МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ СССР
ПРИКАЗ
от 9 августа 1974 г. N 733
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ФЕЛЬДШЕРСКИХ ЗДРАВПУНКТОВ
ПРИ АВТОТРАНСПОРТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ
ПРЕДРЕЙСОВЫХ ОСМОТРОВ ВОДИТЕЛЕЙ АВТОТРАНСПОРТА
В целях улучшения организации и качества проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей автотранспорта
I. Утверждаю:
1) "Штатные нормативы медицинского персонала фельдшерских здравпунктов, организуемых при автохозяйствах с числом водителей 400 и более, для проведения предрейсовых осмотров" (Приложение N 1);
2) Инструкцию о проведении предрейсовых медицинских осмотров водителей автотранспорта (Приложение N 2).
II. Приказываю:
1) Разрешить Министрам здравоохранения союзных республик организовать фельдшерские здравпункты для проведения предрейсовых осмотров в автохозяйствах с числом водителей 400 человек и более (вне зависимости от категории населенных пунктов, где они расположены), согласно штатным нормативам и Инструкции, утвержденным настоящим Приказом.
2. С изданием настоящего Приказа считать утратившими силу:
- Приложение N 2 к Приказу Министра здравоохранения СССР N 733-дсп от 06.09.1972 "Временные штатные нормативы медицинского персонала фельдшерских здравпунктов, организуемых при крупных автохозяйствах городов, являющихся республиканскими, краевыми и областными центрами, а также городов, являющихся крупными промышленными центрами, с количеством населения 500 тыс. человек для проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей автотранспорта";
- Приложение N 3 к Приказу Министра здравоохранения СССР N 733-дсп от 06.09.1972 "Временная инструкция о проведении предрейсовых медицинских осмотров водителей автотранспорта".
Министр здравоохранения СССР
Б.В.ПЕТРОВСКИЙ
Приложение N 1
к Приказу Министра
здравоохранения СССР
от 9 августа 1974 г. N 733
ШТАТНЫЕ НОРМАТИВЫ
МЕДИЦИНСКОГО ПЕРСОНАЛА ФЕЛЬДШЕРСКИХ ЗДРАВПУНКТОВ,
ОРГАНИЗУЕМЫХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРЕДРЕЙСОВЫХ МЕДИЦИНСКИХ
ОСМОТРОВ ВОДИТЕЛЕЙ АВТОТРАНСПОРТА
(Применяются в автохозяйствах, имеющих не менее 400 водителей)
┌───┬──────────────────────┬─────────────────────────────────────┐
│N │ Наименование │ Нормативы │
│п/п│ должности │ │
├───┼──────────────────────┼─────────────────────────────────────┤
│1 │Зав. здравпунктом │Одна должность на здравпункт. │
│ │фельдшер │Указанная должность устанавливается │
│ │ │вместо одной должности фельдшера или │
│ │ │медицинской сестры здравпункта │
│ │ │ │
│2 │Фельдшер или медицин- │Из расчета 1 должность на 400 водите-│
│ │ская сестра │лей │
└───┴──────────────────────┴─────────────────────────────────────┘
Примечания. 1. Численность водителей определяется по данным органов ЦСУ или по справкам администрации, выдаваемым на основании планов по труду.
2. В штатном расписании здравпункта не может устанавливаться менее 0,5 должности.
Цифры менее 0,25 не учитываются, цифры свыше 0,25 до 0,75 округляются до 0,5, а свыше 0,75 - до 1 единицы.
3. Должности медицинского персонала здравпунктов должны быть включены в штат поликлиники, на территории деятельности которой расположены автохозяйства, и содержаться на хозрасчете или за счет специальных средств.
4. Установление в штатах указанных здравпунктов должностей медицинского персонала сверх настоящих штатных нормативов не допускается.
Согласно Положению о социалистическом государственном производственном предприятии содержание помещений здравпункта с обеспечением отопления, освещения, водоснабжения, охраны, уборки и ремонта помещения должно обеспечиваться бесплатно предприятием автотранспорта (автохозяйством).
Начальник
Планово-финансового управления
В.ГОЛОВТЕЕВ
Приложение N 2
к Приказу Министра
здравоохранения СССР
от 9 августа 1974 г. N 733
ИНСТРУКЦИЯ
О ПРОВЕДЕНИИ ПРЕДРЕЙСОВЫХ МЕДИЦИНСКИХ ОСМОТРОВ
ВОДИТЕЛЕЙ АВТОТРАНСПОРТА
1. Предрейсовые медицинские осмотры водителей проводятся медицинским персоналом здравпунктов, организуемых для этих целей при автохозяйствах с числом водителей 400 человек и более.
2. Здравпункты при автохозяйствах должны входить в состав территориальных поликлиник на правах структурных подразделений и содержаться за счет спецсредств или находиться на хозрасчете.
3. Здравпункт организуется по заявкам автохозяйства в соответствии со штатными нормативами, утвержденными Приказом Министра здравоохранения СССР от 9 августа 1974 г. N 733.
4. Здравпункт автопредприятия работает в тесном контакте с работниками службы безопасности движения, отдела эксплуатации и отдела кадров автохозяйства.
5. Заведующим здравпунктом является фельдшер, который по всем вопросам, связанным с лечебно-профилактической работой, подчиняется главному врачу (заведующему) территориальной поликлиники или его заместителю по медицинской части.
6. Здравпункт автопредприятия осуществляет систематический контроль за состоянием здоровья водителей перед выездом на линию и участвует в проведении анализа дорожно-транспортных происшествий с целью выявления причин, зависящих от состояния здоровья водителей.
7. При осмотрах, которые осуществляются перед каждой сменой работы водителей, дежурный фельдшер проводит:
а) измерение температуры тела;
б) измерение артериального давления;
в) определение пульса;
г) реакцию на наличие алкоголя в выдыхаемом воздухе по методу Л.А. Мохова - И.П. Шинкаренко.
Другие исследования проводятся по показаниям.
При отсутствии медицинских противопоказаний на путевых листах водителей ставится штамп "допущен к рейсу" и подпись медицинского работника.
8. Водители отстраняются от рейса при:
а) выявлении признаков временной утраты трудоспособности;
б) положительной пробе на алкоголь в выдыхаемом воздухе <*>.
--------------------------------
<*> В случае недопущения к вождению в связи с положительной пробой на алкоголь водитель с отметкой в путевом листке направляется к дежурному диспетчеру. В дальнейшем этот водитель может быть направлен в лечебно-профилактическое учреждение для экспертного врачебного заключения о наличии алкогольного опьянения.
В этих случаях штамп "допущен к рейсу" не ставится, а на путевом листке указывается причина отстранения от рейса. При утрате трудоспособности вне связи с приемом алкоголя фельдшер дает направление больному в поликлинику на прием к врачу.
В поликлинике водителю, который признан трудоспособным, больничный листок не выдается, а в направлении делается отметка о времени его прихода и ухода.
В случаях проведения предрейсового осмотра водителей во время, когда в поликлинике нет приема, нетрудоспособному предлагают явиться на следующий день в поликлинику, при этом дежурный фельдшер выдает справку за своей подписью и с печатью. В справке указывается час освобождения от работы и приводятся краткие данные о характере заболевания или травмы, о температуре и т.п.
9. Данные медицинского осмотра водителей, отстраненных от рейса, фиксируются в специальном журнале по следующей форме:
N | Фамилия, | Та- | Жало- | Пульс | Тем- | Арте- | Проба | Причи- | Под- |
| | | | | | | | | |
10. В особо сложных случаях решения вопроса о пригодности водителя к работе на маршрутных линиях медицинские работники здравпункта направляют его на освидетельствование в специально созданную комиссию для проведения медосвидетельствования водителей транспорта с указанием причин направления и руководствуются в дальнейшем решением этой комиссии.
11. Кроме ведения документации, установленной для фельдшерских здравпунктов, учет ежедневной работы среднего медицинского персонала ведется по форме:
Дата | Количество осмотров, всего | Из них предрейсовых |
| | |
Начальник Главного управления
лечебно-профилактической помощи
А.САФОНОВ