Путь:
Навигация
- Декреты СССР 1917-1992
- Законы СССР 1917-1992
- Инструкции СССР 1917-1992
- Обращения СССР 1917-1992
- Письма СССР 1917-1992
- Положения СССР 1917-1992
- Постановления СССР 1917-1992
- Правила СССР 1917-1992
- Приказы СССР 1917-1992
- Прочие СССР 1917-1992
- Распоряжения СССР 1917-1992
- Указы СССР 1917-1992
- Циркуляры СССР 1917-1992
Язык [ РУССКИЙ ]
Новые материалы
- Бизнес-ланч как организовать обед с выгодой 2024-03-23
- Болезни, которые успешно лечатся в современных клиниках 2024-03-10
- Пополнить Steam Пополнение Счета через Steam 2024-03-05
- 10 способов оптимизации пространства в маленькой ванной 2024-02-03
- Магия звука выберите подходящий музыкальный инструмент для вашего творчества 2024-01-22
- Куда можно поехать отдохнуть в России 2024-01-22
- Преимущества доставки еды комфорт, разнообразие и экономия времени 2024-01-14
- Все что нужно знать о покупке земли 2024-01-14
- NATO-УГРОЗА СТАБИЛЬНОСТИ И БЕЗОПАСНОСТИ УКРАИНЫ 2023-12-05
- Займ Бесплатно на Карту Онлайн. Финансовая Гибкость и Удобство в Одном Клике 2023-11-30
- Преимущества краткосрочного займа на карту 2023-11-27
- Украине уже пора снять розовые очки и оценить, что значит война, нацизм и терроризм 2023-11-03
- юрии 0000-00-00
- Понимание основ охраны труда 2023-10-11
- Огурец Кибрия РЦ F1 лучший выбор для плёночных теплиц 2023-10-11
Картинка недели
Постановления СССР 1917-1992
Категории
Постановление Совмина СССР, Совмина РСФСР от 12.01.1990 N 38 О проведении в Московской области экспериментальной отработки механизма хозяйствов
Дата публикации: До 2014-05-28Просмотров: 598
Материал приурочен к дате: 1990-01-12
Прочие материалы относящиеся к: Дате 1990-01-12 Материалы за: Год 1990
Автор: Мета Гость
СОВЕТ МИНИСТРОВ СССР
СОВЕТ МИНИСТРОВ РСФСР
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 января 1990 г. N 38
О ПРОВЕДЕНИИ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ
ОТРАБОТКИ МЕХАНИЗМА ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ НА ОСНОВЕ
САМОУПРАВЛЕНИЯ И САМОФИНАНСИРОВАНИЯ
В целях повышения эффективности управления экономикой и социальной сферой в Московской области, усиления самостоятельности, ответственности и заинтересованности местных советских и хозяйственных органов, трудовых коллективов в достижении высоких конечных результатов хозяйствования, а также увеличения вклада области в осуществление общегосударственных задач Совет Министров СССР и Совет Министров РСФСР постановляют:
1. Принять предложение Мособлисполкома о проведении в Московской области в 1990 году эксперимента по отработке нового механизма территориального хозяйствования на основе самоуправления и самофинансирования. При проведении эксперимента руководствоваться настоящим Постановлением, принимаемыми в установленном порядке решениями Совета Министров РСФСР и действующим законодательством.
Важнейшими задачами и направлениями этой работы должно быть обеспечено:
повышение эффективности экономики и усиление ее социальной ориентации в интересах роста благосостояния населения;
динамичное и комплексное развитие экономики и социальной сферы в районах, городах и других населенных пунктах области, всемерное развитие и активное использование преимуществ территориального разделения и кооперации труда;
финансовое оздоровление экономики области, ликвидация убыточности подведомственных предприятий, объединений и организаций, усиление зависимости областного, районных (городских) бюджетов от результатов финансово-хозяйственной деятельности всех предприятий и организаций, расположенных на соответствующей территории;
применение преимущественно экономических методов управления народным хозяйством области в соответствии с этапами осуществляемой в стране радикальной хозяйственной реформы и дальнейшим расширением прав местных Советов народных депутатов, укрепление их материально-финансовой базы;
развертывание инициативы советских и хозяйственных органов, широкое участие трудовых коллективов и населения в решении вопросов экономического и социального развития области, ее районов и городов.
2. В целях расширения самостоятельности и ответственности Мособлисполкома в решении социально-экономических задач сосредоточить в его ведении вопросы организации производства товаров народного потребления и сельскохозяйственной продукции, обеспечения сбалансированного роста денежных доходов и расходов населения, руководства развитием производственной инфраструктуры областного значения, торговли, жилищно-коммунального хозяйства и других отраслей социальной сферы, строительного и агропромышленного комплексов, лесного хозяйства, природоохранной и иными видами деятельности, непосредственно связанными с жизнеобеспечением жителей области.
Вопросы передачи в ведение Московской области предприятий, объединений и организаций вышестоящего подчинения для расширения и укрепления местного хозяйства рассматриваются и решаются в установленном порядке. При этом сохраняются сложившиеся хозяйственные связи передаваемых предприятий, объединений и организаций.
3. Исходя из необходимости совершенствования руководства экономикой и социальной сферой области установить, что Мособлисполком:
всемерно содействует, с учетом мнения трудовых коллективов, созданию концернов, консорциумов, межотраслевых государственных объединений, различных ассоциаций, совместных предприятий, кооперативных, арендных и других прогрессивных форм хозяйствования;
приостанавливает образование новых предприятий, объединений и организаций, создание которых не согласовано с местными Советами народных депутатов;
определяет состав и структуру органов управления подведомственным хозяйством, численность их работников и расходы на содержание этих органов в пределах заработанных средств.
4. Учитывая, что г. Москва и Московская область составляют единый хозяйственный и социальный комплекс, Мособлисполкому и Мосгорисполкому обратить особое внимание на отработку экономического механизма взаимодействия области и города, повышение эффективности социально-экономического развития Московского региона, предусмотрев при этом, в частности:
реализацию совместных социальных, научно-технических, экономических, экологических и других программ;
формирование в установленном порядке общерегиональных хозяйственных структур, создание совместных объектов социальной и производственной инфраструктуры;
оказание взаимной помощи в выполнении работ, в том числе в строительстве, в агропромышленном комплексе, при ликвидации стихийных бедствий и в других случаях, за счет более полного использования производственных возможностей, добровольного объединения финансовых средств местных бюджетов и собственных материальных ресурсов;
взаимное предоставление на договорной основе продукции, товаров и услуг;
решение других вопросов, затрагивающих общие интересы области и города.
5. Установить, что в составе государственного плана экономического и социального развития СССР предусматриваются в целом по Московской области в установленном порядке показатели комплексного и социального развития Московской области, обеспечивающие взаимоувязанное развитие отраслей союзного, республиканского и местного подчинения. До Мособлисполкома, министерств и ведомств, имеющих предприятия, объединения и организации в области, доводятся следующие показатели:
государственный заказ на поставку важнейших видов промышленной и сельскохозяйственной продукции, продовольственных и товаров народного потребления в общесоюзный и республиканский фонды, на ввод в действие за счет государственных централизованных капитальных вложений важнейших производственных мощностей, объектов социальной сферы и природоохранных объектов, имеющих общесоюзное и республиканское значение;
лимиты централизованно распределяемых материально-технических ресурсов, государственных централизованных капитальных вложений и строительно-монтажных работ, лимиты подрядных работ по перечню строек, на которых создаются мощности по государственному заказу, а также лимиты численности рабочих и служащих, потребления воды и задания по снижению объема сброса загрязненных сточных вод.
6. Предоставить право Мособлисполкому:
а) заключать в преимущественном порядке договоры на поставку товаров народного потребления, оказание услуг для населения области, производство другой продукции (работ), проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ предприятиями, объединениями и организациями, расположенными на ее территории (с согласия трудовых коллективов), с учетом установленного им государственного заказа и сложившихся хозяйственных связей;
б) оставлять с согласия трудовых коллективов предприятий в своем распоряжении весь объем продукции, произведенной по инициативе Мособлисполкома без привлечения централизованных капитальных вложений и централизованно распределяемых материально-технических ресурсов;
в) определять самостоятельно направления использования капитальных вложений, формировать и утверждать планы ввода в действие объектов, финансируемых за счет местного бюджета и внебюджетных фондов, утверждать титульные списки на строительство и проектно-изыскательские работы (независимо от сметной стоимости объектов), планы подрядных строительных работ по этим объектам;
г) налагать санкции, предусмотренные законодательством, на предприятия, объединения и организации, которые систематически создают опасную экологическую обстановку и нарушают установленный режим пользования природными ресурсами, наносят вред памятникам истории, культуры и архитектуры, музеям-заповедникам, национальным и другим природным паркам.
7. В доходы бюджета Московской области в соответствии с законодательством СССР и РСФСР зачисляются:
полностью плата за трудовые ресурсы, землю, воду, платежи из прибыли (дохода) предприятий, объединений и организаций подведомственного хозяйства (плата за производственные фонды, отчисления от расчетной прибыли (дохода);
вся сумма платы за трудовые ресурсы, землю, воду предприятий, объединений и организаций союзного и республиканского подчинения;
часть отчислений от прибыли (дохода) предприятий, объединений и организаций союзного и республиканского подчинения;
часть поступлений от налога с оборота по территории области;
поступления от местных налогов и сборов с населения, а также налогов с кооперативных и общественных организаций;
часть поступлений от подоходного налога с населения;
другие поступления и платежи, подлежащие зачислению в местный бюджет.
8. Одобрить предложение Мособлисполкома о зачислении в установленном порядке в доходы бюджета области в 1990 году 10,5 процента поступающих на территории области платежей из прибыли предприятий, объединений и организаций союзного и 1 процент - республиканского подчинения, 100 процентов их платы за воду и трудовые ресурсы, 18,3 процента подоходного налога с населения, 50 процентов поступлений от реализации облигаций Государственного внутреннего выигрышного займа 1982 года, 3,4 процента общей суммы налога с оборота, поступающей на территории области.
Дополнительно полученные в 1990 году доходы (или экономия в расходах, включая расходы на капитальные вложения) полностью остаются в распоряжении Московской области. Свободные остатки средств бюджета области в конце года изъятию не подлежат и используются в следующем году на цели, определенные соответствующим Советом народных депутатов.
Потери в доходах и дополнительные расходы областного, районных (городских) бюджетов из-за недостатков в финансово-хозяйственной деятельности предприятий-плательщиков, расположенных на соответствующей территории, за счет вышестоящих бюджетов не компенсируются.
9. В случае издания законодательных актов СССР или РСФСР и принятия решений Совета Министров СССР или Совета Министров РСФСР, вызывающих увеличение расходов (уменьшение доходов) бюджета Московской области, этому бюджету возмещаются средства из вышестоящих бюджетов, а при уменьшении расходов (увеличении доходов) бюджета области соответствующие суммы передаются в союзный и республиканский бюджеты.
При принятии местными органами решений, которые влекут уменьшение доходов или увеличение расходов союзного либо республиканского бюджетов, соответствующие суммы передаются в эти бюджеты из бюджета области.
10. Установить, что Мособлисполком самостоятельно определяет очередность и направления использования бюджетных расходов и за счет средств бюджета области осуществляет финансирование:
капитальных вложений на строительство и расширение производственных объектов подведомственного хозяйства, инженерных сетей и коммуникаций, городского транспорта, жилых домов, дошкольных учреждений и других объектов социальной инфраструктуры местного значения;
затрат на благоустройство городов, поселков, населенных пунктов, содержание и ремонт жилищного фонда, общеобразовательных школ и дошкольных учреждений, на охрану здоровья населения, социальное обеспечение и природоохранные мероприятия, предусмотренные городскими и районными программами;
затрат на содержание областных и нижестоящих органов государственной власти и управления.
Природоохранные мероприятия, осуществляемые на территории области в рамках утвержденных программ, финансируются за счет средств предприятий, объединений, организаций, министерств и ведомств, а также местного бюджета.
11. В целях расширения самостоятельности в финансово-бюджетных вопросах предоставить Мособлисполкому дополнительно следующие права в формировании доходной базы бюджета:
направлять в областной и нижестоящие бюджеты 50 процентов сумм, взыскиваемых с предприятий, объединений и организаций союзного и республиканского подчинения в случае выявления фактов занижения или укрытия доходов;
самостоятельно решать вопросы взимания местных налогов и сборов с населения и иные вопросы налогообложения в соответствии с действующим законодательством;
устанавливать для подведомственных предприятий, объединений и организаций ставки налога с прибыли, нормативы платы за трудовые ресурсы, пользование землей с учетом предельных размеров этих платежей, предусмотренных действующим законодательством;
использовать средства бюджетов других территорий на условиях возвратности и платности;
создавать внебюджетные фонды районов (городов) области, а также специальные централизованные фонды и фонды общественной инициативы за счет привлечения на строго добровольной основе денежных средств предприятий, объединений, организаций и отдельных граждан, проведения местных займов, аукционов, денежно-вещевых лотерей и других общественных мероприятий. Во внебюджетные фонды поступают в установленном порядке суммы, взимаемые с предприятий, объединений и организаций за получение необоснованной прибыли от завышения цен и тарифов, а также суммы, взимаемые с предприятий, объединений и организаций за загрязнение окружающей среды и некомплексное использование сырья.
12. Разрешить Мособлисполкому в пределах имеющихся финансовых ресурсов:
повышать в дополнение к установленному законодательством СССР и РСФСР уровню размеры пособий на детей одиноким матерям, многодетным и малообеспеченным семьямустанавливать дополнительные льготы инвалидам и престарелым; осуществлять помощь молодым семьям, имеющим детей, и другим нуждающимся гражданам;
увеличивать расходы (сверх установленного уровня) на содержание учреждений здравоохранения, социального обеспечения, образования, культуры и других отраслей социальной сферы;
вводить надбавки и доплаты к должностным окладам работников учреждений здравоохранения, социального обеспечения, образования, культуры и других отраслей, содержащихся за счет средств бюджета Московской области.
13. Установить, что Мособлисполком самостоятельно определяет на основе единых общегосударственных принципов уровень оптовых, закупочных, розничных цен на продукцию и тарифов на работы и услуги, производимые и потребляемые в основном на территории области (кроме цен и тарифов, утверждаемых органами ценообразования СССР и РСФСР, а также цен, устанавливаемых в соответствии с законодательством министерствами, ведомствами, предприятиями, объединениями, кооперативами и общественными организациями).
14. В целях расширения внешнеэкономических связей Мособлисполкома и последовательного обеспечения валютной самоокупаемости признать целесообразным:
дальнейшее развитие совместных с иностранными фирмами предприятий, международных объединений и организаций, иностранного туризма, рекламной деятельности, проведение на коммерческой основе международных ярмарок, выставок, культурных, спортивных и других мероприятий;
формирование валютного фонда Мособлисполкома, образуемого за счет отчислений валютных средств из валютных фондов предприятий, объединений, кооперативов и других хозяйственных организаций, расположенных на территории области (кроме совместных с иностранными фирмами предприятий) в соответствии с действующим законодательством.
Госплану СССР, Министерству финансов СССР и Министерству внешних экономических связей СССР совместно с Советом Министров РСФСР и Мособлисполкомом разработать и представить в 3-месячный срок в Совет Министров СССР предложения о порядке формирования и использования валютного фонда Мособлисполкома с учетом расширения его полномочий в области внешнеэкономической деятельности.
15. Одобрить предложение Мособлисполкома об организации работы по переходу районов и городов области на новые условия хозяйствования на основе самоуправления и самофинансирования, имея в виду, что Мособлисполком:
самостоятельно определяет порядок и сроки перехода на условия самоуправления и самофинансирования районов и городов области с учетом особенностей их социального и экономического развития при строгом соблюдении закрепленных законодательством прав предприятий, объединений и организаций;
осуществляет разграничение доходов и расходов бюджета области между областным бюджетом и бюджетами районов и городов (если по отдельным статьям доходов оно не установлено законодательством СССР и РСФСР) с учетом необходимости максимального укрепления финансовой базы районных, городских, поселковых и сельских Советов народных депутатов.
16. Государственному комитету СССР по статистике с участием Мособлисполкома разработать нормативные и методические документы, определяющие порядок подготовки и представления статистической информации, необходимой для руководства народным хозяйством области, районов и городов на основе самоуправления и самофинансирования. При этом основное внимание сосредоточить на обеспечении балансовых расчетов и разработке показателей, отражающих важнейшие экономические пропорции развития народного хозяйства области.
17. Мособлисполкому проанализировать и обобщить опыт хозяйствования области на основе самоуправления и самофинансирования и о результатах работы в новых условиях доложить Совету Министров РСФСР до 1 августа 1990 г., с тем чтобы внести до 1 сентября 1990 г. в Совет Министров СССР предложения по совершенствованию управления социально-экономическим развитием в РСФСР, требующие решения Правительства СССР.
Председатель
Совета Министров СССР
Н.РЫЖКОВ
Председатель
Совета Министров РСФСР
А.ВЛАСОВ
Остальные материалы раздела: Постановления СССР 1917-1992
Предыдущая Постановление Совмина СССР. Совмина РСФСР от 12.01.1990 N 37 О проведении в Кемеровской области в 1990 году экспериментальной отработки механизмаСледующая Постановление Совмина СССР от 12.01.1990 N 39 О проведении в г. Москве в 1990 году экспериментальной отработки механизма хозяйствования на основе с