".
Составители: инженеры З.Г. Филановский, В.Г. Ивашкин (ПО "Союзтехэнерго"), К.П. Боричев (Теплоэлектропроект).
1. Временные нормы оснащения основными механизмами и машинами участков для эксплуатации и наращивания дамб золошлакоотвалов (далее - Нормы) определяют необходимое их количество для специализированных участков (бригад), организуемых в составе ремонтно-строительных предприятий районных энергетических управлений (РЭУ), производственных энергетических объединений (ПЭО) и электростанций при проведении работ по ремонту, наращиванию дамб, консервации и эксплуатации действующих золошлакоотвалов и систем внешнего гидрозолоудаления.
2. Состав и количество механизмов и машин определяются по таблице, исходя из годового выхода золошлаковых остатков.
┌────────────┬───────────────────────────────────────────────────────────┐
│Наименование│ Годовой выход золошлаковых остатков, млн. т │
│ ├─────────┬─────────┬─────────┬─────────┬─────────┬─────────┤
│ │ до 0,25 │св. 0,25 │св. 0,6 │ св. 1,2 │ св. 2,3 │ св. 3,5 │
│ │ │ до 0,6 │ до 1,2 │ до 2,3 │ до 3,5 │ до 4,5 │
│ ├────┬────┼────┬────┼────┬────┼────┬────┼────┬────┼────┬────┤
│ │экс-│на- │экс-│на- │экс-│на- │экс-│на- │экс-│на- │экс-│на- │
│ │плу-│ра- │плу-│ра- │плу-│ра- │плу-│ра- │плу-│ра- │плу-│ра- │
│ │ата-│щи- │ата-│щи- │ата-│щи- │ата-│щи- │ата-│щи- │ата-│щи- │
│ │ция │ва- │ция │ва- │ция │ва- │ция │ва- │ция │ва- │ция │ва- │
│ │ │ние │ │ние │ │ние │ │ние │ │ние │ │ние │
│ │ │дамб│ │дамб│ │дамб│ │дамб│ │дамб│ │дамб│
├────────────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┼────┤
│Одноковшовые│0,40│0,40│0,65│0,65│0,90│1,05│1,05│1,40│1,30│1,65│1,80│1,90│
│экскаваторы │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│разной вмес-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│тимости ков-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ша (от 0,25 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│до 1 куб. м)│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│суммарной │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│вместимос- │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│тью, куб. м │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│Бульдозеры │1 │2 │1 │2 │1 │3 │2 │4 │2 │5 │2 │6 │
│на базе │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│трактора │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│мощностью │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│100 л.с., │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│шт. │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│Автосамосва-│5 │18 │9 │29 │9 │41 │14 │58 │18 │71 │22 │90 │
│лы разной │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│грузоподъем-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ности сум- │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│марной гру- │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│зоподъемнос-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│тью, авто- │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│тонна │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│Грузовые │1 │1 │1 │1 │1 │2 │1 │2 │1 │2 │1 │2 │
│бортовые │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│автомобили │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│<*>, шт. │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│Трубоуклад- │1 │1 │1 │1 │1 │1 │1 │2 │1 │2 │1 │2 │
│чики на │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│тракторе │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│мощностью │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│100 л.с., │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│шт. │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│Автомобиль- │1 │1 │2 │1 │2 │1 │2 │1 │2 │2 │2 │2 │
│ные или гу- │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│сеничные │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│краны грузо-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│подъемностью│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│5 т, шт. │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│Прицепные │- │- │- │1 │- │1 │- │1 │- │1 │- │2 │
│кулачковые │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│катки, шт. │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
└────────────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┘
------------------------------------
<*> При годовом выходе золошлаковых остатков более 1 млн. т в год и более - грузоподъемностью 5 т, менее 1 млн. т в год - грузоподъемностью 4 т.
По этому показателю Нормы подразделяются на шесть групп с годовым выходом золошлаковых остатков от 0,25 до 4,5 млн. т. Каждая группа включает два вида работ - эксплуатацию и наращивание дамб.
При эксплуатации определяется необходимое количество механизмов и машин по эксплуатации и ремонту золошлакоотвалов и систем внешнего гидрозолоудаления.
При наращивании дамб определяется необходимое количество механизмов и машин для этих целей.
3. Нормы составлены применительно к равнинным золошлакоотвалам. Для косогорных золошлакоотвалов количество экскаваторов и автосамосвалов определяется с коэффициентом 0,8; для овражных - с коэффициентом 0,3.
4. Количество механизмов и машин для участков, обслуживающих энергосистемы, определяется как сумма механизмов и машин каждой электростанции, входящей в энергосистему.
5. При выполнении работ по наращиванию дамб количество экскаваторов и самосвалов определяется в зависимости от количества обслуживаемых электростанций, сжигающих твердое топливо, со следующими коэффициентами:
Количество электростанций 1 - 2 3 - 4 5 - 7 8 и более
Коэффициент 1,0 0,9 0,85 0,8.
6. При годовом выходе золошлаковых остатков на одной электростанции более 4,5 млн. т количество экскаваторов и автосамосвалов определяется умножением фактического выхода золошлаковых остатков (в млн. т) на следующие коэффициенты:
Эксплуатация Наращивание дамб
Экскаватор 0,5 0,54
Автосамосвал 6,0 25,0.
Количество других механизмов, указанных в таблице, не изменяется.
7. Нормы оснащения кранами приняты для системы внешнего гидрозолоудаления с общей протяженностью всех золошлакопроводов до 40 км. При большей протяженности трассы на каждые последующие 10 км золошлакопроводов вводится коэффициент 1,2.
8. Нормы не учитывают необходимое количество экскаваторов и автотранспорта при отгрузке золошлаковых остатков для использования в народном хозяйстве или при транспортировании их в специально отведенные отвалы.
9. Автосамосвалы, экскаваторы и бульдозеры могут быть заменены самоходными скреперами или другими транспортными средствами с той же суммарной грузоподъемностью.
Заместитель Начальника
Главтехуправления
Д.Я.ШАМАРАКОВ
Заместитель Начальника
Главниипроекта
А.И.ГУЦЕНКО