Утверждено
Заместитель Министра
путей сообщения СССР
Н.ГУНДОБИН
27 марта 1968 г. N ЦРС/2578
ПОЛОЖЕНИЕ
О СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОМ ВАГОНЕ - МАГАЗИНЕ ПО ПРОДАЖЕ
СКОРОПОРТЯЩИХСЯ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ
I. Общие положения
1. Специализированный вагон-магазин является передвижным торговым предприятием отдела рабочего снабжения отделения железной дороги (оборудован на базе багажного вагона 2В-38 и 8П-29). Вагон-магазин имеет:
- торговый зал;
- холодильную камеру;
- служебное помещение;
- котельное и щитовое отделения.
2. Вагон-магазин оборудуется системой водяного отопления, предназначенной для обогрева торгового зала и служебного отделения, фреоновой холодильной установкой, автономным энергоснабжением с генератором постоянного тока и буферной аккумуляторной батареей.
3. На всех пунктах длительной стоянки (более одного часа) оборудуются устройства подключения вагонов-магазинов для энергоснабжения от внешних источников тока.
4. Вагон-магазин передается отделением дороги ОРСу в арендное пользование.
Арендная плата за использование вагона-магазина взимается с арендатора в размерах, установленных для грузовых вагонов.
5. Заводской ремонт вагона-магазина производится за счет средств железных дорог, деповский и текущий ремонты - за счет средств арендатора. Производство ремонта возлагается на соответствующие производственные предприятия (заводы, вагонные депо) Министерства путей сообщения.
II. Основные задачи
6. Основными задачами вагона-магазина являются:
а) организация продажи скоропортящихся продовольственных товаров железнодорожникам и членам их семей, проживающим на линейных станциях;
б) доставка по указанию начальника ОРСа скоропортящихся товаров в мелкие линейные магазины и домовые лавки;
в) выполнение предварительных заказов железнодорожников на продовольственные товары.
7. Ассортиментный минимум продовольственных товаров утверждается начальником ОРСа по согласованию с руководством отделения.
III. Порядок работы
8. Работа вагона-магазина на линии организуется в соответствии с заявкой ОРСа по графику, утвержденному начальником отделения дороги.
9. Обслуживание вагона-магазина производится двумя сменными бригадами, каждая из которых состоит из заведующего вагоном-магазином, старшего продавца (продавца) и механика по обслуживанию и ремонту холодильного, электротехнического и теплового оборудования.
IV. Права, обязанности и ответственность
заведующего вагоном-магазином
10. Заведующий вагоном-магазином разрабатывает график работы вагона-магазина и представляет его на утверждение руководству ОРСа.
11. Заведующий вагоном-магазином:
а) организует подбор, получение и завоз в вагон-магазин продовольственных товаров в количестве и ассортименте, обеспечивающем бесперебойную продажу их в пути следования на участке отделения;
б) обеспечивает сохранность товарно-материальных ценностей и несет за них материальную ответственность;
в) организует ежедневную (или периодическую) сдачу торговой выручки соответствующими организациями государственного банка или Министерства связи;
г) подает заявки на отправку вагона-магазина в очередной рейс (на очередную станцию) в соответствии с установленным графиком;
д) организует оповещение линейных работников о дне выхода вагона-магазина в рейс;
е) обеспечивает строгое соблюдение государственных розничных цен;
ж) несет ответственность совместно с механиком за содержание электрооборудования и холодильной установки.
12. Заведующий вагоном-магазином несет ответственность за выполнение настоящего Положения, приказов и указаний вышестоящих организаций.