Обсуждение изображения
и Горьком, Куйбышевский карбюраторный, Уральский вагоностроитель-
ный, Челябинский тракторный, Ижевский мотоциклетный заводы, Соломбаль-
ский и Камский целлюлозно-бумажные комбинаты. Сданы в эксплуатацию
первая очередь Барнаульского текстильного комбината, льночесальная фаб-
рика в Пскове, Ленинградский, Московский имени Микояна и Брянский
мясокомбинаты, Ленинградский молочный комбинат.
Построены и введены в действие каналы Москва — Волга и Беломорско-
Балтийский.
В 1935 г. введена в эксплуатацию первая очередь Московского метропо-
литена.
За три с половиной года третьей пятилетки (1938 г.— I полугодие 1941 г.)
построено 1,7 тысячи новых промышленных предприятий.
Вступили в строй Ново-Тагильский и Петровско-Забайкальский метал-
лургические заводы, Средне-Уральский медеплавильный завод, Тихвинский
глиноземный завод, Карачаровский завод пластмасс, завод химического
машиностроения на Урале («Уралхиммаш»), Московский завод малолитраж-
ных автомобилей, Сегежский и Марийский целлюлозно-бумажные комбинаты.
Введена в действие вторая очередь Московского метрополитена.
Капитальное строительство не прекращалось и в годы Великой Отечест-
венной войны. За военные годы (II полугодие 1941—1945 гг.) построено и
восстановлено 7,8 тысячи крупных промышленных предприятий. Вступили в
строй такие предприятия, как металлургический завод «Амурсталь», Челя-
бинские металлургический и трубопрокатный заводы, Богословский алю-
миниевый завод, Норильский горно-металлургический комбинат, Куйбышев-
ский нефтеперерабатывающий завод, Сызранский завод тяжелого машиностро-
ения, Южно-Уральский машиностроительный завод, Орский завод строи-
тельных машин, Уральский и Ульяновский автомобильные заводы, Алтай-
ский и Владимирский тракторные заводы, Красноярский и Кузнецкий
цементные заводы.
В 1943 г. сдана в эксплуатацию третья очередь Московского метропо-
литена.
В четвертой пятилетке (1946—1950 гг.) построены новые и восстановлены
разрушенные во время Великой Отечественной войны 3,7 тысячи крупных
промышленных предприятий. Вступили в строй: Нижне-Туринская, Щекин-
ская, Несветайская тепловые районные электростанции, гидроэлектростанция
Нива ГЭС III, Тамбовский анилинокрасочный завод, Калужский турбинный
завод, Коломенский завод тяжелого станкостроения, Рязанский станко-
строительный завод, Брянский машиностроительный завод, Красноярский
гидролизный завод, Краснокамский мясокомбинат.
Построены и введены в действие крупнейшие газопроводы: Саратов —
Москва, Кохтла-Ярве—Ленинград.
В Москве введена в эксплуатацию четвертая очередь метрополитена.
За годы пятой пятилетки (1951—1955 гг.) введено в действие 1,9 тысячи
новых крупных промышленных предприятий.
Построены и введены в действие мощные гидроэлектростанции: Цимлян-
ская, Княжегубская, Верхне-Свирская, первые очереди Камской и Горьков-
ской гидроэлектростанций. В 1955 г. дала первый ток промышленным пред-
118