МИНИСТЕРСТВО ВЫСШЕГО И СРЕДНЕГО СПЕЦИАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ СССР
ИНСТРУКТИВНОЕ ПИСЬМО
от 10 августа 1963 г. N Т-13/820
О КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОМ ПЛАНЕ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
В связи с поступившими запросами о форме и содержании календарно-тематического плана преподавателя Учебно-методическое управление по средним специальным учебным заведениям разъясняет, что календарно-тематический план преподавателя является обязательным документом, способствующим организации учебного процесса по предмету в соответствии с требованиями Закона "Об укреплении связи школы с жизнью и о дальнейшем развитии системы народного образования в СССР", обеспечивающим методически правильное планирование выполнения учебной программы в строгой последовательности и увязке со смежными предметами.
Хорошо продуманный и своевременно составленный календарно-тематический план помогает заблаговременно подготовить к занятиям необходимые наглядные пособия, правильно спланировать проведение лабораторных и практических работ, экскурсий и т.п.
Наличие календарно-тематического плана дает возможность осуществлять систематический контроль со стороны учебной части и предметной комиссии за ходом выполнения программы и равномерной загрузкой учащихся.
Учебно-методическое управление по средним специальным учебным заведениям рекомендует следующую примерную форму календарно-тематического плана <1>.
--------------------------------
<1> Календарно-тематический план приведен ниже.
При составлении календарно-тематических планов необходимо учесть следующее:
в графе 2 "Наименование разделов и тем" последовательно планируется весь материал программы, распределенный по темам, а если тема велика - по узловым вопросам, рассчитанным на 2 - 6 часов;
заполнение 2-й и 3-й граф производится после тщательного анализа программы, при максимальном использовании примерного тематического плана, с учетом опыта, накопленного преподавателем.
В этих же графах следует предусмотреть и повторение учебного материала по темам и разделам, письменную проверку знаний учащихся, контрольные работы.
В графе 5 указывается вид занятий (урок-лекция, урок-показ, урок на производстве, экскурсии, практические и лабораторные работы и т.п.).
Графа 6 должна содержать обязательный минимум наглядных пособий, которые необходимо продемонстрировать на занятиях по данной теме.
При непосредственной подготовке к занятиям преподаватель может корректировать и дополнять содержание 5 - 6 граф.
В графе 7 "Задания для учащихся" по каждой теме определяется содержание и объем материала для самостоятельной работы учащихся дома.
Регламентация заданий на дом создает возможность обеспечивать рациональную загрузку учащихся.
Календарно-тематический план составляется на семестр, рассматривается предметной комиссией и утверждается заместителем директора по учебной части.
Все коррективы, которые необходимо внести в календарно-тематический план (в связи с учетом достижений науки и техники, изменений теоретических положений), должны быть обсуждены предметной комиссией.
Наименование учебного заведения
Утверждаю
Заместитель директора по учебной части
______________________________________
"___" ________________________ 19__ г.
Календарно-тематический план
на _________ семестр 19__/19__ учебного года курс ___________
группа _______________ по предмету __________________________
Преподаватель _______________________________________________
Количество часов по учебному плану __________________________
Составлен в соответствии с программой, утвержденной _______________________
___________________________________________________________________________
(когда, кем утверждена программа)
Рассмотрен на заседании предметной комиссии _______________________________
________________________________________________ цикла.
Протокол N ___________ от "__" ___________ 19__ г.
Председатель предметной комиссии _________________________
N | Наименование | Количество | Календарные | Вид | Наглядные | Задания | Приме- |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
| | | | | | | |