Путь:
Навигация
- Декреты СССР 1917-1992
- Законы СССР 1917-1992
- Инструкции СССР 1917-1992
- Обращения СССР 1917-1992
- Письма СССР 1917-1992
- Положения СССР 1917-1992
- Постановления СССР 1917-1992
- Правила СССР 1917-1992
- Приказы СССР 1917-1992
- Прочие СССР 1917-1992
- Распоряжения СССР 1917-1992
- Указы СССР 1917-1992
- Циркуляры СССР 1917-1992
Язык [ РУССКИЙ ]
Новые материалы
- Бизнес-ланч как организовать обед с выгодой 2024-03-23
- Болезни, которые успешно лечатся в современных клиниках 2024-03-10
- Пополнить Steam Пополнение Счета через Steam 2024-03-05
- 10 способов оптимизации пространства в маленькой ванной 2024-02-03
- Магия звука выберите подходящий музыкальный инструмент для вашего творчества 2024-01-22
- Куда можно поехать отдохнуть в России 2024-01-22
- Преимущества доставки еды комфорт, разнообразие и экономия времени 2024-01-14
- Все что нужно знать о покупке земли 2024-01-14
- NATO-УГРОЗА СТАБИЛЬНОСТИ И БЕЗОПАСНОСТИ УКРАИНЫ 2023-12-05
- Займ Бесплатно на Карту Онлайн. Финансовая Гибкость и Удобство в Одном Клике 2023-11-30
- Преимущества краткосрочного займа на карту 2023-11-27
- Украине уже пора снять розовые очки и оценить, что значит война, нацизм и терроризм 2023-11-03
- юрии 0000-00-00
- Понимание основ охраны труда 2023-10-11
- Огурец Кибрия РЦ F1 лучший выбор для плёночных теплиц 2023-10-11
Картинка недели
Постановления СССР 1917-1992
Категории
Постановление Совмина РСФСР от 29.09.1987 N 387 О перестройке материально-технического обеспечения и деятельности Госснаба РСФСР в новых услови
Дата публикации: До 2014-05-28Просмотров: 630
Материал приурочен к дате: 1987-09-29
Прочие материалы относящиеся к: Дате 1987-09-29 Материалы за: Год 1987
Автор: Мета Гость
СОВЕТ МИНИСТРОВ РСФСР
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 сентября 1987 г. N 387
О ПЕРЕСТРОЙКЕ МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОССНАБА РСФСР
В НОВЫХ УСЛОВИЯХ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ
Центральный Комитет КПСС и Совет Министров СССР в Постановлении от 17 июля 1987 г. N 818 "О перестройке материально - технического обеспечения и деятельности Госснаба СССР в новых условиях хозяйствования" (СП СССР, 1987, N 35, ст. 118) отметили, что реализация решений XXVII съезда партии и июньского (1987 г.) Пленума ЦК КПСС о радикальной реформе управления экономикой требует коренной перестройки материально - технического обеспечения, которое должно стать органической частью целостной системы управления народным хозяйством и обеспечивать эффективное и устойчивое развитие всей экономики, каждого объединения и предприятия, рациональное использование материальных ресурсов.
Действующая система снабжения и сбыта не отвечает возросшим требованиям развития народного хозяйства, громоздка и консервативна, пришла в противоречие с задачами по повышению эффективности производства.
Планирование и распределение материальных ресурсов чрезмерно централизованы, усложнены и не обеспечивают необходимой сбалансированности производства и потребления. В этих условиях тормозится развитие подлинно хозрасчетных отношений между изготовителями и потребителями, гибких форм снабжения, оперативное решение вопросов материально - технического обеспечения.
Не получили широкого применения прямые длительные хозяйственные связи между предприятиями, они устанавливаются сверху, часто нарушаются и во многом носят формальный характер. Принижена роль договоров в установлении и углублении хозяйственных связей. Они не стали действенным инструментом формирования планов, исходя из конкретных заказов потребителей, обеспечения сбалансированности производства и потребления.
Не получила развития такая прогрессивная форма материально - технического обеспечения, как оптовая торговля. В результате производство недостаточно сориентировано на удовлетворение конкретного спроса, значительные объемы материальных ресурсов расходуются на выпуск продукции, не удовлетворяющей покупателей.
Сложившаяся система снабжения не нацелена на ресурсосбережение и более полное использование вторичного сырья. Не обеспечивается эффективное управление материальными запасами, в которые предприятиями необоснованно отвлечено из хозяйственного оборота значительное количество ресурсов. В то же время органы Госснаба СССР не располагают достаточными материальными резервами для обеспечения стабильной работы народного хозяйства.
В Постановлении ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 17 июля 1987 г. N 818 отмечается, что Госснаб СССР не уделял необходимого внимания совершенствованию хозяйственного механизма, опирался преимущественно на административные методы управления, недостаточно использовал хозрасчетные принципы в организации своей деятельности. Территориальные органы Госснаба СССР не выступают в качестве важнейшего звена в системе обеспечения потребителей материальными ресурсами. Они слабо защищают интересы потребителей от диктата производителя. Действует много неэффективных ведомственных снабженческо - сбытовых контор и баз, дублирующих работу органов Госснаба СССР и отвлекающих большое количество рабочей силы. Научно - исследовательские институты Госснаба СССР не проводят необходимых разработок в области новейших форм и методов организации материально - технического обеспечения народного хозяйства, работают с низкой эффективностью. Коренная перестройка системы материально - технического обеспечения, решительное устранение имеющихся недостатков, приведение ее в соответствие с новыми требованиями являются необходимым условием повышения действенности всего руководства народным хозяйством.
Во исполнение Постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 17 июля 1987 г. N 818 Совет Министров РСФСР постановляет:
1. Считать важнейшей народнохозяйственной задачей создание эффективной и мобильной системы материально - технического обеспечения для последовательной реализации курса партии на ускорение социально - экономического развития страны, при этом осуществить решительный переход в течение 4 - 5 лет от централизованного фондирования материальных ресурсов и прикрепления потребителей к поставщикам - к оптовой торговле средствами производства. Установить, что реализация средств производства, имеющих особо важное народнохозяйственное значение, осуществляется по лимитам.
Радикально изменить формы и методы организации материально - технического обеспечения, создать условия для эффективной деятельности предприятий на принципах хозяйственного расчета и самофинансирования и привести их в полное соответствие с положениями Закона СССР о государственном предприятии (объединении).
Система снабжения материальными ресурсами должна обеспечивать приоритет потребителя в хозяйственных отношениях, создавать условия для повышения сбалансированности материальных ресурсов и воздействовать на производство и потребление с целью снижения затрат и повышения потребительских свойств продукции.
Основные принципы перестройки материально -
технического обеспечения
2. Положить в основу перестройки материально - технического обеспечения решительный переход от централизованного фондирования материальных ресурсов и прикрепления потребителей к поставщикам на оптовую торговлю средствами производства, рациональное сочетание централизованных начал с широким развитием демократических принципов организации материально - технического обеспечения. Усилить заинтересованность и ответственность всех звеньев народного хозяйства за полное и своевременное удовлетворение потребности общественного производства. Исходить из того, что система материально - технического обеспечения включает в себя:
оптовую торговлю средствами производства;
централизованное распределение материальных ресурсов.
Оптовая торговля средствами производства как перспективная и прогрессивная форма материально - технического обеспечения осуществляется по заказам потребителей без лимитов и фондов. Она наиболее полно отвечает деятельности предприятий на принципах хозяйственного расчета и самофинансирования и должна всемерно развиваться. Исходить из того, что переход на оптовую торговлю осуществляется поэтапно и она должна стать основной формой материально - технического обеспечения предприятий, содействовать взаимовыгодному сотрудничеству трудовых коллективов, усилению прямых связей между изготовителями и потребителями и лучшему насыщению рынка продукцией производственно - технического назначения.
В централизованном порядке распределяется продукция, имеющая первостепенное значение для формирования темпов и пропорций общественного производства, решения ключевых задач развития экономики и роста народного благосостояния. Распределение этой продукции производится по лимитам (фондам). Отказаться от чрезмерной детализации сверху номенклатуры продукции, поставляемой в порядке централизованного распределения. Предоставить предприятиям большую самостоятельность в конкретизации ассортимента, потребительских свойств и сроков поставки продукции на договорных началах, а также в выборе поставщиков.
Исходить из того, что по мере развития и углубления новых методов хозяйствования сфера централизованно распределяемых материальных ресурсов должна сокращаться.
Материально - техническое обеспечение предприятий осуществляется ими по прямым связям самостоятельно по продукции, реализуемой по прямым безлимитным заказам, а также по централизованно распределяемой продукции.
Эффективное функционирование системы материально - технического обеспечения в новых условиях хозяйствования, рациональное сочетание ее форм требуют тесного взаимодействия и координации работы плановых органов, органов Госснаба РСФСР, министерств и ведомств РСФСР, Советов Министров автономных республик, крайисполкомов и облисполкомов, Московского и Ленинградского горисполкомов. На этой основе должна быть повышена сбалансированность планов производства и материально - технического обеспечения, достигнуто устойчивое и бесперебойное снабжение предприятий, экономия ресурсов и сокращение производственных запасов в народном хозяйстве.
Пункт 3 не приводится, как воспроизводящий нормы Постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 17 июля 1987 г. N 818 "О перестройке материально - технического обеспечения и деятельности Госснаба СССР в новых условиях хозяйствования".
4. Установить, что в условиях нового хозяйственного механизма существенно повышается роль и ответственность министерств и ведомств РСФСР, Советов Министров автономных республик, крайисполкомов и облисполкомов, Московского и Ленинградского горисполкомов, Госснаба РСФСР и его органов на местах за обеспечение производственной программы предприятий ресурсами и удовлетворение потребностей народного хозяйства. В связи с этим Госснаб РСФСР и его органы совместно с министерствами и ведомствами, Советами Министров автономных республик, крайисполкомами и облисполкомами обязаны обеспечить:
глубокое изучение и выявление потребности в материальных ресурсах, необходимых для производства продукции, и прежде всего в соответствии с государственными заказами;
размещение на предприятиях в соответствии с выявленными потребностями заказов на изготовление этой продукции;
повышение обоснованности разработки планов распределения продукции;
налаживание долговременных устойчивых и эффективных хозяйственных связей между потребителями и производителями продукции, а также между предприятиями и органами материально - технического обеспечения.
Предприятия в соответствии со своей специализацией и профилем, стоимостью всей продукции, предусмотренной расчетно как основы для заключения договоров, обязаны обеспечивать производство продукции, необходимой для выполнения государственных заказов и для реализации ее путем оптовой торговли, включая также продукцию по номенклатуре, планируемой самостоятельно в соответствии с прямыми заказами потребителей.
5. Считать необходимым перестроить порядок снабжения предприятий материальными ресурсами и привести его в соответствие с новыми условиями хозяйствования.
Для обеспечения производства продукции, работ и оказания услуг, предусмотренных в планах предприятий, министерства и ведомства РСФСР, Советы Министров автономных республик, крайисполкомы, облисполкомы, Московский и Ленинградский горисполкомы и органы Госснаба РСФСР на местах доводят до них лимиты (фонды) на те виды материальных ресурсов, которые распределяются в централизованном порядке. Указанные лимиты (фонды) до министерств и ведомств РСФСР, Советов Министров автономных республик, крайисполкомов и облисполкомов доводятся Госпланом РСФСР и Госснабом РСФСР.
Материальные ресурсы для оптовой торговли определяются по заказам предприятий (объединений) и организаций органами Госснаба РСФСР. С этой целью органы Госснаба РСФСР на местах формируют потребности в соответствующих ресурсах, которые обеспечиваются органами, разрабатывающими балансы материальных ресурсов, и выделяются через Госснаб РСФСР.
Повышение роли балансовой работы в организации
материально - технического обеспечения
6. Превратить материальные балансы и планы распределения продукции в главный инструмент организации материально - технического обеспечения в новых условиях хозяйствования, качественно повысить уровень всей балансовой работы в народном хозяйстве РСФСР.
Госплану РСФСР совместно с Госснабом РСФСР:
в соответствии с народнохозяйственной значимостью отдельных видов продукции устанавливать перечни материальных балансов и планов распределения продукции, разрабатываемых ими, а также министерствами и ведомствами РСФСР, Советами Министров автономных республик, крайисполкомами, облисполкомами, Московским и Ленинградским горисполкомами, и обеспечивать тесное взаимодействие в процессе подготовки этих балансов и планов;
осуществлять при их разработке глубокое изучение потребностей народного хозяйства в целом, его отдельных отраслей и производств. Предусматривать в материальных балансах и планах распределения использование прогрессивных материалов, машин, оборудования и изделий, отвечающих мировому уровню, результатов внедрения в производство ресурсосберегающих технологий, масштабное вовлечение в хозяйственный оборот вторичного сырья и энергоресурсов, а также снижение производственных запасов за счет ускорения их оборачиваемости. Предусматривать в балансах резервы, необходимые для устойчивой работы отраслей народного хозяйства;
совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами РСФСР подготовить и в 2-месячный срок внести в Совет Министров РСФСР проект постановления о порядке планирования, распределения и реализации материальных ресурсов, выделяемых Совету Министров РСФСР, а также комплектования оборудованием строящихся и реконструируемых объектов.
7. Важнейшие народнохозяйственные материальные балансы и планы распределения продукции разрабатываются Госпланом РСФСР и Госснабом РСФСР на базе государственных заказов.
При подготовке материальных балансов и планов распределения Госплан РСФСР, Госснаб РСФСР, министерства и ведомства РСФСР, Советы Министров автономных республик, крайисполкомы, облисполкомы, Московский и Ленинградский горисполкомы должны исходить из всемерного развития оптовой торговли и предусматривать необходимые ресурсы для этой цели.
8. В целях усиления роли потребителей в формировании планов, широкого развития прямых хозяйственных связей между предприятиями кардинально изменить систему разработки материальных балансов и планов распределения.
Перейти к составлению материальных балансов и планов распределения в Госплане РСФСР, Госснабе РСФСР, министерствах и ведомствах РСФСР по укрупненной номенклатуре, имея в виду, что эти балансы и планы должны служить основой для обеспечения общей сбалансированности потребностей народного хозяйства и его важнейших комплексов и отраслей с имеющимися ресурсами.
Детализация укрупненной номенклатуры продукции, предусмотренной в материальных балансах и планах распределения, осуществляется предприятиями самостоятельно. На этой основе предприятия разворачивают работу с поставщиками продукции, взаимно согласовывают ассортимент, технические и потребительские свойства продукции и заключают договоры на ее поставку.
Министерства и ведомства РСФСР, Советы Министров автономных республик, крайисполкомы, облисполкомы, Московский и Ленинградский горисполкомы активно участвуют в этой работе, рассматривают все возникающие вопросы, принимают меры к предупреждению диспропорций между производством и потреблением, несут полную ответственность за безусловное удовлетворение требований потребителя по поставке необходимой для него продукции.
9. Министерства и ведомства РСФСР, Советы Министров автономных республик, крайисполкомы, облисполкомы, Московский и Ленинградский горисполкомы для обеспечения подведомственных предприятий сырьем, материалами, полуфабрикатами и комплектующими изделиями разрабатывают балансы в отраслевом и территориальном разрезе, а также принимают участие в формировании Госпланом РСФСР и Госснабом РСФСР балансов по кооперированным поставкам продукции.
В условиях повышения роли предприятий в планировании производства и развитии поставок по прямым связям с потребителями Госснабу РСФСР, министерствам и ведомствам РСФСР, Советам Министров автономных республик, крайисполкомам, облисполкомам, Московскому и Ленинградскому горисполкомам передавать разработку балансов и планов распределения продукции предприятиям, которые являются основными ее изготовителями.
10. Усилить взаимодействие Госснаба РСФСР с Госпланом РСФСР, министерствами и ведомствами РСФСР, Советами Министров автономных республик, крайисполкомами, облисполкомами, Московским и Ленинградским горисполкомами в процессе разработки планов развития народного хозяйства РСФСР как важнейшее условие эффективной организации материально - технического обеспечения.
В этих целях установить, что:
Госснаб РСФСР принимает активное участие в работе, проводимой Госпланом РСФСР, по подготовке контрольных цифр, государственных заказов и лимитов, формированию обобщающих показателей экономии важнейших материальных ресурсов и номенклатурного состава государственных заказов;
Госплан РСФСР и Госснаб РСФСР при подготовке проекта пятилетнего плана разрабатывают расчетные балансы материальных ресурсов на базе контрольных цифр и государственных заказов для обеспечения потребности производства и капитального строительства;
предприятия (объединения), организации в процессе самостоятельной разработки пятилетних планов взаимодействуют с потребителями и изготовителями продукции, а также с территориальными и другими органами снабжения для определения и обеспечения перспективной потребности;
Госснаб РСФСР в процессе формирования проектов пятилетних планов по соответствующим отраслям и территориям участвует в работе министерств и ведомств РСФСР, Советов Министров автономных республик, крайисполкомов и облисполкомов по планированию развития производственных мощностей для удовлетворения потребностей народного хозяйства;
при подготовке планов материально - технического обеспечения на основе государственных заказов, заданий пятилетнего плана на соответствующий год и расчетных балансов Госснаб РСФСР совместно с министерствами и ведомствами РСФСР, Советами Министров автономных республик, крайисполкомами и облисполкомами рассматривает предложения предприятий (объединений) и организаций по выпуску продукции на предстоящий год и принимает необходимые меры по удовлетворению их потребностей в ресурсах, а также разрабатывает и утверждает соответствующие балансы и планы распределения продукции.
Развитие оптовой торговли и других прогрессивных форм
материально - технического обеспечения
11. В целях повышения эффективности работы предприятий на принципах полного хозяйственного расчета и самофинансирования, усиления их заинтересованности и ответственности за экономное использование ресурсов Госснабу РСФСР, Госплану РСФСР совместно с министерствами и ведомствами РСФСР, Советами Министров автономных республик, крайисполкомами, облисполкомами в течение 4 - 5 лет перейти на оптовую торговлю как на основную форму материально - технического обеспечения.
12. Исходить из того, что организация оптовой торговли является важным рычагом сокращения излишних запасов и устранения дефицита материальных ресурсов в народном хозяйстве, средством, позволяющим усилить воздействие потребителя на производителя, добиться соответствия между спросом и предложением, обеспечить каждому предприятию реальную возможность в пределах своих финансовых средств приобретать материально - технические ресурсы, соответствующие его потребностям и планам развития.
Оптовая торговля представляет собой форму обеспечения потребителей материальными ресурсами без лимитов (фондов) и осуществляется непосредственно предприятиями - изготовителями или органами материально - технического снабжения на основе прямых заказов, представляемых предприятиями - потребителями в эти органы. Органы Госснаба РСФСР на местах и другие органы, осуществляющие оптовую торговлю средствами производства в соответствии с заключенными договорами, несут полную хозрасчетную ответственность за соблюдение условий договора, и прежде всего по объему, ассортименту, качеству и срокам получения продукции. Потребители в свою очередь несут хозрасчетную ответственность за необоснованное завышение потребности в ресурсах и неэкономное их использование.
Организация оптовой торговли должна обеспечить тесную увязку потребностей предприятий с планами производства, расширение возможности выбора конкретных видов ресурсов, повышение мобильности в их использовании при общем сокращении запасов и ускорении оборачиваемости.
13. В целях расширения оптовой торговли, определения последовательности перехода на эту форму организации материально - технического обеспечения Госснабу РСФСР, Госплану РСФСР совместно с министерствами и ведомствами РСФСР, Советами Министров автономных республик, крайисполкомами и облисполкомами в ближайшие годы осуществить переход к торговле средствами производства по отдельным товарным группам, прежде всего необходимым для выпуска предметов потребления, обеспечения сельского хозяйства, строительства и машиностроения, а также для развития кооперации, индивидуальной трудовой деятельности.
Организацию всей работы по развитию оптовой торговли для предприятий и организаций, подведомственных Совету Министров РСФСР, возложить на Госснаб РСФСР и его органы, которые должны тесно взаимодействовать в этой работе с министерствами и ведомствами РСФСР, Советами Министров автономных республик, крайисполкомами и облисполкомами.
14. Довести до сведения, что Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 17 июля 1987 г. N 818 предоставлено право Госагропрому СССР в пределах централизованно выделяемых ему материальных ресурсов организовать оптовую торговлю для подведомственных предприятий в целях более эффективного использования этих ресурсов в условиях деятельности предприятий на принципах хозяйственного расчета и самофинансирования.
Считать целесообразным широкое применение такой формы материально - технического обеспечения и в других министерствах и ведомствах РСФСР.
15. В условиях расширяющейся демократизации хозяйственных связей, развития специализации и кооперирования производства считать необходимым всемерно укреплять прямые длительные хозяйственные связи между предприятиями - изготовителями и потребителями. Прямые хозяйственные связи формируются предприятиями самостоятельно, а также с участием органов снабжения - по продукции, распределяемой в централизованном порядке. Обеспечить на основе усиления роли хозяйственных договоров повышение требований к улучшению потребительских свойств и качества продукции, ритмичности ее поставок, формированию планов предприятий.
Предприятие - потребитель имеет преимущественное право на сохранение сложившихся и расширение прямых длительных хозяйственных связей с изготовителями и выбирает форму доставкинепосредственно изготовителем или через снабженческо - сбытовое предприятие.
Пункт 16 не приводится, как воспроизводящий нормы Постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 17 июля 1987 г. N 818 "О перестройке материально - технического обеспечения и деятельности Госснаба СССР в новых условиях хозяйствования".
17. Для повышения устойчивости обеспечения предприятий материальными ресурсами Госснабу РСФСР обеспечить развитие комплексного снабжения, осуществляемого по договорам. Органы материально - технического обеспечения при этом несут экономическую ответственность за бесперебойное обеспечение потребителей продукцией независимо от форм ее поставки.
18. Развитие оптовой торговли и других прогрессивных форм материально - технического обеспечения в условиях экономических методов управления и широкого использования принципов полного хозяйственного расчета и самофинансирования должно быть направлено на повышение взаимной ответственности и заинтересованности предприятий и органов материально - технического обеспечения в результатах их деятельности. В этих условиях хозяйствования существенно повысить роль договора как основного инструмента организации взаимодействия между производством и системой материально - технического обеспечения.
Абзацы второй - четвертый пункта 18 не приводятся, как воспроизводящие нормы Постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 17 июля 1987 г. N 818 "О перестройке материально - технического обеспечения и деятельности Госснаба СССР в новых условиях хозяйствования".
Повышение роли и ответственности органов
Госснаба РСФСР за обеспечение предприятий
материальными ресурсами
19. В новых условиях хозяйствования существенно повысить роль и ответственность органов Госснаба РСФСР на местах за надежное и качественное снабжение потребителей материальными ресурсами и обеспечение действенного контроля за поставками продукции. Превратить на деле органы Госснаба РСФСР на местах в основное звено системы Госснаба РСФСР, коренным образом изменить формы и методы их работы в соответствии с требованиями Закона СССР о государственном предприятии (объединении). Снабженческо - сбытовые организации призваны стать самостоятельными хозрасчетными предприятиями по обслуживанию производителей и потребителей, хранению и подработке продукции, использованию вторичных ресурсов, оказанию платных услуг, реализации продукции на комиссионных началах, по определению возможных источников снабжения и выполнению других посреднических функций.
20. Считать главной задачей органов Госснаба РСФСР организацию совместно с предприятиями надежной и эффективной системы материально - технического обеспечения в регионе, установление стабильных, рациональных хозяйственных связей между поставщиками и потребителями, осуществление контроля за выполнением поставок продукции и оказание действенной помощи предприятиям в обеспечении их материальными ресурсами.
Эти органы должны активно воздействовать на производство и потребление с целью снижения материальных затрат и запасов материальных ценностей. Они должны в максимальной степени превратиться в равноправных партнеров предприятий (объединений) по обеспечению потребителей необходимыми материально - техническими ресурсами по заключенным договорам и взятым на себя обязательствам.
Сосредоточить деятельность органов Госснаба РСФСР на развитии прогрессивных форм снабжения и обслуживания предприятий и прежде всего таких, как:
оптовая торговля продукцией производственно - технического назначения;
комплексное обеспечение потребителей продукцией независимо от форм ее поставки;
складское снабжение потребителей, получающих материальные ресурсы в количестве ниже вагонных и контейнерных норм;
оказание услуг производственного, коммерческого, информационного характера по заказам потребителей.
Для обеспечения поставок продукции, снабжение которой принимают на себя органы Госснаба РСФСР на местах, они заключают с потребителями и изготовителями договоры, в которых определяется взаимная ответственность за выполнение обязательств в соответствии с законодательством.
21. Госснабу РСФСР совместно с министерствами и ведомствами РСФСР, Советами Министров автономных республик, крайисполкомами и облисполкомами обеспечить ускоренное развитие и создание современной материально - технической базы его органов на местах с широким использованием прогрессивных технологических процессов и автоматизированных систем управления.
В этих целях Госснабу РСФСР:
создавать на подведомственных предприятиях комплектные запасы материальных ресурсов в количестве и ассортименте, обеспечивающих надежное и ритмичное снабжение потребителей;
расширить сеть подсортировочных участков с концентрацией на них всего необходимого ассортимента материалов и изделий;
развивать на подведомственных предприятиях мощности по подготовке к производственному потреблению металла, химической, лесобумажной продукции, кабельных изделий и строительных материалов, обеспечить увеличение объема этих услуг;
организовать информационное обслуживание предприятий по применению новых материалов и изделий, условиям их приобретения и направлениям рационального использования;
развернуть сеть комиссионных магазинов по оказанию услуг потребителям и реализации неиспользуемой продукции;
значительно увеличить прокат приборов, аппаратуры, оборудования, механизмов, в том числе строительно - дорожных машин и другой техники для выполнения строительных работ, и в первую очередь осуществляемых хозяйственным способом.
22. В целях перехода органов Госснаба РСФСР на экономические методы управления, повышения заинтересованности и ответственности трудовых коллективов за надежное и устойчивое снабжение перевести в 1988 году указанные органы на полный хозяйственный расчет и самофинансирование. При перестройке работы органов Госснаба РСФСР на местах исходить из следующего:
исключить из практики планирования показатели, ориентированные на "валовой" подход к организации работы указанных органов, оценивать их деятельность прежде всего исходя из выполнения договорных обязательств по поставкам продукции;
положить в основу их хозяйственной деятельности хозрасчетный доход как важнейший обобщающий показатель работы этих органов, главный источник производственного и социального развития;
предоставить указанным органам снабжения широкие права в использовании хозрасчетного дохода, и в первую очередь для расширения объемов работ и услуг по снабжению предприятий материальными ресурсами;
создать необходимые условия для ускорения развития прогрессивных форм снабжения, и прежде всего оптовой торговли.
Пункт 23 не приводится, как воспроизводящий нормы Постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 17 июля 1987 г. N 818 "О перестройке материально - технического обеспечения и деятельности Госснаба СССР в новых условиях хозяйствования".
Усиление работы по ресурсосбережению
24. Совет Министров РСФСР считает, что перестройка системы материально - технического обеспечения должна быть нацелена на всемерную экономию материальных ресурсов и сокращение производственных запасов, максимальное вовлечение в хозяйственный оборот вторичного сырья, опережающее развитие производства экономичных и ресурсосберегающих видов продукции.
Министерствам и ведомствам РСФСР, Советам Министров автономных республик, исполкомам Советов народных депутатов, предприятиям добиваться всемерной экономии материальных ресурсов на основе разработки и организации производства современных высокоэффективных машин, оборудования, конструкций и материалов, создания мощностей по переработке отходов комплексной переработки сырья, а также широкого внедрения безотходных технологий.
Госплану РСФСР, Госснабу РСФСР, министерствам и ведомствам РСФСР, Советам Министров автономных республик, крайисполкомам и облисполкомам, Московскому и Ленинградскому горисполкомам разрабатывать материальные балансы и планы распределения продукции, исходя из необходимости обеспечения наиболее полной экономии материальных ресурсов в народном хозяйстве.
Министерствам и ведомствам РСФСР, предприятиям обеспечивать при разработке планов производства применение научно обоснованных норм расхода материальных ресурсов, а также использование всех элементов нового хозяйственного механизма для повышения материальной заинтересованности трудовых коллективов в бережном и наиболее рациональном расходовании ресурсов, снижении потерь их при хранении и транспортировке.
Предприятиям при заключении хозяйственных договоров выполнять в первоочередном порядке требования потребителей по изготовлению и поставке продукции, обеспечивающей ресурсосбережение и снижение отходов.
25. В целях улучшения координации деятельности министерств и ведомств РСФСР, Советов Министров автономных республик, крайисполкомов, облисполкомов, Московского и Ленинградского горисполкомов при разработке и реализации единой политики ресурсосбережения Госснабу РСФСР:
усилить экономическую направленность деятельности комиссий по экономии и рациональному использованию материальных ресурсов;
глубоко анализировать воздействие нового хозяйственного механизма на ресурсосбережение и разрабатывать предложения по его дальнейшему совершенствованию;
совместно с Госпланом РСФСР обеспечить общее руководство разработкой и организацией отраслевых и региональных программ по экономии материальных ресурсов.
Абзац пятый пункта 25 не приводится, как воспроизводящий нормы Постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 17 июля 1987 г. N 818 "О перестройке материально - технического обеспечения и деятельности Госснаба СССР в новых условиях хозяйствования".
26. ЦК КПСС и Совет Министров СССР Постановлением от 17 июля 1987 г. N 818 установили, что Госснаб СССР является центральным органом, осуществляющим организацию всей работы по использованию вторичных ресурсов в народном хозяйстве, планирование и координацию указанной деятельности. Госснаб СССР в целях активного вовлечения вторичных ресурсов в хозяйственный оборот наряду с созданием специализированных мощностей организует и развивает кооперативы по заготовке и переработке вторичного сырья во всех союзных республиках, а также способствует широкому применению индивидуальной трудовой деятельности в этом деле.
Советам Министров автономных республик, исполкомам Советов народных депутатов, органам Госснаба РСФСР на местах усилить разъяснительную работу среди населения, оказывать всемерное содействие организации указанных кооперативов и созданию необходимых условий для успешной их работы.
В целях улучшения использования вторичных ресурсов на территории республики Госснабу РСФСР внести в Совет Министров РСФСР предложение об организации работы по использованию вторичных ресурсов в народном хозяйстве РСФСР.
27. Госплану РСФСР, Госснабу РСФСР, Министерству финансов РСФСР, министерствам и ведомствам РСФСР, Советам Министров автономных республик, крайисполкомам и облисполкомам, Московскому и Ленинградскому горисполкомам проводить работу по ускорению оборачиваемости оборотных средств и сокращению запасов товарно - материальных ценностей, добиваться при этом устойчивого опережения роста производства по сравнению с увеличением материальных запасов. Осуществлять рациональное размещение запасов, имея в виду обеспечить большую их концентрацию в общегосударственной системе материально - технического снабжения и повышения на этой основе мобильности ресурсов.
Повышение роли и ответственности Госснаба РСФСР
28. Установить, что Госснаб РСФСР несет всю полноту ответственности за организацию материально - технического обеспечения хозяйства, подведомственного Совету Министров РСФСР, регулирование оптовой торговли и контроль за ней в соответствии с новыми условиями хозяйствования, расширением демократических основ в управлении и повышением самостоятельности и ответственности предприятий.
29. Госснаб РСФСР обязан:
улучшить материально - техническое обеспечение предприятий и организаций, подведомственных Совету Министров РСФСР;
всемерно развивать экономические методы управления, оптовую торговлю, прямые хозяйственные связи между предприятиями и другие прогрессивные формы снабжения, организовать деятельность своих органов на принципах хозрасчета и самофинансирования;
кардинально улучшить работу с министерствами, ведомствами и предприятиями по удовлетворению потребностей народного хозяйства в материальных ресурсах, защищать интересы потребителей продукции;
неуклонно проводить в своей практической деятельности линию на всемерную экономию материальных ресурсов, более полное использование вторичного сырья, ускорение оборачиваемости ресурсов и координировать эту работу в народном хозяйстве РСФСР;
осуществлять действенные меры по укреплению дисциплины поставок продукции, строгому соблюдению договорных обязательств предприятиями и снабженческо - сбытовыми организациями;
проводить единую научно - техническую и инвестиционную политику по развитию складского хозяйства, обращая особое внимание на устранение нерациональных перевозок продукции, внедрение прогрессивных видов тары, пакетно - контейнерных перевозок, имея в виду обеспечить резкое сокращение потерь продукции при транспортировке и хранении;
усилить методическое руководство органами снабжения и сбыта продукции в отраслях народного хозяйства РСФСР, автономных республиках, краях и областях;
привести все нормативные документы в области материально - технического обеспечения в соответствие с новыми условиями хозяйствования и требованиями Закона СССР о государственном предприятии (объединении), имея в виду, что Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 17 июля 1987 г. N 818 такое поручение дано и Госснабу СССР;
совместно с Госснабом СССР уточнить профиль и специализацию предприятий и организаций территориальных органов материально - технического снабжения в РСФСР;
в месячный срок после утверждения положения о Госснабе СССР разработать и представить в Совет Министров РСФСР на утверждение проект положения о Госснабе РСФСР.
30. В соответствии с новыми задачами и функциями пересмотреть организационную структуру Госснаба РСФСР. При этом исходить из необходимости существенного упрощения структуры и сокращения звенности управления, ликвидации дублирующих организаций, повышения роли сводных и функциональных экономических подразделений как в центре, так и на местах, расширения прав и повышения ответственности всех органов Госснаба РСФСР в решении вопросов планирования и организации снабжения народного хозяйства, имея в виду, что Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 17 июля 1987 г. N 818 в целях усиления межотраслевой и функциональной направленности в деятельности общегосударственной системы материально - технического обеспечения и создания условий для наиболее эффективного взаимодействия ее с Госпланом СССР, постоянными органами Совета Министров СССР, центральными экономическими ведомствами, отраслевыми и территориальными органами управления в основу организационной структуры Госснаба СССР положены крупные межотраслевые комплексы.
31. Коллегии Госснаба РСФСР, руководствуясь решениями XXVII съезда КПСС и январского (1987 г.) Пленума ЦК КПСС, коренным образом улучшить работу по подбору, расстановке и воспитанию кадров, рассматривая ее как решающее средство эффективной деятельности системы Госснаба РСФСР. Принять действенные меры к повышению профессионального уровня работников, особенно в области экономики, с учетом новых задач, поставленных перед Госснабом РСФСР.
Особое внимание обратить на улучшение работы по подготовке резерва кадров для выдвижения, имея в виду комплектовать аппарат Госснаба РСФСР, его центральные и местные органы политически зрелыми, высококвалифицированными специалистами, способными глубоко анализировать, критически и ответственно оценивать положение с материально - техническим обеспечением народного хозяйства, видеть перспективы и эффективные пути решения выявленных проблем в общегосударственных интересах, последовательно и настойчиво проводить в жизнь решения Партии и Правительства.
Своевременно обновлять руководящие кадры, имея в виду, что критериями оценки кадров являются их отношение к перестройке, к задачам ускорения социально - экономического развития страны и реальные дела по их осуществлению.
Повысить действенность аттестации специалистов Госснаба РСФСР в развитии инициативы и активности работников, усилении требовательности и ответственности за добросовестное выполнение возложенных на них обязанностей.
Постоянно совершенствовать систему переподготовки и повышения квалификации руководящих работников и специалистов системы материально - технического обеспечения, обращая особое внимание на изучение ими новейших достижений науки и техники, эффективных методов планирования и хозяйствования, овладение экономическими методами управления.
Пункт 32 не приводится, как воспроизводящий нормы Постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 17 июля 1987 г. N 818 "О перестройке материально - технического обеспечения и деятельности Госснаба СССР в новых условиях хозяйствования".
* * *
Совет Министров РСФСР выражает твердую уверенность в том, что Советы Министров автономных республик, местные советские и хозяйственные органы, предприятия (объединения), министерства и ведомства РСФСР, и прежде всего Госснаб РСФСР, руководствуясь решениями июньского (1987 г.) Пленума ЦК КПСС, примут все необходимые меры к перестройке организации материально - технического обеспечения, рассматривая это как одно из важных условий успешной реализации стратегического курса партии на ускорение социально - экономического развития страны.
Остальные материалы раздела: Постановления СССР 1917-1992
Предыдущая Постановление Совмина РСФСР от 29.09.1987 N 386 О совершенствовании экспертизы проектов и смет на строительство предприятий. зданий и сооруженийСледующая Постановление ЦК КПСС. Совмина СССР от 30.09.1987 N 1102 О переводе научных организаций на полный хозяйственный расчет и самофинансирование