СОВЕТ МИНИСТРОВ РСФСР
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 июля 1987 г. N 318
О МЕРАХ ПО УЛУЧШЕНИЮ РАБОТЫ И ДАЛЬНЕЙШЕМУ РАЗВИТИЮ
ПРОМЫШЛЕННОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА РСФСР
В ДВЕНАДЦАТОЙ ПЯТИЛЕТКЕ
В целях улучшения работы и дальнейшего развития промышленного железнодорожного транспорта и во исполнение Постановления Совета Министров СССР от 4 июня 1987 г. N 645 Совет Министров РСФСР постановляет:
1. Министерствам и ведомствам РСФСР, Советам Министров автономных республик, крайисполкомам, облисполкомам, Мосгорисполкому и Ленгорисполкому обеспечить в двенадцатой пятилетке:
ускорение развития и укрепление материально-технической базы железнодорожного транспорта промышленных предприятий, а также ликвидацию его отставания в удовлетворении потребностей основного производства и от уровня развития магистрального железнодорожного транспорта;
дальнейшее внедрение электрической тяги на открытых горных разработках, а также на грузонапряженных внешних и внутренних железнодорожных путях промышленных предприятий, и в первую очередь примыкающих к электрифицированным магистралям Министерства путей сообщения СССР;
сокращение тяжелого ручного труда на погрузочно-разгрузочных работах за счет развития фронтов погрузки и выгрузки вагонов, оснащения их высокопроизводительными машинами и механизмами, подготовки этих фронтов к работе со специальными вагонами (цементовозами, зерновозами, минераловозами и другими), внедрения комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ;
увеличение парка специальных вагонов, с тем чтобы обеспечить в них к концу 1990 года не менее 80% внутренних технологических перевозок грузов на промышленном железнодорожном транспорте;
дальнейшее внедрение автоматизированных систем управления промышленным железнодорожным транспортом, применение средств автоматики, телемеханики и радиосвязи, электрической централизации стрелочных переводов и сигналов, использование специальных маневровых устройств взамен локомотивов;
улучшение технического состояния железнодорожных подъездных путей, локомотивов, вагонов, путевых машин, снегоуборочной техники, вагоноопрокидывателей, эстакад, погрузочно-разгрузочных комплексов, машин и механизмов по очистке вагонов от остатков груза, установок и устройств для предотвращения смерзания и восстановления сыпучести смерзшихся грузов, а также ускорение развития базы по их капитальному и текущему ремонту;
повышение эффективности использования подвижного состава и погрузочно-разгрузочных машин, сохранность вагонного парка, ежегодное снижение простоя вагонов и соблюдение норм их простоя;
укомплектование транспортных цехов квалифицированными кадрами, обеспечение их необходимой спецодеждой, обувью и инвентарем, создание соответствующих бытовых условий;
своевременную подготовку складского хозяйства, погрузочно-разгрузочных фронтов, средств механизации и создание необходимых запасов материально-технических ресурсов для обеспечения устойчивой работы зимой;
тесное взаимодействие и координацию работы промышленного железнодорожного транспорта с железными дорогами и другими предприятиями Министерства путей сообщения СССР на основе широкого распространения опыта передовых предприятий. Не допускать в этом деле ведомственного подхода, волокиты и бюрократизма.
2. Госплану РСФСР, Министерству финансов РСФСР и Государственному арбитражу РСФСР принять участие в разработке Министерством путей сообщения СССР предложений о порядке организации в стране новых и расширении действующих хозрасчетных территориальных объединений и предприятий межотраслевого промышленного железнодорожного транспорта.
3. Министерствам и ведомствам РСФСР разработать и осуществить в 1987 - 1990 годах мероприятия по развитию подведомственных ремонтных предприятий, имея в виду обеспечить начиная с 1991 года выполнение деповских ремонтов железнодорожного подвижного состава, находящегося на балансе предприятий и организаций, и капитальных ремонтов тяговых агрегатов и вагонов, которые не эксплуатируются на железных дорогах Министерства путей сообщения СССР.
4. Госплану РСФСР, Госснабу РСФСР, министерствам и ведомствам РСФСР обеспечить представление заявок Министерству путей сообщения СССР на выполнение начиная с 1987 года капитальных ремонтов принадлежащих подведомственным предприятиям тепловозов с электропередачей, вагонов (цистерн без ремонта котлов), которые эксплуатируются на железных дорогах Министерства путей сообщения СССР.
5. Калининградскому облисполкому решить в кратчайший срок в установленном порядке вопрос об отводе земельного участка для создания мощностей по производству 1,2 тыс. восьмиосных вагонов-самосвалов (думпкаров) в год на Калининградском вагоностроительном заводе.
6. Министерствам и ведомствам РСФСР:
а) при разработке проектов годовых планов на 1988 год и последующие годы двенадцатой пятилетки изыскивать дополнительные возможности увеличения капитальных вложений и материально-технических ресурсов на развитие промышленного железнодорожного транспорта подведомственных предприятий и организаций, и в первую очередь на строительство новых и развитие существующих железнодорожных станций, погрузочно-разгрузочных фронтов, оснащение их высокопроизводительными средствами механизации, сооружение локомотиво- и вагоноремонтных депо и заводов. Шире привлекать для этих целей средства фонда развития производства и применять хозяйственный способ строительства.
Особое внимание уделить мероприятиям по предотвращению смерзания сыпучих грузов при перевозке и сооружению на подъездных железнодорожных путях установок и устройств (гаражей для размораживания) для восстановления сыпучести смерзшихся грузов;
б) выделять начиная с 1988 года в титульных списках строек, в состав которых входят объекты промышленного железнодорожного транспорта, отдельной строкой капитальные вложения (в том числе на строительно-монтажные работы), необходимые для строительства этих объектов;
в) разработать предложения по дальнейшему развитию промышленного железнодорожного транспорта на 1991 - 1995 годы и на период до 2000 года и представить их в III квартале 1988 года в Госплан РСФСР и Госстрой РСФСР для направления Госплану СССР, Госстрою СССР, Государственному комитету СССР по науке и технике и Министерству путей сообщения СССР.
Госплану РСФСР и Госстрою РСФСР принять участие в разработке Госпланом СССР, Госстроем СССР и Государственным комитетом СССР по науке и технике на основе указанных предложений Комплексной программы дальнейшего развития промышленного железнодорожного транспорта на 1991 - 1995 годы и на период до 2000 года, обеспечив широкое внедрение достижений научно-технического прогресса, ускорение развития и повышение эффективности его работы.
7. Совету Министров Дагестанской АССР, Совету Министров Кабардино-Балкарской АССР, Совету Министров Мордовской АССР, Совету Министров Чувашской АССР, Краснодарскому, Красноярскому и Ставропольскому крайисполкомам, Амурскому, Астраханскому, Брянскому, Вологодскому, Костромскому, Курганскому, Московскому, Мурманскому, Ростовскому, Свердловскому, Ульяновскому и Читинскому облисполкомам обеспечить в двенадцатой пятилетке расширение и строительство на газонаполнительных станциях емкостей складов для хранения сжиженного газа и легкого углеводородного сырья согласно Приложению N 1 и железнодорожных сливоналивных эстакад согласно Приложению N 2.
8. Госплану РСФСР, министерствам и ведомствам РСФСР, Советам Министров автономных республик, крайисполкомам, облисполкомам, Мосгорисполкому и Ленгорисполкому:
не допускать ликвидации железнодорожных транспортных объектов и сокращения погрузочно-разгрузочных фронтов на железнодорожных подъездных путях предприятий и организаций без согласования с Министерством путей сообщения СССР;
обеспечивать ввод в эксплуатацию объектов промышленного железнодорожного транспорта при строительстве, реконструкции и расширении промышленных предприятий (отдельных очередей и пусковых комплексов) одновременно с вводом в эксплуатацию этих предприятий;
разработать совместно с Министерством транспортного строительства СССР и другими строительными министерствами и утвердить в 1987 году по согласованию с Министерством путей сообщения СССР мероприятия по обеспечению в кратчайшие сроки ввода в действие объектов промышленного железнодорожного транспорта и станций примыкания железных дорог, которые не были введены в эксплуатацию одновременно с вводом в действие основных мощностей подведомственных предприятий и организаций;
не допускать проектирования, строительства и эксплуатации погрузочно-разгрузочных комплексов без оснащения их контрольно-измерительным и весовым оборудованием.
9. Заинтересованным министерствам и ведомствам РСФСР начиная с 1988 года осуществлять передачу в порядке долевого участия Министерству путей сообщения СССР лимитов на проектирование и капитальные вложения на строительство новых, реконструкцию и техническое перевооружение действующих шпалопропиточных заводов, с тем чтобы полностью удовлетворить в тринадцатой пятилетке потребность народного хозяйства республики в пропитке антисептиком деревянных шпал и брусьев.
Пункт 10 не приводится, как воспроизводящий нормы Постановления Совета Министров СССР от 4 июня 1987 г. N 645 "О мерах по улучшению работы и дальнейшему развитию промышленного железнодорожного транспорта в двенадцатой пятилетке".
11. Министерствам и ведомствам РСФСР ежегодно до 1 марта представлять Госплану РСФСР информацию о ходе выполнения настоящего Постановления. Госплану РСФСР обобщать указанные материалы и до 1 апреля докладывать Совету Министров РСФСР.
Приложение N 1
к Постановлению
Совета Министров РСФСР
от 31 июля 1987 г. N 318
ЗАДАНИЕ
СОВЕТАМ МИНИСТРОВ АВТОНОМНЫХ РЕСПУБЛИК,
КРАЙИСПОЛКОМАМ И ОБЛИСПОЛКОМАМ ПО РАСШИРЕНИЮ
И СТРОИТЕЛЬСТВУ В ДВЕНАДЦАТОЙ ПЯТИЛЕТКЕ ЕМКОСТЕЙ
СКЛАДОВ ДЛЯ ХРАНЕНИЯ СЖИЖЕННОГО ГАЗА И ЛЕГКОГО
УГЛЕВОДОРОДНОГО СЫРЬЯ НА ГАЗОНАПОЛНИТЕЛЬНЫХ
СТАНЦИЯХ
(тонн)
┌───────────────────────────────────────────────┬────────────────┐
│ │Прирост емкостей│
│ │ складов │
├───────────────────────────────────────────────┼────────────────┤
│ Совет Министров Мордовской АССР │ │
│ │ │
│Саранская газонаполнительная станция │ 430 │
│ │ │
│ Совет Министров Чувашской АССР │ │
│ │ │
│Шумерлинская газонаполнительная станция │ 255 │
│ │ │
│ Краснодарский крайисполком │ │
│ │ │
│Армавирская газонаполнительная станция │ 400 │
│Майкопская газонаполнительная станция │ 760 │
│ │ │
│ Амурский облисполком │ │
│ │ │
│Благовещенская газонаполнительная станция │ 1300 │
│ │ │
│ Брянский облисполком │ │
│ │ │
│Брянская газонаполнительная станция │ 580 │
│Клинцовская газонаполнительная станция │ 620 │
│ │ │
│ Ростовский облисполком │ │
│ │ │
│Новочеркасская газонаполнительная станция │ 535 │
│Ростовская газонаполнительная станция │ 840 │
│ │ │
│ Ульяновский облисполком │ │
│ │ │
│Ульяновская газонаполнительная станция │ 670 │
│ │ │
│ Читинский облисполком │ │
│ │ │
│Читинская газонаполнительная станция │ 250 │
└───────────────────────────────────────────────┴────────────────┘
Приложение N 2
к Постановлению
Совета Министров РСФСР
от 31 июля 1987 г. N 318
ЗАДАНИЕ
СОВЕТАМ МИНИСТРОВ АВТОНОМНЫХ РЕСПУБЛИК,
КРАЙИСПОЛКОМАМ И ОБЛИСПОЛКОМАМ ПО РАСШИРЕНИЮ
И СТРОИТЕЛЬСТВУ В ДВЕНАДЦАТОЙ ПЯТИЛЕТКЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ
СЛИВОНАЛИВНЫХ ЭСТАКАД НА ГАЗОНАПОЛНИТЕЛЬНЫХ СТАНЦИЯХ
(четырехосных цистерн)
┌──────────────────────────────────────────────────┬─────────────┐
│ │Прирост длины│
│ │ эстакад │
├──────────────────────────────────────────────────┼─────────────┤
│ Совет Министров Дагестанской АССР │ │
│ │ │
│Махачкалинская газонаполнительная станция │ 5 │
│ │ │
│ Совет Министров Кабардино-Балкарской АССР │ │
│ │ │
│Докшукинская газонаполнительная станция │ 6 │
│ │ │
│ Совет Министров Мордовской АССР │ │
│ │ │
│Саранская газонаполнительная станция │ 7 │
│ │ │
│ Совет Министров Чувашской АССР │ │
│ │ │
│Канашская газонаполнительная станция │ 3 │
│ │ │
│ Краснодарский крайисполком │ │
│ │ │
│Армавирская газонаполнительная станция │ 7 │
│Ейская газонаполнительная станция │ 2 │
│Хабльская газонаполнительная станция │ 8 │
│ │ │
│ Красноярский крайисполком │ │
│ │ │
│Ужурская газонаполнительная станция │ 4 │
│ │ │
│ Ставропольский крайисполком │ │
│ │ │
│Невинномысская газонаполнительная станция │ 6 │
│ │ │
│ Амурский облисполком │ │
│ │ │
│Благовещенская газонаполнительная станция │ 7 │
│ │ │
│ Астраханский облисполком │ │
│ │ │
│Ахтубинская газонаполнительная станция │ 2 │
│ │ │
│ Брянский облисполком │ │
│ │ │
│Брянская газонаполнительная станция │ 5 │
│Клинцовская газонаполнительная станция │ 8 │
│ │ │
│ Вологодский облисполком │ │
│ │ │
│Кадуйская газонаполнительная станция │ 3 │
│ │ │
│ Костромской облисполком │ │
│ │ │
│Костромская газонаполнительная станция │ 5 │
│ │ │
│ Курганский облисполком │ │
│ │ │
│Курганская газонаполнительная станция │ 5 │
│ │ │
│ Мособлисполком │ │
│ │ │
│Дубненская газонаполнительная станция │ 3 │
│ │ │
│ Мурманский облисполком │ │
│ │ │
│Мурманская газонаполнительная станция │ 5 │
│ │ │
│ Ростовский облисполком │ │
│ │ │
│Новочеркасская газонаполнительная станция │ 6 │
│Ростовская газонаполнительная станция │ 5 │
│ │ │
│ Свердловский облисполком │ │
│ │ │
│Первоуральская газонаполнительная станция │ 4 │
│ │ │
│ Ульяновский облисполком │ │
│ │ │
│Ульяновская газонаполнительная станция │ 5 │
│ │ │
│ Читинский облисполком │ │
│ │ │
│Читинская газонаполнительная станция │ 4 │
└──────────────────────────────────────────────────┴─────────────┘