work-flow-Initiative

Исторический альманах, портал коллекционеров информации, электронный музей

Язык [ РУССКИЙ ]

Соседние разделы


Постановления СССР 1917-1992

В разделе "онлайн библиотеки" нормативно-правовых и законодательных актов Союза Советских Социалистических Республик собраны Постановления с 1917 по 1992.

Постановление СТО РСФСР от 13.06.1922 О Государственном торговом флоте Положение

Дата публикации: До 2014-05-28
Просмотров: 808
Материал приурочен к дате: 1922-06-13
Прочие материалы относящиеся к: Дате 1922-06-13 Материалы за: Год 1922
Автор:

 

СОВЕТ ТРУДА И ОБОРОНЫ РСФСР

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕМ

от 13 июня 1922 года

 

О ГОСУДАРСТВЕННОМ ТОРГОВОМ ФЛОТЕ (ПОЛОЖЕНИЕ)

 

I. Общие положения

 

§ 1. Для развития морского судоходства и эксплоатации Государственных морских транспортных средств учреждаются Государственные пароходные предприятия под наименованием:

а) "Государственное Балтийское пароходство" с местопребыванием правления и директора-распорядителя в Ленинграде.

б) "Государственное Северное пароходство" с местопребыванием правления и директора-распорядителя в Архангельске.

в) "Государственное Черноморско-Азовское пароходство" с местопребыванием правления и директора-распорядителя в Одессе.

г) "Государственное Каспийское пароходство" с местопребыванием правления и директора-распорядителя в Баку.

§ 2. Государственные пароходства находятся в ведении Народного Комиссара Путей Сообщения и действуют на основании настоящего Положения.

§ 3. Каждое Государственное пароходство является в составе общего Государственного имущества самостоятельной хозяйственной единицей и производит свои операции на коммерческих основаниях.

§ 4. Никакие центральные, областные и местные организации, учреждения и лица не имеют права вмешиваться в техническо-хозяйственную и административную деятельность Государственных пароходств, занимать находящиеся в их ведении помещения, реквизировать или конфисковать принадлежащее им имущество, где бы оно ни находилось.

 

II. Управление Государственными пароходствами

 

§ 5. Управление каждым Государственным пароходством возлагается на правление.

§ 6. Правление состоит из председателя и двух членов, назначаемых Народным Комиссаром Путей Сообщения. Один из упомянутых членов правления назначается Народным Комиссаром Путей Сообщения по соглашению с областным экономическим совещанием по местонахождению правления.

Увольняются председатель и члены правления Народным Комиссаром Путей Сообщения.

§ 7. Директор-распорядитель избирается правлением и утверждается, а равно и увольняется Народным Комиссаром Путей Сообщения по представлению правления.

Директор-распорядитель входит в состав правления на правах члена правления.

§ 8. Для действительности решений правления требуется присутствие трех членов, в том числе председателя и директора-распорядителя. Заседаниям правления ведутся протоколы, подписываемые всеми присутствовавшими на заседании лицами. Дела решаются правлением по большинству голосов, при разделении голосов поровну голос председателя дает перевес. Член правления, не согласившийся с постановлением его, может требовать занесения своего несогласия в протокол. Заявление такого несогласия не останавливает, однако, приведения постановления в исполнение.

§ 9. Правление руководит всеми делами пароходств и несет солидарную ответственность за надлежащее ведение дел. К обязанностям его относятся:

1) составление плана действий, проекта сметы, отчета и баланса пароходства;

2) организация счетоводства, кассы, делопроизводства и статистики;

3) заведывание всем имуществом пароходства;

4) наем и сдача в аренду имущества согласно действующим узаконениям;

5) открытие и закрытие контор и агентств;

6) открытие новых линий и закрытие действующих;

7) распределение и изменение рейсов в действующих линиях;

8) составление и изменение тарифов (§ 15, п. 8);

9) установление норм снабжения и расхода материалов и топлива на судах пароходства;

10) приобретение за наличный расчет, в кредит и путем товарообмена всякого рода имущества, предметов снабжения, оборудования и т.п.;

11) организация собственным аппаратом, а также совместно с другими предприятиями и их объединениями или при посредстве коопераций и частных лиц заготовок необходимых пароходству продуктов и материалов;

12) организация подсобных предприятий;

13) производство по делам пароходства всех дозволенных законами кредитных операций в Государственном Банке и других кредитных учреждениях;

14) заключение соглашений о вступлении пароходства в прямые сообщения с другими судоходными предприятиями и железными дорогами;

15) снабжение доверенностями лиц, определяемых на службу пароходства и уполномоченных правлением на заключение и совершение договоров, условий и актов;

16) совершение всех дозволенных законом юридических актов и сделок с правом иска и ответа на суде;

17) установление штатов береговых учреждений и судов, порядка приема и увольнения личного состава, заключение коллективных и индивидуальных договоров, установление норм и условий оплаты и премирование труда в согласии с существующими законоположениями, правил внутреннего распорядка предприятий и т.п.;

18) надзор за деятельностью всех органов и судов пароходства;

19) составление инструкций директору-распорядителю и правил, указанных в § 26 - 29 настоящего Положения;

20) совершение всяких других операций, не противоречащих настоящему Положению.

§ 10. На директора-распорядителя возлагается ближайшее заведывание делами пароходства и исполнение постановлений правления, а также заведывание всем личным составом как береговых учреждений, так и судов пароходства. Директор-распорядитель действует от имени правления без особой доверенности.

Пределы прав и обязанностей директора-распорядителя определяются особой инструкцией, составляемой правлением.

§ 11. Взаимоотношения административно-хозяйственных органов пароходства и профессиональных союзов основываются на принципах, установленных для промышленных предприятий Высшего Совета Народного Хозяйства. Административно-хозяйственным органам пароходств предоставляется вся полнота власти по управлению вверенными им учреждениями, предприятиями, судами и т.д., на них же лежит полностью и ответственность за надлежащее ведение дел, причем никакие оговорки о вмешательстве органов профессиональных союзов в действие органов управления не могут служить оправданием в случае плохой работы предприятия. Всякое непосредственное вмешательство профессионального союза в управление пароходствами является недопустимым.

§ 12. Каждому Государственному пароходству присваивается печать утвержденного Народным Комиссаром Путей Сообщения образца.

§ 13. Для согласования деятельности правлений отдельных Государственных пароходств и решения вопросов, общих для всех пароходств, учреждается в Москве центральное правление Государственного торгового флота.

§ 14. Центральное правление состоит из председателя и двух членов, назначаемых Народным Комиссаром Путей Сообщения. Один из упомянутых членов центрального правления выдвигается Народным Комиссаром Внешней и Внутренней Торговли и утверждается Народным Комиссаром Путей Сообщения.

§ 15. На Центральное правление возлагается:

1) рассмотрение планов действий пароходств и представление их на утверждение центрального комитета по перевозкам;

2) рассмотрение смет пароходств и представление их на утверждение Народного Комиссара Путей Сообщения;

3) перевод судов при утверждении годового операционного плана из состава одного пароходства в другое при условии, однако, предупреждения правления пароходств за три месяца и возмещения произведенных пароходством расходов по ремонту судов, не амортизованных ко дню передачи;

4) разрешение вопросов о покрытии убытков одного пароходства за счет прибылей других пароходств;

5) рассмотрение и утверждение предположений правлений о приобретении и постройке новых судов, отчуждении существующих и о капитальном ремонте судов;

6) разработка правил о порядке погашения стоимости судов пароходств;

7) рассмотрение и проведение в установленном порядке вопросов об отпуске пароходствам средств из общегосударственной кассы;

8) регулирование тарифов и фрахтов и проведение тарифов через тарифный комитет;

9) разрешение и согласование вопросов об открытии за границей контор и агентств;

10) рассмотрение и утверждение инструкций директорам - распорядителям пароходств, правил об ответственности пароходств за утрату или повреждение грузов, о порядке и условиях перевозки пассажиров и грузов, о страховании груза и т.п.;

11) представление на утверждение Народного Комиссара Путей Сообщения кандидатов в члены правления пароходств и директоров-распорядителей;

12) представительство интересов пароходств в центральных учреждениях;

13) установление штатов служащих центрального правления, условий найма и оплаты труда их согласно действующим законоположениям;

14) общий надзор за деятельностью пароходств, в частности, за надлежащим использованием тоннажа, а также разрешение возникающих между пароходствами конфликтов.

§ 16. Содержание центрального правления и обслуживающего его аппарата относится на средства пароходств пропорционально их заработку в размерах, определяемых центральным правлением, с утверждения Народного Комиссара Путей Сообщения.

§ 17. Внутренний распорядок деятельности центрального правления определяется им самим.

§ 18. Правление пароходств в случае несогласия с решениями центрального правления имеет право опротестовывать их Народному Комиссару Путей Сообщения.

 

III. Права и обязанности Государственных пароходств

 

§ 19. Задачею Государственного пароходства служит содержание морских пароходных сообщений в районе его действия. Районы действия каждого пароходства определяются центральным правлением.

§ 20. Все перевозки производятся Государственными пароходствами не иначе как в порядке договорного соглашения и за наличный расчет.

§ 21. Для Государственных пароходных предприятий обязательно в сроки и на условиях, установленных договорами, исполнение плана государственных перевозок, утвержденного центральным комитетом по перевозкам.

§ 22. Совету Труда и Обороны предоставляется назначать обязательные пароходные линии. Если образование таких линий влечет за собою убыточность операций пароходства, то пароходствам назначаются на покрытие этих убытков средства из общегосударственной кассы.

Во всех остальных случаях пароходства совершенно свободны в приеме заказов на перевозки с обязательным лишь предпочтением при всех прочих равных условиях в первую очередь государственных органов и государственных объединений (предприятий), а в следующую - центральных, областных и губернских кооперативных объединений.

§ 23. Государственным пароходствам принадлежит преимущественное перед другими пароходствами право на морскую перевозку грузов Народного Комиссариата Внешней и Внутренней Торговли и прочих государственных учреждений и объединений.

§ 24. Государственные пароходства вправе принимать участие на основаниях, установленных для промышленных и торговых объединений Высшего Совета Народного Хозяйства, в других государственных и кооперативных объединениях, товариществах и т.п.

§ 25. Государственным пароходствам предоставляется право приобретать, устраивать и арендовать строения, доки, эллинги, верфи, пароходы, суда и всякого рода пристани, механические приспособления для нагрузки и выгрузки товаров, механические заводы и всякое иное необходимое движимое и недвижимое имущество (§ 15, п. 5).

§ 26. Ответственность пароходств за утрату или повреждение груза, принятого к перевозке, либо за соблюдение договорного срока доставки его по назначению определяется на основании действующих законов и состоявшихся между пароходством и отправителем груза соглашений, означенных в коносаментах и фрахтовых квитанциях.

Правила, касающиеся общих условий этой ответственности, а равно порядка и условий перевозки пассажиров и багажа, приема, хранения, перевозки и сдачи груза, устанавливаются правлением пароходства и утверждаются центральным правлением.

§ 27. Государственным пароходствам предоставляется право исполнения по поручению грузоотправителей всякого рода комиссионных и экспедиционных операций.

Порядок производства таких операций и нормы вознаграждения устанавливаются правлением пароходства и утверждаются центральным правлением.

§ 28. Пароходства имеют право по соглашению с Государственным Банком выдавать под перевозимые через его посредство грузы, застрахованные и не подверженные скорой порче, краткосрочные ссуды на время нахождения грузов в пути или в складах пароходства.

Порядок и условия выдачи и возврата ссуд определяются особыми правилами, установленными правлением и утвержденными центральным правлением.

§ 29. Государственным пароходствам разрешается производить страхование перевозимых на их судах грузов и товаров в страховых учреждениях и обществах от имени, за счет и по указанию грузовладельца.

§ 30. Свою заготовительную деятельность пароходства ведут на основах свободного соглашения с тем, однако, ограничением, что при всех прочих равных условиях пароходство обязано оказать преимущество государственным органам и центральным, областным и губернским кооперативным объединениям.

§ 31. Право свободной и самостоятельной деятельности пароходств как в отношении заготовок, так и в отношении других операций распространяется равным образом и на операции их на внешнем рынке с соблюдением правил внешней торговли применительно к правам промышленных объединений, находящихся в ведении Высшего Совета Народного Хозяйства.

 

IV. Имущество Государственных пароходств

 

§ 32. Каждому Государственному пароходству при его учреждении предоставляется:

1) в качестве основного капитала суда, плавучие средства, подсобные предприятия, как-то: доки, мастерские, все пакгаузы, склады, элеваторы и другое недвижимое имущество, находящееся на территории портов и принадлежавшее ранее пароходным и пароходо-транспортным смешанным предприятиям и необходимое пароходству для его операций;

2) в качестве оборотного капитала: а) денежные средства в размерах, причитающихся ему по утвержденной Советом Народных Комиссаров 1 июня 1922 г. смете Народного Комиссариата Путей Сообщения на время до 1 октября 1922 г., считая с момента перехода этого предприятия на коммерческие основания; б) все материалы, находящиеся в складах соответствующего округа морских путей сообщения, а также и предназначенные сему округу к безденежному отпуску государственными снабжающими органами, в части, предназначенной для надобности торгового флота, кроме материалов, временно находящихся на них и принадлежащих другим учреждениям (военному ведомству и др.) и передаваемых последним распоряжением администрации складов или постановлением Совета Труда и Обороны, и в) денежные ресурсы, подлежащие испрошению к отпуску из казны в ссуду, необходимую для доведения общего размера денежных средств оборотного капитала, упомянутых в п. "а", до размера полугодовой потребности соответствующего пароходства.

§ 33. Сроки и порядок погашения пароходствами полученного ими оборотного капитала (§ 32, п. 2) устанавливаются Народным Комиссаром Путей Сообщения по соглашению с Народным Комиссаром Финансов.

§ 34. При передаче пароходству (§ 32, п. 1) судов или недвижимого имущества, находящихся в ремонте или достройке, в его распоряжение передаются и средства, необходимые на окончание ремонта или достройки.

Независимо от этого Государственным пароходствам предоставляются из общегосударственной кассы средства на приведение переданных им судов в состояние, отвечающее правилам английского ллойда. Раздел подлежащих отпуску средств, условия и сроки отпуска их устанавливаются по рассмотрении в установленном порядке смет на эти расходы, представляемые правлениями пароходств через центральное правление Народному Комиссару Путей Сообщения.

§ 35. Состав имущества, передаваемого пароходствам, определяется управлением соответствующего округа морских путей сообщения по соглашению с правлением соответствующего пароходства. Невыплаченное содержание и все другие долги по день передачи остаются на ответственности округов.

§ 36. Всему имуществу, предоставляемому каждому пароходству, составляется в 3-месячный со дня передачи его срок опись и оценка по современным рыночным ценам согласно существующим правилам.

§ 37. Получив при своем учреждении капиталы, поименованные в § 32 - 33 настоящего Положения, пароходные предприятия в дальнейшем существуют на свой счет, приобретая оборонные средства и увеличивая свой основной капитал извлечением доходов из своих транспортных операций и в порядке кредитных операций (§ 15).

 

V. Отчетность и распределение прибылей

 

§ 38. Планы действия и сметы на операционный год представляются правлениями пароходств в центральное правление за 1,5 месяца до начала операционного года. Означенный план и сметы утверждаются по представлению центрального правления Народным Комиссаром Путей Сообщения.

§ 39. Составленные правлением пароходств за каждый минувший год подробные отчеты об операциях флота и балансы представляются правлением пароходств не позднее 3-х месяцев по окончании отчетного года центральному правлению, которое по рассмотрении представляет их не позже месячного срока со своим заключением на утверждение Народного Комиссара Путей Сообщения.

Примечание. Формы планов, смет и отчетов устанавливаются центральным правлением.

 

§ 40. Прибыли по представлению центрального правления и с утверждения Народного Комиссара Путей Сообщения распределяются:

1) на поощрительное вознаграждение личного состава пароходства;

2) на погашение оборотного капитала согласно п. 2 § 32 и § 33 и

3) на улучшение и усовершенствование предприятий и увеличение тоннажа.

Свободный остаток прибыли от операций пароходств поступает в распоряжение государства.

 

 

Описание материала: Постановление СТО РСФСР от 13.06.1922 О Государственном торговом флоте (Положение)

Остальные материалы раздела: Постановления СССР 1917-1992

Предыдущая Постановление ВЦИК от 01.06.1922 О введении в действие Уголовного Кодекса Р.С.Ф.С.Р. вместе с Уголовным Кодексом Р.С.Ф.С.Р.
Следующая Постановление СТО РСФСР от 14.06.1922 О золотоскупочных операциях в золотопромышленных районах

Адрес страницы: link

Постановление СТО РСФСР от 13.06.1922 О Государственном торговом флоте (Положение) Постановление СТО РСФСР от 13.06.1922 О Государственном торговом флоте Положение