Утвержден
и введен в действие
Постановлением Госстандарта СССР
от 18 апреля 1975 г. N 990
Дата введения -
1 января 1976 года
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
КАБИНЫ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ
В СЕЛЬСКОМ И ЛЕСНОМ ХОЗЯЙСТВАХ
НОРМЫ И ТРЕБОВАНИЯ
CABINS OF AIRCRAFTS FOR FARMING AND FORESTRY.
STANDARDS AND REQUIREMENTS
ГОСТ 20762-75
(с Изменениями
N 1, утв. в феврале 1981 г. (ИУС 5-81),
N 2, утв. в феврале 1987 г. (ИУС 5-87),
N 3, утв. в марте 1994 г. (ИУС 5-94))
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ
1. Утвержден и введен в действие Постановлением Государственного комитета стандартов Совета Министров СССР от 18.04.1975 г. N 990.
2. Срок проверки - 1991 г., периодичность проверки - 5 лет.
3. Введен впервые.
4. Ссылочные нормативно-технические документы
┌─────────────────────────────────────────┬──────────────────────┐
│Обозначение НТД, на который дана ссылка │ Номер пункта │
├─────────────────────────────────────────┼──────────────────────┤
│ГОСТ 12.1.005-88 │1.7 │
│ГОСТ 20296-81 │1.8 │
│ГОСТ 23718-93 │1.9 │
└─────────────────────────────────────────┴──────────────────────┘
5. Ограничение срока действия снято по Протоколу Межгосударственного Совета по стандартизации, метрологии и сертификации (ИУС 2-93).
6. Переиздание (декабрь 1997 г.) с Изменениями N 1, 2, 3, утвержденными в феврале 1981 г.; феврале 1987 г., марте 1994 г. (ИУС 5-81, 5-87, 5-94).
Настоящий стандарт распространяется на кабины воздушных судов, используемых в сельском и лесном хозяйствах, и устанавливает технические и санитарно-гигиенические нормы и требования при их разработке, направленные на обеспечение безопасности труда.
(Измененная редакция, Изм. N 2)
1. ТРЕБОВАНИЯ К КАБИНАМ
1.1. Кабины воздушных судов, используемых в сельском и лесном хозяйствах, должны соответствовать требованиям действующих в СССР Норм летной годности, распространяемых на эти воздушные суда.
Материалы и защитные покрытия внутренней поверхности кабины экипажа, включая поверхность внутреннего оборудования кабины, должны быть нетоксичны, легко очищаться от загрязнений и не сорбировать вредные вещества, не изменять своих качеств под действием дезинфекционных, дезинсекционных и дегазирующих средств.
(Измененная редакция, Изм. N 1, 2)
1.2. Сельскохозяйственная аппаратура должна размещаться вне кабины экипажа.
1.3. Управление сельскохозяйственной аппаратурой должно быть дистанционным. Органы управления сельскохозяйственной аппаратурой должны размещаться на рычагах управления (штурвале, ручке, рычаге "шаг - газ") в местах, удобных для их применения, без переноса рук с рычагов управления воздушных судов при их включении.
(Измененная редакция, Изм. N 1, 2)
1.4. Конструкция кабины экипажа должна обеспечивать чистоту воздуха в кабине в соответствии с п. 1.7.
(Измененная редакция, Изм. N 2)
1.5. Вход в кабину экипажа должен быть отдельным, снаружи воздушного судна.
(Измененная редакция, Изм. N 2)
1.6. Исключен, Изм. N 1.
1.7. Количество вредных веществ в воздухе кабины экипажа при заправке и в полете не должно превышать предельно допустимые концентрации, установленные ГОСТ 12.1.005.
(Измененная редакция, Изм. N 1)
1.8. Допустимые уровни шума в кабине экипажа - по ГОСТ 20296.
1.9. Допустимые уровни вибрации в кабине экипажа - по ГОСТ 23718.
(Введен дополнительно, Изм. N 2)
2. НОРМЫ И ТРЕБОВАНИЯ К СИСТЕМЕ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА
2.1. Кабины воздушных судов должны быть оборудованы системой кондиционирования воздуха.
Система кондиционирования воздуха в полете и на земле при работающем двигателе должна обеспечивать установившийся температурный режим в кабине экипажа от плюс 15 до плюс 27 °C при температуре атмосферного воздуха от минус 30 до плюс 35 °C.
(Измененная редакция, Изм. N 3)
2.2. Система кондиционирования должна обеспечивать заданную температуру воздуха, подаваемого в кабину экипажа, не более чем за 5 мин. после ее включения.
(Измененная редакция, Изм. N 1)
2.3. Количество подаваемого кондиционированного воздуха на одного члена экипажа должно быть не менее 30 кг/ч.
2.4, 2.5. Исключены, Изм. N 1.
2.6. Неравномерность распределения температуры воздуха в кабине экипажа не должна быть более 2 °C, независимо от направления.
2.7. Скорость движения воздуха в кабине экипажа не должна превышать 1,2 м/с.
2.8. В системе кондиционирования должна быть предусмотрена установка устройств для очистки воздуха от вредных веществ.
(2.7, 2.8. Измененная редакция, Изм. N 1)
2.9. В системе кондиционирования воздушных судов должна быть предусмотрена аварийная вентиляция кабины экипажа в случае отказа основной системы.
2.10. Устройство для очистки воздуха должно иметь производительность не менее 100 куб. м/ч, ресурс не менее 150 ч, быть легкосъемным, вибро- и ударопрочным в соответствии с технической документацией, утвержденной в установленном порядке.
(2.9, 2.10. Введены дополнительно, Изм. N 1)
Приложение. Исключено, Изм. N 1.