МИНИСТЕРСТВО ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РСФСР
ПРИКАЗ
от 10 ноября 1988 г. N 289
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СИСТЕМЕ
ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТОВ ЛИФТОВ
В связи с пересмотром цен на техническое обслуживание и ремонт лифтов приказываю:
1. Утвердить и ввести в действие с 1 января 1990 года Положение о системе технического обслуживания и ремонтов лифтов.
2. С введением в действие настоящего Положения считать утратившими силу с 1 января 1990 года Приказы Минжилкомхоза РСФСР от 27.09.85 N 460 и от 16.11.87 N 467.
3. Главному вычислительному центру (т. Машников) издать Положение о системе технического обслуживания и ремонтов лифтов в количестве 150 экземпляров, а Республиканскому специализированному тресту "Рослифтремонт"(т. Медведев) обеспечить рассылку подведомственным предприятиям и организациям до 1 декабря 1988 г.
4. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на Главное управление жилищного и гостиничного хозяйства (т. Николаев).
Министр
В.И.ПОПОВ
Утверждено
Приказом Министерства
жилищно-коммунального
хозяйства РСФСР
от 10 ноября 1988 г. N 289
ПОЛОЖЕНИЕ
О СИСТЕМЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТОВ ЛИФТОВ
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее "Положение о системе технического обслуживания и ремонтов лифтов" <*> разработано в целях повышения уровня организации и качества ремонтов лифтов, а также внедрения противозатратного механизма в условиях работы специализированных организаций по ремонту лифтов на полном хозрасчете и самофинансировании.
--------------------------------
<*> Далее по тексту - "Положение".
1.2. Положение содержит указания по обеспечению работоспособности лифтов путем осуществления системы технического обслуживания и ремонтов лифтов, их периодичности и расчетов за выполненные работы с заказчиками.
1.3. Система предусматривает выполнение ремонтов лифтов с целью полного восстановления эксплуатационных характеристик и поддержания лифтов в работоспособном состоянии.
1.4. Положение распространяется на все лифты, установленные в жилых домах, а также в зданиях и сооружениях культурно-бытового, коммунального, торгового, производственного, лечебного назначения, независимо от их ведомственной принадлежности.
1.5. Специализированные организации по ремонту лифтов в своей работе руководствуются настоящим Положением и инструкциями по эксплуатации лифтов заводов-изготовителей.
1.6. Специализированные организации по ремонту лифтов в своей работе руководствуются эксплуатационной документацией заводов-изготовителей, требованиями: "Правил безопасности. Лифты электрические", "Правил устройства электроустановок", "Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей" и "Правил техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей", инструкциями по технике безопасности для рабочих и специалистов, осуществляющих ремонт лифтов, а также "Общим руководством по ремонту лифтов" (РТМ N 001-87), "Руководством по капитальному ремонту лифтов" (РТМ N 002-87).
II. ОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
И РЕМОНТОВ ЛИФТОВ
2.1. Производственная деятельность специализированных организаций по ремонту лифтов осуществляется по договорам подряда, заключаемыми с владельцами лифтов (заказчиками).
2.2. Система состоит из ежесуточных регламентированных работ (ЕРР), текущих ремонтов, совмещаемых с техническим обслуживанием (ТР), капитальных ремонтов (КР).
2.2.1. Капитальный ремонт КР - ремонт, выполняемый в соответствии с планами-графиками для восстановления исправности и полного или близкого к полному восстановлению ресурса лифта с заменой или восстановлением любых его составных частей, включая базовые.
Капитальный ремонт лифтов проводится в сроки, соответствующие ГОСТ 22011-76 "Лифты пассажирские, больничные и грузовые. Технические условия" и определенные как средневзвешенные по годам выпуска лифтов, находящихся в эксплуатации (таблица N 1).
Таблица N 1
┌───┬──────────────────────────┬───────────────┬─────────────────┐
│N │ Наименование лифта │Скорость движе-│Продолжительность│
│п/п│ │ния кабины, │ремонтного цикла,│
│ │ │м/сек. │ год │
├───┼──────────────────────────┼───────────────┼─────────────────┤
𗈕 │ 2 │ 3 │ 4 │
├───┼──────────────────────────┼───────────────┼─────────────────┤
│1. │Пассажирский и больничный │до 0,71 │8 лет │
│2. │Пассажирский │1,0 │5 лет │
│3. │Пассажирский │свыше 1,0 м/с │4 года │
│4. │Грузовой │0,18; 0,5 │4 года │
│5. │Грузовой малый магазинный,│0,25 │4 года │
│ │транспортер, наклонный │ │ │
│ │подъемник │ │ │
└───┴──────────────────────────┴───────────────┴─────────────────┘
Примечание: 1. Учитывая, что большое количество составных частей и деталей, входящих в комплект лифтового оборудования, имеет ресурс ниже регламентированного для лифта в целом, а долговечность зависит от интенсивности работы лифта и требований безопасности, необходимость их ремонта возникает ежегодно.
При этом с целью обеспечения противозатратного механизма и сокращения сроков простоев лифтов в капитальном ремонте, выполнение работ и расчеты с заказчиками за капитальный ремонт пассажирских и грузовых лифтов специализированными организациями по ремонту лифтов осуществляются ежегодно в одинаковом размере в зависимости от величины оптовой цены на капитальный ремонт и цикличности ремонта, установленных для конкретного типа лифта.
Фактический состав работ определяется перед их началом конкретной ведомостью дефектов, составленной специализированной организацией по ремонту лифтов, которая не служит основанием для расчета с заказчиком.
2.2.2. Текущий ремонт (ТР) - ремонт, совмещаемый с техническим обслуживанием и выполняемый в соответствии с инструкциями по эксплуатации лифтов заводов-изготовителей для обеспечения или восстановления работоспособности лифта, и состоящий в контроле, устранении неисправностей, регулировке, замене и (или) восстановлении отдельных частей.
Текущие ремонты подразделяются на ежесуточные регламентированные работы (ЕРР), внутримесячные (ТР-0), месячные (ТР-1), полугодовые (ТР-2).
Периодичность проведения текущих ремонтов приведена в таблице N 2.
Таблица N 2
┌───┬──────────────────────────────┬─────────────────────────────┐
│N │ Вид текущего ремонта │ Периодичность проведения │
│п/п│ │ │
├───┼──────────────────────────────┼─────────────────────────────┤
│1. │Ежесуточные регламентированные│Не реже одного раза в сутки │
│ │работы (ЕРР) │ │
│2. │Внутримесячный ТР-0 (для │Не реже одного раза в 15 дней│
│ │грузовых и больничных лифтов) │ │
│3. │Месячный ТР-1 │Не реже одного раза в месяц │
│4. │Полугодовой ТР-2 │Не реже одного раза в │
│ │ │6 месяцев │
└───┴──────────────────────────────┴─────────────────────────────┘
Примечание: 1. По согласованию с головной организацией - разработчиком лифтов, текущие ремонты лифтов могут проводиться с периодичностью, отличающейся от таблицы N 2.