СОВЕТ НАРОДНЫХ КОМИССАРОВ СССР
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 августа 1933 года
ОБ ОТКРЫТИИ БЕЛОМОРСКО-БАЛТИЙСКОГО КАНАЛА
ИМЕНИ ТОВ. СТАЛИНА
Совет народных комиссаров Союза ССР, заслушав доклад председателя правительственной комиссии по приемке Беломорско-Балтийского водного пути т. К.М. Лепина, постановляет:
1. Сооружение Беломорско-Балтийского водного пути, предпринятое по инициативе т. Сталина и открывающее широкие перспективы для дальнейшего экономического и культурного подъема советской Карелии и всего севера Союза ССР, считать законченным. Создание такого мощного транспортного пути, общим протяжением с подходными каналами в 227 километров от Онежского озера до Белого моря, с расположением на нем комплекса сложных гидротехнических сооружений общим числом 128, из коих: шлюзов - 19, плотин - 15, водоспусков - 12, дамб - 49 и искусственных каналов - 33, обеспечивает установление непосредственной водной связи между Балтийским морем и советским Севером и дает возможность немедленного приступа к широкой эксплоатации лесных, минерально-рудных, рыбных и прочих природных богатств этого края.
2. Отметить, что сооружение Беломорско-Балтийского водного пути с общим объемом строительных работ земляных и скальных - 21 миллион кубометров, бетонных - 390 тысяч кубометров и ряжевых - 921 тыс. кубометров выполнено Беломорстроем под руководством ОГПУ силами осужденных на разные сроки уголовных в исключительно трудных геологических и гидрологических условиях в рекордно-короткий в практике гидротехнического строительства срок - 20 месяцев.
Вместе с тем, Совет народных комиссаров Союза ССР отмечает четкую и образцовую организацию труда и производства, настойчивую инициативу руководителей строительства в области выбора и широкого внедрения новых стандартных и совершенных инженерных конструкций и максимальное использование при постройке канала местных строительных материалов, с одновременным достижением высокого качества строительных работ и безупречного их внешнего оформления.
Отметить также, что в процессе строительства Беломорско-Балтийского водного пути, на основе правильного проведения исправительно-трудовой политики советской власти, Главное управление исправительно-трудовыми лагерями ОГПУ провело большую политико-воспитательную работу среди заключенных, получивших трудовые навыки и квалификацию и в целом ряде случаев хорошо проявивших себя в работе на строительстве.
В соответствии с этим, возбудить перед Центральным исполнительным комитетом Союза советских социалистических республик ходатайство о награждении наиболее заслуженных и отличившихся работников, инженеров и руководителей Беломорстроя.
3. Работу правительственной комиссии по приемке Беломорско-Балтийского водного пути одобрить и считать законченной.
Генеральный акт приемки Беломорско-Балтийского водного пути опубликовать.
4. Принять Беломорско-Балтийский водный путь в эксплоатацию с присвоением ему наименования "Беломорско-Балтийский канал имени тов. Сталина" и считать его открытым для плавания судов озерно-морского типа.
Зачислить Беломорско-Балтийский канал имени тов. Сталина в число действующих внутренних водных путей Союза ССР.
Председатель СНК Союза ССР
В.МОЛОТОВ (СКРЯБИН)
Управляющий делами СНК Союза ССР
И.МИРОШНИКОВ