Исторический альманах, портал коллекционеров информации, электронный музей 'ВиФиАй' work-flow-Initiative 16+
СОХРАНИ СВОЮ ИСТОРИЮ НА СТРАНИЦАХ WFI Категории: Актуальное Избранное Telegram: Современная Россия
Исторический альманах, портал коллекционеров информации, электронный музей

Путь:

Навигация


Язык [ РУССКИЙ ]

Поиск
Подписка и соц. сети

Подписаться на обновления сайта


Поделиться

Яндекс.Метрика

Новые материалы

Картинка недели

К началуК началу
В конецВ конец
Создать личную галерею (раздел)Создать личную галерею (раздел)
Создать личный альбом (с изображениями)Создать личный альбом (с изображениями)
Создать материалСоздать материал

Российская наука и техника

Оценка раздела:
Не нравится
2
Нравится

Категории

Станция Мир разваливается на куски с той же скоростью, с какой его чинят

Дата публикации: 2019-01-13 19:19:18
Дата модификации: 2019-01-13 19:19:18
Просмотров: 1042
Материал приурочен к дате: 1997-08-11
Прочие материалы относящиеся к: Дате 1997-08-11 Материалы за: Год 1997
Автор:
  "Пожары. Столкновение. Ошибки экипажа. Утечки.
Переполненные туалеты. Неработающий душ. Неполадки со здоровьем.
...перебранки с российским Центром управлением полетами.
У нас тут не "Хилтон" летает!.
Александр Грек.
Российские ученые считают, что проблемы с канализацией не
представляют прямой угрозы жизни экипажа станции "Мир".
        "Пожары. Столкновение. Ошибки экипажа. Утечки.
Переполненные туалеты. Неработающий душ. Неполадки со здоровьем.
...перебранки с российским Центром управлением полетами. Сдающие
нервы. Усталость. Стресс". Эта цитата из статьи еженедельника "Нувель
обсерватер" "'Мир': фильм-катастрофа в космосе" достаточно точно
характеризует тон, в котором большинство зарубежных и российских
средств массовой информации описывают состояние на российской
станции "Мир". Иначе как "адской" ее не называют.
        "'Мир' разваливается на куски с той же скоростью, с какой его
чинят, -- пишет 'Лос-Анджелес таймс', ссылаясь на американского
эксперта Джона Пайка. -- Вся система отопления, водоснабжения,
канализации настолько плоха, что сократит срок службы любого
оборудования, какое бы ни отправили для ремонта станции".
        "Что же делать? -- вопрошает командир 'Аполлона-13' Джеймс
Лоуэлл. -- Продолжать латать 'Мир' вплоть до запуска новой станции,
предусмотренного в 1999 году? Русские хотели бы этого, но американцы
уже поговаривают о том, что их парням больше нечего делать на этой
галере. Пора вывести станцию на заслуженный отдых. Но даже это
нелегко сделать. Нужно будет демонтировать 'Мир' небольшими частями.
Иначе этот монстр весом более 100 тонн войдет в атмосферу и рухнет
неизвестно где. Не уходите, фильм ужасов еще только начался".
        После этих слов французских и американских спецов сообщение,
что 5 августа с космодрома "Байконур" стартовал космический корабль
"Союз ТМ-26", чтобы доставить на станцию "Мир" новый экипаж,
Анатолия Соловьева и Павла Виноградова, приводит к выводу, что у
русских не только руки не оттуда растут -- у них и с головой плохо.
Впрочем, с головами могут быть неполадки и у западных "экспертов".
Или у журналистов, не удосужившихся связаться хотя бы с одним
специалистом из России.
        В практике эксплуатации долговременно обитаемых станций у
России нет конкурентов в мире. Мы уже четверть века используем
космические станции. До "Мира" было 7 "Салютов", и на таком фоне
кратковременный полет американского "Скайлэба" кажется почти ничем.
А запущенный в начале 1986 года "Мир" уже почти 12 лет находится на
орбите в гордом одиночестве. Это свидетельствует о том, что мы делаем
качественную космическую технику, которую можем эксплуатировать
долго, что мы научились ремонтировать эту технику -- заменять блоки,
ставить новое оборудование. Таким бесценным опытом ни одна другая
страна в мире не обладает. Недаром именно России доверили делать все
жизненно важные модули в будущей Международной космической
станции, а кто и что будет делать, решали действительно эксперты,
причем не из одной страны.
  Что происходит на "Мире" на самом деле.
        Как считают российские специалисты, ни одна из проблем,
смакуемых западными СМИ, жизни "Мира" не угрожает.
        Хотя Сергей Громов, пресс-секретарь Ракетно-космической
корпорации "Энергия" им. С. П. Королева, не отрицает, что "есть
определенные трудности, связанные с незаменяемыми компонентами. Это
прежде всего то, что пронизывает корпус, -- громадное количество
кабелей и сотни метров трубопроводов, которые обеспечивают тепловой
режим станции, поскольку они впаяны в сам корпус. Там, где
трубопроводы проходят близко к поверхности, практика ремонта есть --
экипаж ставит обводные магистрали. В случаях, когда до труб добраться
не представляется возможным, приходится использовать резервные,
потому что, как и все в космической технике, эти системы дублированы, и
не один раз. Вот эта проблема и будет определять сроки существования
станции вообще, поскольку второй контур рано или поздно выйдет из
строя. Но пока из двадцати с лишним герметичных контуров
трубопроводов текут (работают не на полную мощность) только три.
Причем только один не подлежит восстановлению. Но он дублирован,
так что это не фатально. Другие в ближайшее время будут
отремонтированы. Вторая проблема -- электрические кабели. Поиск
пробоев занимает много времени, и ремонт довольно трудоемкий".
        Выход из строя электролизных кислородных установок
"Электрон" также не является трагедией, хотя именно его газеты
преподносят как трагедию. Кислородные шашки, которыми
воспользовался экипаж при аварии, на первом этапе эксплуатации
станции вообще были единственным источником кислорода. За 11 лет
работы "Мира" их было израсходовано более 2,5 тысяч (аналогичные
шашки широко применяются на российских подводных лодках). К тому
же сейчас, по словам Сергея Громова, генераторы введены в строй, к тому
же доставлены запасные.
        Что же касается частичной разгерметизации "Спектра", то такой
большой модуль пострадал впервые. Две предполагаемые пробоины
могут располагаться как на корпусе, так и на участке крепления
солнечных батарей. В первом случае технология ремонта уже существует,
во втором -- она разрабатывается. Ремонтом, после того как в сентябре
американский "Атлантис" доставит соответствующие материалы и
детали, займется новый экипаж, члены которого, как видно, не такие уж
смертники.
        В общем, Российское космическое агентство, несмотря на
предсказания некоторых западных экспертов, не планирует по
техническим причинам выводить из эксплуатации "Мир" по крайней мере
до 2002 года -- начала интенсивной эксплуатации Международной
космической станции. Да и тогда прекращение работы "Мира" будет
связано скорее всего не с техническими неполадками, а с тем, что все
материальные ресурсы будет оттягивать на себя новая станция.
        В конце концов, если у вас потек унитаз, вы же чините его, а не
бросаетесь в окно. Хотя в последнем случае о вас бы неизбежно
написали...

Эксперт
Оценка материала:
Нравится
0
Не нравится
Описание материала: "Пожары. Столкновение. Ошибки экипажа. Утечки. Переполненные туалеты. Неработающий душ. Неполадки со здоровьем. ...перебранки с российским Центром управлением полетами.

Оставить комментарий

Новые альбомы:


Разработка страницы завершена на 0%
Используйте средства защиты! Соблюдайте гигиену! Избегайте посещения людных мест!
Операции:
WFI.lomasm.ru исторические материалы современной России и Советского Союза, онлайн музей СССР
Полезные советы...